Странно, что тут нет СТРАННИКА

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Вколотил сальник "зелёный" на передний правый балансир.
IMG_0587.JPG
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Устанавливаю жёлтый вентилятор на помпу.
Без него плохо.
2 поездки, одна правда при +20 ГрадС, с правой стороны всё плавится(защита генератора, провода на стартер). См. фото.
С вентилятором вроде такого не наблюдалось.
Для установки жёлтого вентилятора на помпу меняю болты на шпильки.
Радиатор охлаждения очень близко от помпы, руки плохо подлазят болты ставить, с гайками проще(ИМХО).
Для установки вентилятора нужно ИМХО отодвинуть вентилятор примерно на 5 мм вперёд, для того чтобы вентилятор не достал шкив и ремень насоса ГУР.
IMG_0590.JPG IMG_0595.JPG
 
Последнее редактирование:

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Закрепил неодимовые магниты для удержания люков.
Собираю потихоньку "торпеду", тормозит сборку --- не приехал с Озона выкл. массы.
IMG_0600.JPG IMG_0602.JPG IMG_0604.JPG
 

Имрамыч

Старожил
Регистрация
15 Авг 2012
Сообщения
1.248
Реакции
338
Возраст
60
Местонахождение
север Камчатки
Имя
Валерий
Техника
Skandic WT 600АСЕ, рейнджер49 600асе, Аут500мах хт 13г, ГТ-Т, ТЛС80 на wheeltracks, с.т.9098820203
Провод на стартер, вряд ли от отсутствия вентилятора подгорел
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Не знал, что за реле стоят под капотом на левой стороне.
Открутил, посмотрел, подписал сверху.
А это у меня "бедный родственник" --- Джессика, мёрзнет, из Питера в ссылку прибыла на ПМЖ.
IMG_0597.JPG IMG_0598.JPG IMG_0599.JPG IMG_0605.JPG
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Удаляю термостат на системе охлаждения.
Прикупил нижний шланг, установил, сверху надо установить(выточить, токарка) пробку-заглушку на шланг.
IMG_0591.JPG
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Установил жёлтый вентилятор.
Отодвинул его наружу на толщину 2-х шайб, около 4мм. Возможно маловато будет, очень близко шкив ГУРа.
IMG_0611.JPG IMG_0606.JPG
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Снял на "ремонт", скорее всего нужно делать новый, резиновый отбойник, резина порвалась, местами подгнила.
Нужно будет подобрать какой то другой материал тоньше и полегче.
Для того чтобы снять отбойник пришлось снять блок вентиляторов.
IMG_0614.JPG IMG_0613.JPG
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Решил заменить сетку перед радиаторами на более крупную, для улучшения охлаждения.
Завтра буду резать.
Снаружи крупную решётку возможно оставлю, а может и нет.
Размеры сетки.
IMG_0615.JPG IMG_0616.JPG IMG_0617.JPG IMG_0619.JPG
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Проблемы с охлаждением на Страннике есть, во всяком случае у меня.
Возможно сетка перед бампером то же влияет и достаточно сильно(сталкивался с обледенением сетки).
Вот мнение и эксперимент на видео.
https://www.drive2.ru/b/566398022959760397/
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Убрал внутренние сетки(крупную как снаружи и мелкую).
Нужно купить в магазине сетку радиатора с ячейкой не менее 6мм.
Примерно такую см. картинки.
Закрепить сетку думаю на шпаклёвку эпоксидную.
Охлаждение думаю значительно улучшится.

IMG_0630.JPG сетка.jpg
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Для сведения характеристики подшипников на полуось.
От Приоры подшипник существенно мощнее.

306 характеристика.jpg подшипник 256706(задняя ступица Приора).jpg
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Ещё по подшипникам на полуоси.
На форуме "Странника" люди устанавливали на полуось два подшипника 206+306.
Но вроде как это не совсем правильно, толком результаты не описаны(мне не попадались).
Ниже ссылка по установке, работе сдвоенных подшипников.
https://industriation.ru/skhemy-ustanovki-sdvoennyh-podshipnikov/
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
526
Реакции
91
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Возможно сетка перед бампером то же влияет и достаточно сильно(сталкивался с обледенением сетки).
Вот мнение и эксперимент на видео.
https://www.drive2.ru/b/566398022959760397/
Интересную тему , Дмитрий, затронул. Видео посмотрел. Такая проблема имеет место быть- товарищ ещё на Газ-3307 "снёс" от не аккуратной езды штатные шторки жалюзи и облицовку переднюю и вместо этого водрузил самдел фанеру с просверленными отверстиями, стал греться двиг. И в видео приводится пример авто на скорости. А к вездеходам это относится "боком", скорость- не их козырь, хотя тоже работать должно, но не как на автомобилях на трассе. Я на переломке после летних пробегов в сетке с отверстиями Ф5мм прорезал 10мм продольные щели, эффект есть, хотя скорость средняя по грунтовке 25 км/ч прим.
Применительно к вездеходам, которые летом в болоте, мысли такие:
- нужен не только заход прохладного воздуха в под капотное пространство, но и вывод горячего воздуха с эффектом сквознячка, естественного или принудительного.
- перегрев от работы двигателя идёт, а это зависит от кол-ва сжигаемого им топлива, от марки зависит, какой двиг более экономичен.
- от правильного режима (оборотов) двигателя, есть разница 2 тыс. оборотов или 3 тыс. на крейсерской скорости.
- от П.Ч. трансмиссии, чтоб подбор его позволял держать пусть в среднем 2 тыс. в тяж. условиях.
- принудительный механический забор воздуха будет эффективнее ежели крыльчатка максимально будет приближена к радиатору, диффузор ещё при этом есть.
- увеличенный объём радиатора, с допами из эл. вентиляторов.
- норм. работающий термостат снять на лето? и это даст эффект от перегрева?
Что-то из сказанного не поменять уже, что-то попробую внедрить у себя. Всё ИМХО. :handshake2:
 

Имрамыч

Старожил
Регистрация
15 Авг 2012
Сообщения
1.248
Реакции
338
Возраст
60
Местонахождение
север Камчатки
Имя
Валерий
Техника
Skandic WT 600АСЕ, рейнджер49 600асе, Аут500мах хт 13г, ГТ-Т, ТЛС80 на wheeltracks, с.т.9098820203
Интересную тему , Дмитрий, затронул. Видео посмотрел. Такая проблема имеет место быть- товарищ ещё на Газ-3307 "снёс" от не аккуратной езды штатные шторки жалюзи и облицовку переднюю и вместо этого водрузил самдел фанеру с просверленными отверстиями, стал греться двиг. И в видео приводится пример авто на скорости. А к вездеходам это относится "боком", скорость- не их козырь, хотя тоже работать должно, но не как на автомобилях на трассе. Я на переломке после летних пробегов в сетке с отверстиями Ф5мм прорезал 10мм продольные щели, эффект есть, хотя скорость средняя по грунтовке 25 км/ч прим.
Применительно к вездеходам, которые летом в болоте, мысли такие:
- нужен не только заход прохладного воздуха в под капотное пространство, но и вывод горячего воздуха с эффектом сквознячка, естественного или принудительного.
- перегрев от работы двигателя идёт, а это зависит от кол-ва сжигаемого им топлива, от марки зависит, какой двиг более экономичен.
- от правильного режима (оборотов) двигателя, есть разница 2 тыс. оборотов или 3 тыс. на крейсерской скорости.
- от П.Ч. трансмиссии, чтоб подбор его позволял держать пусть в среднем 2 тыс. в тяж. условиях.
- принудительный механический забор воздуха будет эффективнее ежели крыльчатка максимально будет приближена к радиатору, диффузор ещё при этом есть.
- увеличенный объём радиатора, с допами из эл. вентиляторов.
- норм. работающий термостат снять на лето? и это даст эффект от перегрева?
Что-то из сказанного не поменять уже, что-то попробую внедрить у себя. Всё ИМХО. :handshake2:
У меня такая "вытяжка", летом хорошо помогает
IMG20220531204539.jpg
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
526
Реакции
91
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
У меня такая "вытяжка", летом хорошо помогает
Вот про это имел ввиду когда говорил про вывод горячего воздуха. Боковые окна капота тоже имеются, но в капоте эффективнее должно быть. Смущает только возможность попадания влаги и лесного мусора., с конструкцией люка не определился.
Ещё один момент для улучшения охлаждения- усилить циркуляцию ОЖ с помощью электропомпы. На своём хантере стояла эл. помпа, штатно. На буханке с работы штатная помпа ни с того ни с сего отказалась прогонять ОЖ через радиатор печки. Дубак прошёл с установкой эл. помпы., термостат имеется и работает норм. Понимаю, что здесь проблема перегрева, а не недогрева. Но более интенсивная циркуляция ОЖ через доп. радиатор будет способствовать отдаче тепла. Слабая циркуляция сродни термосифонной, местный нагрев.
Может и увеличенные по объёму радиаторы помпа слабо прогоняет, поставить доп. электрический, если уже не стоит.
Про термостат ещё добавлю в последний раз и умолкну. Система охлаждения без его не решает проблему охлаждения, а лишь отодвигает перегрев по времени. Поясню. Пусть после остановки на холодном движке движение в тяжусловиях доводит через 2км до кипения. Снятый термостат позволит проехать 3 км в тех же условиях из-за инерции нагрева кучи металла в виде движка +не закрытый радиатор. Если это устроит, то выход. Прогреется также и без термостата, если причины нагрева другие, назвал ранее предполагаемые.
 

Имрамыч

Старожил
Регистрация
15 Авг 2012
Сообщения
1.248
Реакции
338
Возраст
60
Местонахождение
север Камчатки
Имя
Валерий
Техника
Skandic WT 600АСЕ, рейнджер49 600асе, Аут500мах хт 13г, ГТ-Т, ТЛС80 на wheeltracks, с.т.9098820203
Вот про это имел ввиду когда говорил про вывод горячего воздуха. Боковые окна капота тоже имеются, но в капоте эффективнее должно быть. Смущает только возможность попадания влаги и лесного мусора., с конструкцией люка не определился.
Ещё один момент для улучшения охлаждения- усилить циркуляцию ОЖ с помощью электропомпы. На своём хантере стояла эл. помпа, штатно. На буханке с работы штатная помпа ни с того ни с сего отказалась прогонять ОЖ через радиатор печки. Дубак прошёл с установкой эл. помпы., термостат имеется и работает норм. Понимаю, что здесь проблема перегрева, а не недогрева. Но более интенсивная циркуляция ОЖ через доп. радиатор будет способствовать отдаче тепла. Слабая циркуляция сродни термосифонной, местный нагрев.
Может и увеличенные по объёму радиаторы помпа слабо прогоняет, поставить доп. электрический, если уже не стоит.
Про термостат ещё добавлю в последний раз и умолкну. Система охлаждения без его не решает проблему охлаждения, а лишь отодвигает перегрев по времени. Поясню. Пусть после остановки на холодном движке движение в тяжусловиях доводит через 2км до кипения. Снятый термостат позволит проехать 3 км в тех же условиях из-за инерции нагрева кучи металла в виде движка +не закрытый радиатор. Если это устроит, то выход. Прогреется также и без термостата, если причины нагрева другие, назвал ранее предполагаемые.
Нет, я тоже против ампутации термостата, это не решит проблему полностью. Да и по зиме я выезжаю иногда, без термостата в мороз плохо
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Вот про это имел ввиду когда говорил про вывод горячего воздуха. Боковые окна капота тоже имеются, но в капоте эффективнее должно быть. Смущает только возможность попадания влаги и лесного мусора., с конструкцией люка не определился.
Ещё один момент для улучшения охлаждения- усилить циркуляцию ОЖ с помощью электропомпы. На своём хантере стояла эл. помпа, штатно. На буханке с работы штатная помпа ни с того ни с сего отказалась прогонять ОЖ через радиатор печки. Дубак прошёл с установкой эл. помпы., термостат имеется и работает норм. Понимаю, что здесь проблема перегрева, а не недогрева. Но более интенсивная циркуляция ОЖ через доп. радиатор будет способствовать отдаче тепла. Слабая циркуляция сродни термосифонной, местный нагрев.
Может и увеличенные по объёму радиаторы помпа слабо прогоняет, поставить доп. электрический, если уже не стоит.
Про термостат ещё добавлю в последний раз и умолкну. Система охлаждения без его не решает проблему охлаждения, а лишь отодвигает перегрев по времени. Поясню. Пусть после остановки на холодном движке движение в тяжусловиях доводит через 2км до кипения. Снятый термостат позволит проехать 3 км в тех же условиях из-за инерции нагрева кучи металла в виде движка +не закрытый радиатор. Если это устроит, то выход. Прогреется также и без термостата, если причины нагрева другие, назвал ранее предполагаемые.
Вместо термостата можно поставить сантехнический кран, не помню сколько в дюймах, под патрубки 32, и перекрывать большой круг, на малый тоже ставится, и летом его перекрывать можно.
UPD Вроде дюймовый кран, шаровый.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Про термостат ещё добавлю в последний раз и умолкну. Система охлаждения без его не решает проблему охлаждения, а лишь отодвигает перегрев по времени. Поясню. Пусть после остановки на холодном движке движение в тяжусловиях доводит через 2км до кипения. Снятый термостат позволит проехать 3 км в тех же условиях из-за инерции нагрева кучи металла в виде движка +не закрытый радиатор. Если это устроит, то выход. Прогреется также и без термостата, если причины нагрева другие, назвал ранее предполагаемые.
Приветствую, Александр Николаевич, вот как раз умолкать и не надо, Форум для того и нужен чтобы своё мнение высказывать.
Когда нибудь найдём "золотую середину".:)
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Выточили пробку на шланг охлаждения, поставил.
IMG_0638.JPG IMG_0639.JPG
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Приехал Выкл. массы, думаю как врезать(сверху пластину нужно изготовить - прижимную), куда примерно знаю см. фото.
На Выкл. болты М10, на кабеле отверстие М8, нужно делать переходник(2 шт.).
IMG_0631.JPG IMG_0634.JPG IMG_0635.JPG IMG_0642.JPG
 

Имрамыч

Старожил
Регистрация
15 Авг 2012
Сообщения
1.248
Реакции
338
Возраст
60
Местонахождение
север Камчатки
Имя
Валерий
Техника
Skandic WT 600АСЕ, рейнджер49 600асе, Аут500мах хт 13г, ГТ-Т, ТЛС80 на wheeltracks, с.т.9098820203
Какие переходники, клеммы кабеля рассверлить нельзя что ли?
У меня выключатель, на кабелях в моторном висит, никуда не стал врезать.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Какие переходники, клеммы кабеля рассверлить нельзя что ли?
У меня выключатель, на кабелях в моторном висит, никуда не стал врезать.
Можно конечно, но что то вчера посмотрел, тонковаты стенки у клемм будут.
Да сделаю пару медных пластинок, с двумя отверстиями на 10 и на 8, делов то.
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
526
Реакции
91
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Когда нибудь найдём "золотую середину".:)
Да, можно говорить долго и правильно, а съездил в лес-болото и покажет быстро, что и как.
Та же установка эл. помпы при её отказе (поломке) циркуляцию ОЖ замедлит своей неподвижной крыльчаткой.
Какой материал в качестве уплотнения на стыке рамки люка и корпуса, если есть?
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу