BRP (SKI-DOO & LYNX) Ремонт блоков ECM техники BRP

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Saxsan

Участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
120
Реакции
14
Возраст
50
Местонахождение
Россия, Крым, Севастополь
Имя
Александр
Техника
BRP
Приветствую всех. Решили мы открыть тему по ремонту блоков ECM и не только техники BRP. Сдесь будут выкладываться наработки в этом вопросе, дельные советы и способы решения многих возникающих проблем
 

Saxsan

Участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
120
Реакции
14
Возраст
50
Местонахождение
Россия, Крым, Севастополь
Имя
Александр
Техника
BRP
Для начала, чтобы можно было понимать друг друга и не тыкать в небо пальцем, выложу монтажную схему блока ECM 2004-2009 г. выпуска и описание тех микросхем, на которые получилось надыбать информацию. Микросхема U7 является пяти вольтовым стабилизатором, доку пока на нее не нашел, так же пока нет документации на микросхемы U8 AMIS и U2 U705SDIC03, но и без этого все ясно, для чего они предназначены и за какие функции отвечают
 

Вложения

Saxsan

Участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
120
Реакции
14
Возраст
50
Местонахождение
Россия, Крым, Севастополь
Имя
Александр
Техника
BRP
Сильно меня не бейте, выкладываю схему блока, но пока не доработаную, состояние готовности 80%
 

Вложения

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Схемки супер. Сам делал? Я так до такого порядка в своих недошел. На ватмане карандашиком в полкомнаты.
Но у тебя не все связи присутствуют. Могу дополнить немного. А ты проверь и в своем редакторе крутом (тут
ты както скрестил акробат и корел)дополнишь. Ага?
 

Saxsan

Участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
120
Реакции
14
Возраст
50
Местонахождение
Россия, Крым, Севастополь
Имя
Александр
Техника
BRP
1. Зажигание, Датчик коленвала
Из схемы видно, что микросхема U8 AMIS отвечает за контроль зажигания и положением коленвала. Так же в этой микросхеме сформировано подключение через K-LINE (в схеме пока не указано). Если Ваша техника не заводится и ошибок в диагностике нет, значит, с помощью BUDS проверяем зажигание каждой свечи. Если есть зажигание, проверяем провода датчика коленвала, если и тут полный порядок, смело выпаиваем микросхему U8 и запаиваем другую( взять микруху пока только можно с других убитых блоков)
Если зажигания на какой то из свечей нет, проверяем монтажные цепи, затем проверяем транзисторы Q12,Q13 для катушки зажигания 1, Q15,Q11 - катушка 2, Q9,Q10 - катушка 3
2. Форсунки
Если у Вас льет какая то из форсунок, так же проверяем монтажные цепи. Если с ними все в порядке, форсунки исправны(проверяется перестановкой форсунок местами), смело меняйте микросхему U3 - TLE6240, можно свободно купить, донором являются ЭБУ "Лада". У кого есть осцилограф, проверяется очень просто. Становимся щупом на ноги разъема A15, A33,A14 в зависимости от форсунки и BUDSом запускаем тест форсунок. С уровня примерно 2,5 вольта при исправном выходе микросхемы доолжен упасть до 0 вольт во время теста форсунок и скакать туда сюда (при неподключеных форсунках)
 

Saxsan

Участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
120
Реакции
14
Возраст
50
Местонахождение
Россия, Крым, Севастополь
Имя
Александр
Техника
BRP
Aandrey написал(а):
Схемки супер. Сам делал? Я так до такого порядка в своих недошел. На ватмане карандашиком в полкомнаты.
Но у тебя не все связи присутствуют. Могу дополнить немного. А ты проверь и в своем редакторе крутом (тут
ты както скрестил акробат и корел)дополнишь. Ага?
С удовольствием поправлю схемы, а то что связей не хватает, я знаю, руки не доходят. Главное , что я вижу то, что в основном выходит из строя
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Вот еще, прикладной вопрос по теме. Я не делал такое на данном аппарате, но на рхт 215 2007 года делал
следующее. Если есть инфа, т поправь или дополни. Тока если тама че-нить противозаконное для форума,ты в лички пиши, а то бан получим, будем бамбук курить.
Аппарат рхп 255 2008 года. Чел хочет снять ограничение по скоростию У него упор 113 км ч. Ярко выраженный говорит.
Он уверен, что по скорости отсечка. А вот мое мнение.
Отсечка происходит не по скорости, а по макс. оборотам. 8200 или 8250 - не помню точно. Так вот, что я делал
на рхт. Входишь под мегатехн в прописку ключей (под дилером тока обкаточный и основной ключ в меню - больше ничего),
там меню такое есть напртив каждого имеющегося ключа. Setting называется. А там стрелочка выкидная -
обороты limiter. так там куча фиксированных оборотов через 50 или 100 - не помню точно. Свои правда с клавы
ввести не удается. Но перечень возможных - огромен. низ 4000 кажись, а верх до 9000 точно - больше не помню сейчас, необходимости не было. Ведь когда водомет из воды высовываешь - там точно до отсечки лупит. Больше по-моему никчему.
Так вот, прописал я ему 8800 на один ключ, на другой - его родной не помню - не трогал толи 8200 толи 8250.
а еще 7500 сделал ключ.
Так вот - результаты. Тот что 8800 иногда 120 по его спидометру показывал. со своим ключем он никогда больше 110 не показавал. А реально в то же время 105 или 106 было. Зато с 7500 ключиком он 92 максимум по скорости, и как в стену.
Больше не ехал. А выглядело это как отсечка по скорости, хотя на самом деле это
отсечка по оборотам была.
Не было возможности с рхп с таким же мотором поэкспериментировать. Там бы результат более ярко
выражен был бы, я думаю. Рхт тяжеловат, и сам до своих 8200 еле дотягивал. И не новый и тяжелый.

Т е мой вывод - нет там никакого ограничения по скорости - тока обороты.

У тебя нет опыта в таких вопросах. Черкни в личку хоть мысли.
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Saxsan написал(а):
1. Зажигание, Датчик коленвала
Из схемы видно, что микросхема U8 AMIS отвечает за контроль зажигания и положением коленвала. Так же в этой микросхеме сформировано подключение через K-LINE (в схеме пока не указано). Если Ваша техника не заводится и ошибок в диагностике нет, значит, с помощью BUDS проверяем зажигание каждой свечи. Если есть зажигание, проверяем провода датчика коленвала, если и тут полный порядок, смело выпаиваем микросхему U8 и запаиваем другую( взять микруху пока только можно с других убитых блоков)
Если зажигания на какой то из свечей нет, проверяем монтажные цепи, затем проверяем транзисторы Q12,Q13 для катушки зажигания 1, Q15,Q11 - катушка 2, Q9,Q10 - катушка 3
2. Форсунки
Если у Вас льет какая то из форсунок, так же проверяем монтажные цепи. Если с ними все в порядке, форсунки исправны(проверяется перестановкой форсунок местами), смело меняйте микросхему U3 - TLE6240, можно свободно купить, донором являются ЭБУ "Лада". У кого есть осцилограф, проверяется очень просто. Становимся щупом на ноги разъема A15, A33,A14 в зависимости от форсунки и BUDSом запускаем тест форсунок. С уровня примерно 2,5 вольта при исправном выходе микросхемы доолжен упасть до 0 вольт во время теста форсунок и скакать туда сюда (при неподключеных форсунках)
Круто. Не слабый путь ты прошел. Тока глянь мою мысль, поправь,если ошибаюсь. Если датчик коленвала мертвый - то
никакого зажигания (искры ) на свечах не будет. Программа впрыска и зажигания запускается (начинает отсчет) от
датчика коленвала. С него и надо все проверки начинать, если искры нет . Так ?
 

Saxsan

Участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
120
Реакции
14
Возраст
50
Местонахождение
Россия, Крым, Севастополь
Имя
Александр
Техника
BRP
Изменение кол-ва оборотов отсечки я меняю через прошивку, из современных моделей гидриков ссмену оборотов через ключ я не встречал(чтобы устанавливать конкретные цифры), на двухтактниках такое есть. Через BUDS выставляешь обороты для каждого ключа. На четырехтактниках не видел, может не обращал внимания
 

Saxsan

Участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
120
Реакции
14
Возраст
50
Местонахождение
Россия, Крым, Севастополь
Имя
Александр
Техника
BRP
Aandrey написал(а):
Круто. Не слабый путь ты прошел. Тока глянь мою мысль, поправь,если ошибаюсь. Если датчик коленвала мертвый - то
никакого зажигания (искры ) на свечах не будет. Программа впрыска и зажигания запускается (начинает отсчет) от
датчика коленвала. С него и надо все проверки начинать, если искры нет . Так ?
Я за тот случай, когда в Будсе ошибок нет, а движок не заводится. А датчики БУДС и так в ошибках покажет, если он убитый или поврежден.
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Saxsan написал(а):
Изменение кол-ва оборотов отсечки я меняю через прошивку, из современных моделей гидриков ссмену оборотов через ключ я не встречал(чтобы устанавливать конкретные цифры), на двухтактниках такое есть. Через BUDS выставляешь обороты для каждого ключа. На четырехтактниках не видел, может не обращал внимания
Слушай, а у тебя нет прошивки рхп 255 2008 года. Если есть сможешь на столе подключить и глянуть достоверно там
про обороты есть или нет.
А то я подмосковье а гидр в Киеве. Программатор у меня и никому его не дам. Или мне придется
на рынок сегодня идти брать 1000-1500 метров кабеля экранированного, чтоб подключиться к рхп.
Потом тащить его до Киева еще. В общем геморрой. А ведь еще и стырить могут кусок пока протягиваю. :D
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Aandrey написал(а):
Saxsan написал(а):
Изменение кол-ва оборотов отсечки я меняю через прошивку, из современных моделей гидриков ссмену оборотов через ключ я не встречал(чтобы устанавливать конкретные цифры), на двухтактниках такое есть. Через BUDS выставляешь обороты для каждого ключа. На четырехтактниках не видел, может не обращал внимания
Слушай, а у тебя нет прошивки рхп 255 2008 года. Если есть сможешь на столе подключить и глянуть достоверно там
про обороты есть или нет.
А то я подмосковье а гидр в Киеве. Программатор у меня и никому его не дам. Или мне придется
на рынок сегодня идти брать 1000-1500 метров кабеля экранированного, чтоб подключиться к рхп.
Потом тащить его до Киева еще. В общем геморрой. А ведь еще и стырить могут кусок пока протягиваю. :D

Описка - не метров 1000-1500 , а километров.
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Я пошутил, конечно про провод. Ну так что, есть прошива то на 255 2008?
 

Saxsan

Участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
120
Реакции
14
Возраст
50
Местонахождение
Россия, Крым, Севастополь
Имя
Александр
Техника
BRP
Aandrey написал(а):
Я пошутил, конечно про провод. Ну так что, есть прошива то на 255 2008?
ты мне лучше Part номер блока дай, я точно скажу
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Saxsan написал(а):
Aandrey написал(а):
Я пошутил, конечно про провод. Ну так что, есть прошива то на 255 2008?
ты мне лучше Part номер блока дай, я точно скажу
Поробую. Сечас с челом спишусь или созвонюсь, подожди немного.
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Высылаю номер блока. Глянь в своей базе. Вдруг найдется. Многие вопросы бы решились для меня.
665861 0000
 

Saxsan

Участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
120
Реакции
14
Возраст
50
Местонахождение
Россия, Крым, Севастополь
Имя
Александр
Техника
BRP
Паршивка на 2008 RXP/RXT 255, в зависимости от вкл/выкл VTS
Заливаешь в блок, заходишь в BUDS под дилером и вносишь VIN и номер модели, и будет тебе счастье
так что лови в личке
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Хотел покритиковать, что прошиву выложил на всеобщее обозрение. А ты сам убрал и в личку заслал.
А то прикинь кто куда это может в виде экспиремента зашить, а ты потом виноватый будешь.
Такие вещи лучше в лс.
 

Serg_Dim

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2007
Сообщения
1.881
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
г.Москва ,Московская область
Имя
Сергей и Дима(сын)
Техника
Злые собаки и милицейская охрана.
Ребят у меня к Вам вопрос гидрик рхп 215 2007 г .Не работает панель приборов ? Все работает ,все ездиет ,панель зажигается когда заводишь а потом гаснет . Как отремонтировать ? Спасибо
 

Vadim N

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
652
Реакции
2
Возраст
45
Местонахождение
Пермь
Имя
Вадим
Техника
Pro RMK 800, Sea Ray 190,ЮМЗ-6, Газель и т.д.
Мужики подскажите пожалуйста! RXP 215 2004 г. Двигатель заводится, остальное тоже всё работает а приборы ни чего не показывают как будто питание на них не подаётся, ни при заводке ни при катании. Помогите советом пожалуйста куда лезьти? Блок управления расковырян от замазки, элетронщик знакомый пытался сделать так и не смог. Можно в ЛС.
 

bombaster66

Новенький
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
3
Реакции
0
Местонахождение
Ставрополь
Имя
Василий
Техника
разная
подскажите , у меня 255 пищит масло и рубит обороты , датчик менял , выяснилось что мозги , их куда в мусор , или можно оживить ?
 

Saxsan

Участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
120
Реакции
14
Возраст
50
Местонахождение
Россия, Крым, Севастополь
Имя
Александр
Техника
BRP
Serg_Dim написал(а):
Ребят у меня к Вам вопрос гидрик рхп 215 2007 г .Не работает панель приборов ? Все работает ,все ездиет ,панель зажигается когда заводишь а потом гаснет . Как отремонтировать ? Спасибо
Приветствую! Если с проводкой полный порядок( но я грешу на проводку - смотри провода бело/черный, бело/красный провода обмена инфой между инфоцентром и ЕСМ и фиолетовый - +12в на разьеме инфоцентра), то необходимо посмотреть возникающие ошибки по обмену информацией между ECM и инфоцентром. Если ошибок нет, то проблема скорей всего в самом инфоцентре в силовой части(питание). Сдесь можно проверить только подключением подобного инфоцентра к гидрику от другого гидроцикла.
Инфоцентр(CLUSTER) _______ ECM
1(фиол.) - +12V
2(бело/красный) - CAN-HI --------- B28 (обмен информацией между блоками)
3(бело/черный) - CAN-LO --------- B27 (обмен информацией между блоками)
4(черный) - Земля
электрическая схема 2007г. - http://narod.ru/disk/12385501000/2007_4-TEC.pdf.html
 

Saxsan

Участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
120
Реакции
14
Возраст
50
Местонахождение
Россия, Крым, Севастополь
Имя
Александр
Техника
BRP
bombaster66 написал(а):
подскажите , у меня 255 пищит масло и рубит обороты , датчик менял , выяснилось что мозги , их куда в мусор , или можно оживить ?
Конечно же все можно оживить, обращайся в личку, дам тебе ссылки на ребят, которые занимаются ремонтом блоков в России.
 

Serg_Dim

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2007
Сообщения
1.881
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
г.Москва ,Московская область
Имя
Сергей и Дима(сын)
Техника
Злые собаки и милицейская охрана.
Спасибо !попробую но чего то ссылка неоткрывается.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу