САЯНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ - Снегоход, лёд, тайга, горная река...

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Кривич написал(а):
Уточняю для Агрария 2.
Снегоход у Николая Васильевича Терещенко был приобретен в Санкт - Петербурге, в 2011 г. у официального дилера (не за рубежом).Он точно такой же как у меня и Андрея (Каtаnа). Такая же платформа, только двигатель 4-хтактный. 600АСА, 60л/с, 4-хтакт., 2 цилиндр.
Вот теперь и для меня стала полной картина о снежном составе экспедиции все стало на свои места. с алюминивостью рамы внешним видом и датой приобретения. Просто по ходу экспедиции Анатолий и Николай Васильлевич неоднократно ругали передаточное отношение редукторов восемьсоток, что я свято уверился что их три в экспедиции. Приношу извинения всем кого я ввел в месте с собой в заблуждение.
В свете вскрывшегося факта становится еще более странным разница в проходимости армейца над 600 асей но тем не менее это так. На одном из участков я поменялся с Николаем Васильевичем снегоходами и он поехал вперед на моем армейце, а я вместо него начал выкапывать его 600 асю.
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Продолжаю публиковать отчет об экспедиции. Приношу извинения всем кого заставил ждать.


Вот и начался наш пятый день нашего путешествия. Привычно обстучав лед с подвески снегохода и саней, оставив больного Анатолия в зимовье мы быстро пролетели 20 км до сворота с русла реки Дадот на настоящую дорогу, ту дорогу которая вчера преградила нам путь к конечной точке нашего маршрута озеру УстьДерлингХоль. На этом огромном таежном озере стоит большое зимовье в котором живут "Монахи" знакомые многим по фильму снятому участниками одной из экспедиций Николая Васильевича Терещенко "В поисках черных монахов". На некоторое время это зимовье превращается в базу экспедиции и гостеприимно принимает путешественников на своей территории позволяя им отдохнуть от трудной дороги и совершить несколько радиальных маршрутов. Так случается каждый год и так должно случиться и в этом году.
Сегодня мы решили с санями доехать до развалин рыбацкой избушки на правом берегу второго по счету озерца преградившего вчера нам дорогу, оставить сани и начать пробивать путик дальше. По центру этого озера дорогу нам вчера преградила огромная наледь, а его объезд мы с Сергеем и Борис Петровичем накатали вчера.
Но у природы и дороги было свое мнение на этот счет. Не успели мы выехать заехать на эту Дорогу как сани Борис Петровича дали трещину и развалились (фото поломаных саней с чурками и веревочками). Но нас такой мелочью не остановишь. Принято решение не тратить время на ремонт саней и сани были оставлены. Потом приедем, починим, разгрузим, погрузим, увезем. Сделаем все что надо но потом, сейчас надо бить путик, сегодня хочется ночевать на озере, хочется в баню причем почти на животном уровне.
Подъехав к озеру Николай Васильевич не стал его объезжать по накатанному вчера путику а двинул прямо по лыжному следу протоптанному вчера через озеро на прямую. Напрямую до того берега было около 600 метров в объезд километра три. Натаскавшись вчера в наледях снегоходов до полного удовлетворения мне сегодня этого делать не хотелось. Честное слово я не видел смысла в риске застрять в центре озера и потерять кучу времени на подвиг и вызволение снегохода да еще и с гружеными санями. Сергей и Семен настроились ехать следом а мы с Борис Петровичем начали готовить заговор (искать причины чтобы поехать в обход). Гдето с середины озера снегоход Сергея резко перешел на истеричный визг, а снегоход Семена дернулся в сторону и встал. Сказав про себя то что в приличном обществе не говорят в слух мы в Борис Петровичем отцепив мои сани (сани БП стояли уже брошенными) поехали выручать Семена. Как оказалось наледь не замерзла до конца и начиная от середины озера Николай Васильевич своими санями вывернул чистую воду и когда Сергей это увидел ему оставалась одна надежда перелететь это безобразие, что ему и удалось сделать.
Семен увидев брызги воды принял правильное решение не выезжать на наледь и попытаться развернуться на зад. Мы достаточно легко отцепили его сани и вытолкнули его на дорогу, затем привязав сани веревкой выдернули все на зад. Улыбаясь что все так хорошо и быстро закончилось мы двинули в объезд озера.
Доехав до запланированного места стоянки саней мы их оставили, отправив вперед Семена на лесных лыжах готовить дорогу и выдав лесные лыжи для прогулки Диме и Алесе. распределив роли Николай Васильевич начал мужественную борьбу с целиной. За прошедшие сутки снежная ситуация не изменилась и его восемьсотик упорно не желал ехать вперед, даже по лыжному следу, зарываясь при каждом удобном и не удобном случае.
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Воспользовавшись очередной остановкой Николая Васильевича и согласовав с Сергеем свои дальнейшие действия я взялся за пробивку путика. Проехав с первого раза достаточно мне не удалось услышать комплименты своему поступку …. куда он попёрся…. . Так или иначе но дальнейшее продвижение команда выполняла по следу проложенному моим снегоходом.
Проехав несколько километров мы выехали к следующему озеру немного похожему на изогнутую восьмерку с островком в месте пересечения колец. Это было самое узкое место озера и всегда экспедиция пересекала его этим маршрутом. Не стал исключением и этот раз. Проехав половину этого перешейка (метров 500) до острова мы обсудили как и где перепрыгивать через вторые 200 метров, вариантов было немного правее проталина и похоже тонкий лед с лева большая трещина и торос, остается прямо. Я взял с собой длинную веревку прицелился и проскочил на тот берег. Наледь не вскрылась. Все остальные перескочили следом. Через несколько километров мне надоело спрашивать у Николая Васильевича куда ехать или возвращаться обратно когда я не спрашивал куда ехать (как правило мой маршрут отличался от того куда надо) я предложил поменяться снегоходами и Николай Васильевич сев на мой армеец просто поехал вперед, что еще раз подтвердило его превосходство в проходимости. Так иди иначе построив пару мостов засыпав три или четыре ямы снегом вскопав лопатами несколько косогоров и подъемов мы прибыли в заветному озеру. Хлебнув чаю и пообещав гостеприимным хозяевам нарубить дров мы попросили их растопить баньку использовав весь их запас дров (как выяснилось бензопила у них поломалась еще в начале зимы и они вынуждены были перейти на жесткую экономию дров).
Мы выдвинулись в обратный путь за своими санями. По обратной дороге на озере восьмеркой в уском его месте на наш след выступила вода и мы буквально перепрыгнули через нё на ту сторону, окончательно вскопав почти все не укатанный снег (я уже выкладывал фото как SWT LYNX YETI PRO 550 оставляя пенный след едет по наледи).
Достигнув стоянки Сергей с Николаем зацепив сани поехали на базу, планируя до заката солнца успеть заготовить дров, мы с Борис Петровичем двинулись до его брошенных саней с твердым настроем подвязать веревочками и дотянуть их до озера, а Семен поехал на зимовье Дадот-2 (35 км) за больным Анатолием, тому предстояло с вывихнутой или сломанной ногой (голеностоп) ехать за рулем снегохода по этой коварной и тяжелой дороги на базу экспедиции.
 

аграрий 2

Старожил
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1.249
Реакции
13
Возраст
57
Местонахождение
сибирь матушка.
Имя
земляк 2
Техника
был викинг-3,теперь ети про-550.скандик СВТ600асе и еще разная.
Katana написал(а):
Кривич написал(а):
Уточняю для Агрария 2.
Снегоход у Николая Васильевича Терещенко был приобретен в Санкт - Петербурге, в 2011 г. у официального дилера (не за рубежом).Он точно такой же как у меня и Андрея (Каtаnа). Такая же платформа, только двигатель 4-хтактный. 600АСА, 60л/с, 4-хтакт., 2 цилиндр.
Вот теперь и для меня стала полной картина о снежном составе экспедиции все стало на свои места. с алюминивостью рамы внешним видом и датой приобретения. Просто по ходу экспедиции Анатолий и Николай Васильлевич неоднократно ругали передаточное отношение редукторов восемьсоток, что я свято уверился что их три в экспедиции. Приношу извинения всем кого я ввел в месте с собой в заблуждение.
В свете вскрывшегося факта становится еще более странным разница в проходимости армейца над 600 асей но тем не менее это так. На одном из участков я поменялся с Николаем Васильевичем снегоходами и он поехал вперед на моем армейце, а я вместо него начал выкапывать его 600 асю.
все дело в том Андрей, что идут долгие споры какой тип подвески более проходимый, комфортный,долговечный. у вас была огромная возможность в их сравнении.примерно так же обстоят дела с свт-800 и свт-асе,споры идут непрерывно,кто лучше. :beer:
 

Кривич

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
381
Реакции
27
Возраст
68
Местонахождение
Омск
Имя
Сергей
Техника
"Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
аграрий 2 написал(а):
Кривич написал(а):
Уточняю для Агрария 2.
Снегоход у Николая Васильевича Терещенко был приобретен в Санкт - Петербурге, в 2011 г. у официального дилера (не за рубежом).Он точно такой же как у меня и Андрея (Каtаnа). Такая же платформа, только двигатель 4-хтактный. 600АСА, 60л/с, 4-хтакт., 2 цилиндр.
Спасибо СЕРГЕЙ,и если можно еще вопрос-как аська показала себя на фоне 800-кубовых? у ВАС ведь был такой снеж.и почему ВЫ себе аську не взяли ? :beer:
Что такое "аська" я не знаю (непонятен слэнг). Но вообще-то, практически, каждый год я меняю снегоходы на более новые модели. Угораю, конечно, более чем на 6-тизначную цифру, но что поделаешь, взрослее мальчики - дороже игрушки. Я могу себе это позволить.
Хочу отметить, что развесовка у 600 E-Tec гораздо лучше, чем у 800 4-хтактного. Плюс в том, что он еще и легче, и центр тяжести ниже. Минус - не работает на низах, неудобство для ног, да сиденье пожеще будет. На следующий год попробую другую модель, а 600 E-Tec ждет нового хозяина. В прошлом году на Алтае, в походе к горе Белуха, 600 E-Tec показал себя с лучшей стороны, по сравнению с другими моделями.
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Мы починив сани выдвинулись вперед в обратную дорогу (вот такой коломбур получился).
Доехав до островка на злополучном озере с наледью преградившей нам дорогу, увидели что Николай Васильевич выгрузив одну из 50л канистр проскочил вместе с Сергеем на ту сторону вспахав остатки снега. Имея уже определенный опыт общения с наледями я оценил нашу перспективу прорваться на тот берег как 50% или проедем или нет, нас на этой стороне наледи четыре снежа двое нас и следом должны подъехать Семен с Анатолием. Перемножая вероятность успешного проезда на количество груженых снегоходов получалось, что домой мы сегодня можем не вернуться (работы по вызволению срежей и саней могли уйти за полночь. Проанализировав этот расклад я принимаю решение бить путик вокруг озера. Изначально этот вариант команда отклонила как не реализуемый – надо искать переправу через ручей и в одном месте берег становится крутым и в плотную подходит к воде, попытки ехать вдоль берега результатов не принесли. Наледь подходит в плотную в берегу и можно безопасно передвигаться можно только по земле. На мою просьбу подстраховать меня в этой затее Борис Петрович согласился с охотой, ему тоже была очевидна перспектива мокрой ночевки. Потратив около 2-х часов на преодоление 3 км объезда озера мы пробили этот путик. К этому времени к нам присоединились Семен и Анатолий. Дальнейший путь мы продолжили в вчетвером. Не смотря на пробитую дорогу мне пришлось около 6 раз отцеплять свои сани и участвовать в вызволении снежников и саней из плена, один раз дергали сани в подъем двойной тягой, больная нога Анатолия не дола ему с маниврировать и с ходу преодолеть сложный подъем. У команды накопилась усталость и начали накапливаться ошибки в управлении. Последний сюрприз нам поднесло озеро УстьДерлингХоль в месте перед самой базой где уже проехало куча снежей вскрылась наледь, к счастью в ней мы не застряли.
Потом был праздничный совместный ужин и баня. Мы дома на базе.
 

аграрий 2

Старожил
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1.249
Реакции
13
Возраст
57
Местонахождение
сибирь матушка.
Имя
земляк 2
Техника
был викинг-3,теперь ети про-550.скандик СВТ600асе и еще разная.
Кривич написал(а):
аграрий 2 написал(а):
Кривич написал(а):
Уточняю для Агрария 2.
Снегоход у Николая Васильевича Терещенко был приобретен в Санкт - Петербурге, в 2011 г. у официального дилера (не за рубежом).Он точно такой же как у меня и Андрея (Каtаnа). Такая же платформа, только двигатель 4-хтактный. 600АСА, 60л/с, 4-хтакт., 2 цилиндр.
Спасибо СЕРГЕЙ,и если можно еще вопрос-как аська показала себя на фоне 800-кубовых? у ВАС ведь был такой снеж.и почему ВЫ себе аську не взяли ? :beer:
Что такое "аська" я не знаю (непонятен слэнг). Но вообще-то, практически, каждый год я меняю снегоходы на более новые модели. Угораю, конечно, более чем на 6-тизначную цифру, но что поделаешь, взрослее мальчики - дороже игрушки. Я могу себе это позволить.
Хочу отметить, что развесовка у 600 E-Tec гораздо лучше, чем у 800 4-хтактного. Плюс в том, что он еще и легче, и центр тяжести ниже. Минус - не работает на низах, неудобство для ног, да сиденье пожеще будет. На следующий год попробую другую модель, а 600 E-Tec ждет нового хозяина. В прошлом году на Алтае, в походе к горе Белуха, 600 E-Tec показал себя с лучшей стороны, по сравнению с другими моделями.
Скандик SWT 600 асе, по простому аська.
 

Stone

Активный участник
Регистрация
18 Авг 2008
Сообщения
206
Реакции
1
Местонахождение
Алтай
Имя
Александр
Техника
Да.
Кривич написал(а):
.. а 600 E-Tec ждет нового хозяина. В прошлом году на Алтае, в походе к горе Белуха, 600 E-Tec показал себя с лучшей стороны, по сравнению с другими моделями.
А есть ли Ваш рассказ о походе на Белуху?
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Я сделал большую паузу в повествовании за что приношу свои извинения.
Напомню повествование остановилось на том как:
.... Потом был праздничный совместный ужин и баня. Мы дома на базе.
И так экспедиция в полном составе на четвертые сутки добрались до зимовья Монахов.
Кто же эти таинственные Монахи и как и зачем здесь оказались.
Для уточнения этой информации и отдания уважения к людям связавших свою судьбу с верой и уединением я хотел бы привести небольшую историческую справку, лучше всего это можно сделать, приведя страницы из книги Николая Васильевича Терещенко "Почему мужчины уходят в горы". Эта книга своеобразный отчет о пройденных маршрутах и встреченных людях. Несколько страниц отведено одной из первых встреч с монахами в уже далеком 2007 году. Привожу фотографии страниц этой замечательной книги.
 

Вложения

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
вторая и третья страницы из книги
 

Вложения

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
третья
 

Вложения

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Немного остановлюсь на праздничном совместном вечере, проведенном вместе с монахами. На ужин мы все разместились в маленьком предбаннике, который по совместительству является столовой. Везде все прибрано и с любовью обставлено и ухорошено чистенькие салфетки, вырезанные из бумаги украшения, красивые коряги и веточки. Батюшка Константин на правах хозяина разместился во главе стола, поблагодарил за наше прибытие, они давно нас ждали. Для них окончание долгого зимовья это прибытие экспедиции Николая Васильевича. На праздничный стол были выставлены наши лучшие деликатесы, в первую очередь фрукты нам хотелось хоть немного порадовать Монахов в их трудной одинокой жизни. Похлебав постных щей со сметаной (шел пост) мы потихоньку перешли к разговору о зиме и трудностях которые Монахам пришлось пережить. Основной проблемой для них стали длинные морозы, отпускавшиеся за -45 и сломавшаяся в самый разгар зимы бензопила и как следствие нехватка дров.
Радуясь весело потрескивающим в печурке дровам разговор плавно перешел от зимних проблем к текущей жизни и вопросам Нам с удовольствием рассказали о лете рыбалке и огромной рыбе которую они несколько раз видели в озере. По словам матушки Анастасии рыба была просто огромная намного больше их лодки (они рыбачат с борта старой казанки) эту рыбу они видели несколько раз при различных обстоятельствах, она проходила мимо лодки, в другой раз они видели огромный плавник и кусок спины. Дальше рассказ перешел на другие необычные явления которые сопровождают их жизнь. С удовольствием вспомнили летающие огни которые садятся в дальней стороне озера. Прослушав эти рассказы с определенной ухмылкой в душе (ведь чего только от одиночества не покажется) мы проводили Монахов на отдых и продолжили застолье уже ограниченным контингентом. Каково же было моё удивление когда Николай Васильевич рассказал что он от многих охотников и путешественников бывавших в этих местах слышал подобные рассказы об огромной рыбе и НЛО садящемся в воды озера, при всем своем разнообразии эти рассказы сходились в одном на озере есть огромная рыба и что-то необычное похожее на НЛО пролетает над озером и часто садится в воду озера.
Затем была жаркая таежная баня, закручивающиеся в трубочку от жары уши и купание в сугробе снега.
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Утром почти весь состав экспедиции (за исключением хромого Анатолия) выдвинулся на радиальную прогулку на Дадотский водопад. Передвижение без саней по ледовой глади озера покрытой не толстым слоем снега вместе с солнечным днем вызвало бурю положительных эмоций и принесло хорошие кадры для фильма. Дмитрий снимал не переставая всю дорогу, но стоило ему на пару минут выключить камеру и убрать её в карман, как наш снегоход влетел на полной скорости в глубокую наледь. Когда оборачиваешься на зад в пропиленной гусеницей колее плавают куски снега а фонтан воды бьет как из водомета. Так получилось что в наледь мы влетели почти первыми и остальные будучи без пассажиров легко разошлись в право и лево оставив нас выгребаться из этой ситуации. Памятуя как тяжело вырывать из капкана замерзший снежник я предпринял все возможное чтобы вырваться из наледи, добавил газу и принял немного к берегу, надеясь на уменьшение слоя воды под снегом. Товарищи, выйдя на чистый снег, остановились и начали делать ставки. Но мы вырвались и продолжили движение к водопаду.
Дадотский водопад встретил нас глубоким снегом сверкающим всеми цветами радуги в мартовском солнце. Водопад выходит в своеобразный каменный мешок, своеобразную круглую котловину окруженную огромными нависающими скалами и резко разворачиваясь в ней на 90 градусов река Дадот вытекает дальше. Сам водопад скрыт от любопытных взоров толстым и причудливым нагромождением льда, как утверждают участники предыдущих экспедиций он каждый год выглядит по другому, словно кокетливая женщина перебирает наряды. Только подойдя в плотную к этому нагромождению льда мы смогли заглянуть внутрь его (нагромождения) и увидеть, как тонны воды вырываются из под замершего льда падают в низ и бурля снова скрываются подо льдом но уже под нашими ногами. Это зрелище завораживает и притягивает к себе взгляды, заставляя адреналин выделяться в кровь только от осознания могущества реки и хрупкости льда под тобой.
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Рядом с водопадом находится небольшой грот в который течение по своей прихоти сбивает плывущий по реке лес, вода его обтачивает и придает законченный вид, иногда очень причудливый. Там их накопилось огромное количество и выглядит это как склад сувениров, своеобразная сувенирная лавка. Как впоследствии оказалось, это правда и сувениры в этой лавке хранятся очень долго, Сергей мне показал причудливую ветку напоминающую жирафа или страуса с характерным утолщением по середине. Каково же было мое удивление когда уже дома просматривая вместе с семьей фильм о Саянской экспедиции 2011 года я услышал "смотрите эта ветка которую папа привёз". Действительно кажется невероятным тот факт что палка может два года плавать и не уплыть и не сломаться.
Зажевав перекус и налюбовавшись этими красотами мы выдвинулись в обратную дорогу, нас ждала заготовка дров, вчера за ужином мы приняли решение помочь Монахам в заготовке дров, воспользовавшись своей техникой произвести заготовку дров километрах в 5 от зимовья. Использовав на дрова сухостоины преграждавшие нам давеча дорогу. Пока шла подготовка дров Анатолий наш экспедиционный Механик неисправную бензопилу. До вечера мы заготовили и навозили огромную кучу дров и растопив баньку снова скоротали вечер. На следующий день была запланирована рыбалка.
Встать рано утром и выехать на рыбалку, не смог никто видно сказалась накопившаяся за предыдущее время усталость или отсутствие рыбака больного рыбалкой как говорят до мозга костей способного нас зажечь этой идеей и выгнать ни свет ни заря из дому.
Позавтракав к 12 утра мы обсудили возможность поймать рыбу на озере Дерлигхоль и пришли к заключению здесь рыба есть но где её ловить на этих почти 40 км водной глади. Поэтому решили поехать на одно из озер маленьких озер преграждавших нам дорогу, тем более что на берегу этого озера мы видели развалины рыбацкой избы (охотник должен избу построить немного в другом месте). Выбравшись на озеро и протоптав тропинку по наледи мы набурили лунок и принялись мочить наживку. На леску привязывали все что было мормышки блесна балансиры, рыба не хотела клевать – наверное обед решили мы и тоже принялись за перекус. После перекуса дела у нас и у рыбы тоже пошли как говорится в гору. Вытащив по линку и несколько довольно крупных окуней мы перешли к другим лункам потом опять к другим лункам, и так до вечера. Наловить гору рыбы нам не удалось да и такой цели не ставилось, но в общей сложности нам удалось наловить почти полный полиэтиленовый пакетик. Рыба в основном Окунь и довольно крупный я бы сказал от 400 грамм.
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Вернувшись в зимовье мы устроили настоящее пиршество из свежей жареной рыбы и пригласив Монахов мы устроили праздничный ужин. На следующий день был назначен выезд домой. Нога Анатолия не улучшала своего состояния, это говорило, что вывихом мы здесь не отделались и требуется срочное медицинское вмешательство. Толщина и характер снега не давали надежды пробиться на горячие источники и в этом году. Как говорит Николай Васильевич это становится хорошей не сбыточной мечтой экспедиции нас постоянно на протяжении уже нескольких лет что-то не подпускает к ним, то глубокий непроходимый снег, то нехватка топлива, в прошлом году оставалось пройти буквально 3 км и повалил снег и началась пурга видимость упала до … метров и пришлось развернуться и пойти назад. Но мечта должна оставаться и вести за собой. У нас есть желание вернуться сюда снова в следующем году и все-таки дойти до этих загадочных источников.
Встав с утра немного раньше обычного, и позавтракав на скорую руку мы выехали снова на наше любимое озеро помакать крючки в воду перед дорогой домой. Николай Васильевич вместе с Семеном выехал ещё вчера на зимовье Дадаот -2, там надо было немного подремонтировать избу. Мы договорились встретиться на этом зимовье часам к трем дня и определить, как мы поедем домой. Порыбачив пару часов поймав с десяток окуней и пару линков мы выдвинулись на встречу с нашим авангардом. Как я и предполагал зная активный и немного импульсивный характер нашего командира, ночевать на Дадоте-2 нам не пришлось, как в прочем и на Дадоте -1 в избушке тофоларского охотника с той стороны перевала. Нам в этот день предстояло пройти почти 200 тяжелейших километров до заброшенного тофоларского стана. Скорость движения была не очень большой Анатолий старался ехать так, чтобы по минимуму нагружать свою больную ногу. Но все равно когда снежник выпрыгивал из колеи и тонул в снегу ему приходилось слазить с него и ждать пока мы его вырвем снегоход из снежного плена и на костылях догонять его. С дороги не вылетал и не буксовал в снегу только Николай Васильевич, ну это почти не удивительно он шел первым и целяк был кругом, вылетать некуда. Ну а не буксовал он скорее всего по причине постоянной готовности правильно отреагировать на желание снегохода застрять, нам было сложнее наличие укатанного следа располагало к ошибкам в управлении, да и проявляться они начали уже с приходом темноты. Самый неожиданный сюрприз нам приподнесла природа непосредственно на спуске с перевала. Мы не могли узнать тех мест по которым еще четыре дня назад ехали к Монахам. Снег полностью сдуло ветром и его следы оставались между камнями и кустами редкой растительности. На встречу нам вышел голый отполированный до зеркального блеска лед реки и сильный попутный ветер с легкими снежными зарядами. Груженые сани порывами ветра разворачивало поперек движения. Отсутствие снега и попутный ветер привел почти к одновременному загоранию сигнальных лампочек перегрева двигателя на обоих E-теках мы с Сергеем начали лихорабочно собирать все снежные надувы, Останавливаться и отставать от команды на этом мерзком ветру и в полной темноте нам не хотелось даже несмотря на наличие GPS и готового обратного трека. К счастью нам почти сразу попалась достаточно большая наледь и мы сбросили температуру. В последствии желание заехать во весь снег и воду котрую мы встречали по пути нас преследовало достаточно долго, но еще по одному краткосрочному загоранию предупреждающего сигнала мы добились. На каком-то участке этого пути мы с Борис Петровичем замыкали движение колонны и немного приотстали, огоньки скрылись в дали за поворотом а след от коньков снегоходных лыж пропал из света фар. Первые мысли которые посетили мою голову были честно признаюсь не очень хорошие, вокруг пурга, "… кругом пятьсот и кто там позже разберет… " но вспомнив что товарищи просто за поворотом, GPS с треком в сумке, и я не первый день на снегоходе да и в тайге. Начал совершать расширяющие рысканья снегоходом при движении в перед и на третьей волне в свет фар попали царапины от лыж впереди идущих маши. Они к стати вышли из зоны циклона и заехав в окраину леса остановились ожидать нас. Спустя еще три часа дороги петляющей между скал и влетающей в наледи, снежники въехали в Тофоларский стан и команда разместилась на ночлег.
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Следующий день начался для нас традиционно в 8 утра по иркутскому времени, заводка техники завтрак на скорую руку откалачивание льда с саней и снежников, и выход на оставшийся участок маршрута нам сегодня предстоит пройти около 150 км. эти километры могут преподнести наледи и проталины а могут и просто пропустить нас вперед. Но так или иначе мы оказались на зимовье Габова яма, пообедали простились с Борис Петровичем, он остался наводить на ней порядок и организовывать работу сотрудников остающихся на ней до лета и двинулись дальше к своим оставленным машинам. В три часа дня мы еже разгрузив сани и поставив свои с Сергеем снегоходы в прицепы выдвинулись в сторону г.Тулун.
Вот и закончился еще один этап Саянской экспедиции, целью которой было посетить труднодоступный уголок Саянских гор и термальные источники. Эта цель как и положено мечте ушла в будующее и продолжает нас манить из далека. Но реальная цель, отдохнуть от суеты города, посетить Монахов пожелать им здравия и пополнить их запасы была реализована на все 100 процентов.
 

FSA

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
264
Реакции
1.060
Возраст
62
Местонахождение
р.Коми
Имя
Сергей
Техника
нет

Vergas

Активный участник
Регистрация
16 Мар 2010
Сообщения
340
Реакции
0
Местонахождение
Хакасия Ергаки
Имя
Виктор
Техника
ратрак
Читаю и завидую! :) А ведь как всё это рядом!
 

Кривич

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
381
Реакции
27
Возраст
68
Местонахождение
Омск
Имя
Сергей
Техника
"Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
Мне, как постоянному участнику этих экспедиций очень много всяких баек приходилось слышать в разное время, но то, что происходит на оз. Усть-Терлиг-Холь и вокруг него, услышанное от охотников, зимовщиков на этой базе, монахов, летних туристов (через это озеро летом проходит водный туристический маршрут) требует аналитического, я бы даже сказал научного подхода.
Что-то вымысел, но кое-что совпадает. Так вот зашел недавно ко мне старожил Иркутских мест. Хоть и старый коммунист, но человек порядочный. В прошлом "Ильич" работал в коммунистической газете корреспондентом. По роду деятельности ему приходилось очень много путешествовать по Иркутскому, Красноярскому краю. Кстати, он охотник отчаянный. На медведя в одиночку не каждый отважится, а вот "Ильич" любитель судьбу за усы подергать. Каждый год он забирается куда-нибудь в глухомань. Благо, что уже на пенсию вышел и время позволяет.
Свои наблюдения он не с каждым серьезно обсуждает, считает, что многое неизведанное и необъяснимое из наблюдений могут принять за сумасшествие. Так вот, этим летом он организует экспедицию на это озеро Усть-Терлиг Холь Очень многое из легенд действительно может быть (основания для этого есть). Остались в неизведанных уголках загадки. Я в этом уверен...
 

dron144

Прохожий
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
2
Реакции
0
Имя
Андрей
Техника
Viking 4
а фотки будут??
 

Vergas

Активный участник
Регистрация
16 Мар 2010
Сообщения
340
Реакции
0
Местонахождение
Хакасия Ергаки
Имя
Виктор
Техника
ратрак
Кривич написал(а):
Так вот, этим летом он организует экспедицию на это озеро Усть-Терлиг Холь Очень многое из легенд действительно может быть (основания для этого есть). Остались в неизведанных уголках загадки. Я в этом уверен...
А вот с этого места нельзя ли поподробнее?
 

Кривич

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
381
Реакции
27
Возраст
68
Местонахождение
Омск
Имя
Сергей
Техника
"Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
Stone написал(а):
Кривич написал(а):
.. а 600 E-Tec ждет нового хозяина. В прошлом году на Алтае, в походе к горе Белуха, 600 E-Tec показал себя с лучшей стороны, по сравнению с другими моделями.
А есть ли Ваш рассказ о походе на Белуху?
Отчета о походе на Белуху нет, а фото из архива есть:
 

Вложения

Кривич

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
381
Реакции
27
Возраст
68
Местонахождение
Омск
Имя
Сергей
Техника
"Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
Еще фото.
 

Вложения

Кривич

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
381
Реакции
27
Возраст
68
Местонахождение
Омск
Имя
Сергей
Техника
"Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу