всеиспортил
Участник
Здравствуйте, Илья. Вопрос с экономией веса беспокоит всех аэросанщиков. Особенно остро этот вопрос возникает при постройке следующих конструкций саней, даже после первого удачного опыта строительства. Приходит осознание необходимости постоянной экономии веса. Даёшь себе клятву экономить вес везде, где только это позволяет безопасность. Но, к сожалению, начинаешь творить и всё идёт по-старому: деталь попалась на глаза, уж очень подходящая для реализации идеи. Это ничего, что она из чугуна и от авто или трактора, зато всё надёжно и мудрить не нужно. Особенно это касается подвески и рулевого управления. Хочется отказаться от стальных труб и перейти на дюраль, карбон и т.д. Но сразу возникают вопросы. Помимо значительной стоимости самих новых материалов и оснастка нужна уже совсем другая. Например, для качественной сварки алюминиевых сплавов нужен аппарат, стоимость которого в разы превышает стоимость сварочного инвертора для стали. Можно, конечно, больше и смелее использовать древесину. Но в наше время купить хороший материал, например: авиационную фанеру, доски из бука, ясеня очень сложно и неоправданно дорого.
Теперь позволю высказать свои мысли по поводу Вашей конструкции.
Понравилось:
- водитель защищен дугой безопасности - спинкой сидения;
- смелое применение древесины для силовых элементов: рамы ВМУ, корпуса саней, лыж и т.д;
- разгружен коленвал;
- качественно изготовлен винт;
- имеется возможность уточнить ЦТ за счёт перемещения ДВС вдоль продольной оси.
Не нравится:
- отсутствует ограждение ВВ.
Вызывает сомнение:
- длинная консоль выхлопной трубы.
Применение маломощных ДВС на санях оправдано только с максимально допустимыми для конкретной конструкции диаметрами винтов. У Вас конструкция позволяет увеличить винт. Уже при 1,4м тягу можно ожидать до 50кг. Заготовка для ременного редуктора (корпус вала ведомого) уже имеется.
Конечно, нужно испытать всё, как есть. Потом результат подскажет насколько актуальны мои советы.
С уважением, Андрей Алексеевич.