BRP SEA-DOO 2002 Sea-Doo GTX DI (помогите оживить)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
Была возможность - купил на страховом аукционе в США попавший в шторм гидроцикл Bombardier SEA-DOO GTX DI.
VIN: ZZN42545D202. Судя по VIN - 2002 модельный год. Есть два чипованных ключа (один из них LK - Learning Key).
Первое, с чего начал оживление гидроцикла - купил новый аккумулятор. При подсоединении ключа раздавался писк зуммера и горела красная предупреждающая лампочка (WARNING LIGHT). На кнопку START реакции не было. Поскольку REAR ELECTRICAL BOX оказался залит водой, разобрал его, восстановил реле включения стартера. Двигатель стал заводиться, но все равно горит красная лампочка WARNING LIGHT и на дисплее мигает надпись MAINT.

Сегодня спустил гидроцикл на воду, завел, дал поработать на холостых, попробовал проехать на нем на малом газу. Из отверстия на боку индикаторная струйка воды бежит. Обороты выше 4700 не поднимаются. WARNING LIGHT так и горит.

Пробное плавание пришлось прекратить, из-за того, что при попытке заглушить двигатель кнопкой START залипло пусковое реле стартера. Я сначала не понял в чем дело - выдернул ключ, а двигатель все-равно крутится. Снял свечные провода - КРУТИТСЯ!!! Только через несколько секунд догадался, что это стартер крутит двигатель. Быстро открутил минусовой провод к аккумулятору.

В гараже прозвонил клеммы пускового реле (не отсоединяя проводов) - замкнуты. Снял реле, проверил, подключая его к аккумулятору - РАБОТАЕТ! Пожал плечами и поставил на место. После этого, при попытке завести двигатель, реле даже не щелкает. Двигатель, соответственно не заводится...
 

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
Поскольку к идее восстановления отношусь серьезно, купил в электронном виде (PDF) сервисную и пользовательскую документацию на линейку гидроциклов Bombardier SEA-DOO 2002-2003 годов:
Operator's Guide 2003: GTI, GTI California, GTI LE, GTI LE RFI, RX DI, GTX DI;
Shop Manual 2002, volume 1: GTI, GTI California, GTI LE, GTI LE California, GTX, GTX RFI, RX, RX DI, XP, LRV DI;
Shop Manual 2002, volume 2: GTX DI, GTX 4-TEC;
Shop Manual 2003: GTI, GTI LE, GTI LE RFI, GTX DI, XP DI, RX DI, LRV DI, GTX 4-TEC SERIES.
До последнего времени точно не знал модельный год своего гидроцикла, но после того, как нашел расшифровку VIN, выяснил, что все-таки 2002 (последние 2 цифры VIN).
Обращаясь на форум за консультационной помощью, готов поделиться тем, что у меня уже есть.
 

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
Oleg GX написал(а):
при попытке заглушить двигатель кнопкой START
Скорее всего залипла кнопка старт :dry:
И об этом думал. Проверил кнопку тестером - многократные нажимания/отпускания четко отрабатываются.
Ладно, с этим я разберусь.
А вот что делать с мигающей надписью MAINT и постоянно горящей красной лампочкой?
 

Tachila

Активный участник
Регистрация
26 Фев 2007
Сообщения
294
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
всякая
По поводу модели - у тебя сзади справа на корме должны быть наклейка с HIN'ом и обозначение модели - типа 5563 , 5595 - это и есть идентификация твоей версии.

При нажатии на старт бензонасос срабатывает? Предохранители на мозгах проверил? Предохранитель в заднем электробоксе проверил? Напряжение приходит на реле стартера при нажатии кнопки?
MAINT - это вези к дилеру, подключат комп,считают ошибки (это не дорого),дальше думать будешь - по другому никак.
А дурацкий вопрос - 4700 случаем не на белом ключе крутит? :) Если нет - то возможно это LIMP мод, т.е. аварийный режим - изза какой то ошибки мозги не дают крутить двигатель.

если ошибки не серьезные - то проверять бензонасос, должен давить 7.5 бар. Если он - то его стоимость тебя неприятно удивит.
И на будущее, не оставляй надолго с пустым баком,добавляй стабилизатор топлива (вытеснитель влаги), и можно масла немножко лить прямо в бак (чтобы бензонасос подольше пожил). Это тебя убережет от покупки этой поистине золотой запчасти.

Документацию,что ты купил, можно было не покупать - она есть на форуме и ссылки есть на нее.
 

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
Tachila написал(а):
сзади справа на корме должны быть наклейка с HIN'ом и обозначение модели - типа 5563 , 5595 - это и есть идентификация твоей версии.
Нашел наклейку внутри корпуса с обозначением 5596. Предполагаю, что ею обозначена модель гидроцикла. На корме сзади модель не обозначена. HIN есть, пластинка закреплена на положенном месте.
Tachila написал(а):
При нажатии на старт бензонасос срабатывает?
Да.
Tachila написал(а):
Предохранители на мозгах проверил?
Конечно.
Tachila написал(а):
Предохранитель в заднем электробоксе проверил?
Разумеется. Там он всего один.
Tachila написал(а):
Напряжение приходит на реле стартера при нажатии кнопки?
Я сейчас заряжаю аккумулятор в гараже и по окончанию - проверю в первую очередь.
Tachila написал(а):
MAINT - это вези к дилеру, подключат комп,считают ошибки (это не дорого),дальше думать будешь - по другому никак.
С дилерами у нас тут мягко говоря - никак...
Tachila написал(а):
А дурацкий вопрос - 4700 случаем не на белом ключе крутит? :) Если нет - то возможно это LIMP мод, т.е. аварийный режим - изза какой то ошибки мозги не дают крутить двигатель.
Шутка с ключем принята и оценена. Точно так же считаю, что МОЗГ не дает крутиться мотору из-за ошибки и аварийного режима (не зря же горит красная лампа и мигает MAINT).
Tachila написал(а):
если ошибки не серьезные - то проверять бензонасос, должен давить 7.5 бар.
Ок
Tachila написал(а):
Документацию,что ты купил, можно было не покупать - она есть на форуме и ссылки есть на нее.
Не знал. Но это не страшно.
В любом случае - спасибо за Ваш отклик.
 

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
Зарядил аккумулятор. Пока он заряжался, внимательно осматривал и приводил в порядок все провода, контакты, разъемы. После зарядки аккумулятора, при подключении ключа раздается 2 коротких сигнала зуммера (в руководстве пользователя написано, что именно так и должно быть).
Надпись MAINT на инфоцентре продолжает мигать.
При нажатии на кнопку START реле стартера НЕ СРАБАТЫВАЕТ (нет характерного щелчка).
Прозвонил 2 провода от блока управления до реле стартера - провода прозваниваются.
Посмотрел напряжение на этих проводах - при подключении ключа оно сразу становится чуть больше 12В. Странно. Вместе с тем, я понимаю, что в блоке управления вряд ли стоит реле. Скорее всего подача напряжения на соленоид реле стартера производится мощным транзистором.
 

Евгений С 80

Участник
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
148
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
г.Уфа Башкирия, РОССИЯ
Имя
Евгений Олегович
Техника
гидроцикл ВМ-650, BRP GTX 97г.110л/с.
У меня GTX 97 110 787,лампочка моргает-и пишет Maint (Техобслуживание)-потом все это гаснет ,и появляются часы и надпись по компасу куда смотрит гидрик.вроде все работает потом .
 

Vadim N

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
652
Реакции
2
Возраст
45
Местонахождение
Пермь
Имя
Вадим
Техника
Pro RMK 800, Sea Ray 190,ЮМЗ-6, Газель и т.д.
Maint- на DI это ошибка, без дилера никак не разобраться.
 

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
Всем спасибо за отклики.
Продолжаю пока копаться сам. Прозвонил провода от кнопки START до блока управления - звонятся. Вместе с тем, кнопка на замыкание работает как-то неуверенно. Снял арматуру с кнопок управления и нажимал непосредственно на саму кнопку - реле стартера не срабатывает.
Перемыкал напрямую клеммы реле стартера - стартер весело крутится.
 

Вложения

Mikem

Старожил
Регистрация
30 Июн 2008
Сообщения
1.237
Реакции
3
Возраст
58
Местонахождение
Питер
Имя
Михаил
Техника
BRP GT700,GSX, SJ,CF500,MasterCraft 190
Тоже реле не щелкало.... коротнул - стало щелкать, пощелкал раз 100 - стало заводиться на каждый пятый - пошел и купил новое реле.
 

SergeyS

Активный участник
Регистрация
28 Июн 2009
Сообщения
269
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Украина, Варва
Имя
Сергей
Техника
Yamaha GP 1200
Когда нажимаешь старт, "+" на реле стартера приходит???? Или если напрямую подать напряжение на управляющую обмотку РС - срабатывает???
 

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
12 вольт появляется на проводах, идущих к обмотке реле стартера, уже тогда, когда я подношу ключ с замку.
Но реле стартера не срабатывает после нажатия на кнопку START.
А раньше срабатывало.
Когда на обмотку реле подаю отдельно 12В - оно срабатывает (слышно, как щелкает).
 

SergeyS

Активный участник
Регистрация
28 Июн 2009
Сообщения
269
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Украина, Варва
Имя
Сергей
Техника
Yamaha GP 1200
Доволльно странно... поодиночке все работает, а вместе получается не хочет...
 

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
Ну да... А лето проходит!
Посмотрел, что стоит в США блок управления на этот гидроцикл - $1'179.00. Невесело. Зато на eBay нашел и купил новое реле стартера (около $40.00). Дней через 10 получу.
Нашел ближайшего дилера BRP в своей стране - 200 км по хорошей дороге. Прицеп в порядке, номер и техпаспорт на него получил, сегодня и судовой билет на гидроцикл получил. На следующей неделе придется везти гидроцикл подключать к дилерскому компьютеру, потому что ничего другого я уже не придумаю.

P.S.: Россияне, подскажите, какого размера должны быть на ваших гидроциклах регистрационные номера? А то мне сказали, что они должны быть высотой 15 сантиметров(!!!) А у меня высота того места на передней боковине гидроцикла, куда нужно их клеить - всего 10 см... Американские регистрационные номера были высотой 8 см.
 

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
Сегодня вернулся из поездки к дилеру.
Мне повезло в том, что у него как раз был абсолютно рабочий точно такой же аппарат - 2005 Sea-doo GTX DI.
Была возможность снять с рабочего аппарата блок управления и поставить на мой гидроцикл.
Все-равно не заводится.
Снял "косу" проводов с приемником ключа и кнопками Start, Set, Mode со своего аппарата, воткнул в рабочий Sea-doo - все работает!
Попробовали подключить новое реле стартера - все-равно не заводится (и реле не щелкает в момент нажатия на кнопку старт).
Т.о., методом исключения вычеркнуты из списка подозреваемых в поломке 3 электронных узла, диагностика двух из которых в домашних условиях, мягко говоря, затруднена.
Дилер с компьютера сбросил все ошибки в блоке управления и посоветовал искать баги в электропроводке...
 

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
Фото с поездки к дилеру. Гидроцикл 2002 Sea-Doo GTX DI:



Что в электрооборудовании гидроцикла может полностью блокировать включение стартера?
 

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
У меня не заводится 2002 Sea-Doo GTX DI.
Втыкаю ключ - 2 раза бип - жужжит бензонасос - кнопка START = 0.
Т.е. вообще ничего. Реле стартера не щелкает, стартер, соответственно, не крутит.
Осталось проверить реле-регулятор. Кстати, он может блокировать старт двигателя?
 

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
В процессе внимательного осмотра всей электрической части гидроцикла, появился еще такой вопрос:
Сбоку мотора нашел круглое отверстие, из которого торчит, болтаясь, разъем, идущий на реле-регулятор. Мотор 947 DI. Подскажите, на Ваших моторах этот разъем тоже не закреплен и так болтается?
 

TashkentRXP

Новенький
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
5
Реакции
0
Имя
Слава
Техника
RXP 215
Советую проверить топливный насос. На RXP 215 сдох насос (обрыв или коротышь)и тоже стартер при нажатие на кнопку старт не срабатывал. Идет блокировка двигателя.
 

Tachila

Активный участник
Регистрация
26 Фев 2007
Сообщения
294
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
всякая
нет, разьем сбоку не должен болтаться,а должен быть крепко воткнут. у разьема вроде как 5 проводов,3 это с обмотки статора и 2 на датчик холла. Реле регулятор непричем, это просто выпрямитель переменного тока с генератора в 14 вольт постоянного и нужно оно только когда заведется.

Но там внутри мотора стоит еще бендикс, вот как он приводится в действие - для меня осталось загадкой. Вообщем вставь этот разьем. А раз бензонасос жужжит - то он непричем.
 

Евгений С 80

Участник
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
148
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
г.Уфа Башкирия, РОССИЯ
Имя
Евгений Олегович
Техника
гидроцикл ВМ-650, BRP GTX 97г.110л/с.
По подробне про разеемчик на моторе и фото.возможно блок управления блокируеп подачу напряжения без подключения етого разьема.
 

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
Доступ к этому разъему тяжелый, но постараюсь извернуться и сфотографировать.
Мне уже сообщили, что разъем магнето, выходящий из мотора - не должен болтаться, как у меня.
Схема: download/file.php?id=92520&mode=view
 

Евгений С 80

Участник
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
148
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
г.Уфа Башкирия, РОССИЯ
Имя
Евгений Олегович
Техника
гидроцикл ВМ-650, BRP GTX 97г.110л/с.
Если по схеме это точно с магнето 5 проводов-тогда хер с ним.
 

Boris4runner

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2009
Сообщения
672
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан, Караганда
Имя
Борис
Техника
SeaDoo GTXDI; Kawasaki VN2000; Arctic Cat 500; 2008 Toyota 4runner
Я правильно понимаю, что обрыв в каком-нибудь проводе с магнето не сможет БЛОКИРОВАТЬ запуск мотора?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу