Katana
Участник
- Регистрация
- 13 Янв 2013
- Сообщения
- 53
- Реакции
- 1
- Возраст
- 56
- Местонахождение
- Абакан
- Имя
- Андрей
- Техника
- LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Доброго дня всем читающим этот раздел форума и наблюдающим за Саянской Экспедицией.
Вот и завершился (04.03.2013) очередной пробег по Саянской тайге. Все участники прибыли в г.Тулун. Ну а теперь я по разрешению участников экспедиции расскажу от своего лица как она проходила в этом году.
Старт экспедиции был назначен на 24 февраля состав экспедиции состоял из 8 человек. Из всех участников экспедиции я (Андрей из г. Абакан) был единственным кого не был лично знаком ни с одним из участников до начала экспедиции. Максимальное количество участников определяется возможностью с комфортом разместиться на ночевку в таёжных зимовьях имеющихся на маршруте экспедиции. Забегая вперёд скажу, когда мы осуществили не запланированную ночевку в тофаларской охотничьей избушке размером 3 на 3 метра и мне для ночевки достался участок пола рядом с печкой, под нарами и столом, при этом лежать там можно было только на боку, за длинную ночь я не раз подумал на сколько это правильно идти маленькой командой, за которую ты отвечаешь и можешь разместить на ночевку даже в не запланированной ситуации.
Немного остановлюсь на том, как я попал в состав экспедиции. Увлекаясь снегоходами и ведя активный образ жизни я давно наблюдал за Саянскими походами этой команды и действиями команды по продвижению активного отдыха и их усилиям по расширению «КРУГА ДРУЗЕЙ САЯН». При этом у меня имелся определенный опыт участия и организации различных «Туристических мероприятий». Но отсутствие четырехтактного снегохода с гусеницей 60 см не позволяло надеяться на участие в столь серьезном мероприятии, а ехать так чтобы тебе все помогали я считаю не правильным. В начале 2013 года я стал счастливым обладателем снегохода LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY и сразу позвонил одному из организаторов мероприятия Сергею из Омска. После не продолжительных разговоров и уточнения некоторых формальностей был получен вердикт руководителя экспедиции Николая Терещенко – пусть едет я не возражаю.
С подготовкой к экспедиции больших проблем у меня не возникло. Основная и наиболее тяжелая ноша по комплектации экспедиционного оборудования и продовольствия, приобретение топлива, вопросы стоянки техники, заказ мест для размещения участников в местах «тронутых цивилизацией» взял на себя руководитель экспедиции Николай Васильевич. Мне оставалось выслать немного денег на эти организационные вопросы и собрать свои личные вещи.
В четверг 21 февраля поздно вечером закончив сборы и зацепив прицеп со снегоходом я выехал из г.Абакан с надеждой оказаться в г.Тулун 22 вечером, расстояние разделяющее наши два города составляет немногим больше 1100 км. Проехав за первые два часа
Двести километров я приободрился, но погода имела свое мнение на этот вопрос и оставшиеся до Красноярска 200 км я ехал еще 5 часов. Но тем не менее в 19.00 я оказался у ворот базы отдыха «Казачка ИЯ» где и планировалось собраться всем членам экспедиции. Позвонив Николаю и сообщив о своем прибытии я получил указание подойти к администратору и назвав пароль «я из Экспедиции» разместиться и поужинать, после чего он подъедет и мы сможем пообщаться.
Вопросов с размещением не было, достаточно было произнеся пароль я из экспедиции и меня сразу разместили в комфортабельном двухместном номере с телевизором и мини баром.
В субботу с утра собрались все участники экспедиции и началась подготовка к поездке продукты и вещи раскладывались по бочкам и ящикам. При этом я не смотря на достаточно богатый туристический опыт открыл для себя несколько новых способов транспортировки еды в зимних условиях, то что мерзнет транспортируется в ящиках холодильниках, там зимой тепло. Грузу было достаточно много, ведь экспедиция планировалась на две недели и часть продуктов планировалось оставить на базе экспедиции озере Усть-Дерлингхоль. На вопросе питания в экспедиции я дополнительно остановлюсь дальше. Ну и так один из главных атрибутов зимней снегоходной экспедиции - много бензина. Снегоходы в команде разные и едят они бензин по разному кто-то больше итого меньше. Маршрут подведет итоги по Аппетиту. Задуманный пробег должен приблизиться к-800 км, точного количества бензина подсчитать мне не удалось но думаю на шесть машин экспедиции получилось около полутора тонн. Вопрос прожорливости снегоходов меня волновал и я поделюсь своими наблюдениями по мере рассказа.
Когда почти все вещи были уложены, старожилы экспедиции в лице Сергея Кривич устроили мне «входной контроль“ по управлению снегоходом. Сначала просто промычали меня по льду речки ИЯ так что мне было немного страшно. Затем показал мне несколько приемов вождения и попросил их повторить, затем Сергей лихо съехал и заехал на крутой берег реки выгребая гусянкой весь снег, остановился и улыбаясь предложил мне это повторить. Мне удалось со второй попытки тоже запрыгнуть на этот берег в этом месте. Зачет на допуск к самостоятельному управлению машиной (так здесь любя называют снегоходы) сдан. Потом был шикарный ужин и баня с прорубью.
День Второй Воскресенье.
К 10 утра мы проверили все наши вещи в машинах крепко позавтракали и выехали к точке старта в поселок Аршан тот который в Иркутской области. Там оставив машины во дворе местного фермера мы загрузили вещи на сани, пообедали и дружно прошествовали по центральной улице поселка и выдвинулись в путь по реке ИЯ до зимовья Габова Яма пробег составил 118км. Дорога пролегала непосредственно по льду реки и была немного накатана, за неделю до нас там прошло несколько снежников на рыбалку. Группа прошла этот участок в режиме стремительного марш броска. За 3 часа 10 минут ходового времени, максимальная скорость зарегистрированная GPS составила 82 км/ч. Преодолев этот участок я понял для чего меня вчера мотали по льду реки заставляя маневрировать на скорости и отрабатывать рельеф. Сегодня это все пригодилось при движении с груженными санями и пассажиром. Пробегающий на встречу рельеф был очень красив, горы, скалы, деревья, лед. Но возможности остановиться и его осознать, тем более сфотографировать не было. По прибытию на зимовье Габова Яма, мы разместились на ночлег, предварительно проведя первый ремонт саней поврежденных по дороге при ударе о камень.
Продолжение следует.
Вот и завершился (04.03.2013) очередной пробег по Саянской тайге. Все участники прибыли в г.Тулун. Ну а теперь я по разрешению участников экспедиции расскажу от своего лица как она проходила в этом году.
Старт экспедиции был назначен на 24 февраля состав экспедиции состоял из 8 человек. Из всех участников экспедиции я (Андрей из г. Абакан) был единственным кого не был лично знаком ни с одним из участников до начала экспедиции. Максимальное количество участников определяется возможностью с комфортом разместиться на ночевку в таёжных зимовьях имеющихся на маршруте экспедиции. Забегая вперёд скажу, когда мы осуществили не запланированную ночевку в тофаларской охотничьей избушке размером 3 на 3 метра и мне для ночевки достался участок пола рядом с печкой, под нарами и столом, при этом лежать там можно было только на боку, за длинную ночь я не раз подумал на сколько это правильно идти маленькой командой, за которую ты отвечаешь и можешь разместить на ночевку даже в не запланированной ситуации.
Немного остановлюсь на том, как я попал в состав экспедиции. Увлекаясь снегоходами и ведя активный образ жизни я давно наблюдал за Саянскими походами этой команды и действиями команды по продвижению активного отдыха и их усилиям по расширению «КРУГА ДРУЗЕЙ САЯН». При этом у меня имелся определенный опыт участия и организации различных «Туристических мероприятий». Но отсутствие четырехтактного снегохода с гусеницей 60 см не позволяло надеяться на участие в столь серьезном мероприятии, а ехать так чтобы тебе все помогали я считаю не правильным. В начале 2013 года я стал счастливым обладателем снегохода LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY и сразу позвонил одному из организаторов мероприятия Сергею из Омска. После не продолжительных разговоров и уточнения некоторых формальностей был получен вердикт руководителя экспедиции Николая Терещенко – пусть едет я не возражаю.
С подготовкой к экспедиции больших проблем у меня не возникло. Основная и наиболее тяжелая ноша по комплектации экспедиционного оборудования и продовольствия, приобретение топлива, вопросы стоянки техники, заказ мест для размещения участников в местах «тронутых цивилизацией» взял на себя руководитель экспедиции Николай Васильевич. Мне оставалось выслать немного денег на эти организационные вопросы и собрать свои личные вещи.
В четверг 21 февраля поздно вечером закончив сборы и зацепив прицеп со снегоходом я выехал из г.Абакан с надеждой оказаться в г.Тулун 22 вечером, расстояние разделяющее наши два города составляет немногим больше 1100 км. Проехав за первые два часа
Двести километров я приободрился, но погода имела свое мнение на этот вопрос и оставшиеся до Красноярска 200 км я ехал еще 5 часов. Но тем не менее в 19.00 я оказался у ворот базы отдыха «Казачка ИЯ» где и планировалось собраться всем членам экспедиции. Позвонив Николаю и сообщив о своем прибытии я получил указание подойти к администратору и назвав пароль «я из Экспедиции» разместиться и поужинать, после чего он подъедет и мы сможем пообщаться.
Вопросов с размещением не было, достаточно было произнеся пароль я из экспедиции и меня сразу разместили в комфортабельном двухместном номере с телевизором и мини баром.
В субботу с утра собрались все участники экспедиции и началась подготовка к поездке продукты и вещи раскладывались по бочкам и ящикам. При этом я не смотря на достаточно богатый туристический опыт открыл для себя несколько новых способов транспортировки еды в зимних условиях, то что мерзнет транспортируется в ящиках холодильниках, там зимой тепло. Грузу было достаточно много, ведь экспедиция планировалась на две недели и часть продуктов планировалось оставить на базе экспедиции озере Усть-Дерлингхоль. На вопросе питания в экспедиции я дополнительно остановлюсь дальше. Ну и так один из главных атрибутов зимней снегоходной экспедиции - много бензина. Снегоходы в команде разные и едят они бензин по разному кто-то больше итого меньше. Маршрут подведет итоги по Аппетиту. Задуманный пробег должен приблизиться к-800 км, точного количества бензина подсчитать мне не удалось но думаю на шесть машин экспедиции получилось около полутора тонн. Вопрос прожорливости снегоходов меня волновал и я поделюсь своими наблюдениями по мере рассказа.
Когда почти все вещи были уложены, старожилы экспедиции в лице Сергея Кривич устроили мне «входной контроль“ по управлению снегоходом. Сначала просто промычали меня по льду речки ИЯ так что мне было немного страшно. Затем показал мне несколько приемов вождения и попросил их повторить, затем Сергей лихо съехал и заехал на крутой берег реки выгребая гусянкой весь снег, остановился и улыбаясь предложил мне это повторить. Мне удалось со второй попытки тоже запрыгнуть на этот берег в этом месте. Зачет на допуск к самостоятельному управлению машиной (так здесь любя называют снегоходы) сдан. Потом был шикарный ужин и баня с прорубью.
День Второй Воскресенье.
К 10 утра мы проверили все наши вещи в машинах крепко позавтракали и выехали к точке старта в поселок Аршан тот который в Иркутской области. Там оставив машины во дворе местного фермера мы загрузили вещи на сани, пообедали и дружно прошествовали по центральной улице поселка и выдвинулись в путь по реке ИЯ до зимовья Габова Яма пробег составил 118км. Дорога пролегала непосредственно по льду реки и была немного накатана, за неделю до нас там прошло несколько снежников на рыбалку. Группа прошла этот участок в режиме стремительного марш броска. За 3 часа 10 минут ходового времени, максимальная скорость зарегистрированная GPS составила 82 км/ч. Преодолев этот участок я понял для чего меня вчера мотали по льду реки заставляя маневрировать на скорости и отрабатывать рельеф. Сегодня это все пригодилось при движении с груженными санями и пассажиром. Пробегающий на встречу рельеф был очень красив, горы, скалы, деревья, лед. Но возможности остановиться и его осознать, тем более сфотографировать не было. По прибытию на зимовье Габова Яма, мы разместились на ночлег, предварительно проведя первый ремонт саней поврежденных по дороге при ударе о камень.
Продолжение следует.