самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ещё лучший результат на ролике в ютубе " стенд для измерения статической тяги винта аэроустановок" . ,
где получена практически максимально возможная тяга с двигателя в 17 л.с. , за счёт увеличения диаметра винта.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Илья , почитай тему с 100 по 103 страницу и там найдёшь чертёж винта 1,5 м (его можно сделать чуть большего диаметра 1,6 м ) . с редукцией 1/2 твой мотор должен его раскрутить .
Если же двигатель не разовьёт 3600 об/мин , то можно уменьшить диаметр до 1,5м и даже немого больше. Это будет подгонка винта под двигатель. Лучше немного уменьшить ширину лопасти на концах (есть возможность).
изменения оборотов двигателя при движении на скорости 100 км/час не превышают 100 об/мин. Для нашего случая , при изменении скорости от0 до 50 км/час ничего заметно не будет.
Тяга на месте для аэросаней должна быть максимальной.
Шкивы под ремень поликлина должны быть легче клиновых.
"Подожди Федор Михалыч мы ещё это баркас не утопили" :) Потом, потом, и редуктор достану, потом. Сейчас надо выяснить где предел прямого вала (условно конечно), второй винт уже на подходе (фото), И третья заготовка склеилась уже, ждет обработки, она в диаметре 1,3, больше я думаю не надо для моего случая (прямого вала). Его форма - другая - из букваря. Может Вы Аркадий Геннадьевич делали такой когда-то? Там в книге, он описан как исключение, интересно.
 

Вложения

  • 448,8 KB Просмотры: 99
  • 889,1 KB Просмотры: 157
  • 695,8 KB Просмотры: 104

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Вроде получилось
Да, Гайк, смотрел, здорово Андрей всё показал, рассказал, спасибо ему огромное (вот действительно - лучше один раз увидеть и всё понять). И винтик 1,3 - говорит - самое-то, я тоже большего выстругивать не буду, доберусь до 1,3 ну может максимум 1,35 и, хорош, дальше уже только редуктор, но это будет ещё не скоро.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Да, Гайк, смотрел, здорово Андрей всё показал, рассказал, спасибо ему огромное (вот действительно - лучше один раз увидеть и всё понять). И винтик 1,3 - говорит - самое-то, я тоже большего выстругивать не буду, доберусь до 1,3 ну может максимум 1,35 и, хорош, дальше уже только редуктор, но это будет ещё не скоро.
Правильный вывод сделал Илья . Согласно расчётам и на практике выходит , что с большего диаметра можно снять большую тягу, так как удельная тяга больше . Выросшая ометаемая винтом площадь позволяет сильнее оттолкнуться от воздуха. Скоростные качества винта правда при этом снижаются (на скорости его тяга быстрее вырождается) , но для аэросаней это не страшно , так как скорости ниже , чем у самолёта.
Конкретно этот винт, из книжки Ювеланьева, я не делал и поэтому пояснить что либо не могу.
Очень мне нравится Илья , что ты сам делаешь винты. У меня в кружке школьники тоже строгали сами. Правда чертежи рисовал и делал частично разметку на заготовке я сам , но ножовкой и топориком с рубанком работали они.
Винты ломали часто, в основном переворачивались в азарте гонок на виражах , и это несмотря на то, что сани имели четыре лыжи. Аэросани на трёх лыжах , в том числе и Логуновские , считаю опасными и никому не посоветую.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Правильный вывод сделал Илья . Согласно расчётам и на практике выходит , что с большего диаметра можно снять большую тягу, так как удельная тяга больше . Выросшая ометаемая винтом площадь позволяет сильнее оттолкнуться от воздуха. Скоростные качества винта правда при этом снижаются (на скорости его тяга быстрее вырождается) , но для аэросаней это не страшно , так как скорости ниже , чем у самолёта.
Конкретно этот винт, из книжки Ювеланьева, я не делал и поэтому пояснить что либо не могу.
Очень мне нравится Илья , что ты сам делаешь винты. У меня в кружке школьники тоже строгали сами. Правда чертежи рисовал и делал частично разметку на заготовке я сам , но ножовкой и топориком с рубанком работали они.
Винты ломали часто, в основном переворачивались в азарте гонок на виражах , и это несмотря на то, что сани имели четыре лыжи. Аэросани на трёх лыжах , в том числе и Логуновские , считаю опасными и никому не посоветую.
Этот винт из книги в книгу перебегает, видимо не зря патриарх его приводит. Я так понял этот винт дед-Коростылев запилил когда спасал челюскинцев, у него не было другого шанса. Лыжи подшил, вопрос закрыт, если полиэтилен на скобках оторвется, или треснет от мороза, или сотрётся о щебенку под снегом или ещё чего с ним призойдёт, то его всегда можно будет оторвать и ехать дальше, на толстом слое эпоксидки.
 

Вложения

  • 405,9 KB Просмотры: 78
  • 402,6 KB Просмотры: 80

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Да, винт - поле экспериментов, расчеты, тригонометрия, а результат где-то в конце, пока до него доберешся, но оно того стоит, очень интересно.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Тут как-то катался, замезр, на скорости совсем дубак, козырек впереди хоть и длинный, но особо не спасает, только мухи там копятся, а зимой вот как? Решил утеплится и родился фонарь кабины. Ещё плюс 5,2 кг весу, нармальна-а!
 

Вложения

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Это ПЭТ?
У меня из монолитного поликарбоната. Так вот, на изгибах, хоть почти и не катался, а уже микротрещинки. И на ютубе у людей он даже без изгибов лопается со временем.
ПЭТу ведь растрескивание вообще не грозит?...
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
ПЭТ как любой полимер страдает от УФ . Если фонарь на хранение длительное под солнцем укрывать накидкой ( чехлом ) прослужит в разы дольше . ЕСТЬ ПЭТ с микронной поверхностной защитой от УФ , есто в самой полимерной структуре подмешан компонент УФ защиты ........На сколько ОНА защищает :huh:??
Вы потом расскажете :P:)
У меня "ПЭТ -А" 2 мм . стоить пятый год под солнцем зимой и летом .............без чехла . ТОлько протирать надо реже и мыть струей воды ( без песочка и мусора )
 

Вложения

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Это ПЭТ?
У меня из монолитного поликарбоната. Так вот, на изгибах, хоть почти и не катался, а уже микротрещинки. И на ютубе у людей он даже без изгибов лопается со временем.
ПЭТу ведь растрескивание вообще не грозит?...
Это монолитный поликарбонат, пока не треснул нигде, хотел из оргстекла, но не нашел такого размера, с оргстеклом мне больше понравилось работать, когда козырек впереди делал, оно и гнется хорошо под горелкой и форму держит и не резонирует (глухое), а этот: то недогрел, то перегрел, не гнется путью, форму не держит, тьфу! Его только в рамку вгонять, что и было сделано.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Ещё заметил, что он помутнел как-бы спереди (та часть) я думаю это из-за изгибов таких, видимость нормальная (ночью вообще с фарой незаметно), но сбоку более прозрачная чем спереди получилась (когда изнутри смотриш).
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
"Подожди Федор Михалыч мы ещё это баркас не утопили" :) Потом, потом, и редуктор достану, потом. Сейчас надо выяснить где предел прямого вала (условно конечно), второй винт уже на подходе (фото), И третья заготовка склеилась уже, ждет обработки, она в диаметре 1,3, больше я думаю не надо для моего случая (прямого вала). Его форма - другая - из букваря. Может Вы Аркадий Геннадьевич делали такой когда-то? Там в книге, он описан как исключение, интересно.
Да, Илья, этот винт, действительно, тиражировался во многих источниках. Я на него давно глаз положил, вернее на его старшего брата, который впервые увидел в книге И.Н. Ювенальева. Тот винт предназначен для мотора 20- 22л.с. при оборотах 2500 - 2600 в минуту. А у меня мотор был на 10 - 12л.с. А вот чертежи младшего брата винта от саней Коростылева стали доступными для меня недавно. Его описание обнаружилось, как минимум, в пяти источниках. Выяснилось, что он предназначен для ДВС на 11-12 л.с. и обороты 1700 - 1800 в минуту.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Это монолитный поликарбонат, пока не треснул нигде, хотел из оргстекла, но не нашел такого размера, с оргстеклом мне больше понравилось работать, когда козырек впереди делал, оно и гнется хорошо под горелкой и форму держит и не резонирует (глухое), а этот: то недогрел, то перегрел, не гнется путью, форму не держит, тьфу! Его только в рамку вгонять, что и было сделано.
Применял для самодельных солнечных панелей литой поликарбонат и органическое стекло. У поликарбоната оказался слишком большой коэффициен температурного расширения: летом рамы выгибались со скрипом. У оргстекла оказалась слабая устойчивость к У Ф. Работать с оргстеклом, бесспорно, горазда проще. На пару лет его должно хватить. Зимой УФ мало, а летом можно использовать защитные экраны- чехлы.
 

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника
В такой кабине почувствуешь себя пилотом истребителя. Здорово!
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника
Винт похоже подрезан. Наверное по мощности движка.
 

aussidler

Активный участник
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
542
Реакции
202
Возраст
46
Местонахождение
Алтайский край мамонтовский район
Имя
Андрей
Техника
уаз
аэроранец

Здравствуйте . я конечно извиняюсь . но когда я слышу аэро ранец . даже не могу представить куда и где по лесу или по полю можно на нем поехать . по моему есть куча других способов свернуть себе шею или покалечится . PS это только моё мнения . кто считает иначе я не против
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ели высказать своё мнение про аэроранец , то я скажу - ОПАСНО .
Далее можно сказать , что не эффективно . Цепляться за воздух приходится вынуждено, когда невозможно упереться хорошо в поверхность и создать тягу для движения.!!! Это движение по слабым грунтам , снегу и поверхности
воды , заросшая травой. Тяга воздушного винта меньше тяги винта водяного вдвое. А сравнивать с тягой колеса и тем более гусеницы вообще не стоит, поскольку разница будет ещё больше.
Движение по глубокому снегу на маломощном аэроранце невозможно , в виду большого сопротивления движению чукчи на охотничьих лыжах , а от применения мощной и значит тяжёлой аэроустановки он наверняка сам
откажется. Катание по твёрдой и ровной поверхности - это баловство . Видел давненько видео , где экспериментаторы , накатавшись с тяжёлой аэроустановкой на плечах , установили её на сани и использовали в виде толкача.
Вибрация двигателя, конечно, больше их организму не вредила , но большой скорости они всё равно не получили. Поскольку винтомоторная установка на санках очень сильно подпрыгивала на кочках и вела себя опасно
пока не перевернулась.
На фото мы видим - двигатель с редуктором и приделанный к нему случайный винт. Мощность мотора не более 2 л.с. Наибольшая достижимая тяга хорошего винта будет до 8 кг. А это крайне мало !
Даже если сделать ограждение на винт , то всё равно на ребёнка эту установку нельзя одевать , а взрослый человек сможет ехать с этой тягой только на коньках и по ветру :).
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Также хочу высказать сугубо личное мнение. Вообще, вся мототехника опасна, особенно опасен воздушный винт. Бог миловал, но два предупреждения я получал в виде лёгких шлепков по руке. После второго случая понял, что третий уже будет на полном серьёзе и проникся трепетным уважением к, его величеству, воздушному винту. По поводу ранцевого аэродвижителя считаю, что он более-менее подходит для чисто спортивных покатушек. Роль корпуса саней выполняет тело самого человека, поэтому экономия веса максимальная. При всём при этом, тяга ВМУ должна быть 14 - 16 кг. Снять её с маломощного моторчика при помощи винтика диаметром 700 - 800мм трудно. Желательно применять легчайший моторчик 5 - 6л.с. По рыхлому снегу не поедешь, да и опасно это: малейшее препятствие и будет беда. Вот только, действительно ездить можно по ровной и твёрдой поверхности. По поводу вопроса о прагматичности постройки и применения такого устройства: если эта конструкция живет добрых 50 - 60 лет, значит кому-то это нужно. У всякой конструкции есть своя аудитория поклонников и отговаривать тут абсолютно бессмысленно.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Подскажите,тут в теме есть кто делает аэролодки ПВХ на заказ?Сосед по даче озадачил. Нужен комплект установка 18-20 сил+лодка пвх 3.50 и чешуя.
 

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
И стучать не надо , дверь открыта :D
Судя по вопросу : Вашему соседу надо ЭТИ модули а собирать он хочет САМ ?? Тогда : Лодки в лодочных магазинах , силовую установку в рборе с редуктором пропеллером продаст любой производитель аэролодок ( который делает их с моторами указанными Вами )
Чешуя в листах продается производителем или диллерами ( ПНД листовой 2-3 мм -называется )
Рули , управление ,крепления , ограждения ..........все ЭТО так жеу производителей можно купить .

Уверяю , если ВСЕ ЭТО делать самому , денег а особенно времени уйдет в разы больше чем купить готовые элементы ..........или целиком аэроглиссер .
Если ему надо ездить -пусть покупает в сборе , если ему главнее "порукадельничать " , тогда -покупка материалов . ( или перечисленных элементов )

Сейчас в любом приличного размера городе, есть кто делает аэроглиссеры ( производство или ремесленники ) .
Уточните запрос , я постараюсь сориентировать Вас ( его ) к кому обратиться .
Изначальный вопрос : "ему ездить или шашечки " :D
Ну и Гугл , знает все и обо всем ........
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу