самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Здравствуйте, Илья. Вопрос с экономией веса беспокоит всех аэросанщиков. Особенно остро этот вопрос возникает при постройке следующих конструкций саней, даже после первого удачного опыта строительства. Приходит осознание необходимости постоянной экономии веса. Даёшь себе клятву экономить вес везде, где только это позволяет безопасность. Но, к сожалению, начинаешь творить и всё идёт по-старому: деталь попалась на глаза, уж очень подходящая для реализации идеи. Это ничего, что она из чугуна и от авто или трактора, зато всё надёжно и мудрить не нужно. Особенно это касается подвески и рулевого управления. Хочется отказаться от стальных труб и перейти на дюраль, карбон и т.д. Но сразу возникают вопросы. Помимо значительной стоимости самих новых материалов и оснастка нужна уже совсем другая. Например, для качественной сварки алюминиевых сплавов нужен аппарат, стоимость которого в разы превышает стоимость сварочного инвертора для стали. Можно, конечно, больше и смелее использовать древесину. Но в наше время купить хороший материал, например: авиационную фанеру, доски из бука, ясеня очень сложно и неоправданно дорого.
Теперь позволю высказать свои мысли по поводу Вашей конструкции.
Понравилось:
- водитель защищен дугой безопасности - спинкой сидения;
- смелое применение древесины для силовых элементов: рамы ВМУ, корпуса саней, лыж и т.д;
- разгружен коленвал;
- качественно изготовлен винт;
- имеется возможность уточнить ЦТ за счёт перемещения ДВС вдоль продольной оси.
Не нравится:
- отсутствует ограждение ВВ.
Вызывает сомнение:
- длинная консоль выхлопной трубы.
Применение маломощных ДВС на санях оправдано только с максимально допустимыми для конкретной конструкции диаметрами винтов. У Вас конструкция позволяет увеличить винт. Уже при 1,4м тягу можно ожидать до 50кг. Заготовка для ременного редуктора (корпус вала ведомого) уже имеется.
Конечно, нужно испытать всё, как есть. Потом результат подскажет насколько актуальны мои советы.
С уважением, Андрей Алексеевич.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Нее, нее, нее, никаких чугунов от трактора и ваза, даже супер подходящих, не мой путь, пусть другие импровизируют. Как говорил тов. Сухов: "Лучше конечно - помучится". Готовое только материал: дерево, металл лист, пластик. Ну рессора сзади - готовая, пружина спереди - тож, куда без них, двигатель (нуждается в рукоприкладстве), и всё! Нинадо нам ничего готового, чужого, ни винтов, ни редукторов, ни подвесок, ничего... сам, сам, сам родной, сам. Посмотри вокруг - страна копировальщиков, модернизируют, перемодернизируют, замодернизируют.... что-ты, что-ты. Книги и те разочаровывают (это к патриарху (Ювен.) не относится) не учат мыслить, неужель не в кайф самому что-то разработать - с нуля, собрать, испытать, разломать, опять строить - Россия! Сёдня празник, кстати, оказывается, ага, и Вас.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Всё-таки тему про распределение нагрузки на лыжи от вв, хотелось бы более прояснить. Там ещё такой момент: вал двигателя расположен не по центру крепления лап, смещён в сторону (недавно заметил), ну и цилиндр наклонен в сторону (эт всем видно) противоп. вращению, то есть ещё, дополнительно с винтом, нагружает своим весом лыжу (противоположную). Получается все это дело в сборе (вму) надо смещать от центр. оси, ну чтоб не тянуло его и поворачивал одинаково (усилие). Куда смещать - эт понятно, а вот насколько? как посчитать? какие данные взять? Можно тупо завести его, упереть в стену, погазовать, и по весам посмотреть на каждой опоре, сколько давит кг и насколько одно больше другого. Эт стационарно можно посмотреть реакции на опоры, а вот в движении, в повороте, там уже считать придется.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Скорее всего армирование предусматривалось самим технологическим процессом при изготовлении листов ПНД.
Приклеил, на эпоксидку с краской, на носке лыжи отслаивается децл по краям, попробовал отодрать - отдирается, но не слишком легко, дальше (на подошве) отдирать не стал, прилипла - и пусть! Вобщем не стал заморачиваться с этим: армирование, спец. клеи, секреты какие-то... взял и степлером прифигачил.
 

Вложения

  • 430,3 KB Просмотры: 76
  • 400,7 KB Просмотры: 73

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Откуда такой"чулок" на двигателе, самодельный? Можно подробнее устройство?
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Илья, а бензобак где? глушитель наверное отвалится, главное что бы не под винт, еще такая длинная труба может душить движек
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Прикольная машина, вся деревянная?
Не, не вся, металла много: задняя стенка, пол, брюхо. Как-нибудь поменяю, хотяб на фанеру. Шпангоуты алюминиевые - полосы от ПАЗика.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Илья, а бензобак где? глушитель наверное отвалится, главное что бы не под винт, еще такая длинная труба может душить движек
Бачок родной снял, чижолый, а так висит за спинкой канистрочка - омыватель с газика, он как расходный, внизу основная канистра стоит. Нее, не отвалился, я его снял, опять же - тяга! Этот самодельный - лёгкий, всего 300 гр, из тонкостенной трубы (внутр амортизатора) и б/у масл. фильтра (2 шт) Ваз, внутри стружка, не так тихо конечно как с родным, зато легче! (по сравнению с родным, он 2 кг и то без кожуха)
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Илья, а бензобак где? глушитель наверное отвалится, главное что бы не под винт, еще такая длинная труба может душить движек
Знаешь, я в них не шарю (в глушителях), я его постоянно дорабатываю, он разборный, на две половинки раскручивается, то проволоки туда напихаю, то мет. губок посудомойных, то перегородок-отражателей. Бывало до того его забивал - работал тихо-тихо, но тяжело. Где-бы подсмотреть как сделать, чтоб работал тихо и не душился (типа как ствольный)
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Всё-таки тему про распределение нагрузки на лыжи от вв, хотелось бы более прояснить. Там ещё такой момент: вал двигателя расположен не по центру крепления лап, смещён в сторону (недавно заметил), ну и цилиндр наклонен в сторону (эт всем видно) противоп. вращению, то есть ещё, дополнительно с винтом, нагружает своим весом лыжу (противоположную). Получается все это дело в сборе (вму) надо смещать от центр. оси, ну чтоб не тянуло его и поворачивал одинаково (усилие). Куда смещать - эт понятно, а вот насколько? как посчитать? какие данные взять? Можно тупо завести его, упереть в стену, погазовать, и по весам посмотреть на каждой опоре, сколько давит кг и насколько одно больше другого. Эт стационарно можно посмотреть реакции на опоры, а вот в движении, в повороте, там уже считать придется.
В идеале ось вращения винта должен совпадать с продольной осью симметрии саней. Действительно, у 4-х тактников общего назначения ось вала отбора мощности не симметрична посадочным отверстиям. Я также терзался сомнениями: как крепить мотор? Пришел к выводу, что все-таки лучше размещать так, чтобы ось вращения находилась на оси продольной симметрии саней. Кстати, если использовать ременной редуктор, то речь уже будет идти о размещении ведомого вала (вала винта). Для компенсации влияния реактивного момента ВВ можно использовать отклонения углов установки вала винта от продольной оси симметрии саней. Это, кстати, касается как вертикальной, так и горизонтальной плоскости. В вертикальной плоскости это делается для уменьшения нагрузки на опору передней лыжи. Чем больше диаметр винта, тем выше расположен его вал и точка приложения вектора тяги и тем больше нагружается передняя лыжа. На своих санях я изменял наклон вала на 3 гр. вниз. Это проделывалось в водном варианте (летом сани были установлены на поплавки). Результат особо не порадовал и я прекратил эксперименты. По поводу компенсации реактивного момента. Полностью убрать его можно только при использовании двух ВВ, вращающихся в противоположные стороны. Но техническое решение такой схемы в любительских условиях очень сложное. При поворотах саней к реакции винта добавятся еще и другие моменты, начинают влиять центробежные силы, которые будут только усугублять ситуацию. Всё построено на компромиссах, которые нужно искать, опираясь, конечно, на практику и приближенную к ней теорию.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Откуда такой"чулок" на двигателе, самодельный? Можно подробнее устройство?
Да, дейдвуд (так я его назвал) самодельный, токарь точил. Там внутри всё обычно: два фланца, между ними рез. муфта, вторичный вал на двух подшипниках, упорный подшипник. До этого была другая, сварная конструкция (на фото), тяжолая больно (6,8 кг) принцип тот-же, её заменил этой, поэтому и полка такая длинная, от той конструкции осталась.
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Илья , первые твои вопросы были, --чем подшить лыжи ? Мне лично не очень нравится твоя конструкция в целом , но я не стану сходу критиковать , чтобы не отбить у тебя охоту к постройке аэросаней.
Посмотри в этой теме на 202 и 203 странице наши работы с ребятами- школьниками . Если будут вопросы по конструкции , то задавай. Для нас --это уже прошедший этап (20 лет), а для тебя БУДУЩЕЕ.
Там есть ссылка на видео в ютубе , посмотри их тоже.
Готов помочь советом . Не стесняйся. Аэросани - это ЭКЗОТИКА. А в постройке их " с хорошим качеством" возникает много трудностей и оказывается, что не всё так просто , как кажется.
Пока что ожидают тебя покатушки по мелкому снежку и вкруг гаражей по твёрдой дороге. По глубокому снегу сани с тягой в 40 кг не пойдут , даже если в них посадить ребёнка весом 30 кг.
Проверено , что сани с полным весом в 200 кг сдвинет с места тяга более 50 кг.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
В идеале ось вращения винта должен совпадать с продольной осью симметрии саней. Действительно, у 4-х тактников общего назначения ось вала отбора мощности не симметрична посадочным отверстиям. Я также терзался сомнениями: как крепить мотор? Пришел к выводу, что все-таки лучше размещать так, чтобы ось вращения находилась на оси продольной симметрии саней. Кстати, если использовать ременной редуктор, то речь уже будет идти о размещении ведомого вала (вала винта). Для компенсации влияния реактивного момента ВВ можно использовать отклонения углов установки вала винта от продольной оси симметрии саней. Это, кстати, касается как вертикальной, так и горизонтальной плоскости. В вертикальной плоскости это делается для уменьшения нагрузки на опору передней лыжи. Чем больше диаметр винта, тем выше расположен его вал и точка приложения вектора тяги и тем больше нагружается передняя лыжа. На своих санях я изменял наклон вала на 3 гр. вниз. Это проделывалось в водном варианте (летом сани были установлены на поплавки). Результат особо не порадовал и я прекратил эксперименты. По поводу компенсации реактивного момента. Полностью убрать его можно только при использовании двух ВВ, вращающихся в противоположные стороны. Но техническое решение такой схемы в любительских условиях очень сложное. При поворотах саней к реакции винта добавятся еще и другие моменты, начинают влиять центробежные силы, которые будут только усугублять ситуацию. Всё построено на компромиссах, которые нужно искать, опираясь, конечно, на практику и приближенную к ней теорию.
Да, букаф многа, мыслей разных тоже (у меня), а делать что-то надо. Найду вторые весы, подсуну под лапы, покручу, и увижу что-там куда и сколько давит. А Ваш аппарат можно глянуть?
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Илья , первые твои вопросы были, --чем подшить лыжи ? Мне лично не очень нравится твоя конструкция в целом , но я не стану сходу критиковать , чтобы не отбить у тебя охоту к постройке аэросаней.
Посмотри в этой теме на 202 и 203 странице наши работы с ребятами- школьниками . Если будут вопросы по конструкции , то задавай. Для нас --это уже прошедший этап (20 лет), а для тебя БУДУЩЕЕ.
Там есть ссылка на видео в ютубе , посмотри их тоже.
Готов помочь советом . Не стесняйся. Аэросани - это ЭКЗОТИКА. А в постройке их " с хорошим качеством" возникает много трудностей и оказывается, что не всё так просто , как кажется.
Пока что ожидают тебя покатушки по мелкому снежку и вкруг гаражей по твёрдой дороге. По глубокому снегу сани с тягой в 40 кг не пойдут , даже если в них посадить ребёнка весом 30 кг.
Проверено , что сани с полным весом в 200 кг сдвинет с места тяга более 50 кг.
Приветствую Вас Аркадий Геннадьвич! Ваше мнение для меня важно! Тот опыт которым Вы щедро делитесь, очень кстати. Лыжи я подшил уже, всё, пусть полиэтилен пока трется, потом может ПНД попадется, посмотрим, испытаем. Лыжи это первые мои, хотел сделать по классике, с распариванием, сгибанием, вот распариватель из трубы смостырил, лыжа почти вся там париться, только хвост торчит, но заметил что парить её надо дольше (первая треснула при сгибании в стапеле).
 

Вложения

  • 442,9 KB Просмотры: 70
  • 437,9 KB Просмотры: 75

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Посмотрел, лыжи. А сколько у них длина, ширина, вес каждой? Они такого - коробчатого типа, распаривать и гнуть ничего не надо, прикольно! а основание из чего - фанера? подошва?
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Это существенный момент (нагрузка на лыжи от вращения вв), я так считаю. Заметил, что в движении поворот вправо происходит легче чем влево, значительно легче, при том что управление - ножное (качалка с педалями - тросик (крест накрест) к поворотной оси (т-образный рычаг). В букваре есть формулы, можно прикинуть: Мкр = 71620 * мощность двиг в кВт (9кВт*1,36=12,24 л.с.) / число оборотов (3830 - по китайскому цифровому тахометру с ДХ). Мкр = 71620*12,24/3830=228,9 кг/см. Далее реакции опор: R1 = Мкр / В (это расстояние между лыжами - ширина колеи, как я понял по книге, у меня 1,4 м). R1 = 228,9 / 140 = 1,64 кг. Так как R1 и R2 равны, то получается на правую (противоположную) лыжу будет давить 1,64*2=3,28 кг? Так что ли? А что такое 71620?
Допустим на обе задние лыжи, при выключенном двигателе, у нас одинаковая нагрузка, то есть и реакция опор одинакова. Выводим обороты винта левого вращения на макс. значение. На правую лыжу нагрузка будет больше на 1,64кГ, а на левую, наоборот, нагрузка уменьшится на 1,64кГ. Но разница между реакциями опор уже будет составлять удвоенную величину - 3,28кГ. Чтобы лучше представить себе физику процесса можно перейти к такому примеру. Есть уравновешенные весы: на обеих чашах находятся одинаковые грузы из гирь, допустим по 1,64 кГ. Если только убрать с левой чаши весов 1.64кг, а груз на правой чаше не трогать, то разбалансировка составит 1,64кГ. Далее, берём с левой чаши 1,64кГ и перекладываем их на правую чашу. Теперь для уравновешивания весов на левую чашу необходимо положить уже 3,28кг, что и будет равно разбалансировке.
Попробовал рассчитать крутящий момент для своего ДВС и сравнил с паспортными данными, практически, результаты совпали, так что числу "71620" можно доверять. Я, правда, больше привык измерять крутящий момент не в кГ/см, а в Н/М.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Илья отступись ты уже от момента винта. Разница в 2-3 кг незаметна. Тем более , что она появляется только при полном газе и не постоянна.
Большее влияние на развесовку по осям даёт тяга винта. Вот там появляется дополнительная нагрузка на переднюю ось (лыжу ) в несколько десятков кг , а это уже серьёзно ! сани клюют носом в мягком снегу.
При упёртых в ворота гаража аэросаней , когда даёшь полный газ , передняя часть проседает , а хвост (задок) заметно приподнимается. На моих санях с тягой в 80 кг происходит догруз передка на 36 кг и разгрузка зада
на те же 36 кг. Момент крутящий раму от тяги винта делает своё дело ,перераспределяет нагрузку по осям. Вывод можно сделать следующий : - ось винта нельзя задирать слишком высоко , чтобы не иметь большого плеча.
Трёх лыжная схема не должна допускать перегруза передней лыжи. Удельное давление всех лыж должно быть в идеале одинаковым. Для снижения давления на переднюю лыжу её нужно далеко вперёд выносить , увеличивая базу.
Ни о каком управлении ногами уже говорить не приходится. Пропадает простота конструкции. Увеличение длины лыж, с целью увеличения площади опоры, приводит к увеличению прилагаемых сил для поворота.
Советую делать 4 лыжи.
Лыжи наши из 5 слойной фанеры (делали и из 3 слойной ) Фанера усилена по краям брусками , работающими на сжатие и кручение , за счёт того, что жёстко прикручены стремянками - подрезами к кабанчику.
Длина лыж общая 1,5 м у длинных , а у облегченных 1,3 м. На загиб уходит 200-250 мм. Ширина 180 мм . Вес 5-7 кг. Подшиты оцинковкой 0,55 мм. Самая большая доля в весе лыжи составляет именно жесть. Можно взять потоньше.
Конструкцию лыж рекомендую. Кстати Илья у тебя нет подрезов . А здесь они есть и стоят по краям , как раз там , где надо. Жесть загнута по краям к бруску и закрепляется шурупами. Кстати износ незащищённой части бруска
с боку идёт сильно. Особое внимание заслуживает жестяное усиление носка.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Да, букаф многа, мыслей разных тоже (у меня), а делать что-то надо. Найду вторые весы, подсуну под лапы, покручу, и увижу что-там куда и сколько давит. А Ваш аппарат можно глянуть?
Опыт постройки аэросаней у меня небогатый. Всего один экземпляр в юношеские годы, фото и краткие характеристики на стр. 214. Затем их дорабатывал, ставил на поплавки, больше привлекала исследовательская сторона вопроса, чем практический момент. Аркадий Геннадьевич абсолютно прав тяги в 40 кг ( у меня такая примерно и была) для езды по рыхлому снегу явно не хватает. С Вашим мотором тягу50кг достичь можно, но с редуктором и винтом не меньше 1,4м.
В настоящее время увлёкся идеей применения маломощного мотора 6,5л.с. для изготовления ВМУ аэролодки. Рассчитываю получить тягу 36кГс. По камышам, конечно, на ней не поплаваешь, Да мне это и не нужно. Окрыляет успех Михаила Акулова и Аркадия Геннадьевича, которые получили такую тягу с винтом 1,6м. Мотор применялся аналогичный. Работа идёт медленно: много сомнений в выборе материалов и технологий. В черновике изготовлен винт 1,6м и редуктор под ремень 6РК. Обороты винта будут 1290об/мин.
 

Вложения

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Допустим на обе задние лыжи, при выключенном двигателе, у нас одинаковая нагрузка, то есть и реакция опор одинакова. Выводим обороты винта левого вращения на макс. значение. На правую лыжу нагрузка будет больше на 1,64кГ, а на левую, наоборот, нагрузка уменьшится на 1,64кГ. Но разница между реакциями опор уже будет составлять удвоенную величину - 3,28кГ. Чтобы лучше представить себе физику процесса можно перейти к такому примеру. Есть уравновешенные весы: на обеих чашах находятся одинаковые грузы из гирь, допустим по 1,64 кГ. Если только убрать с левой чаши весов 1.64кг, а груз на правой чаше не трогать, то разбалансировка составит 1,64кГ. Далее, берём с левой чаши 1,64кГ и перекладываем их на правую чашу. Теперь для уравновешивания весов на левую чашу необходимо положить уже 3,28кг, что и будет равно разбалансировке.
Попробовал рассчитать крутящий момент для своего ДВС и сравнил с паспортными данными, практически, результаты совпали, так что числу "71620" можно доверять. Я, правда, больше привык измерять крутящий момент не в кГ/см, а в Н/М.
Да, я именно так и представлял эту физику. А как Вы расчитывали крутящий момент, интересно, у меня вот тоже в паспорте движка указан 26,5 / 2500 и всё. Единицы N*m/rpm
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Илья отступись ты уже от момента винта. Разница в 2-3 кг незаметна. Тем более , что она появляется только при полном газе и не постоянна.
Большее влияние на развесовку по осям даёт тяга винта. Вот там появляется дополнительная нагрузка на переднюю ось (лыжу ) в несколько десятков кг , а это уже серьёзно ! сани клюют носом в мягком снегу.
При упёртых в ворота гаража аэросаней , когда даёшь полный газ , передняя часть проседает , а хвост (задок) заметно приподнимается. На моих санях с тягой в 80 кг происходит догруз передка на 36 кг и разгрузка зада
на те же 36 кг. Момент крутящий раму от тяги винта делает своё дело ,перераспределяет нагрузку по осям. Вывод можно сделать следующий : - ось винта нельзя задирать слишком высоко , чтобы не иметь большого плеча.
Трёх лыжная схема не должна допускать перегруза передней лыжи. Удельное давление всех лыж должно быть в идеале одинаковым. Для снижения давления на переднюю лыжу её нужно далеко вперёд выносить , увеличивая базу.
Ни о каком управлении ногами уже говорить не приходится. Пропадает простота конструкции. Увеличение длины лыж, с целью увеличения площади опоры, приводит к увеличению прилагаемых сил для поворота.
Советую делать 4 лыжи.
Лыжи наши из 5 слойной фанеры (делали и из 3 слойной ) Фанера усилена по краям брусками , работающими на сжатие и кручение , за счёт того, что жёстко прикручены стремянками - подрезами к кабанчику.
Длина лыж общая 1,5 м у длинных , а у облегченных 1,3 м. На загиб уходит 200-250 мм. Ширина 180 мм . Вес 5-7 кг. Подшиты оцинковкой 0,55 мм. Самая большая доля в весе лыжи составляет именно жесть. Можно взять потоньше.
Конструкцию лыж рекомендую. Кстати Илья у тебя нет подрезов . А здесь они есть и стоят по краям , как раз там , где надо. Жесть загнута по краям к бруску и закрепляется шурупами. Кстати износ незащищённой части бруска
с боку идёт сильно. Особое внимание заслуживает жестяное усиление носка.
Да, да, согласен, нос топит, но при движении вроде ничего - выравнивается, подвеска ещё мягкая слишком (пружина с резинками), надо пожёстче. Четыре лыжи, пока не осилю чувствую, сложно для меня будет, эту трехлыжку помучаю, понаберусь опыта, несозрел пока. А без подрезов очень плохо? Так хочется разогнаться и юзом на них!
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Опыт постройки аэросаней у меня небогатый. Всего один экземпляр в юношеские годы, фото и краткие характеристики на стр. 214. Затем их дорабатывал, ставил на поплавки, больше привлекала исследовательская сторона вопроса, чем практический момент. Аркадий Геннадьевич абсолютно прав тяги в 40 кг ( у меня такая примерно и была) для езды по рыхлому снегу явно не хватает. С Вашим мотором тягу50кг достичь можно, но с редуктором и винтом не меньше 1,4м.
В настоящее время увлёкся идеей применения маломощного мотора 6,5л.с. для изготовления ВМУ аэролодки. Рассчитываю получить тягу 36кГс. По камышам, конечно, на ней не поплаваешь, Да мне это и не нужно. Окрыляет успех Михаила Акулова и Аркадия Геннадьевича, которые получили такую тягу с винтом 1,6м. Мотор применялся аналогичный. Работа идёт медленно: много сомнений в выборе материалов и технологий. В черновике изготовлен винт 1,6м и редуктор под ремень 6РК. Обороты винта будут 1290об/мин.
Да! Видуха, винт классный! А где-то в сети было видео саней с таким моторчиком в 6,5, но там - редуктор, сделано умно, так что при желании всё возможно. Вот и меня привлекла исследовательская работа, сначала хотел делать с редуктором, читал, считал, изучал, заказал - выточили, под 3 ремня (клин), из дюраля, всё гут! Стал делать, стоп, подумал: куда это я поскакал? Я ж не знаю сколько он напрямую выдаст, сколько его загрузить надо, чтоб тяжело ему было, а в движении - легко (пусть в полете просыпается, демон), ну и начал с самого маленького винта. Щас другой винт закончу, поболее этого (этот 93 см) будет - метр с кепкой, и более скоросной, углы потупее, тож перем. шага, посмотрю что он выдаст, опыта набираться хочу, понимания как это работает.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Илья , почитай тему с 100 по 103 страницу и там найдёшь чертёж винта 1,5 м (его можно сделать чуть большего диаметра 1,6 м ) . с редукцией 1/2 твой мотор должен его раскрутить .
Если же двигатель не разовьёт 3600 об/мин , то можно уменьшить диаметр до 1,5м и даже немого больше. Это будет подгонка винта под двигатель. Лучше немного уменьшить ширину лопасти на концах (есть возможность).
изменения оборотов двигателя при движении на скорости 100 км/час не превышают 100 об/мин. Для нашего случая , при изменении скорости от0 до 50 км/час ничего заметно не будет.
Тяга на месте для аэросаней должна быть максимальной.
Шкивы под ремень поликлина должны быть легче клиновых.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Илья, набери на ютубе видио Андрея Логунова[незнаю как ссылку дать], там есть ролик с винтом 1,3м.на прямой вал
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу