ПО СЛЕДАМ ЕРМАКА...

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Дым

Активный участник
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
283
Реакции
30
Местонахождение
Омск
Техника
yamaha, brp, polaris, mercury, kawa
В начале лета возникла идея побывать в тех местах, где прошёл последний поход Ермака. В этот раз решили осуществить новую для нас концепцию - забрасываем квадры фурой в крайнюю точку маршрута, а оттуда своим ходом домой.
Точкой старта выбрали Тобольск, финиш - Омск.
По пути посещение места гибели Ермака и место его возможного захоронения. Основная часть маршрута проходит по Екатерининскому тракту. Поход наметили на конец сентября.

25.09.11 Загрузились в фуру.
Техника и снаряжение отправились в Тобольск.





















Маленькая желтенькая пломбочка с пластиковым треском затянулась на замке двери фуры, опечатывая четыре квадроцикла и два RZRа, полуторамесячные сборы, суету и тщательность подготовки.
Многотонная махина без напряжения выезжает с территории базы на загородную магистраль.
Через час, трудяга «американец» уже будет неспешно катить в сторону Тобольска похлопывая тентом, словно аплодируя ветру - вечному спутнику дорог, увозя наши надежды на благополучную реализацию проекта под названием «По следам Ермака».

Утром следующего дня наши бодрые тела не обремененные багажом с довольными лицами стали поочередно проявляться у главного входа Омского железнодорожного вокзала.
Проводница по имени Катя, неспешно всматривалась в документы небритых и веселых мужчин одетых по походному, видимо думая о своём профессиональном - какой сюрприз может преподнести эта компания "отпускников" до Тобольска заняв практически два купе вагона N 12.



Колесные пары вагона методично отстукивали свою дорожную песню в унисон звенящим чайным ложечкам в семи стаканах чая одновременно.
За окном в лучах солнца проносилась нарядная золотая осень, теплый осенний ветер посвистывал в приоткрытое окно и весело трепал никогда не желтеющую, зеленую шторку вагона.
Наше путешествие началось...







Проводница Катя никак не могла добиться температуры ниже +28 , поэтому не осенняя духота периодически выталкивала нас за глотком свежего воздуха на попутных станциях, больших и маленьких…
Одним словом, обычная дорожная история …









В Тобольск прибыли к полуночи.
Две машины такси подвезли нас к гостинице Тобол, которая наяву оказалась гораздо лучше, чем на найденной фотографии - сказывается текущий ремонт.
Заселились весьма быстро.
Спать не хотелось.
Перед сном делаем получасовую прогулку до стен Тобольского Кремля.
От гостиницы всего 5 минут. Кремль в зоне видимости, персонажи сказок Ершова, уроженца Тобольска, еще ближе... :):







Тобольское утро наступило на час позже привычного.
Рядом с гостиницей храм.
Поднимающееся солнце уже много десятилетий освещает его древние стены.



После завтрака идем знакомиться с Тобольском.
Тепло сухо, несколько ветренно. Озабоченные делами Тоболяки уже в водовороте суетности жизни.
В 10 часов у Кремля нас встречают экскурсовод Александра Романовна, тележурналисты и
Александр - Тобольский любитель квадродвижения и инициативный молодой человек.
Тобольск встретил торжественной тишиной золотой осени и мелодичным звоном колоколов Кремля.
Город пропитан историей.
От него веет спокойствием, могуществом и силой. Он необычен.









Наш Экскурсовод Александра Романовна удивительно увлеченный и любящий своё дело человек!
С тщательностью и подробностью в деталях прекрасно знает историю своего города.
Путешествуя по Кремлю -путешествуем по истории ...













Со слов экскурсовода в окресностях Тобольска, совсем недалеко у Чувашского мыса, который виден с холма - место главной битвы Ермака с Кучумом.




От Тобольского Кремля переходим к памятнику Ермаку Тимофеевичу через сад Ермака...
Вот он памятник.
Виденный до этого в интернете, стоит на холме напротив Тобольского Кремля, с видом на места Ермаковской битвы и видом на Тобольск между обрывом и берегом Иртыша...
Молча подходим...
Обелиск установлен в 1836 году.
Памятник открыт в 1849 году.
Памятник высотой в 16 метров его ограда сделана из стволов пушек, соединенных цепью.







Экскурсию завершаем уже в городе. Что ни дом, то история,
Дом в котором Царская семья ожидала своёй участи и приговора революционного совета...



Русский сказочник Ершов -тут учился, тут женился, жил, на кладбище его могила,


Художественный музей Тобольска, открытый горожанами в честь 300 летия Тобольска.



Могилы декабристов, друзей Пушкина...




Через три часа благодарим Александру Романовну за экскурсию, прекрасно понимая, что не хватит и 5 часов.
И закончив историко-экскурсионную часть первого дня на экскурсионном Форде уезжаем к месту сбора, к АЗС 52, где нас дожидается фура с квадроциклами.

Техника прекрасно доехала до Тобольска.
Разгрузка заняла гораздо меньше времени, чем погрузка.
На этой же АЗС заправились.
В момент сборов вновь подьехали журналисты для интервью.
Сфотографировали ребят на память.





Сюжет в теленовостях Тобольска...

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=OwxxfyzTVnU[/youtube]

По плану первого дня, мы должны дойти до двух мест:
- Туристический комплекс Абалак,
- село Баишево - место предполагаемого захоронения Ермака.
В Абалаке решили отобедать и дти дальше.
До начала старта журналисты провели нас на Панину горку, напротив Кремля, для фото видеосьемки и смволического старта от стен Кремля.
Так и делаем.
Думаю, что весьма символично смотриться Ермаковское знамя спустя столетия на Тобольской земле, на местах битвы его дружины.
Благодарим ребят и отправляемся в путь!







Туристический комплекс Абалак оказался на нашем пути.
Ехать до него совсем не долго.
Расположен недалеко от мужского монастыря на высоком берегу Иртыша с красивыми видами и простором для взгляда и вздоха...







Заезжаем и обедаем. Вьезд платный. Народа мало, но комплекс работает.
Примечательно, что все постройки стилизованы под сказки Ершова и выполнены из дерева.

Комплекс конечно прикольный.
Этот дядька-стрелец встречает входящих поворотом и приветственной речью... :):











Оттащив Григория от деревянной женщины, :)
обедаем в местном ресторанчике, обед запиваем клюквенным морсом и вновь отправляемся в путь к Баишево.







Первый экспедиционный день выдался очень плотным и насыщенным на события и эмоциональный окрас.
И экскурсия, встречи, выезд, настройка на пробег.
К вечеру нам нужно дойти до деревни Баишево, ( примерно около 80 км от Тобольска) где по историческим описавниям и преданиям вероятнее всего захоронен Ермак.

«Ермак же ваш лежит на Баишевском кладбище под сосной, и в родительские ваши дни столб огненный над ним (Ермаком), а в иные (дни) - свеча кажется татарам, а русским не кажется. К этому (свидетельству) и печать свою приложил». - так писал Колмыцкий князь Аблай.
Именно Аблай поведал Ремезову старшему многие истории связанные с местом захоронения Ермака.
Упоминал и тот факт, что его всегда излечивала от недуга щепотка земли с могилы Ермака.

Баишево ...
Про Баишево пишут и гадают уже сотни лет историки, путешественники, искатели, летописцы и много других личностей, так или иначе сталкивающиеся по роду своей деятельности или увлечению с именем Ермака.
На сегодняшний день Баишево считается наиболее вероятным местом захоронения.
Об этом говорят Ремезовские летописи и в дальнейшем исторические научные работы историков.
С этой версией мы столкнулись на стадии подготовки к экспедиции с ней и пошли, принимая эту версию как наиболее вероятное место захоронения Ермака Тимофеевича.
Потому как цель нашей экспедиции никак не является установление или уточнение исторических фактов, наша цель пройти по местам былых походов Ермака, почтить его память и отдать дань уважения мужеству и отваге его сотоварищей...

Солнце уже спешило к горизонту, когда мы подошли к селу.
По ходу движения к селу, с правой стороны, перед селом началось одноименное Баишевское кладбище, огороженное заборчиком.
Кладбище достаточно большое для небольшого села, практически состоящего из одной улицы.
Деревья на кладбище представляли собой сплошную стену леса с многолетними и высокими стволами.
С противоположной от дороги стороны, кладбище подпирал Иртыш с небольшой полоской высокого берега.

Сразу на окраине села слева, первым домом после указателя "Баишево" оказалась мечеть.
После которой так же по левой строне потянулись обычные деревенские домишки.
С правой стороны после кладбища был небольшой пустырь, затем пошли дома.
Было видно, что в огороде первого дома справа люди копали картошку.

Проехав кладбище, мы остановились на окраине села перед указателем "Баишево" и осмотрелись.








Искать высокую сосну на кладбище было бессмыслено.
Хотя парочка и выделялась своей высотой и кроной на окраине кладбища.
Кроме работающих в огроде на улице было безлюдно.
Они явно заметили подошедшую к селу колонну, на время выпрямившись всматриваясь в нашу сторону, затем продолжили работу.

Мы обсудили ситуацию и решили, что на кладбище сразу не поедем.
Дабы не ущемлять чувства верующих мусульман и не выглядеть наглыми чужаками, бесцеремонно заходящими на кладбище даже движимыми своей идеей почтить память Ермака.
Мало того, что "неверные", так еще и не знаем куда примерно можно пройти.
Понятно, что можно было и не спрашивать никакого разрешения на посещение кладбища, выехать на берег Иртыша и зайти на кладбище. Но, мы решили сделать иначе...

К людям копающим картошку отправился наш переговорщик Владислав.
Он подошел и дружелюбно поздоровался со словами "Бог в помощь".
Хозяева убираемого урожая настрожонно ответили на приветствие.
Владислав обьясняет людям ...
- Мы путешественники, вполне миролюбивые и увлеченные люди, хотели бы осведомиться у местных как можно пройти на кладбище, на котором по преданию и историческим сведениям может быть захоронен Ермак.



Мы конечно не ждали теплого приема, но и резкого отворота тоже.
В первые ми нуты Женщина отвечает Владиславу достаточно жестко, категорически давая понять, что нам тут делать нечего...

- Езжайте, езжайте осюда своей дорогой! Делать Вам тут нечего!
Места тут глухие, люди очень плохие, проблем не оберетесь! Лучше по добру по здорову уходите ...
О себе подумайте!

Владислав вроде спокойно ей продолжает обьяснять, цель путешествия и упоминает про Ермака.
Тогда женщина видя, что на испуг не ведется, избирает другую тактику и дает понять, что никакого Ермака тут нет, неправильно все люди говорят, а их святых захороненных на этом большом кладбище беспокоить не положено.
- Итак тут покоя нет. Едут и едут, а мы потом страдаем. На нас все беды сыпятся, от того, что неверные беспокоят наших святых. Вот недавно ураган был, на кладбище все деревья переломал, в деревне крышу снес...
- Все от Вас!

Действительно, ситуация была неоднозначной. Ощущения еще обострились, когда, видя, что к нам подходят трое местных , бабуля скороговоркой сказала переговорщикам, что бы мы ни чего не говорили про Ермака и сразу стала объяснять им что рассказывает нам как проехать на переправу ...
Справедливости ради надо признать, что любому человеку было бы не по себе если в привычном для него месте стали бы появляться толпы ротозеев и вели бы себя не соблюдая принятые и привычные для этих мест и религии порядки.
Примичательно, что после Абалака на пути нам не встретилась ни одна церковь, только мечети. Говорят, что исламизация Сибири началась за двести лет до прихода Ермака ...

Разговор Владислава длился около 20 минут.
Олег включил камеру и присоеденился к разговору когда женщина уже довольно смягчилась и говорила спокойней.
- На кладбище так просто не ходят, надо барана резать, кровь пускать, молитву читать...
Владислав ей и говорит:
- Так мы хотим зайти на кладбище как положено, давайте мы Вам пожертвуем. Где у Вас мулла?
Мулла оказался рядом, тут же на огороде, копал с ней картошку. Мужчина примерно её возраста.
С большой неохотой мулла оторвался от дела.

Упоминание о пожертвовании смягчило обстановку и решало вопрос, для этого даже женщине пришлось на муллу прикрикнуть...
Мы получаем разрешение через пожертвование в мечеть.
Общее время переговоров длились около 40 минут.

Далее все развивалось стремительно.
Мы все оказались в мечети, ( надо отметить многие впервые в жизни).



В мечети чисто, пол устлан коврами.
Нам предложили присесть на скомейку, разрешили снимать и фотографировать.
В течении 10 минут мулла прочитал молитву, попросил нам удачи в пути.





Мы пожертвовали.
После чего нам сказали, что мы можем идти на кладбище, при этом сами отказались показать дорогу. Обьясняя, что не в мусульманских традициях бывать на кладбище, что уже вечер, и вообще он как человек новый - дороги не знает...
В итоге, как ни уговаривала женщина, мулла наотрез отказался идти.

К кладбищу нас повела наша собеседница сама. Рассказывая, что на этом кладбище похоронен большой святой Хаким - Ата. Именно к его могиле она и может показать дорогу.
Именно к его могиле набита тропа.

Прекрасно понимаем, что даже если знали бы местные татары, где находиться могила Ермака, никогда бы нам её не показали. Поэтому в любом случае идем на кладбище почтить память Ермака, а заодно и всех святых...

Выходим из мечети и двигаемся мимо своей техники к кладбищу.
На вопрос а может ли тут находиться могила Ермака отвечает - нет.
- Это выдумал местный мулла в годы советской власти, что ходит молиться к могиле Ермака. С тех пор и пошло это...





Доведя нас до дороги к Иртышу, добрая женщина дала напутствие -
- На кладбище сильно имя Ермака не упоминайте! ...
Мы отправились ко входу на кладбище, а женщина, молча смотрела нам вслед пару минут и тихонько ушла...

Трехминутный фрагмент из часовых переговоров в Баишево....

[videomail]http://video.mail.ru/mail/280424/-/148.html[/videomail]

Тут думаю, можно понять всех.
И местных и пришлых...

От перекрестка до кладбища метров триста.
Дорожка тянется вдоль золотистой стены леса укрывшего кладбище от сторонних глаз., выходит на берег иртыша и затем резко поворачивает влево на кладбище.





Судя по всему эта часть кладбища и есть самая древняя, раз тут захоронен Хатим - Ата, прибывший суда с составе 300 человек из Бухары, для исламизации местного населения, задолго до Ермака.
А если вчитаться в летописи, то Ермака похоронили за оградой кладбища рядом со своими почитаемыми святыми, и если это так, то мы вполне могли быть рядом с возможной могилой Ермака.
На это мы и надеялись, когда приняли предложение местной жительницы пройти именно сюда.

Да и кладбище, вытянувшееся вдоль Иртыша, с годами заполнялось и "двигалось" в сторону деревни от этого края, вдоль Иртыша, к тому месту где мы и оставили свою технику у мечети.



Тропинка запетляла между высоченных стволов и высокой травы и масса деревьев с обломанными стволами.
Метров через 60-70 тропинка вышла к шестигранному срубу, огороженному металлической решеткой.
Несколько скамеек из досок брошенных на напиленные чурки, утоптанный пятачек у могилы и мрачный пейзаж наглухо заросшего кладбища...
Карканье воронья, ветер раскачивающий верхушки обломанных деревьев, подсвеченные заходящим солнцем, трава. Других срубов не видим. Или заросли, или уже разрушились...
Неуютно и тягостно как то...
Присели молча на несколькол минут на скамейки осматривая действительность.
Затем вышли своим следом.
Ну вот и побывали в Баишево на месте возможного захоронения Ермака...












До заката солнца оставалось менее получаса.
Спешим к технике на ходу обсуждая события последнего часа.
Вскоре пройдя через Баишево выходим на берег Иртыша к месту паромной переправы, парома нет.
Разворачиваемся и не теряя времени ставим лагерь в полукилометре от реки в ложбинке укрытой густым ивняком и травой...
Уже почти в темноте затрещал костер и засвистел чайничек.
Полянка наполнилась разговорами и шумом походной жизни.
На столе появилась бутылочка хреновухи с наклеечкой - символом нашего пробега и пробежалась по походным рюмкам.
Чтож, не кночи будешь помянут, Ермак Тимофеевич ...

Вскоре лагерь затих погрузившись в тишину и сверкающий под звездным небом иней выпавший на траве и палатках.
День прошел....





ДЕНЬ ВТОРОЙ.

Утром ткань палаток похрустывала тоненьким ледком, постепенно все проснулись и из под молнии иней стружкой посыпался на пожухлую траву.
Прохладно и солнечно.
Завтрак скор и быстр.
Пора на переправу.





На переправе очереди нет, её мы организовали.
Паром не заставил себя ждать и вскоре причалил.
Несколько машин сьехало и паром опустел.
Паромная собаченка, катающаяся на пароме как член команды, деловито выбегает с парома обнюхивая каждого из очереди.
Тоже самое она делает на противоположном берегу с другой очередью...

В этот день нам необходимо "перейти" Иртыш и двигаться к Вагаю - месту последней битвы Ермака.
Еще одному значимому и важному месту в нашей экспедиции.
В процессе подготовки к пробегу удалось связаться с местным краеведом Владимиром Ильичом.
Договорились, что он найдет время и проводит нас на место.











20 километров и мы в Вагае.
Пересекаем мост реки Вагай, созваниваемся с краеведом, и ожидаем его у местного магазинчика.





Ожидали краеведа мы примерно минут 20.
Всматриваясь в лица подходящих и подьезжающих.
Вскоре обратили внимание, что к нам подходит бравый ...казак в наглаженной форме и сверкающей обуви.
Мы даже честно сказать удивились... :):
- Владимир Ильич, представился наш проводник, сжимая в руке нагайку...
-Поедем на Ермаковский холм, сказал Владимир Ильич, застегивая форменную фуражку и усаживаясь на "железного коня"...
- Всего восемь километров.
Это существенно облегчало нашу задачу найти место ну и было интересно послушать Владимира Ильича.
Мы выкатываемся за Вагай и уходим в поля, параллельно реке Вагай,к месту слияния его с Иртышом.





Вскоре грунтовка привела нас к Ермаковскому холму, именно так называют местные казаки, (а их 40 человек) место последней битвы Ермака.
Вот это место.
Холм, самая высокая точка этой местности. С него очень хороший обзор.



Обьезжаем холм и останавливаемся у холма, рядом со скамейками и столиком.
Рассаживаемся...









Владимир Ильич рассказывает о последней битве Ермака, уточняет детали о которых мы не знали, высказывает свою версию некоторых событий.
Часть берега, где была битва и стояли струги, уже размыта водой, за свою многосотлетннюю историю реки уже поменяли русло.
Оказывается тема Ермака ему очень близка.
Сам ищет могилу Ермака, и высказывает предположение где она может быть.
Слушается легко.
Легкий ветерок шелестит листвой на холме.



Поднимаемся на холм.
На холме памятный крест, и два памятных знака, установленные в разные года разными экспедициями.
Свежие венки. Скамейка, столик.










Обходим холм.











Благодарим Владимира Ильича, увлеченного человека, представителя казачества, фотографируемся на память и покидаем это знаковое и памятное место.





Покинув Вагай, уходим в сторону Омской обл.
Грунтовки, песчанные дороги. Мелькают деревушки, машут люди.
Короткая остановка на обед и вновь дорога...









 

Дым

Активный участник
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
283
Реакции
30
Местонахождение
Омск
Техника
yamaha, brp, polaris, mercury, kawa
Погода портиться, на границе областей дождь забрызгал.
Редкие машины стараются быстрее дойти по грунтовке до дома, маясь по колдобинам и коллее дороги 21 века.
Заходим в Омскую обл.






К вечеру проходим 200 км.
В лучах заходящего солнца ловим моменты северного колорита.
Не дойдя до Усть-Ишима 25 км. встаем на ночлег, предварительно набрав воды в попутной деревушке.







Усть-Ишим находиться в строне от нашего маршрута.
Там единственная в округе заправка, и для дальнейшего движения требуется бензин.
После 200 км мы разбиваем лагерь, а Дмитрий и Геннадий на RZRах, затарившись канистрами и сбросив со своих машин свой и общественный багаж, уходят за бензином еще прибавив 50 километров к пройденным двустамм...
Боевые парни! :co_ol:
Возвращаются уже поздно вечером в темноте...




Второй день закончился стучащим по тенту дождю и шумом бора, в котором мы и разбили лагерь, недалеко от небольшого озера.
Под ставший уже привычным треск костра и кашу с дымком вновь обсуждаем итоги дня.
Знамя Ермака, развевающееся за нами в течении двух походных дней, сейчас смиренно висит на пропыленном флагштоке.
До утра оставалось несколько часов, когда все разошлись по палаткам...

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
Около восьми утра, словно по часам, раздался мелодичный перелив губной гармошки из палатки Дмитрия.
В этом походе это фишка. :):
Просыпаться под неё все же приятней, чем под холодное пиканье телефона.
Позади уже почти триста километров пути по Тюменской обл.
Солнечное утро сушит ночные капли дождя.
С веселым свистом и паром чайничек выполняет свою ежедневную мисию, помогая прогнать утренюю прохладу и наполняя каждого теплом и уютом походного очага.
Вновь привычные сборы.
День сегодня ответственный, а потому трудный.
Потому как на пути болото, о состоянии которого не известно ровным счетом ничего и переправы с крупной рекой Ишим.
С такой же ответственностью и собираемся.











Старый зимник подвел нас к болоту.
К этому болоту и к переправам готовились как никогда.
Летние вылазки с целью разведки были в период большого подьема воды, и техника была к ней не готова.
Что бы исключить подобную неготовность техники в экспедиции - монтировали шноркеля и не раз проверяли их герметичность.

Как только под колесами оказалась вода, у границы леса и мха сделали остановку.
Одеваемся, и снижаем давление колес.











Еще одна фишка - экшен камера, периодичнски меняем точку сьемки. Управляют камерой те, у кого она прикреплена.
Перед болотом проверяем крепление и этой штуковины...



Входим на болото.
Первые впечатления положительные.
Большой воды нет, квадры идут ровно.
Если идти пешком, сапог мягко проваливается в мох и воду до середины голени...
Пару раз, меняя точку сьемки провалился выше колена.







двигались по заброшенному зимнику которым похоже последнее время пользуются только лоси.




Существующий зимник нам не по пути.
Останавливаемся, ищем оптимальный выход с болота в направлении нашего маршрута.
Для поиска оптимального выхода, вперед отправляются два разведчика.








На болоте урожай клюквы!
Практически клюквенный ковер.
Останавливаемся и пробуем.
Ягода со мха гораздо вкусней и приятней, нежели с рынка. Может от того, на рынке ягода мнется при перевозке.
Так или иначе витаминная пауза пришлась всем по душе.
Подножки квадроциклов, и RZRов усыпаны спелой ягодой и ягодным коктелем...







Побуксовать не пришлось. Несмотря на размеры болота, оно оказалось вполне проходимо для этой техники.
Вскоре, намотав по болоту 10 километров, мы вышли из этого клюквенного рая на просеку, по которой легко докатились до переправы через р. Ишим...








Переправа.
Ишим приток Иртыша - протекает на крайнем северо-западе области на протяжении немногим более 200 км. Общая ее протяженность более 1800 км. Название происходит от татарского слова "ишишхан", что в переводе на русский язык означает "разрушать", "валить". Действительно, во время половодья Ишим, как и Иртыш, сильно подмывает и разрушает берега.
Русло реки извилистое, ширина его от 40 до 200 м.
Дно преимущественно песчаное. Глубины в Сибирской части от 1.5 до 8 - 10 м.





Переправу через Ишим начали с RZRов.
Не надувая растелили плот, примерили, затем плот сдвинули в воду, и вновь загнав RZR, стали накачивать плот.
Подходы к воде на берегу оказались удобными, песчанными.
Рядом с переправой была причалена старенькая алюминиевая лодка, она то и послужила буксиром.
Мощный насос накачал плот достаточно быстро.
Столкнув плот в воду, потащили его на лодке на противоположный берег.
Все шло слаженно и просто.








Выход на противоположный берег тоже не составил трудностей.
Главное на выходе не газовать, иначе в противном случае плот вылетает из под колес и сминается.
Переправив одного, отправляемся на лодке за следующим, тащя плот за собой.
В дальнейшем, для скорости, стали лодку подтаскивать на буксире с помощью квадроцикла.




------------------------------------------------------------------------------

Внезапная техгическая проблема N1 случилась с квадриком Владислава (BRP)
Благополучно до этого работающий, глохнущий и заводящийся квадроцикл вдруг у самого уреза воды перестал заводиться.
Многократные попытки это сделать не увенчались успехом.
Проверили все контакты и соединения.
Зажигание включается, а стартер не крутит. напрямую замыкали реле, движок не схватывает.
Внимательно рассмотрели Ключ - чип, он оказался слегка погнутым.
Тут то и пришла догадка, что ключ порврежден, а без него квадр не завести...
Честно говоря приуныли, особенно Влад.
Терять нечего, ножом вскрываю ключ и вижу разорванную шинку от контактов до чипа
тем же ножом закоротил разрыв, кнопка "старт"-УРА!
Так Владислав и заводил квадр оставшиеся дни пробега.

Пока все делали свое и общее дело, Григорий решил переправить свой квадрик индивидуально при помощи камер.
Первый опыт оказался неудачным, центр тяжести оказался явно не там где надо и квадр норовил кильнутся, к тому же где то попала вода и квадрик, заглохнув, замер у берега. Его вытащили при помощи буксира и утащили наверх реанимироваться.
Переправа на плоту продолжалась.













]











Закончили переправу через два часа.
Надувной плот в очередной раз показал свою надежность на переправе.
И еще один важный момент - впервые переправляли RZRы, да еще груженные по походному.








В этот день не планировалось большого пробега.
Прошли примерно 55 км.
Да и не реально пройти больше.
Болото не предсказуемо, переправа тоже могла затянуться.
Отойдя от переправы, вновь набрали воды в местной деревушке, и сверившись с картой, встали на ночлег в нескольких километрах от деревни.
Для ночлега выбрали край огромной поляны, еще при этом шутили - готовый азродром Малабару. :):







На этой поляне местами была связь.
Желающие позвонить родным и близким хаотично передвигались по поляне в поиках сигнала, со стороны всё это было похоже на всеобщие поиски потерянной вещи :)

В эту ночь резко похолодало. Звездное небо контрастом раскинулось над поляной оголив все свои галактики взору романтиков и путешественников, собравшихся у костра - единственно теплой "звезды" на этой поляне.
Так закончился третий день путешествия...





ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Своеобразная и капризная эта штука природа.
Под утро резкое похолодание сменилось резким потепленем.
Палатка наполнилась духотой и влагой.
Расстегнув все клапаны и окна, дали свежему воздуху свободу передвижения, это позволило подремать еще пару часов до утренней побудки губной гармошкой Дмитрия...

На время сборов, развесили спальники на просушку - чем не сигнал Малабару... :)
Вообще, после третьего дня, сборы уже не напрягают, делаешь тоже самое и вроде быстрее.
похоже втягиваемся в быт походной жизни.



Пока всё идет согласно плана. Ночуем в намеченных местах, проходим запланированные километры.
Из плана выпадают только продукты - едим меньше чем планировалось...
Кто то экономит...:)
После завтрака вышли на "Екатерининскую" дорогу.
Сколько лет прошло, и подушаталась, и в ямах, но, высота профиля, направление это все четко видно и функционирует.
На некоторых участках дорога "перегружена" частыми ямами. С хвоста колонны весьма забавное зрелище - попеременное ныряние и выныривание квадроциклов.
На одном из участков заснувшая косуля выскочила с лежки буквально в 15 метрах от первого квадрика, взбаламошная и напуганная помчалась по дороге впереди колонны, затем ушла в сторону.








Вскоре появилась вторая техническая проблема.
На моем "Гризлике" появились какие то стуки при прохождении кочек и при движении на заднем приводе почувствовал что как то не уверенно гребут в грязи колеса, оборачиваюсь, а буксует только одно колесо, осматриваю редуктор и вижу вышедшую наружу гранату .
Стопорное кольцо не держит, и граната свободно двигается внутрь-наружу на неровных участках и глубоких ямах.
В момент этого "свободохождения" происходит разгерметизация редуктора и потеря трансмиссионного масла, взамен его в редуктор попадает вода образуя эмульсию.

Вырубил палку, прорезал в ней бороздки и зажал ей гранату, палку привязал к квадрику по бороздкам... :co_ol:
Граната перестала выскакивать. Масло заменил. И в дальнейшем только подливал, поскольку потери все же остались.

После ремонта вновь Екатерининская дорога завилась лентой, выводя нас к очередной переправе, которых сегодня у нас должно быть три.







Выходим к очередной речке у какого то двухэтажного зимовья с банькой.
Через речку натянут трос, висят сети.
На реке запруды ...
Речка обмелела, плот не нужен.




Первым штурмует смесь воды и грязи RZR.
На том берегу есть за что зацепиться, разматываем лебедкуи через пару минут RZR Геннадия уже на берегу.






Далее пошли одним за другим. Снова используем трос - ускоритель.
Каждый переправившийся вытаскивает идущего за ним.
Эта речка оказалась проходима таким способом.










У этого же зимовья делаем короткий обед и вновь на Екатерининскую дорогу.
По карте, наш маршрут пересекает еще две реки.
Надо спешить.
Какие переправы мы не знаем, если на первую ушло два часа, то на следующую может уйти и больше.
На этом участке тракт стал заметно уже, бурьян выше, периодически меняем ведущего.
Так легче.
Вваливаем на всю гашетку, счтараясь пройти как можно дальше.








Реку, видимую на навигаторе совсем рядом с нашим местом нахождения, не так то просто увидеть в реальности.
Плотность леса и высота травы старательно маскируют таёжную нитку воды.
Неожиданно еле заметная дорога делает поворот и в просвете мелькнуло пространство...
Спешиваемся, еще шаг и чуть не падаем в воду. Высокая трава совершенно скрыла метровый уступ к воде.
Вода сильно упала, из за травы противоположный берег не виден.
Двигаемся вдоль берега метров двадцать и находим более удобное место для обзора.
Осторожно спускаемся с метрового берега и прислонившись к поваленной березе лицезреем обстановку.






Ширина реки не большая, но метровые спуски к воде не удобны.
У воды топкий ил.
Принимаем решение оставить основную группу на этом месте, а разведчикам разьехаться в разные строны метров на 500-700 периодически осматривая берег для удобной переправы. тем более по карте южнее показано сужение речки и в ту сторону вел старый след техники.





Вскоре нам везет.
И везет очень по крупному.
Вместо удобного места для переправы неожиданно натыкаемся на "построенный" мост из бревен.
Берега по прежнему очень круты, но и выход с них не на топкий ил.
Одна проблема - высокий берег на выходе с глубоким промежутком между бревнами и собственно берегом, видимо промытый водой.
Вызываем всех по радиостанции к месту найденного моста и начинаем его переходить.







Как и предполагали, запрыгнуть на берег не просто.
Используем лебедки и передаем по колонне что бы все подготовили их заранее.



Вслед за квадрами идут RZRы.
Но и перегруженным RZRам тоже не удается запрыгнуть на высокий берег.
Дружно и слаженно тащим всех наверх...
Этот первый снимок сделан перед спуском на переправу. вид с настила- RZR на "старте"...










Переправу прошли без потерь и поломок.

Отдыхать некогда.
Впереди третья река, за которой место ночевки - деревня Листвяги.
О которой еще утром находились в 70 км.
Проходим километров десять, идем не то овражком, не то пересохшим ручьем.
Упавшая береза дает нам 10 минутный отдых.
Затем снова вперед...



Еле видный след выводит нас вновь к реке на ...переправу.
Осматриваемся и переходим на противопорложный берег.
На берегу не то зимовье, не то бытовка.











После последней реке идем к Листвягам.
Километров за 10, перед деревней дорога потянулась изрезанной тракторной колеёй.
Но до Листвяг не доходим всего 6 километров.
По рации донеслось "Гена разбортовался!"
Это была техническая проблема N3.
Двое разворачиваемся на помощь Геннадию, а остальные на ближайшую выкошенную поляну разбивать лагерь.
itp резина мягкая, покрышка встала на место при помощи насоса, хотя хотели уже садить взрывом, уже и бензин приготовили.









Когда все собрались на поляне, начал накрапывать нудный дождик.
Сначала робко, затем все настойчивей, дождик начал поливать нас осенней водицей.
В этот вечер спать легли рано.
Всю ночь по палатке шумел песней дождь, пропитыавая проселки и поля до кашеобразного состояния.

До Омска оставалось примерно 350 км...
Гдето далеко в душе мечталось пройти эти сотни километров за один день.
Получиться ли?
С этим и засыпали....


ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

Через палатку пробивался рассвет, уже не спалось.
В это время уже обычно вставали, но сейчас никто не играл на губной гармошке и не кричал "Подьем!"
Дождь шедший всю ночь и не думал останавливаться, колотя со всей высоты своим небесным душем, а мы не торопились выходить.
Затянувшуюся паузу прервал Владислав;
- Ну, что сегодня будем вставать или нет...?
Вставать не хотелось, была надежда, что дождь перестанет.
НО ... у природы свой график.
Вылазим из намокших палаток и начинаем вспешке переодеваться, собирать мешки.
Как ни старались спасти вещи, все тщетно.
Часть вещей, матрасы, спальники в момент сборки нещадно промокают и в таком состоянии прячутся в баулах.
И всетаки закон подлости есть.
Через сорок минут дождь прекратился...
- Кто кричал подьем? Тишина... :hi_hi_hi:


Обязательный утренний горячий чай как никогда актуален и своевремен.
С шутками продолжаем сборы и выезжаем.






В Листвягах, заправляемся заранее припасенным бензином.
Пауза в 20 минут, собирает немногочисленных жителей.
Следущий пункт - БОЛЬШИЕ УКИ, до них 70 км грунтовки.









Километров через 20, стали замерзать остановились переоделись.
Дождь методично поливает нас и дорогу.





Проходим Б. Уки.
Заправившись на выходе из поселка, прощаемся с Григорием.
Григорий идет до Тюкалинска, там его ждет Газель, а у нас появился новый план.


Мы берем 30 минутный отдых и принимаем решение идти до Омска, но не по асфальту, а попытаться пройти болотами и лесами. Решение смелое, на шестой день пути. Маршрут естественно не хоженный.

Взвесив за и против уходим по нарисованному на карте маршруту.




Километров тридцать идем ровно.
Препятствия незначительные, дорожки то пропадают, то появляются, идти можно.
Часто останавливаемся для ориентирования.



Вскоре подошли к болоту - плотный и высокий кочкарник. Пытаемся штурмовать в выбранном направлении.
Колбасит очень жестко! Такой ударной нагрузки я еще не испытывал...
Квадрики скачут по кочкарнику как на родео, срезая и втыкаясь в кочки с ходу.
RZRы в этих условиях идут стабильнее. Мнут и режут кочкарник как утюгом.

Пытаемся идти кромкой леса, но все равно выходим на пространство кочкарника.
На кочкарнике мой "Гризлик" , отказывается идти...
начинает выпадать вторая граната, колесо не крутит, проходимость резко падает...

Неожиданно на болоте появляется неисправность N 4. - Квадрик Владислава не развивает оборотов, словно поддушен и не может идти по кочкарнику.







Роемся в болоте около часа и понимаем, что не продвигаемся.Толкаем одного, помогаем другому, затем возвращаемся к своим машинам и добираемся вновь до застрявших.. итак вновь по кругу.




Останавливаемся для оценки ситуации и поиска решения.
Вещи в мешках мокрые, если придется заночевать, заночуем, нужно хотя бы выйти к лесу.
Но с техническими проблемами идти до Омска этим маршрутом сложно.
Просматриваем окрестности, все ближайшие выходы к дорогам и зимникам находятся за болотом, в которое мы зашли как по узкому горлу, уперевшись в конце концов в болотные просторы...





Решаем, что в сложившихся обстоятельствах лучше вернуться назад своим следом до Б. Уков.
Чтож, поворачиваем назад на 50 км...
Дождь и не думал останавливаться.




Дружно "топаем" по треку назад.
Начинает темняться.
Позвонили по дороге и договорились о размещении.
Километров за 30 до Б.Уков теряем Геннадия на RZR.
Пропал его яркий свет люстры.
Через пару минут Влад сообщает
- У Геннадия оборван наконечник рулевой тяги ...Это была неисправность N5
Возвращаемся назад, колесо беспомощно болтается...
Сначала показалось, что все...пипец.



Но ничего, придумали...
Наконечник рулевой тяги у RZR с кольцом на конце, его и удалось вернуть назад на шар и поставив в качестве страховки две шайбы снятых с крепежа ремня безопасности...
В Б. Уки вернулись к ночи...
Разместились на местной базе.
Гена решает не рисковать и не ехать дальше, вызывает Газель на завтра.
Таким выдался пятый день...

[/quote]

]ДЕНЬ ШЕСТОЙ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ ...

Утро шестого дня для нас началось с подьемом в 6 часов.
До Омска 280 км.
И что бы пройти их - выехать надо как можно раньше.
Утро вечера мудреннее и я решаю тоже поберечь редуктор и добраться вместе с RZR в прицепе.
Поэтому с базы в Омск парни отправились вчетвером на трех единицах техники ; 2 BRP и 1 RZR.
Дорога домой шла по асфальту и по возможности по грунтовкам. Дождь прекратился утром и осенний настойчивый ветерок просушил трассу.
Возникшие технические сложности решались быстро и по пути без затяжных остановок.
Двигались по дороге, паралельной федералке.
По возможности срезая полями и грунтовками расстояние.
За 60 км до Омска вышли на федералку Тюмень - Омск.
Эти 60 км прошли в сплошных сигналах, приветствиях и бесконечном фотографировании маленькой колонны...
Так водители приветствовали квадроциклистов, невесть откуда возвращающихся в город.





Пропыленно-промокший флаг Ермака, развеваясь на ветру возвращался в Омск, совершив своё историческое путешествие по местам странствия своего оригинала, спустя более четырех столетий...
Реализуя этот пробег с точки зрения экстрима и квадродвижения на самом деле - отдаем дань памяти Ермаку и сотоварищам...
Пройдя Тобольск, Баишево, Вагай ...прошли по следам Ермака, по местам его последней битвы и истории.
Задачи экспедиции выполнены, проект реализован!

Финиш в Омске, пройдено в итоге 933 км экспедиционных дорог.



Ну, и в финале ...
Благодарен всем друзьям - участникам экспедиции за реализацию проекта, руку помощи и дружескую поддержку, без которой такие дела не мыслимы!
Большой респект Валере Yristу, Владиславу (Traveller ), Геннадию, Дмитрию (Технолог), Олегу (cameraman), Григорию (Порутчик)
От всей команды благодарю всех кто пересекался с нами на нашем пути.
- Ребят журналистов и Александа в Тобольске!
- Александру Романовну, экскурсовода из Тобольской фирмы "ТоболАрбат"
- Нашего водителя за бережную и своевременную доставку техники!
- Владимира Ильича из Вагая!
- Кривич Сергея за поддержку и помощь!
- Омского историка Бориса Мельникова!
- Малабара за готовность вылететь по первому звонку!
- МЧС по Омской обл!
- А также всех попутчиков за добрый взмах вслед.


:clap:




Точка! :clap:
 

Wolfij

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
469
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
Нефтеюганск
Имя
Василий
Техника
Suzuki M109R Boulevard
CУПЕР!!!
 

Cheba

Участник
Регистрация
6 Янв 2008
Сообщения
65
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Чебоксары
Имя
Олег
Техника
Продал
Нет слов, Вы одни из лучших. Побольше Вам Свободного Времени для таких вылазок! Молодцы!
 

Yull

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2007
Сообщения
5.777
Реакции
97
Возраст
111
Местонахождение
улус
не в первый раз замечаю насколько омичи отличаются от остального населения, отношу этот факт на счет близости Азии и ее традиций к Омску.
Рассказ, вернее его дух, пропитанный уважением к умершим и ныне живущим землякам, кардинально отличается от прочих.
Да и отсутствие комментарией от москалей за полтора суток кое что значит.

Респект Омск, удачи и всех благ!
 

Люк

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
169
Реакции
0
Возраст
46
Местонахождение
Тюмень
Имя
Алексей
Техника
в поиске
Конгруэнтно :up:
 

Sokol

Модератор
Команда форума
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
4.277
Реакции
773
Возраст
55
Местонахождение
Югорск-Екатеринбург
Имя
Дарагой Денис Олегович
Техника
YFM700FAWD DL370Me15
Прекрасный рассказ об увлекательном путешествии! Автору слова благодарности! Команде новых увлекательных маршрутов!
 

alexsipa

Участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
67
Реакции
0
Возраст
51
Местонахождение
С-Петербург - Ржевка.
Имя
Алексей
Техника
Polaris WT
Ну парни, Вы КРУТЫЕ!!!
Это было реально КРУТО!!!
Удачи ВАМ!!! Питер с Вами!!!
 

_alesandro

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Окт 2006
Сообщения
3.983
Реакции
10.337
Возраст
45
Местонахождение
Москва/область
Имя
Александр
Техника
Кончилась
:up: просто супер
 

Lex470

Активный участник
Регистрация
19 Мар 2011
Сообщения
402
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Антон
Техника
Suzuki KQ 700, Гризик 700, Кот 570ХТ(11)продал
Молодцы! Прочитал на одном дыхании! :up:
 

mirex

Активный участник
Регистрация
30 Июн 2008
Сообщения
330
Реакции
0
Местонахождение
Сибирь
Имя
Антон
Техника
В норме.
Хорошо читать свершившиеся проекты. :up:
У иных только обсуждение подготовки на 10 страницах и не факт что все мечты сбудутся.
Добрая память Ермаку Тимофеевичу.
:beer:
 

Дым

Активный участник
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
283
Реакции
30
Местонахождение
Омск
Техника
yamaha, brp, polaris, mercury, kawa
нашелся трехминутный фрагмент из часовых переговоров в Баишево....

[videomail]http://video.mail.ru/mail/280424/-/148.html[/videomail]
 

Даниил86

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
Сургут
Имя
Даниил
Техника
ВRР
Молодчики че тут скажишь :up: :up: :up:
 
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
5.148
Реакции
988
Возраст
66
Местонахождение
Тюмень
Имя
Сергей
Техника
Мицубиси Паджеро-4 и .. охотничьи лыжи;-)
Как правильно подметил Юлл - омские ребята совершают вылазки, перекликающиеся с историческими моментами и событиями.
Существует и Тюменская команда таких неспокойных и нездоровых :D людей, которые прутся с завидным постоянством в симпатичные ебеня :D .
Но как бы сказать - без особой идеи, что-ли. Призыв и клич - в болота! А болота тоже местами имею исторический окрас.
Постоянно восхищаюсь пробегами омичей - так держать!

з.ы. Ермака татары утопили всего в 150 км от моей Родины. Мне знакомы и близки те места..
 

Yull

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2007
Сообщения
5.777
Реакции
97
Возраст
111
Местонахождение
улус
вчера за обедом сосед рассказал мне историю о том как 1о лет назад при обкладке кирпичом моего дома, они положили под угол монету 1816 года, найденную тут же на усадьбе, вывернутую из земли лопатой.

Кто оставил здесь эту монету почти двести лет назад, какой ветер принес его в и по сей день заброшенные места, никто не знает.

Поэтому и ценна эта экспедиция по следам Ермака, забытого и заброшенного ангажированными коммунарами и поэтому лживыми историками.

А ведь Ермак, Русанов, и другие люди отдавшие свои состояния, а многие и жизнь для созидания, это золотые страницы в истории нации, совершенно не нужные сегодня.
Не случайно так и не высказался здесь в теме ни один москвич или питерец.
Только с окраин бывшей империи и пишут люди.

Потому что помнят, чтят и гордятся своим прошлым.

И только на них еще держится сегодня нация.
 

wilDTatar

Дикий Тип
Регистрация
19 Мар 2007
Сообщения
32.347
Реакции
7.680
Возраст
63
Местонахождение
Сургут
Имя
Альберт
Техника
Pro-Rmk 800'14 , LYNX Rave RE 600HO E-TEC,YAMAHA FZR
Сибирский Волк написал(а):
Как правильно подметил Юлл - омские ребята совершают вылазки, перекликающиеся с историческими моментами и событиями.
Существует и Тюменская команда таких неспокойных и нездоровых :D людей, которые прутся с завидным постоянством в симпатичные ебеня :D .
Но как бы сказать - без особой идеи, что-ли. Призыв и клич - в болота! А болота тоже местами имею исторический окрас.
Постоянно восхищаюсь пробегами омичей - так держать!

з.ы. Ермака татары утопили всего в 150 км от моей Родины. Мне знакомы и близки те места..
Зашищали свои земли,хуль сделаешь.
 
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
5.148
Реакции
988
Возраст
66
Местонахождение
Тюмень
Имя
Сергей
Техника
Мицубиси Паджеро-4 и .. охотничьи лыжи;-)
ДТ старший написал(а):
Зашищали свои земли,хуль сделаешь.
А с хя ли они "своими"-то были?
Что набежали из Монголии из ханства - и это уже их было?
У тебя, Альберт, свои мысли :rolleyes:
 

wilDTatar

Дикий Тип
Регистрация
19 Мар 2007
Сообщения
32.347
Реакции
7.680
Возраст
63
Местонахождение
Сургут
Имя
Альберт
Техника
Pro-Rmk 800'14 , LYNX Rave RE 600HO E-TEC,YAMAHA FZR
завоевали своё время
 

Валера Yrist

Старожил
Регистрация
17 Янв 2007
Сообщения
1.712
Реакции
130
Возраст
54
Местонахождение
Омск
Техника
BRP SUV 600, Буран, Polaris WT LX - были. АТВ - Outlander 650 max
До сих пор в обществе нет однозначной оценки тому поступку, который совершил Ермак Тимофеевич со товарищи...
спустя неделю после нас...

Реконструкторы в Тобольске прошли тропой хана Кучума
Тропой хана Кучума прошли участники похода – члены клубов исторической реконструкции из девяти городов Уральского федерального округа. Организаторами похода выступили руководители клубов исторической реконструкции Рустам Гильманов (клуб «Ильвинг», г. Тобольск) и Ильдар Аблиев (клуб «Вольный ветер», г. Нижневартовск). Маршрут пролегал от автомобильного моста через Иртыш до туркомплекса «Абалак». Общая протяженность пешего маршрута составила свыше 25 км по пересеченной и трудно проходимой местности: оврагам, лесам, ручьям. В путешествии участвовало 24 человека. Отказавшись от всех благ цивилизации, реконструкторы совершили перемещение в Средние века, облачившись в одежду и военную амуницию той эпохи. По легенде участники разделились на два отряда: отряд обоза, в котором шли охрана и мирные «жители», и отряд разбойников, которые совершали неоднократные нападения и устраивали засады. Итогом путешествия стало успешное преодоление отрядом обоза всех природных и военных опасностей и благополучный приход в лагерь, разбитый у крепостных стен туристского комплекса «Абалак». Совершить свое путешествие реконструкторы успели как раз до наступления в нашем городе зимы. http://tobolskzone.ru/news.php?id_news=59897#news_59897
 
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
5.148
Реакции
988
Возраст
66
Местонахождение
Тюмень
Имя
Сергей
Техника
Мицубиси Паджеро-4 и .. охотничьи лыжи;-)
Негусто отзывов - видимо зауральцам ( имеется в виду правая сторона Урала) абсолютно пох все..
Или еще версия - и в самом деле настолько все ушло глубоко в части новосибирского форума..
Ну или хз...
Люди,что совершали наши предки - их каждый шаг был подвиг и подражание для нас!
Или вам(нам) все стало пох совсем?........
 

Валера Yrist

Старожил
Регистрация
17 Янв 2007
Сообщения
1.712
Реакции
130
Возраст
54
Местонахождение
Омск
Техника
BRP SUV 600, Буран, Polaris WT LX - были. АТВ - Outlander 650 max
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу