1998 Bayliner Capri 1952 (engine: Mercruiser 3.0)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

raad77

Участник
Регистрация
29 Янв 2013
Сообщения
127
Реакции
10
Техника
Сectek T6
Вопрос еще один назрел.
Двигатель mercruiser mcm 3.0L
Я так понимаю он карбюраторный. Внедрить туда инжектор никак. Либо много переделок, либо технически сложно.
Круиз контроль тем более на катер по теме никак не внедрить, так как шины цифровой с датчиками от двигателя отсутствуют, как и подобие бортового компьютера.

Вопрос по сливу воды. Вода у меня сливается отсоединением двух шлангов на защелках и опусканием их с помощью специальной ручки ниже уровня двигателя. Последние годы воду сливал только так. Никаких вроде винтов дополнительных для слива воды не видел. Антифриз никогда не заливал. Вопрос, нужно ли всетаки заливать антифриз, или так приемлемо.

На зиму нужно ли сливать топливо и как это сделать. И нужно ли перед длительным хранением прогонять двигатель с какой то присадкой? Смотрел видео иностранное, там что-то лили. Кстати лью в этом году 95й. Ранее 92й использовал. Какой рекомендуется?

Нужно ли промывать карбюратор и как часто? за сезон накатал дай бог 10 часов :) Двигатель заводится, держит холостые и работает ровно, на слух.
По пунктам. переделать в инжектор можно, но дорого (можно из оригинальных запчастей-передняя крышка шкивы , жгут проводки , впускной коллектор, эбу.Можно по аналогии 4216 от УМЗ. Тот же список , только колхозить дпкв на шкив) Круиз поставить можно -есть готовые решения ,но цена сопоставима с стоимостью катера:). На катерах круиз отвечает только за рулежку , а не за разгон остановку :). Автопилот. Воду сливал из штатных шлангов , но для успокоения -через крышку термостата проливал тосолом. Через ногу расход тосола больше. Карбюратор мыть не надо -если исправно работает(не тронь гомно , вонять не будет :)) .Поршневую проливаю ликвимоли консервантом ,через свечные отверстия Топливо ни разу не сливал и ничего не доливал(оставлял литров 10 а по весне полный заливаю) Лью 92 .Вообще ТО делаю по осени-после подъема.Во первых в ноге и двс масло свежее в зиму заливается , во вторых есть время решить проблему за зиму если где обнаружиться эмульсия , в третьих весной зацепил ,свечи закрутил , бенз залил и на воду.
 

raad77

Участник
Регистрация
29 Янв 2013
Сообщения
127
Реакции
10
Техника
Сectek T6
Можно конечно еще толстый патрубок от блока с термостатом отсоединить, и там еще продуть.
Лучше термостат дернуть -тогда оба контура продуешь или прольешь
 

investigator

Новенький
Регистрация
15 Авг 2022
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Moscow
Имя
Aleksandr
Техника
bayliner 1952
Какой тосол для пролива использовать? сливаться все будет как я понимаю в трюм. Промывать после него надо водой трюм?
Антифриз почему не рекомендуется?
Что за ликвимоли консервант? И какое количество?

В виду отсутствия quicksilver масел, есть ли доступные альтернативы? Сейчас думаю и до прибалтики фиг доедешь. Все перекроют ):
 

raad77

Участник
Регистрация
29 Янв 2013
Сообщения
127
Реакции
10
Техника
Сectek T6
Какой тосол для пролива использовать? сливаться все будет как я понимаю в трюм
Тосол любой , самый дешевый , на который денег не жалко. Он все равно только для того что бы вымыть грязь и воду из системы , поэтому антифриз не использую -деньги на ветер.
https://liquimoly.ru/catalog/dopoln...dovogo-dvigatelya-marine-storage-fogging-oil/ такой или автомобильный аналог.Откручиваешь свечи -брызгаешь, (прокручивая двигатель либо за шкив , либо стартер на прямую коротишь)
В виду отсутствия quicksilver масел, есть ли доступные альтернативы? Сейчас думаю и до прибалтики фиг доедешь. Все перекроют ):
Пока не занимался - есть запасы :)
 

Tap-ok

Новенький
Регистрация
28 Июн 2022
Сообщения
4
Реакции
2
Возраст
33
Местонахождение
Подмосковье
Имя
Василий
Вопрос еще один назрел.
Двигатель mercruiser mcm 3.0L
Я так понимаю он карбюраторный. Внедрить туда инжектор никак. Либо много переделок, либо технически сложно.
Круиз контроль тем более на катер по теме никак не внедрить, так как шины цифровой с датчиками от двигателя отсутствуют, как и подобие бортового компьютера.

Вопрос по сливу воды. Вода у меня сливается отсоединением двух шлангов на защелках и опусканием их с помощью специальной ручки ниже уровня двигателя. Последние годы воду сливал только так. Никаких вроде винтов дополнительных для слива воды не видел. Антифриз никогда не заливал. Вопрос, нужно ли всетаки заливать антифриз, или так приемлемо.

На зиму нужно ли сливать топливо и как это сделать. И нужно ли перед длительным хранением прогонять двигатель с какой то присадкой? Смотрел видео иностранное, там что-то лили. Кстати лью в этом году 95й. Ранее 92й использовал. Какой рекомендуется?

Нужно ли промывать карбюратор и как часто? за сезон накатал дай бог 10 часов :) Двигатель заводится, держит холостые и работает ровно, на слух.
Если к консервации серьёзно подходить, то сначала заливаем консервант топлива в бак, потом полный бак топлива, это нужно чтобы там конденсат не собирался и чтобы ничего не окислялось, потом заводим и гоняем какое-то время двиг, чтобы топливо с консервантом разошлось по системе.
Масло в двигателе менять если есть желание, вроде положено в конце сезона, не знаю, насколько оправданно.
Потом брызгаем в цилиндры тоже для консервации химию или через карбюратор можно на заведённом движке, в общем, согласно инструкции на баллоне.
Далее сливаем воду, обязательно протыкать потом жёсткой проволокой отверстия для слива воды, как santino44 написал, антифризом проливать есть смысл чтобы выгнать остатки воды (могут остаться банально если лодка криво стояла и не обратили внимание) и чтобы меньше ржавела система, Тосол это название антифриза, подойдёт любой, лишь бы не подделка, если окажется некачественный то он может замёрзнуть и это будет подстава.
Масло в редукторе рекомендуют менять сразу после сезона, считаю разумно, т.к. в ногу за лето могла попасть вода через сальники, она и условия плохие создает, и может, опять же, замёрзнуть и повредить корпус. Если пора менять крыльчатку помпы, то целесообразно сделать сразу, чтобы потом масло вновь не сливать.
Вроде всё.
 

Tap-ok

Новенький
Регистрация
28 Июн 2022
Сообщения
4
Реакции
2
Возраст
33
Местонахождение
Подмосковье
Имя
Василий
Какой тосол для пролива использовать? сливаться все будет как я понимаю в трюм. Промывать после него надо водой трюм?
Антифриз почему не рекомендуется?
Что за ликвимоли консервант? И какое количество?

В виду отсутствия quicksilver масел, есть ли доступные альтернативы? Сейчас думаю и до прибалтики фиг доедешь. Все перекроют ):
Для пресный воды, по идее, всё что соответствует спецификациям должно подходить. Ну и по вязкости подобрать.
Из маринистых лью Равенол, ничего особенного сказать не могу, масло как масло, синего цвета). Написано, что для Меркрузеров подходит.
Коды на моторное: 4014835729896, 4014835729810.
Трансмиссионка: 4014835734913.
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS

volodya2401

Участник
Регистрация
10 Апр 2012
Сообщения
59
Реакции
8
Возраст
51
Местонахождение
Березники Пермский край
Имя
Владимир
Техника
Stingray 190 LS
всем добрый день. Появилось пару вопросов:
В последнее время стало уходить трансмиссионное масло из бочка, причем как на ходу так и на стоячем катере. Масло протекало в под двигатель, с наружи особо не замечал. Когда снял колонку то оказалось вся карданная гофра в масле (эмульсии) и соответственно проверив масло в колонке ,то там тоже эмульсия. Думаю перебирать колонку. Подскажите по з/частям, где брать или если это муторно может новую заказывать? У меня колонка 2,0:1, есть 1,64:1 и т.д., в чем разница? Катер стингрей 190 4,3 мотор.
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
Странно что с таким мотором такое передаточное число колонки, но это ладно, в принципе можно и с меньшим числом колонку поставить. Самому перебрать верхнюю часть колонки сложно без спец. инструмента, так что я бы отдал ее специалистам. Ну и если покупать, то можно поискать и с меньшим числом, с таким числом колонка ставится двигатель 3.0.
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
Вроде бы 1.6 встречал, просто надо понимать, что чем меньше передаточное, тем тяжелее двигателю, но и большое передаточное ведет к перекруту и усложнению подбора винтов, но в принципе все делается. Можно и с 2.0 ехать, просто винт ставить большего диаметра. Упор будет лучше, что опять же лучше для буксировки вейка, плюшки например. Ну а с меньшим передаточным можно большей скорости добиться на крейсере. Двигатель позволяет.
 

Влад-54

Участник
Регистрация
19 Окт 2014
Сообщения
96
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
Новосиб.
Имя
Влад
Техника
Bayliner 1952
всем добрый день. Появилось пару вопросов:
В последнее время стало уходить трансмиссионное масло из бочка, причем как на ходу так и на стоячем катере. Масло протекало в под двигатель, с наружи особо не замечал. Когда снял колонку то оказалось вся карданная гофра в масле (эмульсии) и соответственно проверив масло в колонке ,то там тоже эмульсия. Думаю перебирать колонку. Подскажите по з/частям, где брать или если это муторно может новую заказывать? У меня колонка 2,0:1, есть 1,64:1 и т.д., в чем разница? Катер стингрей 190 4,3 мотор.
Добрый день! а как узнать какое у меня передаточное Мерк 3.0 Альфа 2 ген
 

Влад-54

Участник
Регистрация
19 Окт 2014
Сообщения
96
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
Новосиб.
Имя
Влад
Техника
Bayliner 1952
И такой вопрос на холодную завожу мотор его начинает трясти газ до 2000 оборотов потрясывает добавляю 3000 выравнивается ну а когда малость нагрелся нормально работает
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
Добрый день! а как узнать какое у меня передаточное Мерк 3.0 Альфа 2 ген
Скорее всего 2.0 к 1 Но точнее можно найти инфу на табличке ноги, хотя у меня они стерлись:)

И такой вопрос на холодную завожу мотор его начинает трясти газ до 2000 оборотов потрясывает добавляю 3000 выравнивается ну а когда малость нагрелся нормально работает
Не мешайте работать двигателю, это ж карбюратор, не трогайте его пока не появятся явные проблемы:)
 

volodya2401

Участник
Регистрация
10 Апр 2012
Сообщения
59
Реакции
8
Возраст
51
Местонахождение
Березники Пермский край
Имя
Владимир
Техника
Stingray 190 LS
А кто переберал угловую колонку, что посоветуете, с чего начать, куда копать? У себя мастеров не нашёл.
 

santino44

Участник
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
124
Реакции
20
Возраст
51
Местонахождение
Республика Хакасия, г. Черногорск
Имя
Александр
Техника
Катер YAMAHA PASSPORT 19, mercruiser 3.0 TKS
Посмотреть много видео на Ютубе зарубежных, затем купить несколько специальных ключей и в итоге отправить колонку на переборку мастерам в Питер или в Москву. Я пока на стадии закупки инструмента Инструмент кстати покупаю на Алиэкспресс.
 

volodya2401

Участник
Регистрация
10 Апр 2012
Сообщения
59
Реакции
8
Возраст
51
Местонахождение
Березники Пермский край
Имя
Владимир
Техника
Stingray 190 LS
Тоже начал с ютуба, с ключами понятно, либо заказать, либо самим сделать. Переписался с перевозчиком, с ибей запчастей на катер не отправляют, только с Турции или ОАЭ.
А раз уж разбирать, так думаю и подшипники посматреть, да полностью дефектовать
 

Владимир-А

Активный участник
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
578
Реакции
504
Возраст
54
Местонахождение
Арзамас Нижегороская обл.
Имя
Владимир
Техника
Коньки+клюшка, Хочу Chaparral - 327 SSX
Подшипники заказывайте в автозапчастях дешевле раз в 5. Сальники тоже
 

Владимир-А

Активный участник
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
578
Реакции
504
Возраст
54
Местонахождение
Арзамас Нижегороская обл.
Имя
Владимир
Техника
Коньки+клюшка, Хочу Chaparral - 327 SSX
Крестовины тоже все аналоги В автозапчастях есть. Валы наваривал балансировал шлифовал балансировал в центрах - все нормально работает.
 

volodya2401

Участник
Регистрация
10 Апр 2012
Сообщения
59
Реакции
8
Возраст
51
Местонахождение
Березники Пермский край
Имя
Владимир
Техника
Stingray 190 LS
Понял значит все можно найти и подобрать в автомагазинах? По валам вроде бы нашел где можно сделать
 

volodya2401

Участник
Регистрация
10 Апр 2012
Сообщения
59
Реакции
8
Возраст
51
Местонахождение
Березники Пермский край
Имя
Владимир
Техника
Stingray 190 LS
может есть у кого то схемы с размерами или чертежи спецключей что бы самому можно было изготовить, для разбора угловой колонки.
 

Владимир-А

Активный участник
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
578
Реакции
504
Возраст
54
Местонахождение
Арзамас Нижегороская обл.
Имя
Владимир
Техника
Коньки+клюшка, Хочу Chaparral - 327 SSX
Если Альфа 1ген2 то там два ключа помоему. Для вертикального вала и для горизонтального. Делаются из трубы. Гайку где крестовина стоит большим газовым ключём можно затянуть. Болгарка,токарь,лом,кувалда помогут отремонтировать.
 

volodya2401

Участник
Регистрация
10 Апр 2012
Сообщения
59
Реакции
8
Возраст
51
Местонахождение
Березники Пермский край
Имя
Владимир
Техника
Stingray 190 LS
Если Альфа 1ген2 то там два ключа помоему. Для вертикального вала и для горизонтального. Делаются из трубы. Гайку где крестовина стоит большим газовым ключём можно затянуть. Болгарка,токарь,лом,кувалда помогут отремонтировать.
Владимир доброе время суток, наконец то разобрал колонку, шестерни все целые, вопрос по подшипникам и резинкам, цены кусаются . Если есть инфа по авто аналогам то прошу скинуть инфу.
 

Владимир-А

Активный участник
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
578
Реакции
504
Возраст
54
Местонахождение
Арзамас Нижегороская обл.
Имя
Владимир
Техника
Коньки+клюшка, Хочу Chaparral - 327 SSX
про аналоги счас не помню. 4 года прошло. берете старый подшипник на нем есть номер. идете в фирму что торгует подшипниками не говорите им от чего и просите найти. можете в интернете забить на яндексе номер и поискать и сравнить цены. если уж после этого не найдете то обратитесь в фирму промарин санкт-петербург. если все собрать аккуратно и сальники с резинками поставить оригинал и эксплуатировать аккуратно то лет на 10 хватит точно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу