Михаил Акулов
Ветеран
- Регистрация
- 7 Июн 2013
- Сообщения
- 2.826
- Реакции
- 1.032
- Местонахождение
- Пермь
- Имя
- Михаил
- Техника
- Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Аркадий Геннадьевич, спасибо за то, что так щедро делитесь своими идеями и результатами испытаний. Мне особенно понравилось сообщение о том, что в третьем варианте испытаний понизились обороты мотора, а тяга осталась прежней. Это то, о чем и говорят нам производители 4-х тактных моторов: максимальный крутящий в районе 3000. Правда, пришлось ставить винт уже 1,6м. Это небольшое неудобство ради перевода мотора в более приемлемый для него режим. Я вот в молодые годы удивлялся зачем часто рекомендовали расчитывать винты на обороты, составляющие примерно 80% от макс. Теперь я к этому отношусь с пониманием.Андрей Алексеевич я давно наметил себе сделать универсальный стенд для испытания разных винтомоторных установок. Основу его я тоже вижу в виде плоской платформы на колёсиках, чтобы было можно на ней закрепить
винтомоторную установку или даже её вместе с рамой аэросаней. Так вот длина платформы должна быть длинной , чтобы снизить момент опрокидывающий её . Аэросани клюют носом и задирают задок от этого момента.
На моих аэросанях происходит перераспределение нагрузки между передними и задними лыжами. Конкретно в моей конструкции, нагрузка с задних лыж в 36 кг переходит к передним. Если бы у меня была одна лыжа впереди , то
она бы точно зарывалась в снег от перегруза. Я на форуме об этом говорил ранее , но многие игнорируют этот факт. ,Берут за основу трёх лыжную схему , садятся близко к передней лыже , что бы можно было рулить ногами , а потом вынуждены делать гигантских размеров лыжу, что бы она не тонула. Распределение общего веса по лыжам нужно учитывать заранее и не надо забывать про влияние тяги винта.
На аэролодке сегодня ещё раз измерил тягу на приготовленном для земляка винте Ф=1,5 м. Рычаг газа примотал проволокой понадёжней в положении максимум и пошёл смотреть тягу на динамометре. Был я один.
Возможно вчера я не так туго привязал и от вибрации моя проволочка ослабла , поэтому обороты были меньше на 100 об/мин. Сегодня двигатель держал 3580 об/мин и винт выдал ровно 50 кг тяги. Уже лучше для мотора в 15 л.с.
Другой винт Ф=1,5 м , но с большим щагом Ш= 0,8 м ...... Двигатель раскрутил почти до тех же оборотов 3540 об/мин , а тяга подросла всего на 1 кг стала стабильно = 51 кг.
Ещё один винт попробовал Ф=1,6 м , Ш=0,8м ......Обороты двигателя упали уже заметно больше, до 3240 об/мин , а тяга осталась = 51 кг .
Вывод делаю такой , что возможности двигателя почти реализованы винтами Ф=1,5 м. Для винта с увеличенным шагом и винта большего диаметра нужна большая редукция. Тогда тяга ещё подрастёт.
Ещё можно на моторе заменить глушитель и карбюратор , но это уже не относится к испытанию винтов. Подобные изменения делал Андрей Логунов и Иван Пикулик . Результаты у них чуть получше.
.
Много людей творческих подходят к строительству аэросаней с упрощённым понятием. Кажется на первый взгляд чего тут сложного : куплю мотор, куплю винт (казанский) , куплю лодку и как нибудь всё это поженю.
Или сварю простенькую раму и будут у меня аэросани. Но на деле получается совсем не ТО , что ожидал . Руки опускаются и , сделав неверные выводы, люди бросают начатое.
Но мы-то упорные , надеемся что найдём наилучший вариант и поделимся с другими.
В формуле, кроме указанных тобой Миша диаметра и КПД есть ещё один показатель , это мощность. А её величина на разных оборотах нам не известна. Я не могу найти графика , где указаны изменения мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов. Возможно в диапазоне изменения оборотов от 3600об/мин до 4200 об/мин мощность увеличена . Присутствует какой-то форсаж. К сожалению , мы сказать не можем насколько.При одинаковой тяге , диаметр самодельного винта больше , значит, кпд меньше.
Да, Роман, похоже, прав. В сети нашел только графики для своего мотора lifan168-2. Но что интересно, производители обнародовали характеристики только до 3600об/мин. Это говорит о том, что они категорически против эксплуатации двигателей при более высоких оборотах. Посчитал мощность этого мотора при 3600об/мин, получилось 5,8л.с. Получается тяга теоретическая при такой мощности 34,3кг с винтом 1,6м при кпд 0,65. У меня при этих оборотах получилась тяга 33,6кг.В формуле, кроме указанных тобой Миша диаметра и КПД есть ещё один показатель , это мощность. А её величина на разных оборотах нам не известна. Я не могу найти графика , где указаны изменения мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов. Возможно в диапазоне изменения оборотов от 3600об/мин до 4200 об/мин мощность увеличена . Присутствует какой-то форсаж. К сожалению , мы сказать не можем насколько.
Для чистоты эксперимента следовало бы уровнять обороты . Как я писал выше , нужно изменить редукцию , чтобы двигатель вышел на 4200 об/мин . Тогда мощность будет точно одинаковой в обоих случаях.
Спешишь Миша делать выводы. !!! А винт Казанский лёгкий , гладенький такой , весь блестит. Я да такой чистоты поверхности свои винты никогда не доводил. На КПД это кстати влияет.
Лопасти винта к сожалению не переставные и не позволяют увеличить шаг , чтобы больше загрузить двигатель до 3600 об/мин.
Маленькое изменение возможно применением конусных прокладок , но оно слишком мало. Да и у меня сейчас нет подходящих болтов с утончённым стержнем после резьбы , стандартные болты сидят слишком плотно и не
дают сделать перекос . Но достать болты или обточить - это не проблема. Приходи Миша в гости в субботу и крутанём винты вместе. И твой винт попробуем. Будешь знать его возможности с 15 сильным мотором.
Всё как-то так, да. Но это же медленно! А нам же ж надо быстро!Вот еще интересная деталь. При 3000об/мин мощность остается такой же как и при 3600 -5,8л.с., так как крутящий момент резко понижается от 10,2Н*М до 8,5 Н*М. Увеличение оборотов только компенсирует падение момента. Спрашивается: Зачем гонять мотор на повышенных оборотах, если мощность не растет. Не зря производитель рекомендует эксплуатацию при 3000об/мин.
Интересно А почему тогда снегоход едет в полтора раза быстрее когда регулятор снимают если мощность не возрастает? Мощность от оборотов в прямой зависимости. Конечно крутящий момент влияет но не настолько к чтобы мощность не росла с оборотами.Вот еще интересная деталь. При 3000об/мин мощность остается такой же как и при 3600 -5,8л.с., так как крутящий момент резко понижается от 10,2Н*М до 8,5 Н*М. Увеличение оборотов только компенсирует падение момента. Спрашивается: Зачем гонять мотор на повышенных оборотах, если мощность не растет. Не зря производитель рекомендует эксплуатацию при 3000об/мин.
Ну почему бы не выросла, если двигатель небыл достаточно нагружен винтом?Если бы мощность не выросла то винт не раскрутился до 4200.
Раскрутился до 4200 не винт, а мотор. Аркадий Геннадьевич использовал редуктор 2:1, то есть на валу винта было 2100. А до этого винт раскручивался всего до 1850. При таких оборотах винт не мог нагрузить даже 15 сильный мотор. Когда Геннадьевич загрубил регулятор, мотор раскрутился до 4200. По поводу снегохода, есть у меня подозрение, что здесь причина в том, как движитель ( гусеница , винт) нагружают мотор. Винт в этом плане более стабильно нагружает мотор. Зависимость, конечно, не линейно растет, но по четкому закону. Вот почему перед установкой автомобильных двс на самолеты их частично дорабатывали. Автомобильный двс не предназначен для длительной работы на больших оборотах. У ВМУ коробки передач нет. Конечно, мои рассуждения очень примитивны, но я использовал график внешней нагрузки, предоставленный изготовителем. Принцип взаимодействия винта с воздушной средой это его плюс и одновременно минус, с ростом скорости аппарата происходит аэродинамическое вырождение винта, а это потеря тягового усилия.Интересно А почему тогда снегоход едет в полтора раза быстрее когда регулятор снимают если мощность не возрастает? Мощность от оборотов в прямой зависимости. Конечно крутящий момент влияет но не настолько к чтобы мощность не росла с оборотами.
Если бы мощность не выросла то винт не раскрутился до 4200.
Все верно, если оставлять штатной топливную систему, тогда именно так и происходит. Но кривая графика изменится, если поменять штатный карбюратор на более производительный. Вот только стенда нет что бы замеры производить.не хватает продолжения в поле больших оборотов. Хорошо видно как падает крутящий момент и перестаёт расти мощность. Но она ещё маленько подрастёт и
пойдёт на снижение. График слегка обрезан
Если пересчитать Мкр при 3600 к оборотам 3000 ( !=1.2), то получится 10,2 (Мкр и обороты связаны).Вот еще интересная деталь. При 3000об/мин мощность остается такой же как и при 3600 -5,8л.с., так как крутящий момент резко понижается от 10,2Н*М до 8,5 Н*М. Увеличение оборотов только компенсирует падение момента. Спрашивается: Зачем гонять мотор на повышенных оборотах, если мощность не растет. Не зря производитель рекомендует эксплуатацию при 3000об/мин.
Не дразни, з.бей. Тема здесь непопулярная, "вредная", не раскрытая, похеряная.Аркадий Геннадьевич, не хочется огорчать, но все таки скажу. Логунов снимал 50кг с винтом 1300 на прямой вал с 15 сильного мотора. 3600 он не выкрутил. Винт самодельный. Не та крутка у покупных винтов и работать не будут они так как нам хочется на наших скоростях.