Тест снегохода SWT 600 E-tec в сердце Кольского п-ва

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Snegohodovoditel

Активный участник
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
328
Реакции
2
Местонахождение
Хибиня
Имя
Александр Сибрин
Техника
VK 540 III, Polaris SKS 500 модернизированный, UAZ-3151 33", РМ РЫСЬ, Кот 660 4-т и китайский микроквадр...
Мужичёк-то как выживал - прямо у снегохода костёрчик жог или в лесу, рядом?
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Snegohodovoditel написал(а):
Мужичёк-то как выживал - прямо у снегохода костёрчик жог или в лесу, рядом?
Мужичок выживал прямо у снегохода, костер жег. Крепкий мужик, упрямый.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
В январе еще нет по утрам заливающих пожаром окна избы бодрых рассветов. Так, забрезжит что-то невнятное на востоке и к обеду немного проползет по горизонту в матовой оболочке холодное солнце. И поэтому прощаться со спальным мешком, пригретым теплом оленьей шкуры, очень трудно. Да еще с тундры тянет ледяными струями стылый юго-восточный ветер, пробираясь сквозь щели в оконной раме и взбадривая открытые части тела. Тихо, только слышно как мыши гремя пустыми желудками, в поисках съестного носятся по дому.
Зимний день на севере короток, надо все-таки вставать, да и непреодолимая сила из середины туловища заставила покориться судьбе и вылезти из родного кокона.
Пока на печке, в чугунной сковородке, аппетитно шкворчит жирная оленина с рисом, мы идем к нашим коням, делаем осмотр, проводим чистку и заправляем баки бензином.
Примерно определяем разницу в расходе. SWT600E-TEC съел больше WT600ACE на 10 литров, однако я и проехал на тридцать км больше и в погоне слегка «притопил» гашетку, что весьма влияет на расход. Но нельзя скидывать со счетов, что WT600ACE тащил за собой двое саней с грузом, больше чем у меня почти в два раза! Вывод такой – оба снегохода весьма экономичны, но только в режиме спокойной езды 30-40 км/ч, стоит только нажать курок газа посильнее, да еще с грузом и в глубокий снег, да еще с пассажиром на сиденье, расход тут же увеличивается, причем у Е-Тес больше, чем у 4-т. Если в цифрах, то примерно с 12-13 литров до 26-28 на сотню. Законы физики никто не отменял - чем больше рот – тем больше ест!(народн)
Отколачиваем подножки и смотрим в подвеску – повреждений нет, льда совсем мало. А вот гусеницы по краям заметно лохматят у обоих снегоходов. Кажется, мы с Сергеем нашли причину этой лохматости – на платформе, как раз в месте прохождения края гусеницы торчат две заклепки (по одной с каждого края), и в районе тормозного диска болт – теоретически может задевать. Причем эти косяки есть на каждой платформе REV-XU 2012.
Мой красавец стоит чуть под наклоном и масло не долить – оно «под крышку»! Удивленно цокаем языками и заводим моторы.
Пока движки набирают нужную температуру, наводим окончательный марафет – снег такой пухлый, что засыпал все приборную панель, багажник, сиденье. И так будет все последующие дни, а куда деться? От снежной пыли нет спасения, пока морозы, ветра и солнце не изменят структура покрова.
Уплетая завтрак, рассуждаем о достоинствах и недостатках новой платформы. Приходим с Серегой к выводу, что эти снегоходы совсем другие. И по комфорту их сравнивать со всем тем, что мы имели раньше просто нельзя. Скорость 40-50 совсем не чувствуется, только если «прижать» побольше – становится понятно что едешь, а не топчешься на месте. Неровности подвеска съедает и даже с санями ехать приятно, только мягкие передние стойки изредка пробивают на мерзлой кочке или камне, снега тут много, но слишком он мягкий – на повороте SWT передней лыжей, вычерчивающей внешний радиус, проваливается до земли и приходится сбрасывать обороты, чтобы не лечь на борт. По моему мнению, лыжи слишком короткие и расширители нового образца имеют неправильную конфигурацию. Из-за этих причин в глубоком снегу, с небольшой коркой наста лыжи начинают рыскать вправо-влево и езда такая сильно напрягает, стоит только отпустить руль одной рукой – и ты можешь полететь навстречу ветру и сугробам! В лесу так же короткие лыжи проваливаются и никак не хотят «сходить с рельс». На свой 600АСЕ Сергей поставил обычные накладки на 25 с высокими носками(финские) и у него подобных проблем нет. Надо и мне поставить, думаю – максимально широкие, видел я на 35.
В этот день предстояло проехать чуть больше ста километров, но по совсем незнакомой территории. Все шло хорошо, пока Серега не «вкатился» на каменную гряду, скрытую под пол-метрами рыхлого снега. Картина маслом – WT600ACE плавно взлетает над тундрой и в канаве его следа обнажается острым серым углом здоровенный камень. Сначала мы не очень осознаем что случилось, но как только глазам предстал каменюка в образе тарана, Серега сильно расстроился и стал призывать богов в молитве. Типа: « Только снегоход купил, ведь совсем новенький бы-ы-ыл…»
И т.д и т.п., я говорю: харе причитать, давай посмотрим, что там? Насилу уговорил. Каково же было удивление, когда при внимательном осмотре мы не обнаружили никаких серьезных повреждений! Три царапины на пластике – это ерунда! Конечно, Серега еще много раз вскакивал ночью, долго смотрел в темноту избы, а губы его все твердили в бреду:» Совсем новый ведь снегоход, совсем новый….»
Но вот на пути встал стеной густой лес. По нашим меркам густой. В таком лесу не просто проехать снегоходом, часто приходится пользоваться задней передачей, кое-где и топориком махнуть, а где и поросль молодую подмять.
Пробираться на SWT600E-Tec в таких условиях лучше всего на пониженной.
Что понравилось:
- то, что мешает ехать по ровной тундре с глубоким снегом, то здорово помогает в лесу – рулится на новых расширителях снегоход отлично;
- стекло на клипсах, при сильном нажатии на него стволом дерева (вечно они растут не там где надо), самое большое что случалось у нас – выскакивал край стекла, ставится на место легким нажатием на кнопку клипсы;
- двигаться задним ходом приходилось часто и при среднем положении фиксатора пятки (как у меня) это получается, я считаю, что оценка движения задним ходом должна быть именно такая – получается или не получается.
- 60 сантиметров движителя позволяют преодолевать просто фантастические подъемы и карабкаться на валяющиеся в хаотичном порядке стволы деревьев.
Что не понравилось:
- постоянно требуется следить за сеточками на капоте и радиатором, дабы туда не заехала сухая рука ели или можжевельника;
- если убрать ногу с подножки – то снег тут же занимает ее место и приходится отколачивать, сам он в прорези не высыпается;
- расширители лыж (уже оскомину набили!) нового образца имеют слишком низкий носок, который с любопытством заглядывает под все валяющиеся деревья, вместо того, чтобы их переезжать.
Пугали рассказами про слабый пластик боковых панелей, я проверил и гарантирую – пластик достойного качества, ну если без фанатизма, конечно.
В этот и следующий день приключений не было, снегоходы работали как швейцарские часы, расход топлива был контролируемым и без прицепа наши машинки съедали практически одинаково. Я расходов нес больше, потому что масло!
Перепрыгивали речку с тонким льдом (в районе перекатов), 600АСЕ был бодр и не отставал ни разу. А вот на равнине я имел неоспоримое преимущество в мощности и соответственно, в скорости.
На пятый день мы ехали к морю. Сергей шел впереди, прокладывая путь, а я тащил пару возов, дополненных моим грузом. Свои сани оставил на перепутье, чтобы подобрать их на обратной дороге.
Всякое движение по земле имеет свои законы и правила. У каждого своя цель. Горнику нужны горы, кроссоверу – трасса с сумасшедшими буграми, туристу – ровная дорога с чумами и оленями, горячим морсом и водкой, утилиту – дорога, по которой можно с наименьшими потерями добраться до цели путешествия.
И никак нельзя добиться ее, цели, просто нажав кнопку навигатора «вперед», не изучив местность, ни учитывая погодные условия и прочие факторы, примеряя их к модели своего снегохода, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Так делают слишком самоуверенные люди.
Мы знали землю, по которой ехали, имели два борзых утилита и носом чуяли погоду на три дня вперед и решили прокладывать самую, по возможности, прямую дорогу к деревне.
Побережье моря прикрыто высокой голой тундрой, которая прячет за своим пологим хребтом озера, ручьи, реки, мари, куропаток и вездесущих росомах. И если на тундре наст, то на болотах, в перелесках и просто лесной зоне перед ней в это время года скапливается много рыхлого глубокого снега.
Сереже лихо уносится вперед именно по такому пухляку, оставляя за собой глубокую канаву и искрящийся столб снежной пыли. Пытаюсь удержаться за ним, мощность двигателя это позволяет делать легко. Панель приборов сразу засыпало снегом и чтобы видеть показания приборов, приходится ее очищать, хочется постоянно следить за температурой и расходом топлива. И если температура не изменяется никак, то кубики уровня топлива стали исчезать с поразительной быстротой. Пять километров и пары кубиков – как корова языком слизнула! Вдруг из-под панелей появился запах ремня вариатора. Уж этот запах нам хорошо знаком, на Буранах ремни делали из такой сажи – что мама не горюй, врезался запашок в память на всю жизнь! Скидываю скорость до 30 км/ч, так в режиме 30-40 мне и пришлось ехать дальше, датчик топлива успокоился, ремень вонять перестал. Делаю для себя вывод, что груз в санях надо учитывать при выборе скорости, дабы просто доехать до места.
На мари сцепка из саней влетает в невидимые под снежным одеялом, высокие кочки. Возы валятся на левый бок и не дают мне наслаждаться скоростью. Придется их поднимать. В первом возу 400 литров и барахло, во втором – 300 без барахла. Перекидываю веревку через воз и вяжу за средний копыл. На пониженной поднимаю сани со второго раза без труда, да здравствует SWT! Таким же проверенным еще нашими дедами способом ставлю на «ноги» и второй возок. На втором возике лопнула доска короба. В это время подкатывает взволнованный моим отсутствием в своем поле зрения, Сережа. Ну, началось: «Только саночки новенькие сделал, да где ж мне теперь доску найти, да они же совсем новые бы-ы-ы-ыли-и-и-и!!!!!!!!» И в таком духе до избы пастухов, где мы увидели, что на втором возе еще и копыл выскочил. Не стану перечислять все Сережины страдания и стенания, но наслушался я всласть! Оплакивая потерянный, Серега тут же делает топором из березового полена новый копыл. Начинающая закипать во мне толерантность вылилась кипящей матерной лавой на окружающие нас восхитительные виды. Серега причитать перестал и мы в прекрасном настроении выехали на тундру, где даже тонкая корка снега позволила вновь ехать со скоростью в 50 км в час (очень, очень много значат в таких условиях эти 10 сантиметров ширины гусеницы!), что весьма обрадовало и вот уже первые кусты чахлых березок, катимся вниз по крутым извилинам ручьев, художественно выруливаем между скалами и скоро нам открывается бескрайняя гладь Белого моря, с тонкой полоской острова и приветливо моргающим маяком на нем! Прибыли!
 

Вложения

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
.
 

Вложения

Grand

Ветеран
Регистрация
31 Окт 2006
Сообщения
5.390
Реакции
4
Местонахождение
Снежные просторы ХМАО-Югра Сургут.
Имя
Юрий
Техника
Нету пока. Передышка.
:up: Очень много понимания почерпнул из твоего отчета. Спасибо добрый человек. :up:
И даже почти определился какой буду брать снежик.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
На здоровье, Юра!
А я пока поехал спасать соседа, на его Буране заклинил двигатель в 60-ти км от поселка.
Когда я Газель починю, ночью что ли???? Э-х-х! Но, соседа выручать надо, тем более там метель - зги не видно.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Вечером этого же дня паримся в бане, ужинаем семгой с картошкой и огурцами и валимся спать, жизнь удалась!
 

Вложения

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Утром, еще до рассвета, плотно позавтракав, отправляюсь в путь домой. Сегодня мне предстоит проехать чуть больше 370 километров в одиночку.
Первые семьдесят с хвостиком еду в темноте и без саней. На тундре метет и вчерашней дороги нет, так что приходится часто нащупывать дорогу, то сваливаясь с нее, то снова забираться на плотный путик. Вот такое было ощущение, что едешь на торпеде – такой потенциал мощи чувствовался под капотом, словами не описать. Этого не смогут испытать владельцы, безусловно хороших, и тоже мощных четырехтактников, но у Е-Тес другое – прижимаешь курок газа и под тобой уже не тупой утюг, а ракета и мурашки по спине от драйва! Еще, конечно, шлем и костюм – теплые и удобные, добавляют положительных эмоций, в шлеме, кстати, можно петь, пение не запотевает стекло, а сосульками вылетает наружу.
Сани я оставил в лесочке на краю болота. Вот и они. Брезент разорван в клочья, мешок с продуктами зверски «убит»! Росомаха совсем страх потеряла, раньше так делала, если оставить сани на пару-тройку суток, а теперь лезет сразу, еще наверное и звук снегохода не угас, а она разбойничает! Ну, за мной должок! Обязательно вернусь и поговорю с ней!
Дальше снова без дороги, прошел сильный снег и путика нет, еду медленно, чтобы мне хватило бензина, а заодно, чтобы не напороться на подарки с космодрома Плесецкий! В режиме 40 км/ч и расход нормальный, порядка 15-16 литров по такому снегу и ехать комфортно, не так отчетливо бьют в руку удары от кочек, передаваемые через мягкие стойки.
 

Вложения

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
На перевале нападаю на старый путик и уже качу побыстрее, но только глазам моим предстала бескрайняя равнина Понойских болот, как из-под капота запахло ремнем, скидываю газ – запах поменьше. Проехав в раздумьях пяток км, все же останавливаюсь и решаю сделать осмотр ремню вариатора. Снимаю крышки и вижу кусочки нитей, раскиданных по всему внутриутробному пространству.
Запасной у меня имеется и я принимаю решение менять ремень. Благо, на снегоходах БРП это совсем не сложная операция. Достаю из прилагаемого инструмента специальную шпильку-болт и вворачиваю в отверстие на ведомом вариаторе. Снимаю старый ремень, осматриваю – вполне пригоден для того, чтобы называться «докаточный». Особых повреждений нет, только вылез край корда, все-таки ему досталось в испытаниях на прочность! Вставляю изношенный в крепление для «запаски», и следующие 50 километров качу на пониженной, стараюсь без нагрузки, чтобы прикатать новый ремешок. Вот сколько прошел первый ремешок:
В Краснощелье пью у Василича чай, обмениваемся новостями и я снова в седле. Посадка на новой платформе удобная и даже после пары сотен км усталости особой не чувствуешь, во всяком случае дальше еду весьма бодро. До стодвадцатого. А там стоит ВК540 с гружеными санями. Останавливаюсь, здороваемся. Леха едет домой. На мой вопрос «как дела?» он отвечает непривычно грустно и рассказывает, что в «узком» месте два его воза завалились на бок, причем в последнем едет мотоцикл «Урал». «Это что, ты три воза тянешь?»- спрашиваю. «Угу» - отвечает Леша. Ну, поехали выручать, что тут скажешь, не бросать же товарища в беде! В ущелье дорога проходит по берегу ручья, довольно глубокого, с другой стороны дорогу прижимает крутогор, густо поросший кривыми березками. На втором возу лопнуло дышло, и это было причиной того, что третьи сани увалились в пухлый снег, прикрывающий русло ручья. Поставить на полозья возок с мотоциклом внутри, нам вдвоем явно не под силу. Время позднее и ждать помощи можно и до утра. Поэтому единственный выход – попробовать SWT600E-Tec загнать на гору и в перечном сечении фалом потянуть сани.
Забраться вверх оказалось легко, пока Леша вязал веревку, я методично накатывал дорожку. С четвертого раза нам удалось приподнять сани и зафиксировать их в наклонном положении, потом Леха плавно потянул Викингом за дышло, а я встал на полоз в противовес, вот где мои 115 кг пригодились!
Пьем чай и разбегаемся по своим направлениям. Вечером поставил верного коня в гараж, сфотографировал конечный километраж и осмотрел снегоход.
Вывод таков, что это просто ахрененный снегоход! Может со своими недостатками, но у кого их нет? Зато такой бодрости в паре с широченной бицухой пока нет ни у одного снегохода!
 

Вложения

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
то что ты назвал "запаской" проживет пару километров, он уже расслоился, выкинь его а то понадеешся
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Babs написал(а):
то что ты назвал "запаской" проживет пару километров, он уже расслоился, выкинь его а то понадеешся
Я его назвал "докаткой", а место где стоит - для запаски. Согласен с Вами на все 100,потому и заменил, что веры ему уже нет, но выкидывать не стану, завтра везу снеж на второе ТО и возьму новый ремень. А этот пусть болтается в санях - места хватит.
 

Grand

Ветеран
Регистрация
31 Окт 2006
Сообщения
5.390
Реакции
4
Местонахождение
Снежные просторы ХМАО-Югра Сургут.
Имя
Юрий
Техника
Нету пока. Передышка.
Александр запомни пожалуйста правило 3 ремней.
Всегда вози с собой 2 ремня в запасе. Была у меня ситуация на соревнованиях, когда в самом начале соревнований разлетелся ремень, в запасе был один, поменял, а если и этот ремень развалится, что может быть элементарно. После этого всегда вожу с собой 2 запасных ремня.
 

Pratas

Ветеран
Регистрация
4 Ноя 2006
Сообщения
14.199
Реакции
385
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Михаил
Техника
есть
Grand написал(а):
Александр запомни пожалуйста правило 3 ремней.
Всегда вози с собой 2 ремня в запасе. Была у меня ситуация на соревнованиях, когда в самом начале соревнований разлетелся ремень, в запасе был один, поменял, а если и этот ремень развалится, что может быть элементарно. После этого всегда вожу с собой 2 запасных ремня.
3 ремня и выходит ... основной, запасной, докатка :shutup:
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Ремешок взял - 5400, второе ТО прошел, все в порядке. Так что к пробегу других потерь нет.
 

Вложения

Hunter

Ветеран
Регистрация
6 Апр 2005
Сообщения
12.873
Реакции
1.168
Возраст
56
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
Отличные Русско-Европейские Лайки , 2 суки и 2 кобеля .
Саша , а куда ты все грузы -то возишь ? Получается снегохододальнобойщик . Это работа такая ?
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Hunter написал(а):
Саша , а куда ты все грузы -то возишь ? Получается снегохододальнобойщик . Это работа такая ?
Нет, Андрей, не работа, скорее - хобби, тесно связанное с созданием прибавочной стоимости. :D
Грузы вожу в "отдаленку", куда не проложены дороги, таких у нас три поселка. А вообще на район площадью 52 000 кв.км. одна автодорога 80 км (районный центр-ж/д станция). Все остальное - оленеводческие пастбища.
Плюс охота, плюс рыбалка, плюс не могу сидеть дома, вот и получается к концу сезона круглая сумма на одометре.
Я и отпуск беру февраль-март или март-апрель, только дней десять на лето оставляю, своих на море свозить.
По основной работе тоже приходится помотаться, это если кто-то где-то потеряется, да дежурство на ледовой переправе.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Вчера гостей отвозил на рыбалку. Окунь и хариус уже активничают.
 

Вложения

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP

Pratas

Ветеран
Регистрация
4 Ноя 2006
Сообщения
14.199
Реакции
385
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Михаил
Техника
есть
ulukitkan написал(а):
Pratas написал(а):
ulukitkan написал(а):
Готовый постамент для снегохода :laugh:
Тьфу, тьфу, тьфу! Пусть поездит немного еще!!!! :D
да не твоего :lol:
твой интересен пробегом в конце сезона ... мне такую цифру на спидометре наверно только в конце сезона удастся увидеть - правда и формат покатух у нас "несколько" другой :beer: :up:
 

Snegohodovoditel

Активный участник
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
328
Реакции
2
Местонахождение
Хибиня
Имя
Александр Сибрин
Техника
VK 540 III, Polaris SKS 500 модернизированный, UAZ-3151 33", РМ РЫСЬ, Кот 660 4-т и китайский микроквадр...
ПРишла инфа что на Ловозере вода на лёд вышла и много снегоходов вмёрзло ...?
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Snegohodovoditel написал(а):
ПРишла инфа что на Ловозере вода на лёд вышла и много снегоходов вмёрзло ...?
Есть такая история - точно!
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Пройден рубеж в 5000 км и можно снова подбить некоторые итоги.

Катаюсь я с 15 декабря и на сегодняшний день это примерно три месяца активной эксплуатации не только снегохода, но и выданной мне экипировки. Шлем, куртка и штаны с лямками производства БРП попали в непростые условия Крайнего Севера. Итак, по порядку:
Шлем.
Первое что сломалось – фишка подогрева стекла, но я об этом писал подробно, починить мне удалось самостоятельно, новые, взамен поврежденных, провода, «Газ до Отказа» выдал мне по гарантии бесплатно буквально на следующий день, за что его сотрудникам большое спасибо.
Куда-то потерялся лепестковый клапан дыхательной маски, но так как их два – я его просто закрыл, одного хватает с лихвой. Кстати, при правильном подгоне маски к лицу и температуре окружающего воздуха до -20 гр. По Цельсию – подогрев мне не понадобился, начиная с февраля месяца я провод из багажника даже и не достаю. Обзор отличный, стекло не запотевает, а ехать против солнца с опущенным фильтром – просто сказка! В лесной зоне при активном рулении между камней и деревьев я стекло поднимаю – так удобнее.
Вывод: шлем получает четыре балла с плюсом по пятибалльной шкале. Хотелось бы более правильного крепления фишки подогрева стекла, пары запасных винтов и запасные лепестки клапанов.
Куртка.
Снова без восторженных эпитетов не обойтись! Все удобно, молнии работают, карманы не рвутся, сама одежа стильная и я ее ношу в минусовые температуры в обычные дни по городу и селу.
Один момент я бы дополнил – капюшон. Пусть какой-нибудь снимаемый на клапанах, но капюшон просится. Приезжаешь на рыбалку, снимаешь шлем, меняешь подшлемник на шапочку и шее становится неуютно.
Оценка: пять с минусом.
Штаны с лямками.
Сидят удобно, замки держат, снимаются в конце дня вместе с Баффинами – за что им отдельное спасибо! Но ложка дегтя все же нашлась в данном девайсе – вентиляционные клапаны, что расположены на лицевой части верхнего отдела нижних конечностей туловища оказались слабым звеном. То ли нитки дохленькие, то ли руки слишком сильные, но они рвутся по швам. А причина тому – руль, а точнее его согнутые ручки. Геометрия движения руля такова, что если сноуводила (сидя) выворачивает его (руль) на полный поворот, то эти самые ручки цепляют данные клапаны. Вскоре я имел зияющие щели на штанах, в которые весело, с присвистом влетал снежный вихрь, холодил мои ляжки и портил мне настроение.

Мне кажется, что вообще данный девайс лишний. Мы, мужчины-снегоходчики, давно знаем иные способы охлаждения тела. Короче, я не понял, зачем они там пристрочены. А вот вред приносят однозначно.
Штанам ставим все равно четыре – очень удобные и теплые.
Снегоход.
Снегоход отпахал эти пять ( с хвостиком) тысяч не доставляя особых проблем мне. Свозил я его на второе ТО, при перевозке произошла неприятность – загоняя в Газёл задом, не уследил за брызговиком и на нем появилась пара трещин. Какой же я баран! Ведь его так легко снять! Что я и сделал в последнем путешествии по тундре, заменив его плащем.
Две предыдущих поездки в город на том же самом авто никаких проблем не доставили, видимо микротрещинки уже были, а жесткий паркинг внутри Газели довел начатое до логического конца. Брызговик и на первый взгляд не внушал особого доверия. Почему его нельзя сделать складным?
Вывод: брызговик – расходник.
Уже в самом начале последней поездки ( а она снова была дальнобойной – в 915 км за пять дней) начала нервировать какая-то неизвестная сила, хватающая снегоход за зад. Осмотр ходовой и ремня вариатора никаких патологий не выявил. Снега для смазки склизов было сколько хочешь, но как только я выезжал на накатанную трассу, то временами будто ехал по наждачной бумаге – давишь на газ и снегоход только к 7000 начинает «оживать» (как прилипают склизы я знаю и бороться с этим делом умею, это - другое). То есть, ехал я на нервах. В Краснощелье ночевал именно из-за этой проклятущей и непонятной истории. Утром, при свете дня устроил снегоходу полную ревизию и снова ничего подозрительного не нашел. И уже проехав от начала пути 911 км у меня практически без предупреждения разлетелся вариаторный ремень.


Как-то горько стало! Ну если первый ремешок я насиловал специально, проверяя снегоход на выносливость в разных режимах работы, то второй решил беречь и доехать с ним до весны. Однако, первый пробежал 2760 (на память где-то так), то второй, соответственно – 2300???? И я его особо не грузил, при замене 50 километров прикатал, как по инструкции. Хрен бы с ним, если бы не его цена – 5400 рублей. Слухи о том, что SWT600E-Tec «жрет» ремни, похоже, подтверждаются.
В планах проехать в этом сезоне 10-тку тыщщ, значит мне нужен еще один ремень.
Честно говоря, я еще за 200 км до «разрыва» понял, что ремню приходит каюк. При старте он проскальзывал и в трудных местах пованивал, но нитки не пускал и я, наивно веруя в чудо, продолжал ехать.
После замены ремня эффект хватания за попу исчез. Значит все-таки ремень? Вспоминая все моменты эксплуатации я так и не нашел где мог его «подогреть». С тяжелым возом теперь ехал на пониженной передаче, Буран буксировал также, соблюдая все меры предосторожности. Ладно, теперь я знаю, что на ремень вариатора можно надеяться до 2000 км пробега, дальше – лотерея.
Лохматость гусеницы продолжается,

теперь уже ясно, что бахрома по краю ленты – огрехи сборки на заводе и злополучные заклепки я бы уже срезал, но следуя пункту договора не имею права сам вмешиваться в ремонт сего аппарата. Попробуем устранить на ТО-3.
В этой поездке и у меня появились разводы красноватого оттенка на заснеженных элементах ходовой части. Я не знаю что это, но предполагаю, что забивают на заводе в ходовую смазку красного цвета, на ТО шприцуют и предыдущая выходит в щели валов, подкрашивая снежок и пугая владельца.
Тоже, когда увидел, то первое слово было «Пи…..откудаэто?». Антифриз зеленый, масло черное, может кровь??? Но вроде СВТ – самец! Короче – загадка.
Колпачок одного из катков все же покинул снегоход и обездвиженный где-то валяется на снегу, в надежде встретить нового хозяина. Вылетел он, скорее всего в лесу, зацепившись за ветку, так я предполагаю.
Ну и фиксатора пятки у меня до сих пор нет. Часть комплектующих пришла, часть где-то в просторах вселенной. В разговоре с менеджером выяснилось, что теперь частенько идут снегоходы с завода «не комплект». Финны как-то изменились не в лучшую сторону.
В багажник попадает снег, там тает и образует кашу, если ее на ночь не убрать, то утром там будет ледовый дворец.
Все. Больше никаких неприятностей SWT не доставил.
Снега теперь уже много и 60-ая лента вступила в свои полные права, мощей под капотом предостаточно и пришло понимание, что этот снегоход едет везде, как говорит наш швед: «где Саша хочу!».
Специально садить его в сугробе планов не было, но однажды, поднимаясь с русла ручья на берег я слегка закопался, упершись лыжами в твердый как камень надув снега и копая гусеницей вымороженный до состояния сахарного песка снег. Выбраться удалось самому, аккуратно используя тактику секса (туда-сюда).
Снегоход задом едет неплохо, если есть хоть небольшая корка, если снег мягкий и пушистый, то все равно удается продвинуться немного для выполнения маневра.
Проболтавшись по делам пару дней, я махнул к своему корешу Серега за тридевять земель, мечтая, наконец-то засесть на нетронутых цивилизацией озерах с удочкой в руке.
Было все: и рыбалка и чупа-чупс, но вот о чем в первую очередь хотелось бы рассказать – так это о том, как Серегин 600АСЕ завыпендривался и как мы его приводили в чувство.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу