Глушитель самостоятельно

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

sergsha

Участник
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
185
Реакции
65
Местонахождение
Яранский район
Имя
Сергей
Техника
Трактор самодельный, снегоход самодельный и другая всякая.
Я брал 2 куска подходящей трубы, одну развальцовывал наружу. У другой края закруглял и вставлял одну в другую. Жаль фоток нет. Между собой стягиваю пружинами в 3 х местах и ничего, если сечёт то не сильно.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.229
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Я брал 2 куска подходящей трубы, одну развальцовывал наружу. У другой края закруглял и вставлял одну в другую. Жаль фоток нет. Между собой стягиваю пружинами в 3 х местах и ничего, если сечёт то не сильно.
Есть вариант готового конуса. Трубка от седля велосипеда. Как раз попалась на глаза)) диаметр как раз совпадают. Но конус можно отрезать и вставить в глушак. Там есть буртик около мм. Заодно если отрезать подлинное конец в глушак, то получиться ещё и давилка шума,ну заодно и мощи конечно. Но вариант должен быть супер тихий. Да, конусное соединение это вариант :D :Bravo:. Только пружины ставить не буду, скорей всего это будет стяжной болтик. Крутится вариант разрезать вход и сделать сжимное соединение тоже с болтик ом типа на 10. Посадка частей свободная, но и не болтается. Должно с тянуться. Но сперва буду конус пробовать. :handshake2::)
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.229
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ну вот, запустил я модель "Заполярный Медведь")) в тестовом режиме. Соединение сделал конусное, путем впресовки кованного кольца с внутренним конусом. Части стянул болтами. На ковку и подгонки вставки ухлопал 3 часа. Просечек нет. IMG_20210106_053529.jpg
Screenshot_20210106_054625_com.huawei.himovie.overseas.jpg
Не думал, что 125 кубов могут издавать такой звук. Бас такой, что если бы рядом был живой ягуар, рык котого любят моциклисты, то он наверно бы наложил в штаны)). :Bravo: :Lol:. Кишки дрожат. Рев медведя или саблезубого тигра:D:Boyan:. Но вместе с тем поднести ухо к дырке глушителя дискомфорта не вызывает. Прослушку проводил отделив себя и глушак от жужжащего двигателя и неистетично звучащего карба, двумя фуфайками. Динго по звуку перерос из собачки в дикого вепря. Нашёл одну расчётную конструктивно оплошность, но исправить не сложно. Но не об этом. Результатом доволен более чем. Но! Появилась задача номер 2. Карбюратор орёт так отчётливо, что портит всю картину. Вот и вопрос, как заглушить звонкое, режущее по уху "р-р-р-р" карбюратора на средних и повышенных оборотах?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Для этого и делают на входе коробас большого объема с фильтром.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Дас.. глушители впуска тоже бывают.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.229
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Дас.. глушители впуска тоже бывают.
Для этого и делают на входе коробас большого объема с фильтром. Фильтр нулевик, паралонка. Звуки как пуля через газету, проходят. Вот такой.
Раньше таких звуков не было. Свит, шипение, а тут, как стоковый глушитель рычит)). Есть может какие варианты. Простейшие, малых габаритов и лёгкие? Кансерву надеть на фильтр! :D
Карабас пихать некуда, объем ограничен неимоверно, место как бы есть,но оно для других целей. Был Карабас - ресивер стоковый, но был удалён ввиду хорошего аппетита на летящий снег с вытекающими, в прямом и переносном смысле, последствиями. Хотя.. Если найти его в гараже удасться, можно попробовать его одеть тупо прямо на фильтр, упаковав его.
16099137367602150495332687091968.jpg
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.229
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Не знаю где спросить. Но раз глушитель значит сварка. Не могу маску настроить фубог оптима 4-13 визор. В момент розжига пробивает зайченок. Не большой, но есть. И почему то вроде не всегда. Варишь все нормально, а вот розжиг подслепляет на секунду. Как фары ночью. Батарейку менял. Металл 0,8 шибко не разбежишься,постоянный отрыв. Не комфортно.)
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
880
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Не могу маску настроить фубог оптима 4-13 визор.
Сколько лет маске? Попробуйте затемнять искрой от зажигалки. Если не реагирует, и батарейки новые, видимо пенсия маске.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.229
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Маска новая
Сколько лет маске? Попробуйте затемнять искрой от зажигалки. Если не реагирует, и батарейки новые, видимо пенсия маске.
Маска новая. В принципе она работает хорошо. Но вот самую малость успевает светануть. Но при хорошем освещении места, все хорошо. Это и зайчиком назвать сложно. Может из за того, что слишком светлое стекло изначально 4 din ощущение, как голый :Dи глаз мой тормозит. Как не могу объяснить :D да и при слабом освещении не всегда, а когда факел от электрода, да ещё и с боку глядеть. Может я придираюсь.) есть ещё фубог оптима, но она потемней 9 дин открытая, так там нормально. Думаю очень светлый фильтр в покое, но зато плюс, что все мелочи очень хорошо видно и удобно мелкие работы выполнять. Попробую видео через маску снять и со стороны как бы глянуть. Может настраиваю неправильно. Сменил батарейку, тест кнопка подругому стала работать и мень ше зайчат)). Это как то похоже на то, если смотреть на что то, достаточно яркое в тёмном или слабоосвещенном помещении, не солнце конечно) ну экран смартфона например и закрыть глаза. Остаётся как бы затухающий след изображения, мешающий видеть подробности какуе то секунду. Как то так. Наверно нужна просто хорошая освещённость места сварки.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Есть модели масок на которые жалуются с такой проблемой,может твоя из них.
Зайчик в начале это от низкого быстродействия,срабатывает затемнение слишком медленно.
Может быть из за низкой температуры окружающей.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.229
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Есть модели масок на которые жалуются с такой проблемой,может твоя из них.
Зайчик в начале это от низкого быстродействия,срабатывает затемнение слишком медленно.
Может быть из за низкой температуры окружающей.
Может быть. Это как закрыть глаза и моргнуть быстро, глядя на свет. Остаётся отпечаток на некоторое время световой. Я просто нос прямо в электрод люблю сунуть :D если на вытянутую руку или при хорошем свете, то нет эффекта. Нефиг в темноте варить, с открытыми зрачками как у филина в полночь :D :handshake2:
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.229
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Трубу надо бы разъёмную на конусе с пружинами.Цельную отрывает.
Немножко не понял замечание)). Патрубок из двс и банка соеденены конусом на болтах. Носик закреплён к раме умышленно и преднамеренно, с целью убить вибрацию рамы динги. И этот трюк удался с результатом гораздо более чем можно было ожидать. Есть видео подтверждение огромного снижения вибрации рамы. Просто огромного, по сравнению со стоком, когда ноги и ладошки на руле на оборотах так счикочет, а за одно и все что прикосается к раме, что думаешь, "наверно сегодня денег получу" :D Носик закреплён не жёстко. Это стальная проволока, достаточно пружинная, в медной оболочке. Ну и заодно элемент декора)). Пружина расручивается за кончики перед монтажем, надевается на носик и концы её сводятся руками, пасатижами, как со здоровьем, для плотного обжатия нисика, как тисочками. Концы сжатой пружины жёстко крепятся под типа пластинчатым составным прижимом под болт к раме. Таким образом фиксация глушителя к раме пружитистая и достаточно жёсткая одновременно. Где ошибка? Что может оборвать или треснуть? Я не нашёл такого места. Поясни.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Двигатель и глушитель соединены патрубком ,не должно быть соединение жёстким.
Либо делают конусные соединения на пружинах плавающие либо мягкий патрубок автомобильный вставляют в в середину.
Иначе глушитель отрывает от вибрации от двигателя.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.229
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Двигатель и глушитель соединены патрубком ,не должно быть соединение жёстким.
Либо делают конусные соединения на пружинах плавающие либо мягкий патрубок автомобильный вставляют в в середину.
Иначе глушитель отрывает от вибрации от двигателя.
А, понятно. У меня нет жёсткого соединения, кроме одного. Патрубок - двигатель. Фактически двигатель и глушитель это одна независимая от рамы деталь и стоящая на раме за счёт опоры двигателя. Глушитель висит на двигателе, весь и полностью. Таким образом конструкция колеблется целиком. Носик на пружине для передачи колебаний двигателя через глушитель на раму и для предотвращения большой амплитуда колебания носика в случае каких либо резонансов. она и гасит стоковую вибрацию рамы. То есть вибрация сама себя убивает. Поскольку колебания опоры двс и конца глушителя одной частоты, но передаются на раму в разных местах, разнесенных в пространстве между собой. Интерференция, наше все! :D Жёсткая связь глушитель-рама отсутствует. Есть только жёсткая связь комплекса двигатель-глушитель через опору двигателя к раме. Подчеркну, опора носика это гибкое, пружинистое устройство, которое жёстко связано только с рамой. К носику нет жёсткой связи. И она выполняет фактически роль подтяжек на штанах и амортизатора, без гашения частоты колебания,только незначительно снижая амплитуда. Я не нахожу жёсткости в связях с рамой. Конец глушителя руками имеет некую ограниченную, пружинистую свободу, но и не болтается, как кое что в проруби. На авто эту роль подвески глушака выполняют резинки, но там и задачи другие. Там наоборот, цель исключить колебания от глушителя на кузов. Моя цель противоположна Мне не нужно полностью гасить колебания, мне их необходимо передать на раму и при этотом ничего не оторвать)) типа кусок головки цилиндра на выпуске. Укажи место, по твоему, наиболее слабое. способное треснуть, оторваться. Как бы я знаю, что нельзя жёстко соединять, но я не вижу жёсткого места между рамой и глушителем.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.229
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
А я что написал?

Разницу улавливаешь?
Тогда совсем не понятно. Какой смысл разделять глушитель и двигатель? :blink: это же одно целое. Двигатель сам себя что ли порвёт? Если глушак приварить к раме тогда да, порвёт в конце концов и нужна гофра или подшипник в виде конуса на пружинках. Разницу улавливаешь в креплениях?
 
Последнее редактирование:

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Какой смысл разделять глушитель и двигатель? :blink: это же одно целое.
Одно целое пока не порвёт где нибудь.Жёсткости патрубка не хватает для монолита и при вибрации двигатель и глушак живут своей жизнью.
Я также как ты думал раньше,потом везде переделывал :) ,поэтому спорить не вижу смысла дальше.
Может тебе повезёт как в лотерейный билет и будет чудо.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

Вложения

Последнее редактирование:

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Эх вы, два Сергея, не можете договориться.... :)
Глушитель висит на двигателе, весь и полностью. Таким образом конструкция колеблется целиком.
Это не совсем так.
Смотрим рисунок
m1f1.jpg
Обе части - глушитель и двигатель имеют разную массу (глушитель - m1, двигатель - m2 и довольно внушительные) , соответственно частота колебаний у них будет разная - f1 и f2.
две эти массы соединяются трубкой, масса которой значительно меньше m1 и m2. Из-за этого вся нагрузка будет приходится на эту трубку. А где у трубки слабые места? Это стыки с двигателем и с глушителем.
Поэтому красными крестами отмечены потенциальные места разрушений. Со временем где-то лопнет. Не сразу, но когда-то. Согласно пословицы - "где тонко, там и рвется".
Что делать, чтобы избежать поломки. Нужно самую хлипкую часть конструкции (трубку) отвязать от одной из этих масс. Пусть либо трубка трясется вместе с двигателем, либо с глушителем. То есть, нужно одно гибкое,подвижное соединение.
А рама тут совсем ни причем.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Рома я это на своей шкуре прошёл,а у Сергея всё впереди :) :) .
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.229
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ну, а теперь и я попробую сказать). Вы не далеки от правды, но далеки от истины. Эти части, двигатель и намертво прикрученный к нему глушитель, не могут колебаться с разной частотой. Потому, что у них один источник возбуждения колебаний, а именно крутящийся колен вал двигателя и поршень.
Таким образом частота колебаний двигателя, патрубка и самого глушителя оденаковые по частоте. Разница есть одна. Частоты дребезга двигателя и дальнего конца глушителя не совпадают только по времени и амплитуде, но совпадают по частотам. Наименьшая амплитуда это двигатель, патрубок и приемная камера глушителя, наибольшая это конец, соска глушака. Это тоже не совсем монолит, поскольку приемная камера и патрубок соеденены конусом и болтами. Таким образом есть свода соединения, достаточная для снятия ударной , резкой нагрузки на узел приемная камера-патрубок. Это ещё не все. Весь глушитель весит 1,6 кг. 1 кг сконцентирирован на приёмной камере и патрубке,поскольку их толщина более чем патрубок не помню а камера 4 мм и длинной около 6,5 см. Далее на весь глушак остаётся 600и-700 грамм. Амплитуда дальнего конца гасится пружиной опорой, частота нет и частота эта передаётся на раму, гася встречную, жуткую вибрацию от опоры двигателя(она жёсткая, металл к металлу). Кроме того эта масса создаёт доп энерцию самому двигателю,не давая развить былую амплитудность. Это не размашистая, амплитудная вибрация, а противная зудящая и счекотящая дрожь. Ручки руля как вибратор. Мотор не прыгает, как жаба, его трясёт лихорадка. Амплитуды всех колебаний не велики, но ужасно ощутимы седоком. Визуально исчезла вибрация с рамы моторного отсека, не совсем, но процентов на 70- 80 по ощущениям голой рукой на ручках руля. Исчезли частоты резонансов. Нет вру, появилась одна деталь на двигателе, которая попадает на оной частоте в сильнейший низко частотный резонанс. Но думаю, Это исправлю. Если при газовке, без опоры двигатель съезжал с досок стапеля, наровя упасть всей массой, то сейчас он не шелохнетсяна них при самых диких разгазовках,как приколоченный. Показатель? Безусловно!
У глушителя не хватит инерции разорвать металл. Поскольку его масса смещена к приёмной камере,а колебания сведены к минимуму в данном варианте.
Если убрать пружинный амортизатор, то вполне вероятно, что будет так как вы оба, в один голос говорите. Родной глушак полностью всем на моторе. Казалось бы так и нужно. Но тогда вибрация убивала эти уши и крепление двигателя к раме. Сейчас это лёгкий бриз, по сравнению с бушующем ураганом. Оторвать ничего не может, поскольку отсутствует достаточная амплитуда колебаний на слом швов. Это не эксперимент, как вы думаете, это расчёт действующих сил колебаний и их направлений. Убери опору и рама начнёт так двигаться и дребнзжать, что мало не покажется. Но сейчас тишина. Отсутствует сама сила, которая разрушает конструкцию. Амплитудных вибраций, качаний нет, осталька, толь вжи вжи от шестеренок. Но с этим я ничего не по делаю. Пластиковых у меня нет. Всё просто парни. Не порвётся, рвать просто нечем. Противник сам себя и добивает. Я не силен в точных расчетах, моя сила в знании направления удара :D. Но факт есть факт. Снижение вибрации зафиксировано по маячкам вибрации на видео.
Кстати душераздирающие вопли карбюратора то же побеждены. Но посмотрим, эксплуатация покажет. Но пока из моих переделок ни одна не подвела, ни в какой части снежика. Стоковый глушак то же был переделан, доделан после чего и он перестал трещать по всем швам. Но он просто говно как глушитель,поэтому попал под снос.)
А Роману скажу, не путай колебания всей системы, с внутренними колебаниями её материала. У меня нет колебаний плюс минус сантиметр в пространстве и двигатель не машет глушаком, как дубиной или веером.
У меня так.
Или как империалисты делают https://realbassparts.ru/category/snegokhody/vypusknaya-sistema/
А сколь весит твоя конструкция? И послушать можно? А лучше ещё и посмотреть:D:handshake2:
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Ничего я не путаю. Чем меньше масса глушителя, тем больше времени пройдет до разрушения. И это хорошо. Может быть даже хватит на срок эксплуатации.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу