Стропа и подламывающаяся пятка (маятник) здесь не большую роль выигрывают. При движении назад двухлыжный не едет оттого, что его лыжи сразу зацепляются за снег и уходя при дальнейшем движении всё глубже, создавая сопротивление движению движителя (
гусеницы по-простому), для большего понятия - якорят.
Вот катаем вдвоем Буран и Стелс 600 у Стелса два лопуха спереди и гуся 60 см . И назад он зарывается только потому, что
гусеница начинает ломать свой след. Лыжи стоят наверху, а
гусеница подрывая свой утоптыш, уходит вниз. Причина, неправильная настройка крутящего момента (передаточного числа) при задней передаче. Если настроить вариатор ( а уже такой вариант был) то Стелс очень отлично выезжает назад почти в 90% случаев. Правда при такой настройке он очень плохо едет вперед, не выскакивает в горки, не хватает момента проскочить некоторые участки. Никаких проблем с "якорением" лыжами не было и нет. На Буране ( сейчас 4ТД) все проблемы с закапыванием это задний свес. Все возможности застрять именно происходили при помощи заднего свеса. Крутая горка, назад не выезжает. Ямы назад никогда не выедешь. И это при том , что все выезды происходят так. Становлюсь на лыжу ногами спереди Бурана и пытаюсь получить хотя-бы 50 см пространства. Дальше уже в зависимости от ситуации. На данный момент новый 4ТД уже проехал почти 500 км, 400 новый след, очень пересеченная местность глубина следа 40-60 см, глубина снега 120 см за рулем как на коротыше в пухляк.