Про
про пружины там не принципиально, лишь бы силы натяга хватало для надежной фиксации барабанов при движении вперед. Я натягивал по-сильнее, чтобы при большой нагрузке не приходилось прижимать рычаги вперед, т.е. если слабо натянешь, то при движении вперед и при появлении нагрузки ленты начнут проскальзывать и появится характерный звук в коробке, трактор перестает ехать и приходится прижимать рычаги вперед.Я только пару дней назад перебирал коробку. Регулировку делал в разобранном виде: болты вкрутил так, чтобы ленты гарантированно отпускали барабаны при движении цилиндриков вовнутрь и при этом не утапливались дальше допустимого, чтобы уплотнительные резинки не доходили до края отверстия в корпусе, иначе при движении в обратном направлении их просто обрезает. Их надевают-то как? Высовываешь цилиндр наружу, надеваешь, и заталкиваешь назад. По другому не выйдет. Я сначала пару штук запорол, пока допёр, что фаска снята только снаружи. При этом на новых в утопленном виде будет около 8 мм от края корпуса коробки до утопленного цилиндрика. Вся регулировка болтов. Крутишь их двумя пальцами, какой нахер динамометрический ключ? А вот дальше вопрос: с какой силой натягивать пружину? Тянул так: вывешивал вездеход и натягивал до тех пор, пока, когда крутишь за колёса при включенной передней, крутился шкив вариатора. После подтягивал ещё на 2-3 оборота. Имею ввиду гайку, которая тянет пружину. Всё. Преднатяг закончен. Далее, по моему понятию, при вращении барабана (фрикциона) он затянет ленту ещё сильнее, т.к. крутится в сторону цилиндрика. Едем вперёд. Теперь назад: рычагом отпускаем натяжку ленты движения вперёд (она же тормоз при включенной задней) и опять же рычагом одновременно затягиваем ленты задние. Планка играет роль коромысла, корпус - точка опоры. Вот тут, если здоровья много, можно оторвать задние от цилиндра. Другую сторону не оторвёшь, т.к. лента затянется вокруг фрикциона. Передние же разорвать можно, если резко бросать рычаги, особенно во время движения, или когда буксуешь и орудуешь рычагами. И не важно, едешь вперёд или назад, они всегда работают - или передают момент, или тормозят. Я так понимаю. Теперь поправьте, если ошибаюсь. Кстати, я разговаривал с дилером, он про методику регулировки не говорил, звал к себе на ТО, но сказал, что регулируют один раз при замене лент, изредка после начальной езды. А дальше, по положению рычагов и их ходу, судят о степени износа лент. Категорически не советовал трогать регулировку при эксплуатации. Я сначала подумал понты, чтобы ездили к ним, а после, когда увидел запоротые фрикционы и цены на них, понял - он прав. А теперь скажите: как может влиять регулировка болтами в цилиндриках на обрыв лент? А про регулировку пружин преднатяга подскажите, если знаете, как правильно. Надеюсь, никого не обидел и поправьте, если не прав - я только начал изучать эту технику.