Двиг Запорожца на болотоход или водомётную лодку?

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

bubafonja

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
729
Реакции
24
Возраст
60
Местонахождение
Якутия, Колыма Средняя
Имя
Афанасий
Техника
Буран, много моторов было, Сузуки Джимни-дизель, Куча совколодок. MAX-4
Вот мужики, на халяву достался исправный двигатель воздушного охлаждения от автомобиля Запорожец. Есть лодка Крым. Думаю как нибудь его состыковать с этой лодкой. Что посоветуете? Кто нибудь может делал уже такое? Больше склоняюсь к болотоходу т.к. вода вообще не нужна для этого движка. Никаких документов к движку нет, но знаю что весит около 100 кг. Мощность 40 л.с. которую можно повысить до 50 л.с. Картер из авиационного магниевого сплава V-образный четырёцилиндровый. Задняя часть, коробка с раздаткой, естественно демонтируются. Что скажете? Или не стоит браться?
 

Вложения

Vadim N

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
652
Реакции
2
Возраст
45
Местонахождение
Пермь
Имя
Вадим
Техника
Pro RMK 800, Sea Ray 190,ЮМЗ-6, Газель и т.д.
Будет у тебя Крым ездить тихо и громко ну и недолго. Он на запоре то нихрена номально не работает, то греется то что нибудь ещё :doctor: , а на лодке и подавно долго не проработает на высоких оборотах.
Не надо этого делать. :D
 

Vadim N

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
652
Реакции
2
Возраст
45
Местонахождение
Пермь
Имя
Вадим
Техника
Pro RMK 800, Sea Ray 190,ЮМЗ-6, Газель и т.д.
Компрессор лучше из него сделай.
 
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.213
Реакции
4
Возраст
58
Местонахождение
СПб
Имя
Константин
Для болотохода двиг. тяжелый и слишком мощный (если не монстра конечно делать).Для лодки слабый и тяжелый...
Самое то - отдать его за пузырек добрым людям у которых ЛУАЗики еще на ходу. ИМХО.
 

Вложения

подвоха

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
34
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
г. Димитровград
Имя
Алексей
Техника
лодка пхв+тоха6л.с. сарепта-водомёт
самый безобразный двигатель из всех росийских, да и под капот на катере его не вкорячишь, а как у вьетнамцев открытым с длинной ногой делать то можно оглохнуть
 
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.213
Реакции
4
Возраст
58
Местонахождение
СПб
Имя
Константин
подвоха написал(а):
самый безобразный двигатель из всех росийских, да и под капот на катере его не вкорячишь, а как у вьетнамцев открытым с длинной ногой делать то можно оглохнуть
Да,Да.Я бы даже сказал -украинских. Там делали(и делают) технику еще хуже чем в россии.
 

bubafonja

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
729
Реакции
24
Возраст
60
Местонахождение
Якутия, Колыма Средняя
Имя
Афанасий
Техника
Буран, много моторов было, Сузуки Джимни-дизель, Куча совколодок. MAX-4
Вот ведь ставят эти движки на другую технику, и не жалуются. Думаю попробовать как у вьетнамцев болотоходный агрегат замутить с прямым валом.
 

Вложения

Kochegar

Участник
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
172
Реакции
1
Местонахождение
Респ. Коми
Техника
Тележка садовая одноколёсная; велосипед "Орлёнок"
bubafonja написал(а):
Вот ведь ставят эти движки на другую технику, и не жалуются. Думаю попробовать как у вьетнамцев болотоходный агрегат замутить с прямым валом.
Ну, а почему бы и нет? Если мотор рабочий, а вес не особо напрягает, то и карты в руки. Мотор будет открыт, то и прегреваться не должен.Винт надо только подобрать НЕ под максимальную мощность, т.к. мотор не рассчитан на долгую работу на максималке.
Если обороты к\вала на рабочих режимах будут больше 3100 об\мин, то придётся понижающий редуктор для винта карячить.
 
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.213
Реакции
4
Возраст
58
Местонахождение
СПб
Имя
Константин
Kochegar написал(а):
bubafonja написал(а):
Вот ведь ставят эти движки на другую технику, и не жалуются. Думаю попробовать как у вьетнамцев болотоходный агрегат замутить с прямым валом.
Ну, а почему бы и нет? Если мотор рабочий, а вес не особо напрягает, то и карты в руки. Мотор будет открыт, то и прегреваться не должен.Винт надо только подобрать НЕ под максимальную мощность, т.к. мотор не рассчитан на долгую работу на максималке.
Если обороты к\вала на рабочих режимах будут больше 3100 об\мин, то придётся понижающий редуктор для винта карячить.
Все так. Но тогда придется мотор использовать на две трети от максимальной мощности, т.е примерно 26 л.с. и 100кг.веса! Ей богу я бы лучше Л-6 или Л-12 воткнул. И бензина ест меньше и легче. У нас с давних пор такие моторы (6 и 12л.с) ставят на здоровенные "филюги" ,это деревянные или железные лодки длиной метров по десять.На них волгари и рыбу ловят и сено с островов возят.Дырчат себе потихоньку и везут с одинаковой скоростью хоть пустую филюгу, хоть со стогом сена.
 

Kochegar

Участник
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
172
Реакции
1
Местонахождение
Респ. Коми
Техника
Тележка садовая одноколёсная; велосипед "Орлёнок"
bubafonja повидимому, хочет именно вариант воздушника, что бы уйти от помпы. С такими моторами ходят не только по чистой воде, но поболотам и просто по...земле, как тут
www.youtube.com/watch?v=yEUjoTsYotk&feature=related лодка с Long Tail идёт по суше
 

Вложения

bubafonja

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
729
Реакции
24
Возраст
60
Местонахождение
Якутия, Колыма Средняя
Имя
Афанасий
Техника
Буран, много моторов было, Сузуки Джимни-дизель, Куча совколодок. MAX-4
Да-да, именно так. Хочется куда угодно не заморачиваясь отсутствием воды. Поэтому лошадок надо с запасом. Думаю двигатель Запорожца справится. Есть ещё идея типа водомётного движителя под кормой сделать тоннель, но вместо импеллера шнек присобачить. Типа мясорубочного, но чтобы выступал шнек как то за пределы днища и двигал лодку. Идея может жить? Вот только как рулить?
Глядя на болотоходы юго-восточной азии удивляюсь - как не прогибается т.е. как ось не выгибается грубо говоря буквой ЗЮ у них? Ведь длина вала приличная. И без всяких рёбер жёсткости. А моторы с нешуточным табуном лошадей!!!
 

Вложения

Барин

Активный участник
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
713
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Наша Раша
Имя
Влад
Техника
в работе jetboat "Predator"
Афанасий .. Зачетные фотки! :up:
 

4elovek XXX

Участник
Регистрация
13 Июл 2020
Сообщения
185
Реакции
35
Местонахождение
Бахта
Да,Да.Я бы даже сказал -украинских. Там делали(и делают) технику еще хуже чем в россии.
да.да если человек дурак то на всегда
Двигатель Запорожца один из лучших двигателей произведенных в СССР в Украине и на всем постсаветском пространстве
Что бы не грелся мотор ставь нормальные прокладки чтобы на ребрах охлаждения не было масла + пыли которые как меховая шуба не дает охлаждаться мотору, если лить нормальное масло мотор бегает и все 200 и 300 тысяч.
Еще лучший мотор Это Таврия, это вообще монстр не убиваемый и расход у него в 2,5 раза меньше.

П.с. признаю слабое место мотора от запорожца коленвал любит ломаться но это все и за того что экономили на хороших материалах комуняки.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу