Вариатор для Буран

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Если к примеру взять правильно настроенную трансмиссию бурана и заведомо установить в ведомый жёсткую пружину, что измениться???... Как вы думаете?
Дословно вот:
 

Вложения

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Эт как так, :blink: :blink: :blink:? Если мы установили пружину, смотрим на подвижный диск и по движению по ЧАСОВОЙ стрелки заряжаем пружину.
Конечно она ещё больше закрутился, но мы же проверяем уходит ли ремень, конкретной ширины на маленький диаметр, то есть уходил литон и достаточно ли уходит. Также можно сравнить положение башмачков пластиковых на полумуыте, насколько они далеко от края стоят, не зажат ли вариатор. 104-ые валы бывают разной длины, соответственно и вариатор кому то надо неподвижную тарелку с шайбами ставить а кому-то нет.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Чтото непонял я что там
Если вкратце, то там написано, что пружина это поддерживает контакт башмачков с полумуфтой а также участвует в поведении вариатора. Что можно её или менять помягче или можете, или переставлять а разные отверстия, меняя преднатяг. Если преднатяг или сама пружина слабая, то вариатор будет переключаться быстрее, что приведет к потере оборотов двигателя под нагрузкой из-за того, что модность двигателя на низких оборотах будет недостаточной.
Если пружина слишком жёсткая, то будет наоборот переключаться медленней, чем растут обороты двигателя и движение снегохода будет происходить на более высоких оборотах ДВС.

Это немного отсебятина, но относительно близко к тексту.

Вообще если по правилам, то нужен бизмее и цеплять его за наружный диаметр подвижного диска и тянуть до момента когда он начнет проворачиваться. Это самая правильная будет регулировка. Именно так и делается после перестановки пружины в другое отверстие на вариаторах, подобных тайговскому. На Буране так не делают так как вариантов установки нету...
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.232
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
У меня есть по крайней мере 3 разных по жёсткости пружины переднего шкива: крашеная, с покрытием и третья, из более толстой проволоки - вот та реально жёстче.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.232
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран

Stalist73

Участник
Регистрация
1 Дек 2020
Сообщения
107
Реакции
2
Возраст
36
Местонахождение
Ульяновская область
Имя
Юрий
Техника
Буран,
Сверлил но видно ещё нужно, Но сначала попробую крашенную пружину поставить. Она вроде как мягче
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Сверлил но видно ещё нужно, Но сначала попробую крашенную пружину поставить. Она вроде как мчгче
Хорошо бы сначала измерить преднатяг, у меня был порядка 7кг, если ничего не путаю.
А уже потом менять что-то.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.

никола777

Прохожий
Регистрация
27 Янв 2021
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
32
Местонахождение
сыктывкар
Имя
николай
Техника
буран
помогите разобраться вариатор альпина .полумуфта и диск подвижный между ними вкладыши должны быть , но у меня висят зацепы на краях ? раньше на сухарях сидели зацепы
это пружина ослабла или сожрало зацепы . что делать ни сталкивался ни разу
SAM_0362.JPG SAM_0363.JPG
SAM_0364.JPG
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.232
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Думаю, всё гораздо серьёзнее - для начала выньте резиновую заглушку с правого торца вала. Похоже, что сорвало стопорные кольца подшипников на валу. Если торец вала ушёл внутрь 204-го подшипника, придётся вскрывать редуктор и менять стопорные кольца.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Снимать крышку коробки, а там будет видно
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
526
Реакции
91
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Хорошо бы сначала измерить преднатяг, у меня был порядка 7кг, если ничего не путаю.
А уже потом менять что-то.
:handshake2: Встряну уж, поскольку измерял преднатяг безменом. 7 кг для бурановского ведомого это много, если это средняя величина. Мерял как среднюю= величину страгивания тарелки(она больше) + величину возврата тарелки(меньше) = и делить на 2, получил 4,5кг на штатной пружине и отверстии. Когда пересверлил отверстия (диаметр 4,8-5мм) зарядив его на 20мм, получил преднатяг 5,5кг. Но пружина сильно закрутилась, плохо легла, стал даже запасную возить, но обходится пока.
В догон. Что поменялось? Движок стоит 15-шка лифан. Максималка упала на 5км/час, тяги прибавилось, старт резвее стал и грется стал меньше по снегу в прошлую тёплую зиму. Но потом другое появилось. Есть мысли перехода на тайговский ведомый.
 

Вложения

Последнее редактирование:

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
:handshake2: Встряну уж, поскольку измерял преднатяг безменом. 7 кг для бурановского ведомого это много, если это средняя величина. Мерял как среднюю= величину страгивания тарелки(она больше) + величину возврата тарелки(меньше) = и делить на 2, получил 4,5кг на штатной пружине и отверстии. Когда пересверлил отверстия (диаметр 4,8-5мм) зарядив его на 20мм, получил преднатяг 5,5кг. Но пружина сильно закрутилась, плохо легла, стал даже запасную возить, но обходится пока.
Только страгивания...
У меня безмен врал, и 7кг это примерно то, что он должен был показать. Сейчас у меня уже от тайги стоит и показания были такие же (он если я не путаю вообще 13 показывал). Надо форум перечитывать где я и что писал. Но мой сейчас работает классно.
 

Navalivatel

Участник
Регистрация
29 Янв 2021
Сообщения
74
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евгений
Техника
Буран с двигателем от тайга 500
Советую не заморачиваться и оставить Альпину. Сам проехал с Альпиной за 2 сезона уже 4200 км (и это при том что в прошлую зиму снега почти не было и ездил очень мало, а эта зима еще не кончилась...) только положительные отзывы. Этот сезон ездим вместе с товарищем который поставил себе Сафари. Сколько с его стороны было восторга !!! Но!, поскольку ездим практически изо дня в день вместе, в одинаковых условия, на одинаковых(длинных) буранах одного года выпуска и примерно одинаковых по тех. состоянию ( к тому-же я сам пробовал как едет его буран с Сафари) у меня сложилось мнение, что вся эта суета вокруг вариаторов, мягко говоря, слишком надумана. Мнение сугубо мое личное(!), теперь поподробнее: действительно, с Сафари трогается на укатанке гораздо веселее и с меньших оборотов (первые метров 5 ...), далее идем с одной скоростью и по твердому и по целине! Троганье с малых оборотов хорошо только для укатанки и желательно с одним седоком и без саней, поэтому с Альпиной трогается гораздо легче с гружеными санями или в глубоком снегу, особенно с двумя седоками. С Сафари-же в глубоком снегу с санями трогается в разы (!) хуже: тронуться плавно не хватает мощи, поскольку на малых оборотах моторчик лошадок выдает о-очень мало, а если газануть порезче - то буран мгновенно закапывается, и все, сел..., поскольку Сафари зажимает ремень резко. Гораздо большую роль(опять же - лично мое мнение !) играет правильный подбор ремня: поехал в-одного по твердому лис погонять - поставь ремень на 34-35(будет бежать и резко трогаться, санки груженые тянуть - не очень...); поехал вдвоем (или втроем) по глубокому рыхлому снегу, да еще и (или) с санями - ставь ремень на 32 (бешеной скорости не будет, зато трогание с места в глубоком снегу или с гружеными санями и тяга - на высоте !). Все что по-середине между двумя этими крайностями - ставь ремень на 33 - не ошибешься. У меня вариатор стоит Альпина с нова с заводскими регулировками по ширине ремня, при смене ремней шириной от 32 до 35 ничего не регулировали, шайбы не подлаживали. Ремни у меня не самые дорогие: Optibelt(32x1098) - трогается и тяга - просто супер(!), DAYCO (34x1120) - бежит с одним седоком резвее, старт резче, на тягу и трогание с нагрузкой - хуже. Т.ч. мое мнение такое: гораздо разумнее потратить деньги на приобритение пары хороших ремней, нежели суетиться с заменой вариатора. P.S.: все мои наблюдения касаются только длинных буранов, как ведет себя короткий с разными вариаторами сказать не могу: не ездил, не видел.
здравствуйте, если вариатор нагреваетя и ремень нагреется и попахивает резиной, тяга станет хуже? а то заметил если буран холодный тяга поровозная, а если нагрею то приходится местами газ в полную открывать а он еле еле едет, и с места не трогается ремень проскальзывает как будто, назад немного дашь и вперёд тогда едет, но это когда вдвоем или в пухляке нагретый мотор
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
526
Реакции
91
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
если вариатор нагреваетя и ремень нагреется и попахивает резиной, тяга станет хуже?
Попахивает древесиной, когда ремень горит, так бы сказал. Но на вкус и цвет... может так "пахли" ремни 28 на варике Альпина. Ремни 33 Рубена на Сафари- запаха ни разу не нюхал, может ездить стал по другому.
Евгений, конечно тяга при горении ремня упадёт. Вопрос почему? Если регулировки обоих вариков около нормы, то самое простое- перегруз снегохода и саней, забитая гусянка, тяжёлые дорожные условия(мокрый снег и т.д)
Вот не согласен с цитатой Yur[y о лучшей тяге Альпины по сравнению с Сафари. У Альпины на валу стоит пдш 205 с наружным Ф 52мм, это стартовый диаметр. У Сафари Ф 40мм у вала. Если ведомые одинаковы, то теоретически 52/40=1,3 на столько передаток первого варика ниже, на столько же меньше шума колоколов.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Попахивает древесиной, когда ремень горит, так бы сказал. Но на вкус и цвет... может так "пахли" ремни 28 на варике Альпина. Ремни 33 Рубена на Сафари- запаха ни разу не нюхал, может ездить стал по другому.
Евгений, конечно тяга при горении ремня упадёт. Вопрос почему? Если регулировки обоих вариков около нормы, то самое простое- перегруз снегохода и саней, забитая гусянка, тяжёлые дорожные условия(мокрый снег и т.д)
Вот не согласен с цитатой Yur[y о лучшей тяге Альпины по сравнению с Сафари. У Альпины на валу стоит пдш 205 с наружным Ф 52мм, это стартовый диаметр. У Сафари Ф 40мм у вала. Если ведомые одинаковы, то теоретически 52/40=1,3 на столько передаток первого варика ниже, на столько же меньше шума колоколов.
Не соглашусь с последним. На сафарях ремень всегда не натянут от слова совсем и радиус его работы начальной очень близок к альпине. На альпине же ремень может быть натянут как струна и стоит тарелкам сойтись, как можно считать, что этот радиус и работает.
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
526
Реакции
91
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Не соглашусь с последним. На сафарях ремень всегда не натянут от слова совсем и радиус его работы начальной очень близок к альпине. На альпине же ремень может быть натянут как струна и стоит тарелкам сойтись, как можно считать, что этот радиус и работает.
Сейчас уже мне не сравнить- Бурка с Альпиной канул в лету, два года тому...потому и сказал, что теоретически. Но товарищ только что перешедший с Альпины на Сафари свалившись в канаву, располосовал звёздами гусянку, а на варике с колокольцами бы просто сжёг ремень. А как на Альпине с натянутым в струну ремнём выключаются передачи на работающем движке?
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Сейчас уже мне не сравнить- Бурка с Альпиной канул в лету, два года тому...потому и сказал, что теоретически. Но товарищ только что перешедший с Альпины на Сафари свалившись в канаву, располосовал звёздами гусянку, а на варике с колокольцами бы просто сжёг ремень. А как на Альпине с натянутым в струну ремнём выключаются передачи на работающем движке?
Спокойно, ведь ремень лежит на подшипнике, а не на валу. У меня Альпина. Суть в том, что правду говорят, что Альпина буксует больше, чем остальные вариаторы. Это правда и ваша и наша.
 

Navalivatel

Участник
Регистрация
29 Янв 2021
Сообщения
74
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евгений
Техника
Буран с двигателем от тайга 500
здравствуйте, вариатор альпина подходит на рмз500 два карбюратора?
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Посадочное у Бурановский вариаторов обсолютно другое, нежели посадочное у Тайговских.
 

Navalivatel

Участник
Регистрация
29 Янв 2021
Сообщения
74
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евгений
Техника
Буран с двигателем от тайга 500
Посадочное у Бурановский вариаторов обсолютно другое, нежели посадочное у Тайговских.
спасибо да это так. у меня блин ещё зажигание накрылось дукати капец дорогое. буду делать флейм московское вот читаю что нужно, а вариатор потом менять буду
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.232
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
спасибо да это так. у меня блин ещё зажигание накрылось дукати капец дорогое. буду делать флейм московское вот читаю что нужно, а вариатор потом менять буду
Я как то проморгал тот момент, когда запчасти на наши ведра стали столько же стоить, как на хорошие иномарки, но не в этом дело- я бы нашел телемастера и отнес блок ему... Плату пусть проверит и починит. А на ибээ если номера знать можно за 20 баксов купить блок, только притащить его уже другой ценник. Я за своими запчастями сам летал ( дешевле получалось).
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу