самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Andrew.775

Новенький
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
9
Реакции
0
Возраст
29
Местонахождение
г.Киров
Имя
Андрей
По случаю достался мне двигатель от рыси с сломанным коленвалом (болезнь коленвалов старого образца,как выяснилось позднее) и пробитым картером со стороны вариатора. Ну и после отсечения всего лишнего получился картер для одноцилиндрового двигателя, осталось обрезать среднюю цапфу коленвала, переточить под конус и запрессовать снова в щеку
 

Вложения

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Всех с прошедшими праздниками! Катался тут с кольцом - понравилось то, что ветер боковой (сильный был) совсем не чувствует, а вот прибавки в тяге что-то совсем не ощущается (хотя, аппарат прибавил в весе: вес кольца, труб ограждения, кожух двигателя; наверное эта прибавка веса нивелировала весь прирост мизерной тяги от кольца, х. з., короче я не понял его плюсов в тяге. Может у кого по другому было? Действительно ли оно способно прибавить тяги (как пишут в некоторых книжках аж до 30%!)?
IMG_20220105_153730.jpg
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Катался много почти в полный газ, свечка вот такая: уже не белоснежка, как раньше (без подогрева) было.
 

Вложения

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Кольцо обрезал вполовину (лишний вес), пусть выпольняет роль ограждения и будет с него.
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Илья , про прибавку тяги в 30% я читал в литературе . Для винтов, работающих в воде, кольцо применяется (буксиры). Там нужна максимальная тяга на очень малой скорости. При возрастании скорости передвижения судна
теряется не только прибавка в тяге , но и тяга вообще. Кольцо начинает мешать , так как оказывает дополнительное сопротивление движению.
В 80 годах я читал в журнале МК о применении кольца на ультралёгком самолёте Птенец. Результат испытаний тоже не удовлетворил конструкторов. Ожидалась прибавка тяги в 10 %. Но в полёте она никак не ощущалась.
По этой причине кольцо сняли и больше не ставили. Кольцо должно иметь приличную толщину (а не как у тебя Илья) , в сечении форму крыла. Винт работающий в кольце имеет увеличенный шаг. Там много ещё особенностей
связанных с конструкцией.
Я делал кольца на винт Ф=1м. для двигателей ИЖ -Юпитер и Пускач. Но прибавки тяги тоже не получил к сожалению. Не так это просто оказалось.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Щас только допёрло, что винт под кольцо надо было другой формы делать: с широкими концами лопастей и расстоянием до кольца поменьше, тогда и эффект от кольца был бы более ощутим... наверное...
IMG_20220111_162631.jpg
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Илья , про прибавку тяги в 30% я читал в литературе . Для винтов, работающих в воде, кольцо применяется (буксиры). Там нужна максимальная тяга на очень малой скорости. При возрастании скорости передвижения судна
теряется не только прибавка в тяге , но и тяга вообще. Кольцо начинает мешать , так как оказывает дополнительное сопротивление движению.
В 80 годах я читал в журнале МК о применении кольца на ультралёгком самолёте Птенец. Результат испытаний тоже не удовлетворил конструкторов. Ожидалась прибавка тяги в 10 %. Но в полёте она никак не ощущалась.
По этой причине кольцо сняли и больше не ставили. Кольцо должно иметь приличную толщину (а не как у тебя Илья) , в сечении форму крыла. Винт работающий в кольце имеет увеличенный шаг. Там много ещё особенностей
связанных с конструкцией.
Я делал кольца на винт Ф=1м. для двигателей ИЖ -Юпитер и Пускач. Но прибавки тяги тоже не получил к сожалению. Не так это просто оказалось.
Ширину наверное, а не толщину? Зачем нам его утолщать, ради придания в профиле формы крыла только. А вот насколько широким оно должно быть я чет не встречал нигде. Наверное там есть какие-то соотношения установленные между диаметром и шириной.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Надо доделать его (винт), полачить (уж больно он долго "встает"!), поплевать и тряпкой полирольной растереть. А то все невтерпеж - кататься!
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Если коротко попытаться объяснить работу кольца , то нужно рассматривать его как крыло , только свёрнутое в кольцо. Крыло должно иметь приличную площадь , а это ширина и толщина профиля. Толстые профиля имеют большую подъёмную силу на малых скоростях. Толщина профиля также добавляет прочность конструкции.
При прохождении через кольцо потока воздуха, оно испытывает большие сжимающие его нагрузки. Подъёмная сила создаваемая крылом , имеющим угол атаки около 15 градусов , раскладывается на составляющие.
Одни силы направлены по радиусу к центру , а вторая составляющая по оси вращения винта. (это прибавка к тяге из-за которой и делалось кольцо). Кольцо как бы хочет выскочить из плоскости вращения винта.
Пропорции размеров - это ширина кольца относительно диаметра винта колеблется от 20 до 50 %. Плоскость вращения винта смещена к задней кромке очень сильно. Зазор минимальный и как правило винт многолопастной с широкими концами лопастей .
 

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Зима очень снежная, почти каждый день снег, он не успевает уплотнится, поэтому сани сильно проваливаются. Но! Кататься все равно можно! Я делаю так: разгоняюсь по дороге (где они не валятся) и через отвал прыгаю в поле, за счет скорости они не успевают урыться, полный газ и они пошли! Чувство офигительное, очень необычно что они не тонут, так можно развить нормальную скорость (я не замерял пока, но где-то около 60 идут по ощущениям), лыжи (задние, переднюю мне не видно) при этом валяться в снег примерно на 15 см. Как только скорость сбрасываешь им становиться тяжелее, начинают проваливаться, остановишся - тут же провалятся (сядут на пузо). Тронуться можно но очень тяжело вылазят, пару раз попробовал, больше не стал - насилие какое-то. В такой ситуации надо им помочь, я вылазию, берусь за бублик и газулькой (благо она на руле) даю им вылезти, а потом надо аккуратно и быстро в низ залезть и, пока они не провалились - тронуться. Тот ещё трюк, не всегда с первого раза удается - борта высокие.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Ширина лыж явно недостаточная, две недели назад в поле вобще нельзя было влезть, максимум удавалось проползти метров 20. Тогда я поставил вперед широкую лыжу сплоченную из двух охотничьих (15 см каждая), но и это не помогло, также проваливались.
IMG_20220110_164131.jpg
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
313
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Для "пухляка " соотношение веса на площадь ( ссумарную) лыж , не более 250-300 кг на кв.м надо делать ...........Из огромного массового , практического опыта использования авиации во время ВОВ , и в 50-60 годы внеаэродромных полетов с подготовленных и и не подготовленных площадок ДОСААФ и ГВФ . Эта цифра .
Для наста и укатанного снега допустимая нагрузка до 600 кг . на кв.м. :smartass:
 
Последнее редактирование:

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Но это уже лучше чем было (с лыжами из доски), реально лучше, чувствуется, и рулевое лучше стало (тросик теперь не вытягивается и не слетает, он постоянно в преднатяге).
IMG_20220123_160051.jpg
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Илья , делай четвёртую лыжу и будешь ещё больше доволен проходимостью аэросаней. Увидишь как работают передние лыжи прокладывая колею. С задних лыж заметно снимутся ненужные силы сопротивления от прокладывания
колеи, которые являются главными силами сопротивления движению.
Увеличив базу аэросаней , снимешь нагрузку с передних лыж. Колеи будет две вместо трёх !!! Это будет заметный плюс . Увеличением ширины одной передней лыжи многого не решишь.
Напомню , что соотношение длины "лыжи" к ширине рекомендуется в приделах 7-10. Так что две метровых лыжи шириной 0,2м установленные друг за другом с каждой стороны , при четырёх лыжной схеме, дают оптимальное соотношение.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Для "пухляка " соотношение веса на площадь ( ссумарную) лыж , не более 250-300 кг на кв.м надо делать ...........Из огромного практического опыта использования авиации во время ВОВ . Эта цифра .
Для наста и укатанного снега допустимая нагрузка до 600 кг . на кв.м. :smartass:
Игорь, я опирался на данные из букваря, там указано 45-60 гр на см. кв; 400 кг на 1 кв. метр, как выяснилось этого явно недостаточно. Вес моих саней 109 кг, со мной 189 кг.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Илья , делай четвёртую лыжу и будешь ещё больше доволен проходимостью аэросаней. Увидишь как работают передние лыжи прокладывая колею. С задних лыж заметно снимутся ненужные силы сопротивления от прокладывания
колеи, которые являются главными силами сопротивления движению.
Увеличив базу аэросаней , снимешь нагрузку с передних лыж. Колеи будет две вместо трёх !!! Это будет заметный плюс . Увеличением ширины одной передней лыжи многого не решишь.
Напомню , что соотношение длины "лыжи" к ширине рекомендуется в приделах 7-10. Так что две метровых лыжи шириной 0,2м установленные друг за другом с каждой стороны , при четырёх лыжной схеме, дают оптимальное соотношение.
Все к этому и идет, начну с лыж 20 см ширины (тоже долго думал какую выбрать 20 или 25, принял 20 при длине 150 (полная дляна лыжи).
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Игорь, я опирался на данные из букваря, там указано 45-60 гр на см. кв; 400 кг на 1 кв. метр, как выяснилось этого явно недостаточно. Вес моих саней 109 кг, со мной 189 кг.
Аркадий правильно написал - не более 250 кг на кв. метр... 400 это много.. На похожих санках у меня лыжи в сумме имели как раз квадратный метр, задние пришлось делать подлиннее и шириной 20 см, пустые санки весили так же как у вас. По пухлому снегу валились примерно на 10 см.

 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
А что за винт? Диаметр и шаг? Очень похож на чертеж Аркадия Геннадьевича
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
А что за винт? Диаметр и шаг? Очень похож на чертеж Аркадия Геннадьевича
Нет, это не чертеж Аркадия Геннадьевича или чей то ещё. Винт вычерчен и изготовлен самостоятельно, диаметр 1,02 м, шаг - переменный (макс 0,63 на R=0,7). За основу был взят винт из книги Ювенальева для прямого вала 0,994 м (его форма, профили сечений (кроме первых трех, они очень толстые, все равно ведь его оклеивать, раньше видимо не было стеклоткани и делали толстые профии, с запасом (я так думаю) и изменен. Сначала я попытался сделать его как есть, но он получился немного меньше (0.97) и "легче" по шагу, покатался, потом сломал кувыркнувшись. Это как-бы переработанная версия, с учетом предыдущей и оглядкой на природу.
 

Вложения

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Д впринципе эти винты на пускач считались. По сути они плюс минус одинаковы. Насчет профилей, половина лопасти от ступицы почти не дает тяги. Где то на авиационном форуме читал что один мужик вообще не делает крутку от ступицы до середины, летают также. А тягу не мерили? Я бы и сам все это сделал, но мотора нет пока. А то задирать мотор наверх с винтом 125 не хочется, а с метровым уже вполне сносно. Ставить винт 1,5 м тоже не хочется, а у вас вообщем самое то, повторю без затруднений
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
И еще вопрос. Закругление кончика лопасти на шумность повлияло?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу