Это было конце июля, этого лето.
По плану группа на паромоторах первый раз должен был пролететь по горам Приполярного Урала.
Затеяли дело Виктор Завалыпич, и я.
Хотели: Пролететь по маршруту: с поселка Приполярный – поралейна по реке Шугорь - гора Педы –река Торговый- озеро Торговый - далее бывшая геологическая база Омегошор (за горой Неройка).
От туда - в сторону горы Народа - Манарага - Сабля.
После планировали возвращение Саранпауль.
По завершение путешествии, над поселком организовать для односельчан показательное полётная программа.
Нас, было 9 человек.
Паромотористы приехали с городов Псков, Екатеринбург, Москва, Ижевск,
Для поддержка паромотором с воздуха их сопровождал Виктор, на своем легкомоторном вертолете Робинсон.
Я на Треколе, со моим помощником, брал на себя обязанность обеспечить группу наземную поддержку.
То – есть по определенным участках маршрута обеспечить участникам топливом, продуктами питанием, организовать ночлег, и..
В горах всегда погода непредсказуемая, а в Уральских гор тем более оно своеобразно.
Растягивая с юга на север пару тысяча км, разделяя Россию на два климатических зон, а материк на Азию и Европу, они не просто эту роль заслужили.
Перегораживая путь облаков и ветреных потоков, холодный и теплый температур, они создают условия и места для бескомпромиссную борьбу погод.
В горах любой момент ветра меняют силы и своего направление, создавая непреодолимых проблем.
Это снизу облака кажутся нам белые пушистые, мягкие. А для паромоторов они ой как были опасны.
Погода, так что сделал свое дело, осложнило перелет, на сколько было возможно.
Не дожидаясь подходящую погоду, группа решила рискнуть.
Отмеченный участок Приполярный – верховье реки Торговый, участники раздельно, по одиночку прилетели, только на четвертый день.
Один из участников, опытный полет, владелец личного аэроклуба и салона из городе …., прочувствовав неизбежное жесткое посадка (падение) в последний момент находил удобное место для этого.
Во время приземление он профессионально сделал так, чтобы получит минимальную травму.
Другой участник, кружась на нашем отмеченном участке посадки, долго не мог приземлиться.
Ему «тянуло в трубу», вверх.
По рации только слышно было слова «п….ц, блядь, мужики я на землю хочу».
Сверху капало дождь от его слез.
Через час, когда на исходе было у него топливо, кое как приземляясь, он с радости землю ел горстками. (Но чуток добавил)
Потом перебивая, один за другим, рассказывали, как на «многих участках сильно колбасило», «за горой было роторы», «тянула труба» и прочее мне еще не понятное специфические слова.
Несомненно, впечатление у них полные штаны….
Жаль, что я не успел до этого учится нормально лететь… Может и хорошо..
День- два сидели на плату, в высоких горах, ждали погоду.
Внизу было штиль и жарко, а там, на верху воздушные потоки как прослойки в торте Наполеон двигались, по разным направлениям. Солнце грела не жадничаясь, комары нас е..и, а мы их не замечали.
Ради этого дня стоило нам сюда собираться.
Из-за не хватки времени, не пролетая, половина планируемого маршрута и полеты и планы, решили сократить.