Как грамотно и надёжно заблокировать дифференциал от Оки?

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Может для кого то вопрос покажется тупым, но для нас это проблемма.

Решили на пневмоход поставить двигатель с КП от автомобиля Ока.
Для этого его необходимо согласовать с УАЗовской коробкой.
Подскажите пожалуйста: Как, в домашних условиях, надёжно заблокировать дифференциал Оки?
 

Вложения

Paloch

Ветеран
Регистрация
21 Сен 2006
Сообщения
4.179
Реакции
23
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО-Югра НВ
Имя
Paloch
Техника
есть маленько.......
необходимо заблокировать саттелит..
ни в коем случае не варить и некапать на зубчатый профиль...нагрузки в диферре порвут корпус...
ИМХО засверлить через корпус саттелит и вставить штифт 10 мм....
А лучше изготовить цельный вал с выходами из коробки на две стороны
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Paloch написал(а):
... засверлить через корпус саттелит и вставить штифт 10 мм....
В каком месте и чем?
Думаю не просто будет его засверлить, он же явно цементированный.

Paloch написал(а):
А лучше изготовить цельный вал с выходами из коробки на две стороны
А как быть с осью сателлитов ?
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
А я бы наверное приварил полуосевые шестерни к корпусу. Нагрузки на корпус останутся те же что и при рабочем дифе, к тому же саттелиты со своей осью не будут участвовать в процессе, их можно выбросить.
Ну а самый надежный способ, это конечно новый сплошной вал с посадкой под внешнюю шестерню, но выполнить его да ешё с внутренними шлицами достаточно проблематично.
 

N1ko

Новенький
Регистрация
15 Окт 2010
Сообщения
11
Реакции
0
Имя
Антон
Техника
самодельный каракат, скоросной велик
надежнее всего будет вытачить цельняк, но для крепкости его надо цементировать, и будет он вечной,

но увы это сделать можно только в заводских условиях

еще есть вариант проточить корпус под втулки, а во втулках шлицы под полуоси, кто то из знакомых так делал, ходило долго, пока полуось не лопнула из-за ударного включения
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Всем

Особенно понравилась ссылка Юры uvat http://karakaty.4admins.ru/viewtopic.php?f=13&t=65 :up:

Если есть ещё какие идеи, советы, чертежи, фотографии, ссылки, приму с большой благодарностью.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
153
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Как справедливо было сказано выше, самый надёжный способ блокировки дифференциала Ока - это выкинуть его совсем и вместо него выточить болванку из нормальной стали.
Второй по надёжности способ, это заварить методом Алексея Гарагашьяна (по ссылке Увата есть пошаговое описание процесса). Только этот способ так же требует токарных и сверловочных работ.
Лично я обхожусь одной сваркой. Привариваю зубья сателлитов к зубьям полуосевых шестерён попарно. Т.е. не просто зуб к зубу, но и следующий, свободный от зацепления зуб, привариваю к предыдущему (заплавляю промежуток между ними). Фотографий, к сожалению, нет.
Перед сваркой надо вставить в дифф ШРУСы, чтобы шестерни встали на свои места.
Вообще, конечно, первые два способа более грамотные и правильные, но токарный станок не всегда под рукой.

Что касается надёжности сваренного диффа, то есть пример. Недавно довелось ремонтировать один вездеход. Там как раз проблема заключалась в том, что в заваренном (не мной) диффе сварка не выдержала и дифференциал из заваренного превратился в простой. Я сначала не поверил, как же так? Ведь если варить как следует, то зубья, мягко говоря, портятся и дифф ну никак не сможет выполнять свою функцию. Прокатился сам. Действительно, дифф работает как ни в чём не бывало.
Разобрал КПП. Оказалось что вся заварка заключалась в 8 сварных точках-прихватках на зубах. Сварка отвалилась с маленькими кусочками зубьев и всё, дифф стал работать.
Так самое интересное, что эта поломка произошла после пяти лет эксплуатации вездехода. Так что если шестерни как следует приварить друг к другу, то узел должен ходить очень и очень долго.

Ещё есть способ. Берут дифф и заливают его свинцом. Чем хорош способ, так всё можно вернуть к исходному состоянию просто выплавив свинец.
По прочности такой блокировки ничего не могу сказать, не видел и не пробовал.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Ничего удивительного что сварка не выдержала.Удивительно что она продержалась 5лет.Все дело в том что шестерни-ЗАКАЛЕННЫЕ ...и если применять сварку то необходимо ОТПУСТИТЬ то есть прогреть шестерни до красна и дать остыть на воздухе.После этого заплавить выемки между зубьями.
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
hodok написал(а):
...и если применять сварку то необходимо ОТПУСТИТЬ то есть прогреть шестерни до красна и дать остыть на воздухе.После этого заплавить выемки между зубьями.
Отличная идея! :up: Спасибо!
 

Алексей30

Новенький
Регистрация
6 Сен 2009
Сообщения
33
Реакции
0
Имя
Алексей
Техника
Стелс-700,УАЗ-3153,Тайга -патруль.
Заткни глиной отверстия для полуосей и отверстия где может вылится алюминий.Залей расплавленным алюминием,потом выскреби и вымой отверстия.Так блокировал уже не один диф.,ходят все 100%.Очень надежно.
Сварка в итоге все равно когда нибудь лопнет,незнаю думаю не надежно.
Можно свинцом ,но очень тяжолый становиться,а так тоже надежно.
 

_Alex_

Новенький
Регистрация
12 Фев 2010
Сообщения
47
Реакции
1
Возраст
47
Местонахождение
Калужская область г. Юхнов
Имя
Александр
А почему никто не использует самый простой и ничего не разрушающий способ.
Не для больших нагрузок конечно но на мотоблоки и каракаты вроде вполне достаточно.
Да и если потом вал убрать то все остается как было.

Именно такой я сейчас собираю на мотоблоке с коробкой ЗАЗа.
 

Вложения

  • 134,5 KB Просмотры: 12.207
  • 172,9 KB Просмотры: 12.869

tohovi4

Прохожий
Регистрация
26 Янв 2020
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
северодвинск
Имя
антон
Техника
каракат
Ничего удивительного что сварка не выдержала.Удивительно что она продержалась 5лет.Все дело в том что шестерни-ЗАКАЛЕННЫЕ ...и если применять сварку то необходимо ОТПУСТИТЬ то есть прогреть шестерни до красна и дать остыть на воздухе.После этого заплавить выемки между зубьями.
нагреть примерно до 130-150 гр. и заварить 981 электродами, в течении часа поддерживать температуру - а по простому не дать остыть быстро, должно держать хорошо, так варят прочняк на под. лодках
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
741
Реакции
132
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
Я сваривал зубья сателлитов и шестерен полуосей, и еще сателлиты приваривал к оси, на которой они вертятся. 4 КПП. Ни разу не разобралось.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу