Viking
Активный участник
Автор: Shaban
Оригинал статьи
Регулировка и синхронизация карбюраторов на "Тайге"
(Годится для большинства двухкарбюраторных утилитарных снегоходов. Прим. Viking)
Всем известно, что на снегоходах "Тайга" отечественного производства используются многие импортные детали от “двойника” - Bombardier Skandic. К сожалению, не факт, что если установлены хорошие детали, то они отлично работают. И карбюраторы Микуни на Тайге не исключение. Споров нет, карбюраторы отличные, но вот настроены они зачастую просто ужасно. Но все можно поправить своими руками.
Поэтому приступим к регулировке и синхронизации карбюраторов Микуни на снегоходе. Первое, что нужно сделать – снять глушитель шума впуска. Для этого нужно отпустить хомуты на карбюраторах. Аккуратно снимаем бокс и убираем его. Итак, перед нами два прекрасных карбюратора.
Далее ослабляем два хомута, которые держат карбюраторы в резинках. Извлекаем карбюраторы. Далее кладем их так, чтобы были видны заслонки. Нажимаем на гашетку газа и внимательно смотрим на заслонки, синхронно ли они поднимаются. В большинстве случаев такого не наблюдается, тогда следует приступить к непосредственной синхронизации. Внимательно смотрим, какая заслонка “отстает” в поднятии при нажатии газа. Заметив ее, ослабляем контргайку на втулке троса привода заслонки. Далее вращаем саму втулку до устранения разницы в подъеме заслонок при нажатии газа. Добившись нужного результата, затягиваем контргайку. Далее следует несколько раз резко нажать и отпустить гашетку газа и ещё раз убедиться, что заслонки поднимаются синхронно и в верхней точке находятся на одинаковом расстоянии от верхней части карбюратора.
(Еще после регулировки необходимо убедиться в наличии свободного хода тросиков газа на обоих карбюраторах в пределах 0,3-1,0мм, иначе при попытке уменьшить холостой ход заслонки повиснут на тросах и на регулировку реагировать не будут. Если свободный ход мал - втулки-натяжители на обоих карбах завернуть на одинаковое кол-во витков и повторить синхронизацию.
Если холостой ход тросов велик - это грозит выскакиванием законцовок из зацепов на заслонках и неполным открытием заслонок на полном газу. Соответственно, втулки надо вывернуть на одинаковое кол-во витков и повторить синхронизацию.
Прим. Viking)
Далее следует на обоих карбюраторах установить одинаковое расстояние (2мм) между заслонкой и нижней частью карбюратора (т.е. регулировка холостого хода). Для этого вращаем винты холостого хода.
Далее займемся регулировкой качества смеси холостого хода. Для этого полностью закрутим винты качества смеси. Потом “откроем” их на 1.5 оборота. С регулировкой карбюраторов закончили. Собираем все в обратной последовательности.
Теперь следует обратить внимание на маслонасос. И там бывают ошибки. Тут все намного проще. Снимаем глушитель и смотрим на насос. На подвижной части насоса и на неподвижной есть риски. Нужно их совместить. Для этого ослабляем контргайку на втулке и добиваемся совпадения рисок. Далее затягиваем контргайку и резко нажимаем несколько раз на гашетку газа и убеждаемся, что риски совпадают. Ставим глушитель на место.
После регулировки карбюраторов должна улучшиться динамика, расход топлива должен немного уменьшиться.
Оригинал статьи
Регулировка и синхронизация карбюраторов на "Тайге"
(Годится для большинства двухкарбюраторных утилитарных снегоходов. Прим. Viking)
Всем известно, что на снегоходах "Тайга" отечественного производства используются многие импортные детали от “двойника” - Bombardier Skandic. К сожалению, не факт, что если установлены хорошие детали, то они отлично работают. И карбюраторы Микуни на Тайге не исключение. Споров нет, карбюраторы отличные, но вот настроены они зачастую просто ужасно. Но все можно поправить своими руками.
Поэтому приступим к регулировке и синхронизации карбюраторов Микуни на снегоходе. Первое, что нужно сделать – снять глушитель шума впуска. Для этого нужно отпустить хомуты на карбюраторах. Аккуратно снимаем бокс и убираем его. Итак, перед нами два прекрасных карбюратора.
Далее ослабляем два хомута, которые держат карбюраторы в резинках. Извлекаем карбюраторы. Далее кладем их так, чтобы были видны заслонки. Нажимаем на гашетку газа и внимательно смотрим на заслонки, синхронно ли они поднимаются. В большинстве случаев такого не наблюдается, тогда следует приступить к непосредственной синхронизации. Внимательно смотрим, какая заслонка “отстает” в поднятии при нажатии газа. Заметив ее, ослабляем контргайку на втулке троса привода заслонки. Далее вращаем саму втулку до устранения разницы в подъеме заслонок при нажатии газа. Добившись нужного результата, затягиваем контргайку. Далее следует несколько раз резко нажать и отпустить гашетку газа и ещё раз убедиться, что заслонки поднимаются синхронно и в верхней точке находятся на одинаковом расстоянии от верхней части карбюратора.
(Еще после регулировки необходимо убедиться в наличии свободного хода тросиков газа на обоих карбюраторах в пределах 0,3-1,0мм, иначе при попытке уменьшить холостой ход заслонки повиснут на тросах и на регулировку реагировать не будут. Если свободный ход мал - втулки-натяжители на обоих карбах завернуть на одинаковое кол-во витков и повторить синхронизацию.
Если холостой ход тросов велик - это грозит выскакиванием законцовок из зацепов на заслонках и неполным открытием заслонок на полном газу. Соответственно, втулки надо вывернуть на одинаковое кол-во витков и повторить синхронизацию.
Прим. Viking)
Далее следует на обоих карбюраторах установить одинаковое расстояние (2мм) между заслонкой и нижней частью карбюратора (т.е. регулировка холостого хода). Для этого вращаем винты холостого хода.
Далее займемся регулировкой качества смеси холостого хода. Для этого полностью закрутим винты качества смеси. Потом “откроем” их на 1.5 оборота. С регулировкой карбюраторов закончили. Собираем все в обратной последовательности.
Теперь следует обратить внимание на маслонасос. И там бывают ошибки. Тут все намного проще. Снимаем глушитель и смотрим на насос. На подвижной части насоса и на неподвижной есть риски. Нужно их совместить. Для этого ослабляем контргайку на втулке и добиваемся совпадения рисок. Далее затягиваем контргайку и резко нажимаем несколько раз на гашетку газа и убеждаемся, что риски совпадают. Ставим глушитель на место.
После регулировки карбюраторов должна улучшиться динамика, расход топлива должен немного уменьшиться.