Переделка зажигания на датчик Холла.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

polnick679

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2006
Сообщения
578
Реакции
7
Возраст
49
Местонахождение
Моск. обл. г.Сходня.
Имя
Николай
Техника
Рысь 119, Opel Frontera Sport, трактора, мотоблоки, Пчелы....
Доброго Всем дня! вопросик для тех, у кого руки постоянно чешутся: а кто нибудь пробовал на Рысь ставить бесконтактное зажигание? например вот так http://delta.wtr.ru/archive/43628.shtml
На мотоциклах Урал,Днепр ставят такую систему, и работает на УРА!
http://dnepromoto.com/elektro/elektronnoe-zazhiganie/
http://custom26.ucoz.ru/forum/5-128-1
http://motoexpert1.ucoz.ru/publ/8-1-0-191
http://oppozit.ru/article1919.html
http://oppozit.ru/article292.html
http://oppozit.ru/article987.html
Автодетали стоят дешевле чем на Рысь, да и найти их можно везде. Кто чего скажет по этому поводу?
 
Регистрация
2 Янв 2009
Сообщения
6.638
Реакции
56
Возраст
34
Местонахождение
Смоленская обл.
Имя
ИЛЬЯ 67rus
Техника
Stels taktic50, Suzuki KQ 750axi, Yamaha vk540 III
На рыси и так стоит безконтактное зажигание и вполне хорошо работающее!один раз поставить московский комплект и забыть!и нимаен ничего выдумывать...
 

polnick679

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2006
Сообщения
578
Реакции
7
Возраст
49
Местонахождение
Моск. обл. г.Сходня.
Имя
Николай
Техника
Рысь 119, Opel Frontera Sport, трактора, мотоблоки, Пчелы....
Илья Смоленский написал(а):
На рыси и так стоит безконтактное зажигание и вполне хорошо работающее!один раз поставить московский комплект и забыть!и нимаен ничего выдумывать...
А коммутатор, который постоянно сдыхает?
 
Регистрация
2 Янв 2009
Сообщения
6.638
Реакции
56
Возраст
34
Местонахождение
Смоленская обл.
Имя
ИЛЬЯ 67rus
Техника
Stels taktic50, Suzuki KQ 750axi, Yamaha vk540 III
polnick679 написал(а):
Илья Смоленский написал(а):
На рыси и так стоит безконтактное зажигание и вполне хорошо работающее!один раз поставить московский комплект и забыть!и нимаен ничего выдумывать...
А коммутатор, который постоянно сдыхает?
4года ничего не менял!стоит волговская катушка.искра слона такую может!а чтобы не горели коммутаторы-надо правильно глушить,это раз!и второе-кому как повезет с коммутатором!
 

polnick679

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2006
Сообщения
578
Реакции
7
Возраст
49
Местонахождение
Моск. обл. г.Сходня.
Имя
Николай
Техника
Рысь 119, Opel Frontera Sport, трактора, мотоблоки, Пчелы....
Ну видимо я не очень везучий, 2 года подряд секасом с о своей Кошкой в лесу занимался, уже 3 коммутатора сменил. И глушу его привельно, и тряпочкой протираю, и по гусе пинаю, а она так себя ведет..... :censored:
 

Mega_2

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2006
Сообщения
2.443
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Живу в лесу, молюсь колесу
Имя
Димон
Техника
Котэ M8, Скубиду
Правильно Илья говорит. Комплект 120ти ваттного зажигания, выход коммутатора откуда пучок проводом торчит на герметик и вперед. остальные беды из-за говно-свечей, говно-проводов свечных и неправильного глушения. за 4 года НИ ОДНОГО КОММУТАТОРА НЕ СМЕНИЛ. один раз менял основание, но совсем по другой причине.

2 года назад купил 119ю, на котором стояло 8рошное зажигание с датчиком холла. было 2 хорошох прихвата, в итоге ее продали. вот единственный результата "дешевых запчастей, которые можно везде найти и чесания рук". замена поршневой, замена зажигания на московское и полет нормальный :up:
 

Евгений 1968

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2010
Сообщения
407
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
Шевроле Авео,Шевроле Лачетти Универсал,УАЗ 31514.
Провода идущие на коммутатор можно не замазывать герметиком,я тут как то пытался его расковырять.Он под самую крышку залит какой то гадостью,короче хрен расковыряешь.
 

polnick679

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2006
Сообщения
578
Реакции
7
Возраст
49
Местонахождение
Моск. обл. г.Сходня.
Имя
Николай
Техника
Рысь 119, Opel Frontera Sport, трактора, мотоблоки, Пчелы....
Mega_2 написал(а):
Правильно Илья говорит. Комплект 120ти ваттного зажигания, выход коммутатора откуда пучок проводом торчит на герметик и вперед. остальные беды из-за говно-свечей, говно-проводов свечных и неправильного глушения. за 4 года НИ ОДНОГО КОММУТАТОРА НЕ СМЕНИЛ. один раз менял основание, но совсем по другой причине.

2 года назад купил 119ю, на котором стояло 8рошное зажигание с датчиком холла. было 2 хорошох прихвата, в итоге ее продали. вот единственный результата "дешевых запчастей, которые можно везде найти и чесания рук". замена поршневой, замена зажигания на московское и полет нормальный :up:
Понятно, ладно, попробую все в сборе сменить, может поможет.....
 

polnick679

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2006
Сообщения
578
Реакции
7
Возраст
49
Местонахождение
Моск. обл. г.Сходня.
Имя
Николай
Техника
Рысь 119, Opel Frontera Sport, трактора, мотоблоки, Пчелы....
Евгений 1968 написал(а):
Провода идущие на коммутатор можно не замазывать герметиком,я тут как то пытался его расковырять.Он под самую крышку залит какой то гадостью,короче хрен расковыряешь.
Я расковыривал, менял кондер, сделал его выносным. а еще один после ремонта залил эбоксидкой, и после того как она высохла, коммутатор отказался работать.
 

Mega_2

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2006
Сообщения
2.443
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Живу в лесу, молюсь колесу
Имя
Димон
Техника
Котэ M8, Скубиду
может быть, я не готов спорить на 100%. там более, ни одного коммутатора не разбирал. но у себя залил герметиком. негативных моментов не заметил :)
 

Den373

Активный участник
Регистрация
12 Окт 2011
Сообщения
237
Реакции
0
Местонахождение
Свердловская обл.
Имя
Денис
Техника
рысь 113 был, сейчас AC Crossfire 700
Илья Смоленский написал(а):
а чтобы не горели коммутаторы-надо правильно глушить
Илья объясни пожалуйста как правильно глушить? Я глушу так: газа поддал чуток, отпустил газ и сразу кнопку глушения жму...
 
Регистрация
2 Янв 2009
Сообщения
6.638
Реакции
56
Возраст
34
Местонахождение
Смоленская обл.
Имя
ИЛЬЯ 67rus
Техника
Stels taktic50, Suzuki KQ 750axi, Yamaha vk540 III
Den373 написал(а):
Илья Смоленский написал(а):
а чтобы не горели коммутаторы-надо правильно глушить
Илья объясни пожалуйста как правильно глушить? Я глушу так: газа поддал чуток, отпустил газ и сразу кнопку глушения жму...
не,так не надо!!!!!глушить надо так!!!как приехал с поктух-дай снежу поработать на ХХ сек 30-40,потом глушишь кнопкой(выключаешь ее)и на 1/3 нажимаешь газ!!!нажатие газа должно происходить сразу после выключения кнопки!!!а нужно это для того чтобы в горшки не засасывало излишки смеси-в таком случае все гадость будет улетать в воздушный фильтр!!!благодаря всему этому следующий запуск мотора что на горячую что на холодную будет песней для вас!!!удачи...
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
В общем в прошлом году 4 раза комутатор горел разбирал я его, сделал в мыльнице все запчасти полностью из него выкидывал и менял впаевая, ремонт стоил 10 долларов на все детали. Задолбался я потом вспомнил мото прошлое я взял прям на вариатор поставил лепестки и датчик холла примутил прям к кожуху охлаждения через прокладку. Все работало супер но это так го-но понял что все же надо делать так- вывести вал из ручного стартера и поставить трамблер например от оки на форуме буранов есть в общем с механическим опережением. Делов на 1 день зато зажигание получается дублированое откажет одно доедешь на втором. Можно датчик примутить хоть куда. На вихри и ветерки куда его только не мутят лижбы лепестки из трансформаторного железа дабы наводку от магнитов исключить. Либо прокладку надо ставить из немагнитного металла. Лепестки на вариаторе это не гуд по многим причинам но если сделать лепестки между вариком и движком почему бы и нет. Вобще дырка в лепистках должныа быть маленькой. Я еще думал трамблер от 08 воткнуть. Но при этом акум мото нужно возить. А от бортовой сити не знаю будет ли работать. В общем когда родное все работает и не заморачиваешся так спокойно на душе.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Два раза комутатор московский горел из за больших оборотов и один раз от кнопки стоп. Глушу я обоготителем, завожу газ в пол и дергаю.
 

polnick679

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2006
Сообщения
578
Реакции
7
Возраст
49
Местонахождение
Моск. обл. г.Сходня.
Имя
Николай
Техника
Рысь 119, Opel Frontera Sport, трактора, мотоблоки, Пчелы....
Лаур написал(а):
В общем в прошлом году 4 раза комутатор горел разбирал я его, сделал в мыльнице все запчасти полностью из него выкидывал и менял впаевая, ремонт стоил 10 долларов на все детали. Задолбался я потом вспомнил мото прошлое я взял прям на вариатор поставил лепестки и датчик холла примутил прям к кожуху охлаждения через прокладку. Все работало супер но это так го-но понял что все же надо делать так- вывести вал из ручного стартера и поставить трамблер например от оки на форуме буранов есть в общем с механическим опережением. Делов на 1 день зато зажигание получается дублированое откажет одно доедешь на втором. Можно датчик примутить хоть куда. На вихри и ветерки куда его только не мутят лижбы лепестки из трансформаторного железа дабы наводку от магнитов исключить. Либо прокладку надо ставить из немагнитного металла. Лепестки на вариаторе это не гуд по многим причинам но если сделать лепестки между вариком и движком почему бы и нет. Вобще дырка в лепистках должныа быть маленькой. Я еще думал трамблер от 08 воткнуть. Но при этом акум мото нужно возить. А от бортовой сити не знаю будет ли работать. В общем когда родное все работает и не заморачиваешся так спокойно на душе.
а можно поподробнее, дублирующие зажигание это очень хорошо, хоть как то до дома доехать можно будет.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Подробней постараюсь.
1.Покупаешь хороший датчик холла который на магните связку ключей держит.
2. Комутатор к нему хороший.
3. Косичку проводов.
4. Соединяешь все по простой схеме их полно.
Все это сразу начинает работать даже навесу если поднести и вытащить отвертку.
Остается выбрать куда мутить справа или слева. Какое зажигание сделать с опережением или нет. С механическим опережением от газа как на старинный мотоциклах тросиком. Либо центробежное как у Урала или трамблер от машины например оки или Ваз только два окна запаять в модуляторе предется их 4 нужно 2. Все зависит от предпочтения и смекалки. Я когда свою рысю завести не мог и не знал что это средний сальник рассыпался за час соорудил такое зажигание и также завести не смог она не развивала оборотов, я понял что это не карб я брал его с другой рыси и не зажигание, все эту хрень я слепил на термо клей на вариатор. Когда заменил сальник завел на датчике холла сразу разгозовал и термоклей потек, но я был рад что на старом зажигании она тоже работала и потом отказался делать уже на века. Датчик холла можно обтачить и сделать его меньше. Но если бы я снова делал сделал бы трамблер и пустил его ось через центр ручного стартера соответственно стартер бы переделал поставил бы в центр трубку чтобы ось трамблера свободно крутилась. Сразу бы сделал стартер под пружину дружбы или урала которых как г-на. А вообще было бы у меня время побольше сделал бы так, вытачил бы шкиф дополнительный на основание и пустил бы доп ремень на выносной генератор от пассата, а если зубчатый ремень ГРМ то и датчик холла можно было бы с модулятором на генератор вынести.
А вообще мысля такая всем на раздумие можно ли эл.стартер с редуктором который, задействовать со стороны зажигания торец в торец через храповик или силенок у стартера не хватит можно еще один редуктор поставить. Или же сделать как у китайских скутеров через понижающие шестеренки и потом на храповик идея же хорошая чем венец мутить на старый вариатор плюс заморочки с балансировкой и сверлением. Шестеренки можно взять от советского мопеда большую и малую я из них делал лебедку универсальную для машины лодки и снежка.
А если сделать так- На роторе зажигания рыси стоит шестерня ГРМ со шлицами которая, ремень ГРМ крутит генератор так как смещений нет на генераторе стоит датчик холла.
Ремень ГРМ вариант 2- стартер крутит через редуктор с храповиком генератор он же своей шестеренкой ГРМ крутит коленвал. Зажигание Ваз стоит копейки показатели его лучше. Я только не знаю в зубчатом ремне ГРМ какие потери на трение. Шестеренки ГРМ от пассата Б3 стоят китай копейки, ремень БУ ничего не стоит.
Что-то меня понесло создам пожалуй отдельную ветку по данному вопросу и назову ее генератор, стартер, зажигание в одном флаконе.
 

polnick679

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2006
Сообщения
578
Реакции
7
Возраст
49
Местонахождение
Моск. обл. г.Сходня.
Имя
Николай
Техника
Рысь 119, Opel Frontera Sport, трактора, мотоблоки, Пчелы....
Спасибо Лаур за столь подробный ответ. Гену выносной я давно уже хотел сделать, но все руки не доходят. Сейчас сиденье переделываю, сгнило совсем, да и бардачек все таки хочется под сиделкой иметь под всякое барахло.
А если по зажиганию такой вариант- прилепить (можно съемный) магнето 2-х искровое на вал вариатора или вывести вал со стартера, и в случае отказа штатного зажигания просто привернуть его на 3-х болтах и провода на свечи накинуть. Потихоньку до дома доехать можно будет.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
можно и магнету возить на всякий случай мы в детстве их на мопеды ставили лижбы погонзать на пс ставили. мой кент вобще стыковал магнету с валом на резиновом шланчике стягивая хомутиками на скорую руку.
 

батя

Участник
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
126
Реакции
4
Местонахождение
омск
Имя
юра
Техника
рмз 640
Лаур написал(а):
можно и магнету возить на всякий случай мы в детстве их на мопеды ставили лижбы погонзать на пс ставили. мой кент вобще стыковал магнету с валом на резиновом шланчике стягивая хомутиками на скорую руку.
Про то как люди мучаются с зажиганием на буране в этом форуме написано 40 страниц 6 лет стоит зажигание от оки с переделаным ценробежником за 6 лет ни одного комутатора и датчика.Искра даже визуально больше прежней раз 5.Низкий расход обалденная динамика хороший холодный запуск.Фото в бурановской теме( зажигание от Оки.)
 

DenSanih

Царь. Просто царь..
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
1.159
Реакции
632
Местонахождение
Тольятти
Имя
Денис
Техника
хорошая.
Присоединяюсь к тем парням у которых комутаторы кончаются.У меня седня сдох очередной.Московские комутаторы ГОВНОООООООО!!!!!!!!!!!!!! :down: :down: :down: Кто разбирал их тот поймет.Такое ощущение что их собирают в темноте пьяные безрукие дебилы!!!!!Скорей всего,я уже говорил,это такой у производителя бизнес - больше туфты,больше берут запчастей.ФФФФУУУУУУУ.
 

Alex119

Новенький
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Местонахождение
Московская обл.
Имя
Александр
Техника
Рысь-119 2шт, Ниссан, Хонда, ГАЗ-69
Лаур написал(а):
Два раза комутатор московский горел из за больших оборотов и один раз от кнопки стоп. Глушу я обоготителем, завожу газ в пол и дергаю.
Ну на сколько знаю от больших оборотов они не должны гореть, катушка на Рыси выдает максимум 320-340 вольт и если у вас стоял не котрофакт, то нормальные компектующие должны это выдерживать, а вот глушить на больших оборотах кнопкой КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, особенно если стоит уфимское основание МД-4, а как кто заводит это особенности кождого конкретного экземпляра Рыси, у меня их две и каждая заводится по своему. :beer:
 

DenSanih

Царь. Просто царь..
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
1.159
Реакции
632
Местонахождение
Тольятти
Имя
Денис
Техника
хорошая.
Alex119 написал(а):
Лаур написал(а):
Два раза комутатор московский горел из за больших оборотов и один раз от кнопки стоп. Глушу я обоготителем, завожу газ в пол и дергаю.
Ну на сколько знаю от больших оборотов они не должны гореть, катушка на Рыси выдает максимум 320-340 вольт и если у вас стоял не котрофакт, то нормальные компектующие должны это выдерживать, а вот глушить на больших оборотах кнопкой КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, особенно если стоит уфимское основание МД-4, а как кто заводит это особенности кождого конкретного экземпляра Рыси, у меня их две и каждая заводится по своему. :beer:
Это ж как же?А вылетел райдер со своего снежика на ходу.Чека долой-и коммутатор туда же?Это не пресловутый контрафакт,а совковый подход к своему делу. :down:
 

alex1141

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
256
Реакции
1
Местонахождение
кировград
Имя
Александр
Техника
котенок z1xt .
эт не совковый подход эт капиталистический больше сделал больше получи (даже тоета экономит на ресурсах-качество до перестройки и сейчас .хотя где мы и где они ) ну а от нашего авось все в россии разнеслось .ежели чего случилось боле 3 раз то причина явно в другом что то с чем то не может работать.проверить весь путь от начала( массы) доконца свечи.лампы. холл датчик надежный но и он вылетает по разным причинам( легкий удар .неправильное напряжение. плохой контакт вообще катострофа для любого электронного устройства)
 

polnick679

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2006
Сообщения
578
Реакции
7
Возраст
49
Местонахождение
Моск. обл. г.Сходня.
Имя
Николай
Техника
Рысь 119, Opel Frontera Sport, трактора, мотоблоки, Пчелы....
Подниму темку..... Есть такой вопрос к укротителям кошек - сделал я на своей рыси дублирующее зажигание по образу и подобию этого
viewtopic.php?f=93&t=57060&start=75
Суть вопроса - какой УОЗ выставить??? в теме про тайгу читал:
- для снегохода Тайга с установленным зажиганием Ducati energia выпуска до 2008г. - УОЗ фиксированный 16 - 18 градусов.
Может такой же выставить или чего еще посоветуете??????
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Скорее всего, надо экспериментировать. По идеи УОЗ на оборотах от 3000 до 6000 должен быть в районе 22-24 градусов (под 80-ый бензин), но как при таком опережении будет заводиться, и работать на малых, это надо проверять. Если снизить до 16-18, то, скорее всего, будет некоторая потеря мощности на высоких оборотах, хотя если система является резервной, то это не существенно. Опять же, как будет заводиться…
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу