самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
А кто-чем обороты меряет, какие тахомерты использует? У меня например сначала оптический (китайский с лучиком красным, там меточку ещё надо клеить) появился , потом электронный с датчиком Холла (тож оттуда, датчик не рабочий оказался пришлось самому делать), потом другой (тоже ихний но более новой модели). И все три показывали разные результаты, плюс-минус в пределах 150. Один - последний, вообще при - 17 не работает, холодно ему видимо. Может есть испытанные, проверенные самодельные схемы? Было бы интересно.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Вот они-гаденыши. Тот что "в бублике" (он пришел с нерабочим датчиком, был заменен на датчик из магазина радиодеталей) работает более-менее стабильно, зимой - не проверял. Тот что слева - новая (по ихнему) модель, работает менее стабильно (сейчас, зимой не работает вовсе). Подключал оба табло к одному датчику - показания также разнятся, вобщем без изменений.
 

Вложения

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Такой вот ещё лежит, но без датчика, с брахолки по случаю (на вопрос где датчик, ответили - придумаешь чё-нибудь. (Ну да, конечно, это ведь раз плюнуть... ) Правда шкала его только до 3000 IMG_20210903_000607[1].jpg IMG_20210903_000555[1].jpg
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Датчик у него такой же размером и представляет собой трёхфазный генератор переменного тока. Ротор (якорь) у него постоянный магнит и на выходе три провода от катушек , соединённых звездой.
Применяется такой тахометр там , где нужно передать сведения об оборотах на большое расстояние; в танках , судах , тепловозах и др. Три проводка и всё. Очень надёжно.

Я всегда пользовался самодельным тахометром сделанным из спидометра. Хотя есть так же и механический с центробежными грузиками , есть и часового типа. А последние замеры делал с высоковольтного провода
электронным китайским тахометром для моторов на лодках. Удобная вещь в применении и не дорогая.
 
Последнее редактирование:

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий Геннадьевич, если не трудно, измерьте хорду сечения лопасти Казанского винта на радиусе 470мм. Хочу попробовать определить рассчетную линейную и угловую скорость для него.
шг8гш8.jpg Неправильный получился чертёж. Вроде бы есть два вида , но я просто на нижней плоскости лопасти провёл осевую и замерял ширину (хорду) . А штангельциркулем высоту профиля.
Углы установочные замерял ранее и просто дописал .
Вот такое оно пёрышко казанского трёхлопастного винта . Сабелька Ф=1,25 м. Усреднённый шаг думаю надо принять =0,55 м. Из-за кривизны передней кромки, трудно будет делать оковку на подобные деревянные винты.
Я предпочитаю кромку прямую .
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Вот из инструкции по китайцу страничка с параметрами, я её конечно же изрисовал, но данные видны. Мощность указана в килоУаттах, а 15 л.с. - только на ценниках пишут! Обороты замерял по тахометру (что в бублике) с самодельным датчиком (TLE 4905 - был подобран аналог, засунут в корпус вместо нерабочего и залит эпоксидкой)
 

Вложения

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Из того барахла что на него навешано, что было снято (ненужно) получается по тем ценам (на момент приобретения) - 4 849 руб. - деньги на ветер! Блин за такую сумму можно было что-то б/у приобрести не совсем ушатанное и помощнее.
 

Вложения

  • 175,4 KB Просмотры: 53

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Посмотреть вложение 1490100 Неправильный получился чертёж. Вроде бы есть два вида , но я просто на нижней плоскости лопасти провёл осевую и замерял ширину (хорду) . А штангельциркулем высоту профиля.
Углы установочные замерял ранее и просто дописал .
Вот такое оно пёрышко казанского трёхлопастного винта . Сабелька Ф=1,25 м. Усреднённый шаг думаю надо принять =0,55 м. Из-за кривизны передней кромки, трудно будет делать оковку на подобные деревянные винты.
Я предпочитаю кромку прямую .
Аркадий Геннадьевич, здравствуйте. Спасибо за такую подробную информацию. Буду упражнять старые мозги, что бы не заржавели. Результаты доложу.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Посмотреть вложение 1490100 Неправильный получился чертёж. Вроде бы есть два вида , но я просто на нижней плоскости лопасти провёл осевую и замерял ширину (хорду) . А штангельциркулем высоту профиля.
Углы установочные замерял ранее и просто дописал .
Вот такое оно пёрышко казанского трёхлопастного винта . Сабелька Ф=1,25 м. Усреднённый шаг думаю надо принять =0,55 м. Из-за кривизны передней кромки, трудно будет делать оковку на подобные деревянные винты.
Я предпочитаю кромку прямую .
А высота какая у комля?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
А высота какая у комля?
"Комель" зажимается между двух фланцев и на каждую лопасть приходится два бота ф=8мм, Толшина =25 мм.
Если мощность в 9 киловат при 3600 об/мин гарантирована , то деревянный винт ф=1,5 м выдал у меня 50 кг и это значит , что удельная тяга не совсем плохая Ту = 50/12,24 =4 кг/лс. для любительских винтов очень даже достойно.
Двигатель при этом работает на рекомендуемых оборотах.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Получается высота (толщина) второго (2) сечения: tg18=0.325*85=27.6 мм - больше чем первого?
Да почти так. Верхняя горбатая сторона профиля слегка поднимается над плоскостью у комля ,также как и нижняя опускается ниже своей плоскости.
Я же говорю чертёж слишком условный . Толщина заготовки должна быть больше 25 мм. Около 30 мм. Для полного чертежа нужно прорисовать профили сечений с учётом указанных углов и толщины профилей.
тогда получится полная толщина заготовки в каждом профиле и отметка на заготовке передней кромки на виде сбоку.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Все верно, если оставлять штатной топливную систему, тогда именно так и происходит. Но кривая графика изменится, если поменять штатный карбюратор на более производительный. Вот только стенда нет что бы замеры производить.
Давным давно, когда только китайские моторы стали появляться в России, я заинтересовался их форсированием. Списался с американскими картингистами - эти ребята выкачивают 21 л.с., из 6.5 лс китайцев. В общем раскручивают их до 10 000 об\мин. Но это уже глубокий тюнинг с расточкой клапанов, со специальным карбом, итд. После такого тюнинга, двигатель показывал на стенде 21 лс. Только работал не долго - хватало на одну тренировку.
Эти ребята утверждают что до 5-5.5 тыс оборотов, штатного китайца можно крутить безболезненно и довольно долго. Для этого достаточно поменять штатный карб на более производительный, тогда изменится кривая момента в лучшую сторону.
Вспомнился случай из личного опыта. Во время работы руководителем технических кружков при школе, загорелись идеей поучавствовать в соревнованиях в судомодельном алассе FSR-3,5. На моделях этого класса устанавливались микродвигатели с кубатурой 3,5см куб. На первую модель решили установить двигатель, разработанный в СССР, коренным образом переработав его. В итоге получился неплохой двигатель, но ресурс его уменьшился раза в три. В итоге его хватило на тренировки и один квалификационный старт на соревнованиях. Такой оказалась плата за глубокое активное форсирование. В спорте там все средства хороши, лишь бы результат был. Позже был приобретен очень дорогой японский моторчик, который при такой маленькой кубатуре сжигал за гонку в 30мин больше литра топлива на основе смеси метанола и нитрометана. Правда и обороты развивал до 40000об/мин. Думаю и в нашем случае перехода на другие карбюраторы, мощность вырастет, но и расход увеличится.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Здравствуйте, Аркадий Геннадьевич. Попробовал посчитать тягу, которую можно ожидать от Казанского винта в зависимости от оборотов на его валу. Вот что получилось.
1. Обороты винта 2100 об/мин - 49 кГ. Потребная мощность на валу около 14 л.с.
2. Обороты винта 2500 об\мин - 60 кГ. Потребная мощность 16,5 л.с.
3. Обороты винта 3000 об\мин - 72 кг. Потребная мощность 22 л.с.
В последнем случае уже нужен 2-х цилиндровый мотор. В первом случае я специально взял обороты, которые были у винта при оборотах двигателя 4200, в проводимом Вами опыте. Видим, что теория и практика где-то рядом. Конечно. с винтами большего диаметра тяга будет значительно больше, но и неудобства с их эксплуатацией возрастают.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Думаю и в нашем случае перехода на другие карбюраторы, мощность вырастет, но и расход увеличится.
Ну да, расход конечно увеличится, закон сохранения энергии в силе остается :). У форсированной, таким образом 15-ки, расход увеличился процентов на 30 - 40. Мощность увеличилась ощутимо и за все надо платить.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Наладил тахометр, оставил тот что в бублике, он удобней для считывания (его всегда видно), точней (по сравнению с другой моделью, более новой), экономичней. Покрутил двигатель с винтом и без. Без винта 5000 об. крутит вполне, даже больше 5500, больше не крутил, газ был почти на всю.
 

Вложения

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
При налаживании выяснилось следующее: падение напряжения на проводе идущем в комплекте с тахометром (трёхжильный, метровый) составило около 1.5В! Был заменен витой парой (две пары в оболочке) и всё прекрасно заработало! Такие дела, незнаешь где и ожидать! Да и датчик Холла, тож самодельный (выше писал). Крутил с винтом - проверял обороты по тахометру на бублике и ручному (оптический с меточкой отражающей на винте) обороты почти что совпадали! Ура! Заработало! А магнит кстати используется тот что на маховике для зажигания (нормальный такой серъёзный магнит, не то что в комплекте - таблетка какая-то).
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Вобщем обороты этого винта (это второй мой винт 1,02м) составили 3120, крутил карбюратор, подстраивал, максимум 3160, всё, больше никак! Тяжол! Шаг больше у него чем у предыдущего. В движении он конечно раскрутиться больше посмотрим насколько (теперь есть чем замерить), но мне хватало и в пол газа на нем поездить в конце зимы, после того как сломал первый винт (0,97м). Тот винт конечно надо было крутить и песенку он совсем другую пел. Немного удивительно для меня то что, сейчас раскручивая мотор до 5-ти очков, ощущая по звуку, я вспоминаю как крутил его зимой с тем "легким" винтом, часто на полный газ, вваливая по полной и ничего! Мотор как работал так и работает! Щас третий винт подоспеет, его покручу, он "полегче" второго (по шагу), чуть поболее, с измененной формой лопасти (скошенной передней кромкой) и более развитым пером к законцовке.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Да, и испытания проводил с наконец то сработанным глушителем. Наконец-то, этот вариант глушака меня вполне устраивает! Просто резонатор, из кровельного железа! Полоса и две крышки, отбортовка пассатижами, завальцевание молотком, ну и две трубы вход и выход (тут уже со сваркой), пол дня работы и всё! Реально глушит, и звук приятный, низкий такой. И встал как раз туда где ему место.
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Вобщем обороты этого винта (это второй мой винт 1,02м) составили 3120, крутил карбюратор, подстраивал, максимум 3160, всё, больше никак! Тяжол! Шаг больше у него чем у предыдущего. В движении он конечно раскрутиться больше посмотрим насколько (теперь есть чем замерить), но мне хватало и в пол газа на нем поездить в конце зимы, после того как сломал первый винт (0,97м). Тот винт конечно надо было крутить и песенку он совсем другую пел. Немного удивительно для меня то что, сейчас раскручивая мотор до 5-ти очков, ощущая по звуку, я вспоминаю как крутил его зимой с тем "легким" винтом, часто на полный газ, вваливая по полной и ничего! Мотор как работал так и работает! Щас третий винт подоспеет, его покручу, он "полегче" второго (по шагу), чуть поболее, с измененной формой лопасти (скошенной передней кромкой) и более развитым пером к законцовке.
Илья , а кроме оборотов для каждого винта надо бы и тягу померить.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Ещё температуру головки хочу контролировать, поставил датчик на ребро ближе к свече (на фото), на испытаниях максимум показывал 102 градуса. Но это принудительно считай после того как тряпку накинул на отверстия кожуха обдува, больше температура всё равно не поднималась, хотя это ведь без обтекателя (снят пока) мотора - винт всё тепло усасывает. А какая она должна быть? Никаких реальных цифр я не нашол, кто говорит (на форумах) масло нужно мерить (это мол более важно для воздушника). Вобщем кто чего говорит, но цифр нет.
 

Вложения

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Илья , а кроме оборотов для каждого винта надо бы и тягу померить.
Приветствую Аркадий Геннадьевич!
Да, это надо, конечно, но пока нечем, те весы (напольные) что мерил первый винт - сломаны - корова ногой наступила на шкалу. Тот винт (первый 0,97м) показал тогда, летом прошлым, тягу 40 кг максимум, правда это с родным карбюратором было. Я тогда просто ставил их вертикально к стене и аппарат (на колесах) в них упирал. Щас пока фильтр-бокс выклеиваю, с подогревом карба и регулировкой температуры всасываемого воздуха (тоже знать хочу!) ит тогда замеряю.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу