Снежок мотобуксировщик

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Пчела

Старожил
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
1.483
Реакции
406
Возраст
52
Местонахождение
Тольятти
Имя
Олег
Техника
Мотобуксировщик "Алабай"
Приветствую взаимно !
Попробую так "покрутить" раму, может видео сниму , если сам не смогу увидеть проблемы. Вес голой рамы килл 40-45 , честно весом не озадачивался , поиграться себе и детям делал приставку , может и жена за руль сядет , а то авто игнорирует полностью )
 

kai_step

Новенький
Регистрация
14 Янв 2019
Сообщения
44
Реакции
14
Возраст
42
Имя
Андрей
Техника
Пневмоход трицикл урал продал, мотобуксировщики: SnowDog R15 с лыжным модулем продал, Снежок Д 9л.с.
Приветствую всех. Олег, благодарю за модуль ТТ. Добротно сделан Хорошо продуман. Не без приключений поставил на свой снежок д (пришлось сместить крепление дышла от рекомендуемого вами на 1 см назад, т.к. один из крепежных болтов попадал точно на болт крепления фанерного основания к раме). Долго думал, как же мне установить подрезы, которые вы прислали в комплекте, на корыто стандартное ваше 120см с накладками. Поставил прямо на накладки, использовав временно обычные удлиненные болты (длины комплектных с круглой шляпой не хватило, видимо из-за накладок). Расположение и сами подрезы не понравились - упираются во все, создают сопротивление качению, провоцируют залом рамы. Переехать дорогу насыпную или асфальт нереально, даже когда идешь рядом. Буду убирать и пока пробовать без них. Если будут проблемы с управляемостью на твердом - придется выдумывать другие. Думаю, подрезы должны быть из прутка и должны быть цельными, то есть должны начинаться на изгибе, чтобы дно было гладкое на всем протяжении контактной площади дна саней. Подскажите, может у кого есть наработки в этом направлении (подрезы). Кстати, снега у нас насыпало уже много. Первые несколько метров тестирования модуля ТТ закончились переворотом (под снегом оказался здоровенные камень, в который я успешно воткнулся подрезом, подмяв его).
TT1.jpg
ТТ_подрезы1.jpg
ТТ_подрезы2.jpg
 

kai_step

Новенький
Регистрация
14 Янв 2019
Сообщения
44
Реакции
14
Возраст
42
Имя
Андрей
Техника
Пневмоход трицикл урал продал, мотобуксировщики: SnowDog R15 с лыжным модулем продал, Снежок Д 9л.с.
На выходные вырвались таки на рыбалку. Погода была не клевая, высокое давление и -28 мороз. Рыба не клевала. Но один трофей поймали. 5,5кг.
 

Вложения

kai_step

Новенький
Регистрация
14 Янв 2019
Сообщения
44
Реакции
14
Возраст
42
Имя
Андрей
Техника
Пневмоход трицикл урал продал, мотобуксировщики: SnowDog R15 с лыжным модулем продал, Снежок Д 9л.с.
А как сделан этот подрез? Он же из уголка? Я так понимаю, в уголке по центру впереди вырезан сегмент, половинки сведены и проварены? Спасибо. Интересная конструкция. Надо будет попробовать.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Учти, что когда сводишь половинки уголка, то носик поднимается и его приходится стачивать (выводить плоскость). Сам подрез становится при этом короче желаемого. Поэтому заготовку надо брать примерно на 1,5...2 см длиннее. Если эту операцию будешь проводить и спереди и сзади, то соответственно длина заготовки должна быть на 3...4 см больше желаемой длины подреза. Длина выреза должна быть не меньше 8 см. Тогда подъем носика уголка будет не сильно крутой.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
А как сделан этот подрез?
Чтобы не мучаться с обточкой и подгонкой,попробуй на уголке из картона. Увидишь,что форма разреза носика криволинейная. Подбери на картоне правильную форму надреза и перенеси её на уголок 25х25 (как шаблон).Останется только свести кончики и сварить их.
 

kai_step

Новенький
Регистрация
14 Янв 2019
Сообщения
44
Реакции
14
Возраст
42
Имя
Андрей
Техника
Пневмоход трицикл урал продал, мотобуксировщики: SnowDog R15 с лыжным модулем продал, Снежок Д 9л.с.
Спасибо. Так и думал потренироваться на пластиковом декоративном уголке. Еще меня смущает все-таки, что конек такого плана будет создавать сопротивление качению - выступая вниз ступенчато (рис1). А если расположить уголок так же, но сточить под острым углом опорную поверхность - сделать острие из уголка и расположить его не на накладку, а между накладками на дно, чтобы в самой выступающей точке уголка он выступал над плоскостью накладок на несколько мм? Так оно будет работать по плотному, и сильно выступать не будет, угол захода на твердое препятствие будет минимальный - его не выломает. Как-то так. На рисунке 2.
Подрез плавный уголок.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Если сделать, как на рис. 2, то при переезде дорог будут сильно знашиваться накладки подшивка в носовой части. Лично я пришёл к том, что уголок должен быть прямым и располагаться под точкой крепления саней, но не посередине, а примерно 40 на 60 (40% вперёд от точки крепления и 60% назад). Тогда сами сани изнашиваются значительно меньше.
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
762
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
уголок надо крепить по середине один, так меньше колбасит корыто. Крепить от точки крепления руля и взад как на 1ом рисунке .Просто уголок одной плоскостью к корыту , одна плоскость рулит. Либо п-образный профиль но один. У меня сейчас такой стоит.Делал как предагает DIV74 40на 60,не рекомендую. Очень тяжело управлять.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
уголок надо крепить по середине один, так меньше колбасит корыто.
Николай, посмотри внимательно на модуль толкача на фото. Четко видно, что присутствует угол наклона передней вилки. А это значит, что при повороте сани будут вставать на внутреннее к повороту ребро. А внешнее ребро и середина саней будет висеть в воздухе. Если поставить один уголок посередине, то он тоже будет висеть в воздухе при езде по укатанке. Толку от такого уголка вообще не будет. Один уголок посередине применяется на толкачах, не имеющих наклона передней вилки.
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
762
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
У меня тоже присутствует небольшой угол,но когда ставил один длинный подрез.управлять стало намного хуже, особенно когда едешь по ивняку.При наезде на ветки, руль аж выворачивает из рук. Поставил от точки крепления руля к заду управляемость стала легче.Может у когото не так, но я переделал.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Поставил от точки крепления руля к заду управляемость стала легче.
Это естественно, я тоже так делал. Ты наверное редко через дороги переезжаешь. А вот мне, чтобы до снега доехать, семь раз приходится через асфальтную дорогу перемахивать. В прошлом году подрезы стояли также, как и у тебя. Был сильный износ до дыр подреза в передней части и сильно ободралась подшивка саней в передней части практически на изгибе. Сейчас перенес подрезы ( у меня их два, потому что сани нашей конструкции имеют центральный тоннель) и поставил, как описывал 40 на 60. Сейчас подшивка не изнашивается, а подрезы изнашиваются равномерно. Ну и хрен с ним, пусть изнашиваются, всегда можно открутить и наплавить металла на ребре. Уж лучше пусть подрез изнашивается, чем подшивка саней.
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
762
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
Всё зависит от развесовки.Я видел Игорь твои видео и формулы,у тебя корыто идет и прудит перед собой( раздвигает снег в стороны).У меня точка крепления сделана так ,что на нос корыта нагрузка минимальная, корыто накатывается на снег.поэтому при переезде через дорогу накладки не дерёт, нагрузка на подрезы. Я никому не навязываю свою схему,но как предлагаешь ты делать однозначно не буду.потому что у меня ещё и сын катается на собачке ,так ему вообще сложно было управлять с такими подрезами.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Задача подреза (конька) только одна-обеспечить курсовую устойчивость при езде по укатанке или плотному насту. В снегу подрез не нужен. Два подреза при движении по прямой "закусывают" и корыто начинает рыскать (дергает из стороны в сторону).Отказался от них после первой же поездки ( увы,и от корыта Игоря тоже). Выступание подреза достаточно 10 мм. Пришлось как-то проехать три км по накатанной лесной дороге с колеями.Хорошо управлялось с одним подрезом. А ездить в каждую поездку до 100 м по асфальту (14 раз пересекать дорогу)-это уже садизм для корыта. Кстати,корыто и подрез при правильном креплении снашивает в задней части.
IMG_20201005_100212-подрезы.jpg
 

kai_step

Новенький
Регистрация
14 Янв 2019
Сообщения
44
Реакции
14
Возраст
42
Имя
Андрей
Техника
Пневмоход трицикл урал продал, мотобуксировщики: SnowDog R15 с лыжным модулем продал, Снежок Д 9л.с.
Тема интересная. У всех разные габариты, развесовки и точки крепления. Кроме того условия эксплуатации тоже разные. Поэтому у каждого своя правда. Спасибо, что поделились своими наработками. Буду искать оптимальный вариант для себя. По поводу рысканья левого корыта у Валерия Васильевича - думаю, оно может рыскать от того, что подрезы не параллельны. Это как в случае с авто или лыжами. Схождение не правильно выставлено. Либо они должны быть параллельны, либо передняя часть должна быть шире расставлена относительно задней части (немного, на миллиметры). А здесь наоборот, передняя уже. От того и будет кидать и рыскать.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Рыскают потому что сопротивление скольжению переменно. Тормознуло один из них, вот и непроизвольный занос.
 
Последнее редактирование:

Dmitri5p

Активный участник
Регистрация
3 Апр 2018
Сообщения
251
Реакции
70
Возраст
57
Местонахождение
Вольск Саратовская обл
Имя
Дмитрий
Техника
Снежок РД500 + Р500 с ТТ(толкачь).
Приветствую всех. Олег, благодарю за модуль ТТ. Добротно сделан Хорошо продуман. Не без приключений поставил на свой снежок д (пришлось сместить крепление дышла от рекомендуемого вами на 1 см назад, т.к. один из крепежных болтов попадал точно на болт крепления фанерного основания к раме). Долго думал, как же мне установить подрезы, которые вы прислали в комплекте, на корыто стандартное ваше 120см с накладками. Поставил прямо на накладки, использовав временно обычные удлиненные болты (длины комплектных с круглой шляпой не хватило, видимо из-за накладок). Расположение и сами подрезы не понравились - упираются во все, создают сопротивление качению, провоцируют залом рамы. Переехать дорогу насыпную или асфальт нереально, даже когда идешь рядом. Буду убирать и пока пробовать без них. Если будут проблемы с управляемостью на твердом - придется выдумывать другие. Думаю, подрезы должны быть из прутка и должны быть цельными, то есть должны начинаться на изгибе, чтобы дно было гладкое на всем протяжении контактной площади дна саней. Подскажите, может у кого есть наработки в этом направлении (подрезы). Кстати, снега у нас насыпало уже много. Первые несколько метров тестирования модуля ТТ закончились переворотом (под снегом оказался здоровенные камень, в который я успешно воткнулся подрезом, подмяв его). Посмотреть вложение 1443793 Посмотреть вложение 1443794 Посмотреть вложение 1443795
 

Bulkin

Активный участник
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
460
Реакции
210
Возраст
47
Местонахождение
Калужская область
Имя
Павел
Техника
Mitsubishi Outlander XL 3.0, Masteryard QJ v2 65l twk+, Мотодог 500, Bajaj Boxer BM 150X
Олегу очередное спасибо! Купил у него обалденные сани-лыжи, но не подошло по длине дышло. В кратчайшие сроки переделал дышло на мой букс (Мотодог) и выслал. Я очень доволен его санями. И сидишь удобно, и управляешь и багажник есть, и подозреваю, что проходимость будет лучше, но пока у нас мало снега для испытаний.

штатное (наверху) и новое дышло


IMG_20201213_155424.jpg


Новое дышло

IMG_20201213_155434.jpg


Руль теперь не упирается в дышло

IMG_20201213_155500.jpg
 

igorь

Новенький
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
17
Реакции
0
Местонахождение
Переславль-Залесский
Имя
Игорь
Техника
Снежок Р500 9 л\с.
Здравствуйте.
Нарисовалась проблема на моем "Снежок Р 500". Двигатель Лифан 9 л.с.. Сегодня достал после летней спячки. Еле завел. При закрытой возд. заслонке работает с большими перебоями. Открываю возд. заслонку вроде начинает стабильно работать, но не долго и глохнет. При попытке тронуться глохнет. Свеча новая с правильным зазором. Искра хорошая. Всячески крутил винтик на карбе - не помогает. Помогите разобраться.
 

Пчела

Старожил
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
1.483
Реакции
406
Возраст
52
Местонахождение
Тольятти
Имя
Олег
Техника
Мотобуксировщик "Алабай"
Игорь приветствую!
После длительного простоя от 1-2мес. Обязательна замена бензина , перед простоем карбюратор должен быть сухой, бенз выработан.
p.s. Рычажок воздушной заслонки сразу после заводки нужно переводить в среднее положение для прогрева.
 

kai_step

Новенький
Регистрация
14 Янв 2019
Сообщения
44
Реакции
14
Возраст
42
Имя
Андрей
Техника
Пневмоход трицикл урал продал, мотобуксировщики: SnowDog R15 с лыжным модулем продал, Снежок Д 9л.с.
Нарисовалась проблема на моем "Снежок Р 500". Двигатель Лифан 9 л.с.. Сегодня достал после летней спячки. Еле завел. При закрытой возд. заслонке работает с большими перебоями. Открываю возд. заслонку вроде начинает стабильно работать, но не долго и глохнет. При попытке тронуться глохнет. Свеча новая с правильным зазором. Искра хорошая. Всячески крутил винтик на карбе - не помогает. Помогите разобраться.
Ранее проблем не возникало, а вот в этом году тоже с этим столкнулся. И свечу заменил, и карбюратор перебрал, но завести не смог, пока не слил весь бензин, и не залил свежий. Слитый бензин был маслянистый какой-то. Бензин на замену брал из канистры, в которой он больше года. И с ним все прекрасно завелось. Такое ощущение, что в баке буксировщика он просто выдохся., тем самым потеряв свою горючесть.
 

alli1975

Новенький
Регистрация
10 Май 2020
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
SARATAU
У двоих моих знакомых, один в один ситуация.
 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.084
Реакции
233
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
У двоих моих знакомых, один в один ситуация.
Х.з., никогда ничего не сливаю, плм вообще по 11 месяцев стоит без дела- все работает. Хотя были сообщения, люди канистра и сжигали прошлогоднее топливо
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу