Тюнинг для лучшего охлаждения?

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

CERGES

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2004
Сообщения
11.303
Реакции
178
Возраст
53
Местонахождение
Москва
Техника
Polaris RMK800,Polaris Swithback Pro-R 800, Gryzly 700 10
Хотелось бы услышать дельные советы по улучшению охлаждения на тайге.Кто что мастерил, поделитесь.Фразы типа" да она у меня и так ВРОДЕ не греется", мне не интересны,если это утверждение не подтверждено показаниями каких либо приборов. Стоит ли поменять крышки на косоребрые?Поможет ли это чем то?Моя тайга не выдерживает длительного пробега(2км) на полном газу. Уродовать капот болгаркой тоже не хочется, да и есть такое понятие-производительность вентилятора,больше чем он расчитан, он воздуха в единицу времени не протолкнет. Нужна оригинальная идея.Может отдельное охлаждение глушителя?
 
A

Anonymous

Гость
Какая у тебя тайга?
если однокарбюраторная, то проблему будет довольно просто решить установкой второго карба, тем самым снизишь температуру! в противном случае нужны серьезные переделки, возможный вариант- изменение передаточного числа вентилятора :huh:
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.766
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
По поводу головок.Однозначно лучше с косыми ребрами, поэтому на них и уходили. Попробуй еще слугка забогатить карбюратор (иглу подними на одну канавку) и проверь зажигание, прямо через окна маховика посмотри не ослабли ли винты крепления основания. (судя по всему у тебя старая Тайга с зажиганием РЗП)
А по поводу второго карбюратора - davis - а ты представляешь объем переделок. Не считая движка и замены глушителя надо еще и рулевую стойку переносить. И кстати теплонапряженость двигателя вырастет - ведь моща у двушки не менее 51 л\с а у однокарбюраторной - 43
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
Просто резиновые патрубки между головками и карбами разворачиваются на 90 градусов и карбы ставятся под углом к головкам. Глушитель канает и старый (если он к этому времени не развалился)


И получиться фигня Карбы то должны стоять перпендикулярно двигателю
 

CERGES

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2004
Сообщения
11.303
Реакции
178
Возраст
53
Местонахождение
Москва
Техника
Polaris RMK800,Polaris Swithback Pro-R 800, Gryzly 700 10
Мне кажется, если ДМИТРИЙ К написал про эту переделку, то видимо ее уже опробовал и чувствует себя неплохо.Меня интересует только, оправдан ли при такой переделке повышенный расход бензина и становиться ли он таким как на заводских машинах с двумя карбами? И какой клушитель имеется в виду,впуска? :huh:
 
A

Anonymous

Гость
Дан написал(а):
По поводу головок.Однозначно лучше с косыми ребрами, поэтому на них и уходили. Попробуй еще слугка забогатить карбюратор (иглу подними на одну канавку)
Непонятно???!!! Зачем делают газоанализаторы и выставляют % выбосов СО т.е. регулируют карбюратор с помощью приборов!!!
И второе ребра на головке для лучшего охлаждения а как быть цилиндрами??? Прихват как я понимаю происходит поршней....
Третье Так какой же оптимальный температурный режим двигателя?
Он должен нормироваться.... Обычно двигатель прогревают до рабочей темрературы....
Или на заводе привыкли так.... на глазок...??? Должны быть цифры с верхним и нижним пределом.
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.766
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Дмитрий, да ради бога, то то мы дураки движки на стендах крутим, подбираем лучшие параметры и т.п и т.д. Так, развлекаемся и все. Зачем все это, если все такие умные. Только если ты посмотриш на соих обожаемых бомбардюков то они получаются такие же как и мы.
По поводу регулировки карбюраторов и температуры головок. Если ФЛМЗ воткнет газаанализатор в трубу снегохода, у которого выставлены заводские регулировки то и СО СН прекрасно укладываются в нормы и ТУ по которым снегоходы каждый год сертефицируют, а темпрература двигателя под свечами составляет нормальная 140-170 градусов, кратковременно - 220, а максимальная 240 но это уже караул, и если головки до 200 то ничего поршням не будет, постарайтесь мне поверить хот мы и фигней страдеем (см.выше)
 

ДМИТРИЙ К

Участник
Регистрация
21 Окт 2003
Сообщения
155
Реакции
0
Возраст
57
Местонахождение
МОСКВА.
Техника
MXZ 800 HO 05 Renegade CF 500A
Действительно, зачем все это? Если в прjдаже одни заготовки? Ну да ладно, крутите... Чтоб вы не хулиганили на улицах, надо же вас чем-то занять... :D Не обижайся, но ваше изделие мне столько настроения перепортило...
А переделанная таким образом проходила 1500 км без малейшего намека на перегрев и при температуре +10. Глушитель шума впуска был упраздне, вместо него стояли два фильтра нулевого сопротивления. Глушитель один сезон стоял от однокарбюраторной и был заменен по причине внутреннего распада(тюнинговый был выхлоп :lol: ) Наверное поэтому рассыпались коробка, вариатор, гусеница да и все остальное :unsure:
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.766
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Я не собираюсь никого убеждать ни в чем. Почитаешь, так Тайга полный отстой и т.д и т.п (подобрать по настроению) Никто не говорить что у нас все красиво и безоблачно, просто возникает вопрос - а зачем вы ее купили и продолжаете эксплуатировать? Если уж на то пошло то и Линкс с 503 Ротаксом прихватили на 378 км. Даже механики диллеров говорят что Ротакс очень нежный мотор.
Одним словом никого ни в чем не собираюсь убеждать, в чем смогу в том помогу но если будете постоянно обливать нас дерьмом то извените.
 

SERB

Участник
Регистрация
25 Мар 2005
Сообщения
83
Реакции
0
Местонахождение
Моск.обл
Техника
Ski-Doo Skandik WT 500
Дан объясни пожалуйста зачем нужен глушитель впуска, мне его сняли сразу-же (те у кого покупал) на это место поставили простую металлическую сетку, а у друга эта штука так и стоит (глушитель шума) там постоянно скапливается веточки , палочки, конденсат и т.д.
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
Давайте вернемся к теме охлаждения.
Предлогаю поэкспериме :) нтировать с углом загиба лопастей на вентиляторе
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.766
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Во первых он повышает крутящий момент на малых оборотах, что очень хорошо заметно при снятии внешней скоростной характеристики на стенде плюс снижает внешний уровень шума (например на финских снегоходах (10-ая комплектация) в глушителе шума впуска стоят две трубки а не семь как в 5-ой) и это при замере уровня шума (стандарт приводить?) достаточно сильно снижает шум ну и глушители шума впуска - вторая опора для карбюратора, который (е) должен обязательно быть закреплен с двух сторон. Во превыхъможет оторватся (и отрывался) а во вторых топливо вспенивается.
 

Protei

Ветеран
Регистрация
25 Фев 2002
Сообщения
7.460
Реакции
77
Возраст
39
Местонахождение
Челябинск
Техника
Ski-doo Summit Rev-XP 800R 154', Ski-doo Tundra LT V-800, ATV Outlander 650 max XT, Kawasaki 750
ничего не делать... забить и смириться...

А что перегревается? у меня до +8 все ок... народ при +15 на тайгах ездил... правда не на полном газу....
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.766
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Опять же по собственному опыту и при езде с термопарами, до +7 с прицепом с контрольнымм грузом (250 кг) температура максимум 200 (под свечами) но это если никто в карбюраторы не лазил
 

CERGES

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2004
Сообщения
11.303
Реакции
178
Возраст
53
Местонахождение
Москва
Техника
Polaris RMK800,Polaris Swithback Pro-R 800, Gryzly 700 10
Дан,понимаешь,чисто психологически напрягает то,что ты вынужден постоянно сбрасывать скорость и периодически задерживать движение всей команды. Видя перед глазами мигающие цифры 200 постоянно вспоминаешь страшилки из форума.Неужели у одного меня все так плохо? Не хочу я экпериментировать при +8 без прибора и говорить что вроде все ничего. Я думаю что у этих экспериментаторов никакие приборы по измерению температуры не стоят.
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.766
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Кстати, а при +8 снегоход и не должен ездть (в ТУ стоит диапазон от +5 до -40) ну это так, к слову. В принципе винты качества смеси на карбюраторах сделай 0.5 оборота, топлива будет есть побольше (примерно на 1-1.5 литра на сотню) но температуру уменьшишь. И проверь состояние резиновых патрубков и хомутов крепления карбюраторов, если там подсасывается воздух то ничего хорошего не будет и поэтому может так лезть температура
 

Максим

Активный участник
Регистрация
13 Май 2005
Сообщения
373
Реакции
82
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Не знаю, насколько это применимо к Тайге, но на Рыси провел я следующий эксперимент. Датчик температуры воздуха ЦИТД укладывал в разных местах под капотом, в том числе и на входе в вентилятор. Результаты удивительные:
На днище в районе передних амортизаторов температура от +45 до +95 при попутном ветре, на входе в вентилятор от +25 до +65. На улице было от +1 до +14, снег от свежевыпавшего до конкретной каши вечером. Нагрузка-водитель +бордистка 50 кг на веревке, высоты от 200 до 1150 м, склоны и т.д. Температура максимальная +177, маршевая 163. Ехал в 3/4 газа, скорость 45-55 км. Все это на 92 бензине, масло кастроль 1:35. На обратном пути заправил А-76, масло то же. И произошло следующее-тяга по ощущениям не упала, температура максимальная +151, маршевая+128. Настройки карбюратора не трогал.Чуть больше 50 км с одним перевалом 1000 м проехал вообще без остановок, газовал от души. Движок 432 стандартный, без всяких доработок, но с лепестками, карбюратор К-65Ж.
По улучшению охлаждения наверное проще изменить передаточное к вентилятору, чтобы увеличить скорость вращения. Менять углы атаки лопастей в домашних условиях сложно, и вряд ли это сильно поднимет производительность, но сопротивление вращению и потеря мощности возрастет существенно. Можно поработать над снижением притоков горячего воздуха к вентилятору, здесь должны быть хорошие резервы. Глушитель закрыть экраном или теплоизоляцию положить.
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
Дан а с завода сколько оборотов на винте качества?
И не будет ли свечи заливать и как на резвости и скоростных характеристиках это отразиться в частности при резком трогании с места ?
У меня к примеру при резком открытии заслонки с места 1-1,5 пауза потом пошел но не сильно резво а если нормально тронулся потом резко открыл тогда резко уходит :)
 

CERGES

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2004
Сообщения
11.303
Реакции
178
Возраст
53
Местонахождение
Москва
Техника
Polaris RMK800,Polaris Swithback Pro-R 800, Gryzly 700 10
Дан, у меня тайга однокарбюраторная.И прости за такой вопрос, винт качества на микуни это большой подпружиненный винт с правого бока или нет?Есть там еще и маленький винт под отвертку сверху.
С резинками на карбе все в норме, а вот в глушителе впуска два отвертия в них вставлены два пластмассовых патрубка,так вот они постоянно падают от вибрации внутрь глушителя.
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.766
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Винт качества - это такой маленький винт (подпружиненный винт поднимает дроссельную заслонку и им регулируются холостые обороты). А по повоуду резвости, как раз провал у тебя и происходит при переобеднении смеси при резком открытии дросселя. А винтом качества как раз ты добавишь ему топлива при старте. Кстати, не забудте, что при заворачивании винта смесь обогащается!!!. на автомобильных карабюраторах наооборот. И при выходе с завода винты качества отвернута на 0,75-1 оборот.
А по поводу температура в разных местах.Тут сравнение не совсем корректно ведбь у нас термопары стоят под свечами а датчики всех других систем ставятся обычно в тело голоки, поэтому надо на стенде выводить зависимость между температурами, и есессено что с рысевским мотором мы токого не делали
 

stalker58

Участник
Регистрация
10 Июн 2005
Сообщения
69
Реакции
1
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Тайга (1 карб) 2001г.в. на Рыбинке; FZ6 N S, Buster M +H40+H5
Последний выезд на Рыбинке - +17 в тени, в лесу +14. Измеритель температуры от Термико. Тайга 2001 года, 1 карб, сзади телега с 2 мужиками. Лыжи на телеге из виннипласта. Поверхность лед, лед-вода. Температура на нижней передаче при скорости 20 -30км.час ----180град по Цельсию. Через 30 мин езды температура поднималась до 200град. Останавливались на 5 мин.Двигатель не выключали. Тмпература падала до 150 град.
На плюсовую температуру снимаю патрубок от выхлопа к охлаждению и глушу оба отверстия. В глушак забиваю деревянную пробку.
Высокая температура при исправном охлаждении обычное дело при подсосе воздуха через сальники. Метод борьбы очень простой. Чуть больше масла. Оно замедляет горение смеси. Температура несколько падает. Но это в аварийном режиме. Надо опрессовывать двигатель.
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.766
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Кстати о опресовке двигателя - это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ операция после любой разборки мотора! Почитайте инструкцию по ремонту!!
 

stalker58

Участник
Регистрация
10 Июн 2005
Сообщения
69
Реакции
1
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Тайга (1 карб) 2001г.в. на Рыбинке; FZ6 N S, Buster M +H40+H5
ДАН! Как правильно опрессовать двигатель, чтобы выявить подсос из цилиндра в цилиндр????????????????????????????
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.766
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Страшен не подсос из цилиндра в цилиндр а подсос воздуха на впусе и выпуске. в общем вместо карбюраторов ставятся заглушки, на выхлоп тоже, вкручивается одна свеча и глушится штуцер подачи пульсации в топливный насос. Вместо второй свечи приспособа с манометром и краником. Надувается движок от 0.3 до 0.5 кгс обычным насосом и закрывается кран. Движок должен держать давление не менее 3 минут. В принципе у диллера весь комплект должен быть
 

stalker58

Участник
Регистрация
10 Июн 2005
Сообщения
69
Реакции
1
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Тайга (1 карб) 2001г.в. на Рыбинке; FZ6 N S, Buster M +H40+H5
Дан.
Понял. СПАСИБО! :)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу