Двигатель

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

jone

Участник
Регистрация
16 Фев 2014
Сообщения
57
Реакции
2
Местонахождение
96
Имя
евгений викторович
Техника
Ваз 2131 1.8i (of royd"турист"),Solar 310,Yamaha15 FMHS Динго Т125,Рысь 500М.
Всем доброго времени суток,подскажите в чем проблема.Пять дней назад купил снежик рысь 500м с ДВС РМЗ-500 2х карбовый заправил полный бак разбавив бенз маслом луксоил супер(полусинтетика 2х тактная)в пропорции 1/40 и в тайгу кататься.Проехав около 40км восновном по путику при скорости не более 40км/ч вдруг появился шум в двс и пропала тяга.Я остановился движок заглох.Запустить не смог двиготель заклинило.Открыв капот обнаружил отломаный сантиметровый кусочек от блока двс район правого цилиндра.Что может быть?Не успел порадоваться покупке думаю попал на капиталку,хотя бывший владелец уверял что проехал на этом движке 2000км и без проблем правдо масло лил лукойл миниралку.В итоге двс остыл и я за варик смог его провернуть.С грехом по палам и матерясь на чем свет стоит завелся на одном цилиндре и потихонечку докатился до дому.Толи с маслом прогадал толи бывший на....л избавившись.Помогите советом новичку что делать,где копать.
Фото поломки.
 

Вложения

Barsyk

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
3.946
Реакции
347
Местонахождение
44 регион
Имя
Денис
Техника
Варяг-551V

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.078
Реакции
1.373
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс
я на этом масле почти 1000 наездил, + все 2т техника на нем, проблем нет. тьфу 3 раза.
 

jone

Участник
Регистрация
16 Фев 2014
Сообщения
57
Реакции
2
Местонахождение
96
Имя
евгений викторович
Техника
Ваз 2131 1.8i (of royd"турист"),Solar 310,Yamaha15 FMHS Динго Т125,Рысь 500М.
При дыре в картере сомневаться в этом не стоит. бу всегда лотерея. Масло прямо в бак или мешал в канистре.
В канистре, масло бензин потом до полной на заправке еще бензин.
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.549
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Судя по повреждению напрашивается два варианта - либо мандец игольчатому подшипнику и игла попала между щекой к\вала и стенкой картера (зазор мизерный там).., либо проблема с самим к\валом). Хотя и кусок от поршня мог быть...
Кстати картер при таком повреждении легко заварить.
 

xoxoL54

Новенький
Регистрация
20 Янв 2016
Сообщения
19
Реакции
1
Имя
Alex
Техника
тайга варяг 550 в
Варяг 550 в.
Пробег 1050 км за 2 сезона.
Брал новым.

Стал греться правый цилиндр при скорости более 40-50 км/ч и оборотах выше 5000.
Кирдык пришел сальнику коленвала с правой стороны. Т.к. сезон уже на исходе, пока не полезу. Холодно в гараже. Летом сниму движок, раскидаю и разберусь что там по чем;-).

Пока изучал тему сальников (или манжет), нарыл вот что: http://rm500.ru/novosti/ustranenie-podsosa-vozdukha-na-snegokhode-tayga/

Пробовал кто нибудь? Имеет смысл такой мегатюнинг?
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
пробовали,
имеет ли,раз кто-то это делает, то для него это смысл,а так делать не делать каждый решает сам
 

maks 44

Прохожий
Регистрация
14 Июн 2016
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
36
Имя
Mаксим
Техника
Тайга СТ-500Д
Всем доброго времени суток Уважаемые форумчане. История у меня такая:
Решил разобрать двигатель перед сезоном т.к. в предыдущем сезоне в нём что то брямчало на холостых оборотах и брямчало весь сезон, а пробег за сезон был около 400 км. с бережной эксплуатацией (скорость не более 50 масло в бенз 1:30 .температура по датчикам под свечами не превышала 135 град. сани не таскал). Вообщем сняв движок увидел что правый сальник коленвала весь в масле, левый (у вариатора) сухой причом температура при эксплуатации на левом цилиндре была больше на 10град а под нагрузкой разница могла составлять и 15-20 град. Разобрав движок увидел что шатуны на коленвале имеют небольшой люфт. правый еле заметный а левый десятки 2-3. Пальцы в верхних головках шатунов вращаются свободно но без люфта. Кольца резиновые на подшипниках коленвала все целые кроме тех что на подшипниках со стороны вариатора кстати один из подшипников стоит уже двухрядный. Сами подшипники целые люфт на мой взгляд допустимый, по крайне мере новые отечественные подшипники шатаются не меньше. Поршни установлены австрийские. на цилиндрах ещё хонинговка не стёрлась, но поршни почему то болтаются.Зазор между цилиндром и поршнем ещё не мерял т.к. не знаю чем. Вопрос такой: может ли при таких люфтах шатунов быть такой бряк на холостых или всётаки поршни в цилиндрах? (Брякание грузиков вариатора исключаю т.к. без вариатора тот же звук)
И ещё один вопрос:
Купил новый коленвал распечатал его и решил примерить посмотреть что к чему. (коленвал без крайних подшипников) положил его в полукартер двигателя так как он и должен туда устанавливаться и проворачивая обнаружил что выходные валы на которые с одной стороны одевается вариатор а с другой магнето имеют биение заметное невооруженным глазом (десятки 3-4). получается что средняя опора коленвала не соосна с крайними и установив такой коленвал через какоето время разобьёт или подшипники или постель в картере, или я чтото не понимаю и это биение в допуске? подскажите пожалуйста.
Снегоход Тайга СТ-500Д 2002 г.в. Однокарбюраторная Ссылка на видео
 

resours-lsv

Новенький
Регистрация
22 Ноя 2015
Сообщения
35
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Вельск, Архангельская область
Имя
Сергей
Техника
Варяг-500
Очень похожий стук и у меня. Появился в начале этого сезона после пробега около 450 км. Тайга-500, брали новым полтора сезона назад. Стук появляется не сразу на холодную, а спустя около 30 сек. после запуска. Внятного ответа на проблему не смог найти. Езжу так...
 
Последнее редактирование:

Mteh

Участник
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
76
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
Свердловская область
Имя
Роман
Техника
Варяг 500
Интересует дает ли прибавку мощности глушитель нового образца на РМЗ - 500 ?
 

Ильнур02

Участник
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
71
Реакции
3
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Ильнур
Техника
Варяг 550v Уаз Патриот
Всем привет. Возник такой вопрос, поменял поршневую на ДВС-550. Цилиндры старые, сколько надо обкатывать ДВС?
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.549
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
200 минимум.... наработка прилегания и тепловые зазоры никто не отменял....
 

Ильнур02

Участник
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
71
Реакции
3
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Ильнур
Техника
Варяг 550v Уаз Патриот
А можно еще вопрос какая макс. скорость и обороты при обкатки. и можно на второй передачи ездить.
 

DEN36

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Денис
Техника
Варяг 550
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Есть такой вопрос: при опресовке двигателя обнаружил утечку через манжету со стороны вариатора. Со стороны зажигания влажно, но воздух не травило. Решил поменять обе манжеты. Изрядно помучавшись снял вариатор и зажигание, изучив эту тему, решил при этом сразу поменять крайние подшипники и рассверлить отверстие для смазки, что бы больше туда не лазить.
Сейчас разобрал, вижу что было просверлено до меня второе отверстие , как раз между подшипниками (я третий хозяин). Первое (родное) отверстие перекрыто на 50 процентов. Снеж купил год назад с пробегом 3400км. Хозяин был вторым и изрядная свинья, ремонтировать и регулировать приходиться все после него, спасибо форуму, есть где почитать. Интересно, почему при таком пробеге такой износ, или был пробег скручен. В ведомом вариаторе тоже износ роликов большой, а тут читаешь что ходят по 7 тысяч без износа.
По подшипникам - первый со стороны вариатора в отличном состоянии, насколько могу судить (опыт ремонта только в детстве минск и юпитер были), не шумит и люфта не чувствуется. Второй подшипник - есть и люфт и шум при вращении. Подшипник со стороны зажигания - ощутимый люфт и шум при вращении. Но это пол беды, кроме того есть шум и ощутимый люфт во внутренних подшипниках. Возникает вопрос, что делать? На мой взгляд, есть три варианта:
1. Меняю внешние подшипники, к внутренним не лезу и езжу дальше. Вопрос, на сколько их хватит? тысячу, две, три ....?
2. Меняю внешний со стороны зажигания, катаю этот сезон и летом ищу неспешно, кто может заменить внутренние подшипники и заодно и внешние.
3. Не трогаю подшипники вообще, ставлю новые манжеты, опрессовываю, катаю сезон и летом неспешно меняю все подшипники.
Пробег до конца сезона в лучшем случае будет 1000 км. И каким съемником снимаются крайние подшипники? у обычного трехпалого длины лап не хватает, и зазор между шекой и подшипником мал, чтобы лапу засунуть.
 

Barsyk

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
3.946
Реакции
347
Местонахождение
44 регион
Имя
Денис
Техника
Варяг-551V
раз в двигатель лазили возможно движок ломался. Стружка довольно быстро подшипники убивает. а на счет вариатора, туда щас просто никто не лазит, в каком он там состоянии кто его знает, работает смазки и ухода не требует.
 

DEN36

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Денис
Техника
Варяг 550
Какой вариант посоветуете? Сам склоняюсь к третьему, а то пол зимы прошло, а я еще не выезжал. Сегодня забрал с транспортной новый вариатор. Я думаю тыщу км подшипники проживут? А летом через форум найти кто имеет опыт замены внутренних подшипников коленвала и транспортной его отослать для замены?
 

Barsyk

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
3.946
Реакции
347
Местонахождение
44 регион
Имя
Денис
Техника
Варяг-551V
Воздержусь советовать. А на счет снятия подшипников клинья забивают, а после уже съемником. А когда ставят оправки из метала подкладывают чтобы дальше нужного не провалился нагретый.
 

inspektor 52 RUS

Ветеран
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
2.647
Реакции
337
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Сергей
Техника
Eхp1300, Патриот, были буран,рысь,тайга-люкс,Yeti V-1000,Z1.
Какой вариант посоветуете?
Вот как тут советовать ?
Я бы крайние заменил и не заморачивайся бы с остальным, а ты сам решай. А спрашивать сколько проедет, да х.з. сколько, может 10 км, а может 10000, Ванги то нет тут.
 

DEN36

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Денис
Техника
Варяг 550
Спасибо, наверное поступлю по третьему варианту. Завтра манжеты поменяю и буду ездить до конца сезона, а там колено под переборку. Если у кого есть контакты, кто может заменить все подшипники, поделитесь.
И еще вопрос, как отличить усиленный коленвал от не усиленного? Варяг 550 2011 г.в., какие тогда ставили? Просто если не усиленный стоит, то и голову забивать не буду, этот на продажу по дешевке, а себе новый усиленный. Жаба конечно душит, но метод Пилорамщика - взять бу и перебрать под себя полностью, на мой взгляд самый правильный в данных условиях.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Что мешает поменеть проблемные пошипники,кроме внутренних чтоб спать спокойно,для центральных сделать тавотницу для смазки,после меня снегоход прошел 5000,продавал с пробегом 2000.центральные люфтили.в начале сезона товарищь шприцует,и в двигатель лезть у него не какого желания нет,даже опрессовку его пинками заставляю делать.
Ну а что делать решать самому.
 

kostik0510

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2015
Сообщения
282
Реакции
34
Возраст
43
Местонахождение
Оренбургская область, Бугуруслан
Имя
Константин
Техника
Тайга атака 2
Спасибо, наверное поступлю по третьему варианту. Завтра манжеты поменяю и буду ездить до конца сезона, а там колено под переборку. Если у кого есть контакты, кто может заменить все подшипники, поделитесь.
И еще вопрос, как отличить усиленный коленвал от не усиленного? Варяг 550 2011 г.в., какие тогда ставили? Просто если не усиленный стоит, то и голову забивать не буду, этот на продажу по дешевке, а себе новый усиленный. Жаба конечно душит, но метод Пилорамщика - взять бу и перебрать под себя полностью, на мой взгляд самый правильный в данных условиях.
По переборке коленвала здесь на форуме был Байкер из Уфы по моему, сейчас может в другой ветке, поищи. А так я бы поступил как Танк 1 говорит. Раньше был буран менял только крайние подшипники.
 

DEN36

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Денис
Техника
Варяг 550
Спасибо, так и сделаю, поменяю крайние и буду ездить
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу