Viking
Активный участник
Добавлено: 19.12.05 14:53
Заголовок сообщения: ВАЖНО: Всем владельцам SUV600 и аналогов.
В эти выходные только излишняя внимательность и хороший нюх уберегли меня от серьезных неприятностей.
У меня практически новый Bombardier SUV600 2004 года, пробег 700 км. Я на нем отъездил прошлую зиму и только что выкатил в минувшие выходные. Совершенно случайно после ночной стоянки я заметил под снегоходом каплю бензина и обратил внимание на сильный запах топлива при движении на скорости. При работе на холостых и медленном движении никакого запаха не было, подтеков топлива визуально тоже не замечалось.
Бензонасос на SUV установлен под воздушным фильтром, рядом с блоком электроники. Он представляет собой прямоугольный предмет из серого алюминиевого сплава, к которому подходят три пластиковых и одна резиновая трубки, одетые в черную гофру. На нем нанесены маркировки "Bombardier" и "Made in Taiwan". Точно посередине бензонасоса, сверху, есть микроскопическое отверстие, буквально иголочный прокол - это компенсатор вакуумного привода бензонасоса. У меня из этого отверстия, как из жиклера, при работе двигателя распылялась топливная смесь, идеально подходящая не только для воспламенения, но и для полноценного объемного взрыва. Помимо того, что под капотом присутствует раскаленный глушитель, распылялась она как раз на разъемы блока электроники. Еще следует учесть, что СУВ - жидкостного охлаждения, поэтому всякая принудительная продувка подкапотного пространства отсутствует - поэтому и не было запаха бензина на стоящем.
В общем, были ВСЕ предпосылки к серьезнейшему происшествию, только какие-то высшие силы меня от него отвели.
Исследование причин показало следующее:
На верхней крышке бензонасоса изнутри вокруг этого отверстия компенсатора сделано круглое углубление (чтобы мембрана не присасывалась к крышке). По краю этого углубления был очень тонкий острый заусенец, дефект литья, так называемый облой. Этот заусенец проколол мембрану (тоже очень маленькое отверстие, заметное только наощупь) и бензин стал попадать в полость переменного вакуума, на ходе сжатия мембраны распыляясь через компенсатор, как через жиклер пополам с воздухом.
Помимо снятия/установки бензонасоса (один час для механика средней квалификации) устранение неисправности заняло ровно пять секунд - три движения шкуркой и проверка наощупь плюс замена мембраны. Тем не менее, от такой грошовой неисправности можно было бы лишиться снегохода и получить серьезные ожоги.
Судя по характеру изготовления детали, никаких технологических операций по удалению облоя в этом месте не предусмотрено, так что по моему мнению, есть большая вероятность, что таких бензонасосов ездит великое множество на снегоходах типа SUV, WT LC, SWT и им подобных. Рекомендую владельцам и сервисным станциям обратить внимание на этот узел. В цивилизованных условиях производитель был бы обязан объявить отзыв снегоходов с такой неисправностью, но мы, к сожалению, не в Чикаго…
Чтобы диагностировать эту неисправность, надо снять воздушный фильтр (его держат только два хомута к карбюраторам), завести снегоход (осторожно, не суньте руку в вариатор) и на холостом ходу подержать тыльную сторону ладони над бензонасосом. Из отверстия компенсатора будет чувствоваться легкий пульсирующий холодок от выходящего воздуха - это нормально. Но если на руке окажутся капельки или пятно бензина - мембрана пробита. У меня также в масляно-бензиновой смеси были испачканы провода блока электроники и вентиляционные трубки поплавковой камеры левого карбюратора (я даже сначала думал, что течет с карбюратора, потому что облачко смеси било точо в концы трубок и казалось, что льется из них). Облачко бензинового распыла хорошо видно и на глаз, при снятом воздушном фильтре и работе на холостых.
Имейте ввиду: если неисправности нет сейчас, не факт, что она не появится. У меня мембрану пробило только через 700 км и на второй сезон. С другой стороны, те, кто проездил уже полторы-две тысячи, скорее всего могут быть спокойны.
Заголовок сообщения: ВАЖНО: Всем владельцам SUV600 и аналогов.
В эти выходные только излишняя внимательность и хороший нюх уберегли меня от серьезных неприятностей.
У меня практически новый Bombardier SUV600 2004 года, пробег 700 км. Я на нем отъездил прошлую зиму и только что выкатил в минувшие выходные. Совершенно случайно после ночной стоянки я заметил под снегоходом каплю бензина и обратил внимание на сильный запах топлива при движении на скорости. При работе на холостых и медленном движении никакого запаха не было, подтеков топлива визуально тоже не замечалось.
Бензонасос на SUV установлен под воздушным фильтром, рядом с блоком электроники. Он представляет собой прямоугольный предмет из серого алюминиевого сплава, к которому подходят три пластиковых и одна резиновая трубки, одетые в черную гофру. На нем нанесены маркировки "Bombardier" и "Made in Taiwan". Точно посередине бензонасоса, сверху, есть микроскопическое отверстие, буквально иголочный прокол - это компенсатор вакуумного привода бензонасоса. У меня из этого отверстия, как из жиклера, при работе двигателя распылялась топливная смесь, идеально подходящая не только для воспламенения, но и для полноценного объемного взрыва. Помимо того, что под капотом присутствует раскаленный глушитель, распылялась она как раз на разъемы блока электроники. Еще следует учесть, что СУВ - жидкостного охлаждения, поэтому всякая принудительная продувка подкапотного пространства отсутствует - поэтому и не было запаха бензина на стоящем.
В общем, были ВСЕ предпосылки к серьезнейшему происшествию, только какие-то высшие силы меня от него отвели.
Исследование причин показало следующее:
На верхней крышке бензонасоса изнутри вокруг этого отверстия компенсатора сделано круглое углубление (чтобы мембрана не присасывалась к крышке). По краю этого углубления был очень тонкий острый заусенец, дефект литья, так называемый облой. Этот заусенец проколол мембрану (тоже очень маленькое отверстие, заметное только наощупь) и бензин стал попадать в полость переменного вакуума, на ходе сжатия мембраны распыляясь через компенсатор, как через жиклер пополам с воздухом.
Помимо снятия/установки бензонасоса (один час для механика средней квалификации) устранение неисправности заняло ровно пять секунд - три движения шкуркой и проверка наощупь плюс замена мембраны. Тем не менее, от такой грошовой неисправности можно было бы лишиться снегохода и получить серьезные ожоги.
Судя по характеру изготовления детали, никаких технологических операций по удалению облоя в этом месте не предусмотрено, так что по моему мнению, есть большая вероятность, что таких бензонасосов ездит великое множество на снегоходах типа SUV, WT LC, SWT и им подобных. Рекомендую владельцам и сервисным станциям обратить внимание на этот узел. В цивилизованных условиях производитель был бы обязан объявить отзыв снегоходов с такой неисправностью, но мы, к сожалению, не в Чикаго…
Чтобы диагностировать эту неисправность, надо снять воздушный фильтр (его держат только два хомута к карбюраторам), завести снегоход (осторожно, не суньте руку в вариатор) и на холостом ходу подержать тыльную сторону ладони над бензонасосом. Из отверстия компенсатора будет чувствоваться легкий пульсирующий холодок от выходящего воздуха - это нормально. Но если на руке окажутся капельки или пятно бензина - мембрана пробита. У меня также в масляно-бензиновой смеси были испачканы провода блока электроники и вентиляционные трубки поплавковой камеры левого карбюратора (я даже сначала думал, что течет с карбюратора, потому что облачко смеси било точо в концы трубок и казалось, что льется из них). Облачко бензинового распыла хорошо видно и на глаз, при снятом воздушном фильтре и работе на холостых.
Имейте ввиду: если неисправности нет сейчас, не факт, что она не появится. У меня мембрану пробило только через 700 км и на второй сезон. С другой стороны, те, кто проездил уже полторы-две тысячи, скорее всего могут быть спокойны.