САЯНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ - Снегоход, лёд, тайга, горная река...

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Доброго дня всем читающим этот раздел форума и наблюдающим за Саянской Экспедицией.

Вот и завершился (04.03.2013) очередной пробег по Саянской тайге. Все участники прибыли в г.Тулун. Ну а теперь я по разрешению участников экспедиции расскажу от своего лица как она проходила в этом году.

Старт экспедиции был назначен на 24 февраля состав экспедиции состоял из 8 человек. Из всех участников экспедиции я (Андрей из г. Абакан) был единственным кого не был лично знаком ни с одним из участников до начала экспедиции. Максимальное количество участников определяется возможностью с комфортом разместиться на ночевку в таёжных зимовьях имеющихся на маршруте экспедиции. Забегая вперёд скажу, когда мы осуществили не запланированную ночевку в тофаларской охотничьей избушке размером 3 на 3 метра и мне для ночевки достался участок пола рядом с печкой, под нарами и столом, при этом лежать там можно было только на боку, за длинную ночь я не раз подумал на сколько это правильно идти маленькой командой, за которую ты отвечаешь и можешь разместить на ночевку даже в не запланированной ситуации.
Немного остановлюсь на том, как я попал в состав экспедиции. Увлекаясь снегоходами и ведя активный образ жизни я давно наблюдал за Саянскими походами этой команды и действиями команды по продвижению активного отдыха и их усилиям по расширению «КРУГА ДРУЗЕЙ САЯН». При этом у меня имелся определенный опыт участия и организации различных «Туристических мероприятий». Но отсутствие четырехтактного снегохода с гусеницей 60 см не позволяло надеяться на участие в столь серьезном мероприятии, а ехать так чтобы тебе все помогали я считаю не правильным. В начале 2013 года я стал счастливым обладателем снегохода LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY и сразу позвонил одному из организаторов мероприятия Сергею из Омска. После не продолжительных разговоров и уточнения некоторых формальностей был получен вердикт руководителя экспедиции Николая Терещенко – пусть едет я не возражаю.
С подготовкой к экспедиции больших проблем у меня не возникло. Основная и наиболее тяжелая ноша по комплектации экспедиционного оборудования и продовольствия, приобретение топлива, вопросы стоянки техники, заказ мест для размещения участников в местах «тронутых цивилизацией» взял на себя руководитель экспедиции Николай Васильевич. Мне оставалось выслать немного денег на эти организационные вопросы и собрать свои личные вещи.

В четверг 21 февраля поздно вечером закончив сборы и зацепив прицеп со снегоходом я выехал из г.Абакан с надеждой оказаться в г.Тулун 22 вечером, расстояние разделяющее наши два города составляет немногим больше 1100 км. Проехав за первые два часа
Двести километров я приободрился, но погода имела свое мнение на этот вопрос и оставшиеся до Красноярска 200 км я ехал еще 5 часов. Но тем не менее в 19.00 я оказался у ворот базы отдыха «Казачка ИЯ» где и планировалось собраться всем членам экспедиции. Позвонив Николаю и сообщив о своем прибытии я получил указание подойти к администратору и назвав пароль «я из Экспедиции» разместиться и поужинать, после чего он подъедет и мы сможем пообщаться.

Вопросов с размещением не было, достаточно было произнеся пароль я из экспедиции и меня сразу разместили в комфортабельном двухместном номере с телевизором и мини баром.
В субботу с утра собрались все участники экспедиции и началась подготовка к поездке продукты и вещи раскладывались по бочкам и ящикам. При этом я не смотря на достаточно богатый туристический опыт открыл для себя несколько новых способов транспортировки еды в зимних условиях, то что мерзнет транспортируется в ящиках холодильниках, там зимой тепло. Грузу было достаточно много, ведь экспедиция планировалась на две недели и часть продуктов планировалось оставить на базе экспедиции озере Усть-Дерлингхоль. На вопросе питания в экспедиции я дополнительно остановлюсь дальше. Ну и так один из главных атрибутов зимней снегоходной экспедиции - много бензина. Снегоходы в команде разные и едят они бензин по разному кто-то больше итого меньше. Маршрут подведет итоги по Аппетиту. Задуманный пробег должен приблизиться к-800 км, точного количества бензина подсчитать мне не удалось но думаю на шесть машин экспедиции получилось около полутора тонн. Вопрос прожорливости снегоходов меня волновал и я поделюсь своими наблюдениями по мере рассказа.
Когда почти все вещи были уложены, старожилы экспедиции в лице Сергея Кривич устроили мне «входной контроль“ по управлению снегоходом. Сначала просто промычали меня по льду речки ИЯ так что мне было немного страшно. Затем показал мне несколько приемов вождения и попросил их повторить, затем Сергей лихо съехал и заехал на крутой берег реки выгребая гусянкой весь снег, остановился и улыбаясь предложил мне это повторить. Мне удалось со второй попытки тоже запрыгнуть на этот берег в этом месте. Зачет на допуск к самостоятельному управлению машиной (так здесь любя называют снегоходы) сдан. Потом был шикарный ужин и баня с прорубью.

День Второй Воскресенье.
К 10 утра мы проверили все наши вещи в машинах крепко позавтракали и выехали к точке старта в поселок Аршан тот который в Иркутской области. Там оставив машины во дворе местного фермера мы загрузили вещи на сани, пообедали и дружно прошествовали по центральной улице поселка и выдвинулись в путь по реке ИЯ до зимовья Габова Яма пробег составил 118км. Дорога пролегала непосредственно по льду реки и была немного накатана, за неделю до нас там прошло несколько снежников на рыбалку. Группа прошла этот участок в режиме стремительного марш броска. За 3 часа 10 минут ходового времени, максимальная скорость зарегистрированная GPS составила 82 км/ч. Преодолев этот участок я понял для чего меня вчера мотали по льду реки заставляя маневрировать на скорости и отрабатывать рельеф. Сегодня это все пригодилось при движении с груженными санями и пассажиром. Пробегающий на встречу рельеф был очень красив, горы, скалы, деревья, лед. Но возможности остановиться и его осознать, тем более сфотографировать не было. По прибытию на зимовье Габова Яма, мы разместились на ночлег, предварительно проведя первый ремонт саней поврежденных по дороге при ударе о камень.

Продолжение следует.
 

Aleksey500

Активный участник
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
412
Реакции
5
Возраст
49
Местонахождение
Воркута
Имя
Алексей
Техника
Имеется

Василич_Тайфун

Старожил
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
1.314
Реакции
1
Возраст
58
Местонахождение
Абакан
Имя
Василич
Техника
BRP All&Only
Katana написал(а):
Доброго дня всем читающим этот раздел форума и наблюдающим за Саянской Экспедицией.

Вот и завершился (04.03.2013) очередной пробег по Саянской тайге. Все участники прибыли в г.Тулун. Ну а теперь я по разрешению участников экспедиции расскажу от своего лица как она проходила в этом году.

Старт экспедиции был назначен на 24 февраля состав экспедиции состоял из 8 человек. Из всех участников экспедиции я (Андрей из г. Абакан) был единственным кого не был лично знаком ни с одним из участников до начала экспедиции. Максимальное количество участников определяется возможностью с комфортом разместиться на ночевку в таёжных зимовьях имеющихся на маршруте экспедиции. Забегая вперёд скажу, когда мы осуществили не запланированную ночевку в тофаларской охотничьей избушке размером 3 на 3 метра и мне для ночевки достался участок пола рядом с печкой, под нарами и столом, при этом лежать там можно было только на боку, за длинную ночь я не раз подумал на сколько это правильно идти маленькой командой, за которую ты отвечаешь и можешь разместить на ночевку даже в не запланированной ситуации.
Немного остановлюсь на том, как я попал в состав экспедиции. Увлекаясь снегоходами и ведя активный образ жизни я давно наблюдал за Саянскими походами этой команды и действиями команды по продвижению активного отдыха и их усилиям по расширению «КРУГА ДРУЗЕЙ САЯН». При этом у меня имелся определенный опыт участия и организации различных «Туристических мероприятий». Но отсутствие четырехтактного снегохода с гусеницей 60 см не позволяло надеяться на участие в столь серьезном мероприятии, а ехать так чтобы тебе все помогали я считаю не правильным. В начале 2013 года я стал счастливым обладателем снегохода LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY и сразу позвонил одному из организаторов мероприятия Сергею из Омска. После не продолжительных разговоров и уточнения некоторых формальностей был получен вердикт руководителя экспедиции Николая Терещенко – пусть едет я не возражаю.
С подготовкой к экспедиции больших проблем у меня не возникло. Основная и наиболее тяжелая ноша по комплектации экспедиционного оборудования и продовольствия, приобретение топлива, вопросы стоянки техники, заказ мест для размещения участников в местах «тронутых цивилизацией» взял на себя руководитель экспедиции Николай Васильевич. Мне оставалось выслать немного денег на эти организационные вопросы и собрать свои личные вещи.

В четверг 21 февраля поздно вечером закончив сборы и зацепив прицеп со снегоходом я выехал из г.Абакан с надеждой оказаться в г.Тулун 22 вечером, расстояние разделяющее наши два города составляет немногим больше 1100 км. Проехав за первые два часа
Двести километров я приободрился, но погода имела свое мнение на этот вопрос и оставшиеся до Красноярска 200 км я ехал еще 5 часов. Но тем не менее в 19.00 я оказался у ворот базы отдыха «Казачка ИЯ» где и планировалось собраться всем членам экспедиции. Позвонив Николаю и сообщив о своем прибытии я получил указание подойти к администратору и назвав пароль «я из Экспедиции» разместиться и поужинать, после чего он подъедет и мы сможем пообщаться.

Вопросов с размещением не было, достаточно было произнеся пароль я из экспедиции и меня сразу разместили в комфортабельном двухместном номере с телевизором и мини баром.
В субботу с утра собрались все участники экспедиции и началась подготовка к поездке продукты и вещи раскладывались по бочкам и ящикам. При этом я не смотря на достаточно богатый туристический опыт открыл для себя несколько новых способов транспортировки еды в зимних условиях, то что мерзнет транспортируется в ящиках холодильниках, там зимой тепло. Грузу было достаточно много, ведь экспедиция планировалась на две недели и часть продуктов планировалось оставить на базе экспедиции озере Усть-Дерлингхоль. На вопросе питания в экспедиции я дополнительно остановлюсь дальше. Ну и так один из главных атрибутов зимней снегоходной экспедиции - много бензина. Снегоходы в команде разные и едят они бензин по разному кто-то больше итого меньше. Маршрут подведет итоги по Аппетиту. Задуманный пробег должен приблизиться к-800 км, точного количества бензина подсчитать мне не удалось но думаю на шесть машин экспедиции получилось около полутора тонн. Вопрос прожорливости снегоходов меня волновал и я поделюсь своими наблюдениями по мере рассказа.
Когда почти все вещи были уложены, старожилы экспедиции в лице Сергея Кривич устроили мне «входной контроль“ по управлению снегоходом. Сначала просто промычали меня по льду речки ИЯ так что мне было немного страшно. Затем показал мне несколько приемов вождения и попросил их повторить, затем Сергей лихо съехал и заехал на крутой берег реки выгребая гусянкой весь снег, остановился и улыбаясь предложил мне это повторить. Мне удалось со второй попытки тоже запрыгнуть на этот берег в этом месте. Зачет на допуск к самостоятельному управлению машиной (так здесь любя называют снегоходы) сдан. Потом был шикарный ужин и баня с прорубью.

День Второй Воскресенье.
К 10 утра мы проверили все наши вещи в машинах крепко позавтракали и выехали к точке старта в поселок Аршан тот который в Иркутской области. Там оставив машины во дворе местного фермера мы загрузили вещи на сани, пообедали и дружно прошествовали по центральной улице поселка и выдвинулись в путь по реке ИЯ до зимовья Габова Яма пробег составил 118км. Дорога пролегала непосредственно по льду реки и была немного накатана, за неделю до нас там прошло несколько снежников на рыбалку. Группа прошла этот участок в режиме стремительного марш броска. За 3 часа 10 минут ходового времени, максимальная скорость зарегистрированная GPS составила 82 км/ч. Преодолев этот участок я понял для чего меня вчера мотали по льду реки заставляя маневрировать на скорости и отрабатывать рельеф. Сегодня это все пригодилось при движении с груженными санями и пассажиром. Пробегающий на встречу рельеф был очень красив, горы, скалы, деревья, лед. Но возможности остановиться и его осознать, тем более сфотографировать не было. По прибытию на зимовье Габова Яма, мы разместились на ночлег, предварительно проведя первый ремонт саней поврежденных по дороге при ударе о камень.

Продолжение следует.
:popcorn: Андрей не томи :)
 

садовник

Активный участник
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
399
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
Челябинск!!!
Имя
вадим
Техника
Санки,Тюбинг,Тележка для 2х снегоходов,прицепчик для квадрика!
Андрей,ждём продолжения :clap: :beer: :clap: :beer: !!!!
 

irbis

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
585
Реакции
16
Возраст
51
Местонахождение
ЯНАО г.Лабытнанги
Имя
Сергей
Техника
arctic cat bearcat 570 xt,надувная лодка,
Очень интересно!Ждем продолжения :beer:
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Выкладываю небольшой кусок продолжения.
Сразу хочу извиниться перед всеми за малое количество интересных фотографий. Специально купленный для этой поездки фотоаппарат SONY NEX-5 по приезду в Тулун начал писать на экране "ошибка фотоаппарата выключите и включите питание".

... Сергей выехал в экспедицию со своими эксперментальными санями изготовленными из стандартного 1,7м пластикого корыта с подведенными под него лыжами из дюраля покрытыми фанерой и пластиком. Вот этот пластик и подвел расколовшись от удара о камень.
Ремонт саней был выполнен Семеном и Анатолием которые по совместительству взяли на себя обязанности механиков экспедиции. Для ремонта они вырезали в размер лист 2мм стали и на болты закрепили его вместо пробитого пластика.
Затем мы заправили снегоходы и похвастались друг перед другом кто сколько съел.
Лидерами оказались 4-х тактные SWT 800 их в экспедиции 3 штуки они сьели по 10 литров (запомните эту цифру потом она нам пригодится). Снегоход Сергея SWT 600 E-TEC вместил в бак 15 литров, мой LYNX 69 600 E-TEC ARMY (казалось бы полный аналог его) запросил в свой бак 20 литров, а LYNX YETI PRO 550 умудрился съесть 38 литров. Настолько мы поняли расход сильно зависит от нагузки снегоход Сергея везет очень легкие по конструкции сани с миниумом вещей (почти все экспедиционное добро везут 800-тки и я немного) 130кг вод+пассажир и 200кг сани у меня эти параметры 210 и 350 соответственно, у LYNX YETI PRO 550 эти параметры 150 и 450. Борис Петрович на своей прошке завозил на зимовье Габова яма сторожа и запас продуктов, топлива. В дальнейшей дороге у него расход топлива упал до 27-30 литров на мои 18-20. Загадку с ультра низким расходом у 4-х тактников я смог решить только ночью во сне, вспомнив что они на 3 свои машины разлили свою 50литровую канистру и остаток из моей итого около 60л. Этот результат уже вяжется со здравым смыслом и текущими условиями эксплуатации снежников под большой загрузкой (напомню 800-тки везли почти весь экспедиционный груз).
Забегая вперед я скажу что разница в расходе топлива у моего снегохода и Сергея так и сохранилась до конца маршрута и при суммарном пробеге почти 791км ARMY истратил 190л а его аналог от БРП 150л. Данные по расходу топлива у 800-ок ко мне больше не поступали.
Перед сном все желающие сходили в шикарную баню и после ужина разлеглись спать на 1,5 спальных кроватях, это был своеобразный прощальный привет от цивилизации, об этой кровати мне будет вспоминаться всю ночь.

Погода с утра была хмурая, пробрасывал снежок и немного пуржило видимость колебалась от 600 до 200 метров, но дух экспедиции звал вперед к приключениям.
Проехав около 10 км мы подехали к знаменитым Ийским воротам. Месту где река сжимается двумя скалами высотой около 100-150 метров (я пожалел что не взял с собой дальномер) до ширины 15-20метров. Вода в этом месте становится игристой и замерзает причудливыми валунами горками и ямками. В этом году нам повезло через ворота был проход для снежника и мы его нашли. Нам не пришлось ничего долбить, рубть и засыпать. В одном месте проезд был немного усковат и одна из лыж снегохода и саней на мгновение оказывалась над глубоким проломом во льду, но крепкость остального льда не вызывала сомнения и мы преодолевали это место ходом.
Проехав через ворота мы остановились чтобы сделать традиционную командную фотографию на фоне ворот.
Погода была снежная и это не позволило Дмитрию Слободчикову, проффессиональному тележурналисту и оператору Иркутского телевидения сделать видовые снимки ворот и нашей команды на их фоне.
Дмитрий был привлечен Николаем Васильевичем (руководителем экспедиции) специально для подготовке фильма о походе.
В поцессе поездки я по "роду службы" (Дима ехал у меня посажиром) много общался с ним и открыл для себя этого приятного в общении и серьезного в работе человека. По приезду домой по его имени и фамилии нашел в енете много его работ и с удовольствием посмотрел их всей семьей.

Закончив фоторграфирование мы двинулись дальше. Скоро дорога по реке вышла на голый лед. Лед был отполирован ветром и имел немного голубоватый отсвет - я думаю в горах есть залежи медной руды и лед имеет отцвет легкого раствора медного купороса.
В этом месте мы остановились осотреться и заметили, что долго нас не догоняет замыкающая пара снегоходов.
При движении весь коллектив разбивается на пары и движется попарно, при возникновении каких либо проблем их решают в своей паре и при необходимости привлекают весь состав экспедиции. Это позволяет исключить движение в стиле тяни-толкай и поддерживать высокий темп движения в целом.
Замыкает движение один из самых опытных участников Анатолий. Так и получилось на этот раз не успели мы остановиться для отдыха и осмотреться по сторонам как нас догнал Анатолий и сообщил что требуется помощ всей команды, а скучающий Дмитрий может снять прекрассный сюжет, снегоход Борис Петровича провалился под лед.
Мы спешно отцепили сани и рванули, выручать из ледянного плена товарища.
По приезду осмотрелись и восстановили ход развития событий. Он начал объезжать колдобину, разбитую санями предыдущих участников, немного притормозил в верхней части траектории, что и послужило причиной провала в пустоту подо льдом.
Немного послушав наши рассуждения как доставать снегоход, Николай Васильевич сказал ... хватит обсуждать пора работать. Мы вырубили две большие лаги размотали лебедки и веревки и начали операцию по извлечению снежника из плена. Работы осложнялися наличием реки с течением под непосредственно самим снежником и тем фатом, что одна из лыж умудрилась попасть под лед и не хотела идти ни туда ни сюда, погода несмотря на идущий снег была ласкова к нам температура воздуха была комфортная около -10градусов.
Немного подрубили, немного поддомкратили, немного откапали но гдето за час с небольшим мы вызволили снежник из плена и продолжили дальнейшую дорогу.
Но не успели мы разогнаться как у саней Сергея снова пробило пластик на на второй лыже саней. Сани с металлом ушли вперед, поэтому было принято решение произвести так сказать местный ремонт, оторвать весь пластик и оставить только дюралевый профиль на котором он держался. Окончательный ремонт произвести уже вечером. Сказано сделано. Завели генератор включили болгарку и отрезали все не нужное.
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Странно к предыдущему сообщению не присоединились фотографии. За то оно сразу попало в ветку Форума не дожидаясь модерации модератором.
С фотографиями (почему и как не присоединились) буду разбираться завтра. Сегодня даже кнопка добавить файл начала зависать.
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Добавляю Фото к сообщениям
 

Вложения

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Продолжаю выкладывать фото к предыдущему длинному сообщению.
 

Вложения

Василич_Тайфун

Старожил
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
1.314
Реакции
1
Возраст
58
Местонахождение
Абакан
Имя
Василич
Техника
BRP All&Only
Андрей как себя ведёт шипованная гуська на льду ? По отношению к не шипованным ?
Ждём продолжения отчёта . Фото тож по больше плис :)
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Вопрос о работе шипованной гусеницы уже поднимался на 5 странице этой ветки в 2009 году
привожу цитату:
Камчатка :
снежник,расскажи о состоянии трака после использования шипов,хотим взять на вооружение.

Ошиповка гусянки очень помогла и оказалась эффективной мерой продвижения по льду.
Реально в нашей экспедиции ежедневный пробег значительно увеличился и в итоге выиграли примерно 2 дня.
Особенно эффективность отметили при буксировании 2х саней на чистоледье. Практически уже не требовалась помощь людских рук на подьемах, что в прошлых экспедициях приходилось делать постоянно, затрачивая значительные физические усилия, так необходимые в походах и экспедициях.
Шипы в экспедиции не потеряли. Состояние отличное. Шиповали так, как шипуют покрышки, только подкладывая под шип твердую прокладку.


От себя добавлю, я шел этот маршрут на новом армейце шипованном с завода финами. Так вот фины не внимательно читали этот форум "...под шип надо подкладывать твердую подкладку тогда шипы не вылетают" я лишился 8 шипов на своем снежнике а у мужиков все на месте уже несколько лет.

Рассказ продолжу завтра сегодня поздно вернулся с Ергаков немного устал т хочу отдохнуть перед работой.

Выкладываю фото как мы в тот же день подъехали к ущелью перегороженному замершим водопадом и его объезжали по соседнему логу с обледеневшим водосбросом. Вот где я понял что такие места без шипованной гусянки не проходятся в пинципе.
 

Вложения

аграрий 2

Старожил
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1.249
Реакции
13
Возраст
57
Местонахождение
сибирь матушка.
Имя
земляк 2
Техника
был викинг-3,теперь ети про-550.скандик СВТ600асе и еще разная.
написано интересно,только вот с составом снежей непонятно.
 

Василич_Тайфун

Старожил
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
1.314
Реакции
1
Возраст
58
Местонахождение
Абакан
Имя
Василич
Техника
BRP All&Only
Дык выходит вы все были зашипованы :eek:
 

Василич_Тайфун

Старожил
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
1.314
Реакции
1
Возраст
58
Местонахождение
Абакан
Имя
Василич
Техника
BRP All&Only
аграрий 2 написал(а):
написано интересно,только вот с составом снежей непонятно.
Чё непонятно . Судя по фото все BRP
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Даю уточнение по составу снежников в экспедиции участвовало 6 машин все снежники SWT и все шипованые 5 шипованы автомобильными шипами самомтоятельно мой армеец с завода.
три снежника это 4-х тактные 800 тики
два 600 E-TEAC один от BRP второй от LYNX
и один LYNX Yeti pro 550


чтобы не было засилья ЖЕЛТЫХ СНЕГОХОДОВ выкладываю пару фоток LYNX. Они немного опережают рассказ но все же.
 

Вложения

Василич_Тайфун

Старожил
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
1.314
Реакции
1
Возраст
58
Местонахождение
Абакан
Имя
Василич
Техника
BRP All&Only
Katana написал(а):
Даю уточнение по составу снежников в экспедиции участвовало 6 машин все снежники SWT и все шипованые 5 шипованы автомобильными шипами самомтоятельно мой армеец с завода.
три снежника это 4-х тактные 800 тики
два 600 E-TEAC один от BRP второй от LYNX
и один LYNX Yeti pro 550


чтобы не было засилья BRP выкладываю пару фоток LYNX. Они немного опережают рассказ но все же.
Фоток нема :) Линкс это то же BRP :)
 

аграрий 2

Старожил
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1.249
Реакции
13
Возраст
57
Местонахождение
сибирь матушка.
Имя
земляк 2
Техника
был викинг-3,теперь ети про-550.скандик СВТ600асе и еще разная.
Katana написал(а):
Даю уточнение по составу снежников в экспедиции участвовало 6 машин все снежники SWT и все шипованые 5 шипованы автомобильными шипами самомтоятельно мой армеец с завода.
три снежника это 4-х тактные 800 тики
два 600 E-TEAC один от BRP второй от LYNX
и один LYNX Yeti pro 550


чтобы не было засилья ЖЕЛТЫХ СНЕГОХОДОВ выкладываю пару фоток LYNX. Они немного опережают рассказ но все же.
я конечно извеняюсь ,но на фото три машины в кузове ети-2, и три в новом кузове.
 

садовник

Активный участник
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
399
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
Челябинск!!!
Имя
вадим
Техника
Санки,Тюбинг,Тележка для 2х снегоходов,прицепчик для квадрика!
Сергей Андреевич,где легендарный шарф и шапка из лисы :eek: :( !

Андрей,не томи!!! "Завтра" наступило :clap: !
 

Василич_Тайфун

Старожил
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
1.314
Реакции
1
Возраст
58
Местонахождение
Абакан
Имя
Василич
Техника
BRP All&Only
садовник написал(а):
Сергей Андреевич,где легендарный шарф и шапка из лисы :eek: :( !

Андрей,не томи!!! "Завтра" наступило :clap: !
Отчет в студию :king:
 

Katana

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
53
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
Абакан
Имя
Андрей
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Как я уже пытался рассказать мы выполнили второй ремонт сане (отрезали все лишнее) и продолжили свой путь. Через несколько километров дорогу преградило небольшое ущелье, которое заканчивалось 4-х метровым ледопадом. Но это место было хорошо знакомо участникам экспедиции и не доезжая 50 м до ледопада ведущий снежник круто ушел в право о начал выскакивать на участок берега, покрытый льдом. Выезд был крутой и делился на две полки, на 1-ю полку снежник выпрыгнул прямо с санями, после чего оставив сани пытался прыгать дальше, но это не получилось. Уклон выл очень большой , места для разгона не было совсем. Пришлось поработать Ледорубом (топором) и лопатами. По завершению этих подготовительных процедур снегоходу удалось выпрыгнуть на верх полки и зацепив сани на вереску с помощью "чей-то матери" сани были выдернуты вверх. Затем подошла очередь следующей машины потом следующей и часа за два мы объехали это препятствие.
Часам к пяти мы почти без приключений (порванный ремень на Skandic SWT 600 E-TEC не в счет) приблизились к участку под перевалом и последней охотничьей избушке на тофаларской стороне нашего пути. Оценив текущую ветреную погоду и отсутствие запаса светового времени приняли решение заночевать здесь. Перспектива ехать в метели с нулевой видимостью да ещё и в темное время суток почему-то не радовала. При расположении на ночевку маршрутный GPS показал суточный пробег 85км. Оставшееся время было потрачено на заготовку дров ремонт избы, окон печки.
Как я уже выше упоминал эта изба была очень маленького размера мера 3 на 3 и разместиться там на ночлег 8 путешественникам было не легко.
Утро среды выдалось ещё более снежным и ветреным, но делать ещё ночёвки для ожидания хорошей погоды в наши планы не входило. Одев на себя штормовую одежду мы выдвинулись в путь. По мере нашего продвижения в перевал погода портилась и ветер усиливался видимость падала до 10 метров, затем погода сжалилась и начала улучшаться. Кода машины выскочили на перевал солнце начало радостно улыбаться в снегоходные очки. На спуске с перевала было построено с десяток переправ. Обиднее всего было готовить мостки в случае когда все машины прошли этот участок разбив дорогу и для последней машины все равно надо что-то делать.
Пройдя 40 км мы попали на зимовье Дадот - 1, перекусив там мы двинулись на зимовье Дадот 2, оставшиеся 50 км мы преодолели почти без проблем. НО почти в самом конце пути снегоход Анатолия просел на бок в снегу и его нога оказалась придавлена к кочке, сапог зацепился. Движение по инерции вывернуло правую ногу Анатолия. При беглом осмотре ноги было видно серьезную её травму. Анатолия без саней срочно отправили зимовье (пока не прошел болевой шок). Вся команда прибыла в зимовье Дадот- 2 следом. Осмотр ноги и консультация с врачами по спутниковому телефону привели к неутешительным предположениям либо перелом либо вывих(ушиб). Оказали "первую" и "вторую" помощь ноге и решили дождаться утра и там принять решение о досрочном возвращении, о сходе с маршрута.
Утро выдалось на редкость солнечным и закончив отбивать сани, уточнив самочувствие Анатолия и оставив его в зимовье выехали для прокладки пути к конечной точке маршрута. Нам предстояло проехать 35 км из них 13 через тайгу по склонам, ручьям и озерам.
Забегая вперед скажу эти 13 км дороги мы бились двое суток.
 

Кривич

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
381
Реакции
27
Возраст
68
Местонахождение
Омск
Имя
Сергей
Техника
"Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
Немного информации:
Весь трек от п. Аршан до оз. Усть-Дерлинг-Холь (трек с навигатора).
Координаты и отметки
УТХ(оз. Усть-Дерлинг-Холь):
1. 2739,2
2. Часть карты
3. Координаты УТХ (оз. Усть-Дерлинг-Холь)
Аршан:
1. 2934
2. координаты и частью трек
от точки 0010 до 0011 - самый тяжелый участок, два дня почти "каторги" (фото с навигатора)
от точки 0012 до 0009 (карта)
 

Кривич

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
381
Реакции
27
Возраст
68
Местонахождение
Омск
Имя
Сергей
Техника
"Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
 

Вложения

Кривич

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
381
Реакции
27
Возраст
68
Местонахождение
Омск
Имя
Сергей
Техника
"Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу