день четвертый - "Акташ - Семинский перевал"
Утром следующего дня Доктор учинил допрос с пристрастием приютивших нас ихтеологов на предмет дороги по вершине хребта (скотопрогонная тропа) до поселка Иня. Сведения были неутешительны. Дорога то вон она, за околицей
Но пройти возможности нет, ибо снег еще не сошел. Ждать до конца июля, когда появиться возможность двигаться дальше, не хотелось, и, почерпнув инфу, что через 30 км. после Акташа будет старая лесовозная дорога, которая выходит на хребет за ледниками, мы выдвинулись в сторону этого населенного пункта
Лайки, успевшие с нами подружиться, провожали экспедицию...
Пополнив запасы питьевой воды...
...приготовились к осмотру местной достопримечательности - "красным воротам", вырубленному с скале проходу, действительно красноватого цвета. В этом месте всегда останавливаются туристы. Так было и в этот раз. ПодЪезжаем...
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/2.html[/videomailru]
красиво, однако...
После отЪезда туристов экспедиционерами была предпринята попытка установить платный проезд
Но, как на зло, никаких средств передвижения, акромя джип-пробега из Красноярска (с которого мзду брать было как то неэтично, соседи все таки) не наблюдалось, а время в пробеге дорого, двинулись дальше, любуясь открывающимися видами...
и наблюдая местные предупреждения о внимательности за рулем... горы, все таки
При подЪезде к Акташу появилось некое подобие асфальта
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/3.html[/videomailru]
Посещение этого населенного пункта было ознаменовано первой приличной АЗС, где были пополнены запасы горючего и приличным качеством связи, причем в битву за потребителя включился и МТС.
Тридцать километров асфальта по Чуйскому тракту почему то не напрягают... видимо, проносящиеся пейзажи с лихвой компенсируют непривычное для наших машинок дорожное покрытие
Краткая остановка перед свертком...
...и мы уже движемся по зеленому, словно застеленному ковровым покрытием плато, в поисках заброшенной дороги...
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/6.html[/videomailru]
Нашли, однако
Вначале дорога бала четко видна, и, хотя было понятно, что не пользовались ей очень давно, вполне проходима
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/7.html[/videomailru]
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/8.html[/videomailru]
Первая засада... обЪехать нет возможности
так как бензопилы в арсенале не оказалось, приходится пользоваться топором. Рубимнах
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/9.html[/videomailru]
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/10.html[/videomailru]
ну, и побеждаем преграду, ясенпень
речка, сопровождающая нас до вершины
Дальше дорога становилась все хуже, поваленных деревьев все больше, подЪем все круче... на прогулку это уже не походило. Здесь дорогу начал пробивать Квадроциклист, он же и довел нас почти до вершины со своим помошником. Основная нагрузка, конечно, пришлась на них
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/12.html[/videomailru]
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/11.html[/videomailru]
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/13.html[/videomailru]
Поднявшись метров на шестьсот, командор дал позволение на привал... Никто не был против, казалось, до вершины рукой подать.
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/19.html[/videomailru]
Затем дорога стало вроде, получше, хотя напраление только угадывалось, тут точно никто не ездивал хрензнаетскока
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/14.html[/videomailru]
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/15.html[/videomailru]
Уже предвкушая выезд на вершину, обнаружили, что продвигаться далее некуда... направление уперлось в гору. Навигатор подсказывал, что метров за 300 мы пропустили сверток, пришлось возвращаться.
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/16.html[/videomailru]
Сверток был найден, но дороги практически не было... пересохший приток речки, по которой мы поднимались, до своей смерти превратил ее в сплошной конус... Квадроциклист все же попробывал пробиться, но закончилось это лишь опрокидыванием квадра, который после подЪема пришлось вытягивать из засады со страховкой...
Сказать, что мы огорчились, не сказать ничего... подняться на 800 метров от уровня дороги и отступить за километр до цели... Было принято решение спустится и идти до пос. Иня по трассе.
спуск с плато на Чуйский тракт
[videomailru]http://video.mail.ru/mail/vagon1967/18/4.html[/videomailru]
краткая передышка у дороги...
и снова - асфальт... как его много было в этот день..
Подзаправка личного состава в придорожном ресторане...
и снова в путь. Перевал Чеке - таман. Поднимались по новой дороге, спуск всеж по знакомой, старой.
Как раз в этот момент все поняли, насколько был важен для нашего пробега потерянный первый день. Вечерело, после беседы с местными жителями...
...мы отбросили идею еще одного запланированного обЪезда, ибо идти по незнакомой конной тропе ночью было слегка неразумно, а остановиться на ночлег здесь - значило опаздать к назначенному времени в Чемал, где нас должен ожидать транспорт. Бросив прощальный взгляд на дорожку, мы двинулись дальше, решив ночью перейти через ороктойский перевал и заначевать в палатках у Катуни.
Но горный дух пребывал в очень дурном настроении и не дал нашему отряду пройти и этим маршрутом. Проливной дождь заставил оставить мысль об Ороктойском перевале, как затею не слишком безопасную для достаточно уставших квадротуристов. Через 40 км - база на Семинском перевале, туда и направились. Прибытие...
Разместившись в двухместных номерах и приняв душ (правда, горячей воды на всех не хватило, нас со Шреком прокатили за неспортивную разгрузку квадроциклов
) - легкий ужин и долгожданный сон.
Предпоследний день экспедиции прошел... Окончание следует