Друзья, как вы помните, весной 2011 года компания "Брандт" - официальный дистрибьютор техники Polaris организовала беспрецедентную совместную с ATVClub.ru и Snowmobile.ru пиар-акцию - Тест-Пилот Polaris.
В основе акции заложено простое правило - все тест-пилоты - обычные члены АТВ Клуба (если речь про квадроциклы) и snowmobile.ru (если это снегоходы), выбранные указанными форумами путем общего голосования.
Каждый финалист голосования получил одну из моделей квадроциклов или снегоходов Polaris от компании "Брандт" с целью провести длительный народный тест с соответствующим описанием и фото-отчетами происходящего.
Неотъемлемой частью акции компании "Брандт" была поездка в США на завод Polaris Industry Inc. и к местным дилерам, организованная для всех участников акции.
02.10.2011г. идея организатора воплотилась в жизни и наша команда из 13-ти человек в сопровождении двух представителей компании "Брандт" отправились на родину квадроциклов Polaris...
Летели мы сначала до Нью-Йорка а потом уже в Миннеаполис .Перелет дался тяжело (по причине покалеченной правой ноги сидеть долго не могу)!
В аэропорту нас встретила представительница POLARIS и помогла вызвать автобус до гостиницы .
Гостиница очень понравилась! Все очень чисто и уютно .
Разместившись пошли ужинать и ждать приезда второй группы (билеты взять на один рейс не удалось) .Парни приехали :friends:но сил общаться уже ни у кого не было и все разбрелись спать!
Утром все встретились на завтраке .Не знаю как другим но мне отдых сил особенно не придал (сказалась смена часовых поясов,разница 9 часов)
Итак сидя за столом с кислой миной я посмотрел в окно и в голове пронеслась мысль: я же не пью !!! Откуда белочка?
Но оказалось все проще ! Это не меня посетила белочка а там по городу звери бегают!
Позавтракав выдвинулись в графство Розо где находится один из заводов.
Дорога была долгой ! Не только из за расстояния (760км) но и потому что хотелось все рассмотреть.
В дороге мы экономили как могли ,ели и заправлялись вот в таких местах
шутка!!!!
Кормили нас в ресторанах и жили мы в отличных номерах!
А сюда мы заехали ноги размять потому что на хайвеях остановка запрещена !
Вообще в штате Минесота очень чисто . Не только в городах и деревнях но и на дороге !Трава везде подстрижена!
Очень развито сельское хозяйство! Практически нет пустой земли .Все засажено кукурузой .У каждого фермера есть свой элеватор и свои трактора.А кое у кого и самолет!
Ну да ладно . Наконец мы доехали до отеля в Розо . Часть группы пошла спать .
Ну а мы пошли в бар (Где пьет Гена) Там общались с коренным американцем и задали вопрос :как вы относитесь к POLARIS? И тут пьяный иностранец начал орать что то вроде фак факен сшит и все это на протяжении пяти минут !!! Его сюда пригнали из другого штата на завод и к качеству продукции полярис его тирада не имела никакого отношения
В баре я был не долго и пропустил много чего интересного
.....но это расскажут сами участники
На утро позавтракав и показав своей семье Америку по Skype поехали на завод POLARIS .Нас встретили ,отобрали фотоаппараты и телефоны ,одели в жилетки ,разделили на 3 группы и повели по заводу.
На заводе стоит 2 линии по сборке. 1 собирает снегоходы 2 квадры .Производство на половину автоматизированно .Понравились роботы которые варят рамы ,сотрудники укладывают заготовки а робот все варит.Потом идет контроль качества сварки ,сверлятся технологические отверстия и рама направляется на линию грунтовки ,и порошковой окраски .
http://www.youtube.com/watch?v=gjRXSg0nvKI
Организация производства образцово-показательная.На каждую операцию тратится 2 минуты,и каждые 2 минуты с конвеера сходит квадрик,снегоход .Контроль качества весьма интересный.На каждой запчасти наклеен код.И после каждого этапа сборки происходит сканирование этих кодов.А на заключительном этапе сканер сканирует коды всех деталей.Если чего-то не хватает техника отправляется на доработку к специальному сотруднику.После этого технику тестируют на ходу в специальном стенде.
При нас тестировали снегоход !Обвешали компьютерами и датчиками ,завели и газ в пол!!!А сами смотрят на телеметрию и вроде им пох на мотор .Я спрашиваю а че обкатка разве не требуется?Зачем вы так с мотором?Не говорит не требуется!!! Главное на протяжении 100 миль держать рваный темп играя газом не держа обороты долго в одном режиме!
На производстве много женшин и хотя в основном всю тяжелую работу делают роботы один момент был не понятен!
:Женщина таскала колеса от квадра и прикручивала их на место а рядом мужик проверял как приклеены наклейки.
В целом завод как я понял старый но постоянно модернизируется .
Много деталей ставят от стороннего производителя и в целях улучшения качества и удешевления продукции иногда меняют поставщиков.Например моторы на POLARIS 500 ho от японского производителя Фуджи а вот на снегоходы разрабатывают сами.
Есть и детали китайского производства но сложных агрегатов я так и не увидел .В основном шланги охлаждения и всякая мелоч (Наверное все китайское спрятали
)
Были мы в цеху где пластик производят .Ну там вообще все роботы делают .Сначала в формах пресуют детали а потом робот режет в них дырки.
Для пластика у нас был свой контроль качества
Я думаю интересно было американцам наблюдать как мы проверяли качество пластика 10 человек схватили крыло от снегохода и давай его ломать и крутить крыло не поддалось и за это его стали топтать !Но когда и после этого на крыле не осталось и следа все по очереди стали долбить крылом по швелеру пытаясь расколоть !!! Американец судя по глазам был в шоке!
Что касается новинок то нам ничего не показали
Все находится под строжайшим секретом!!
Из далека нам показали цех где собирают эксперементальные аппараты но заходить не разрешили!
Мы начали просить дайте нам инженера! На что нам привели двух человек .Посыпались вопросы на которые инженеры морщили лоб и дули щеки после чего ответили что в РЗР они ваще не понимают а по квадрам они контролируют комплектность приходящих сторонних деталей
Мы попросили МЛЯ ДАЙТЕ ТЕХ КТО РАЗРОБАТЫВАЕТ!!!
На что нам ответили вы что все очень секретно
мы сами их не видели
Спросили мы и про новинку на подобии хмыря и мудпро .Ведутся ли разработки ?Да разработки велись но маркетинговый отдел зарубил все на корню!
Мы стали говорить что в РОССИИ была бы востребована такая модель но оказалось что наш рынок ничтожен для масштаба их производства так как у них три завода и этот не самый крупный !Как то сначала не поверилось но потом мы были у дилера (второго по продажам) который продает 300 единиц в месяц а в пятницу когда мы ехали назад в город навстречу нам двинулись дачники (на ранчо
) и каждая двадцатая машина везла квадр!Да у нас квадро движение не развито:sad:
Посещение дилера оставило двойственное впечатление!
С одной стороны удивили размеры зала оснащенность опять же размер ремзон и наличие огромного склада запчастей.
С другой стороны стало грустно что у нас нет ни хрена И наш дилер не может дать с такой легкостью скидку на все 15% (от не высоких цен)
У дилера пообщались с начальником по сервису .Задали несколько вопросов по (болячкам) квадров на что нам тоже пожимали плечами (мол нет таких проблем). На что Андрюха(АД 008)показал им фотки с крайнего соревнования где его квадр плавает по фары!
Американец затряс головй и закричал найн-найн
Ну типа они так ездить не умеют
На самом деле я не удивлюсь если там ездют точно по инструкции (вода по подножки ,подъем 15%) Потому что они все делают по правилам!
Мы заехали на заправку и одному участнику группы захотелось коктеля. Все спиртное у них в отдельной комнате и по правилам нельзя продавать лицам моложе 21 года .Так пока не принесли паспорт этого молодого человека и не даказали документом что у него обсохло молоко на губах хрен чего продали. А вот и фото юноши с паспортом!
Что касается квадров POLARIS 500ho то они как производятся в США так и продаются а не только для россии. К стати на линии когда мы были на заводе собиралось 2 модели пятисоток ,обычная ho и зеленая ho в комплекте с креплением под ружье и двумя шлемами (как нам сказали толи в афганистан толи в пакистан не помню)
Все продолжение позже (не как не перестроюсь на наше время .Была разница 9 часов)
Завтра выложу фотки а сегодня выдам секретную информацию
добытую путем переговоров :vino: сотрудника завода (сотрудники БРАНДТ ее не знали)
Одна линия производит от 150 до 180 единиц техники.Следовательно завод производит 300-360 едениц в день.И это не крупный завод (один из трех).
Шпионская фотка