буран,стробоскоп,зажигание.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
Re: ЗажиганиЯ бурана. Уважаемые спецы, помогите разобраться.

: Никакого особого многообразия нет. Было 6-ти контактное основанию магдино 1111.3749 работавшее в комплекте с 6-ти контактным коммутатором 4411.3734.
Потом -5-ти контактное основание магдино ИБТС.453786.001-01 (90Вт), работающее в комплекте с маховиком 110900470 и коммутатором ИБТС.453631.006 (без проводов) или ИБТС.453631.005 (с проводами) . Отличие данных коммутаторов только в исполнении корпусов и разъёмов.
Сейчас на Бураны ставят и доработанное под них зажигание с первых версий Тайги (120Вт) – основание магдино ИБТС.453786.001-03, работающее в комплекте с маховиком 110900470-02 (чешские магниты) и коммутатором ИБТС.453631.006-01 (без проводов).
«Универсальное» магдино – копия ремонтного основания магдино 453786.001-02, которое было предназначено для замены 6-ти проводной системы зажигания (
основание магдино 1111.3749 6-ти проводное - это московское производство;
основание магдино 1111.3749 5-ти проводное с встроенным датчиком + коммутатор 84.3734-01- московское производство.
Ещё выпускалось с 1995 года по 1999 год для Бурана основание магдино 15.3749( с выносным датчиком) + коммутатор 84.3734 с которого сделаны серокопии ИБТСы (РЗП) и МД-4Б(УАПО) ...
В 2002 году на основание 1111.3749 была установлена более мощная катушка освещения 170 ватт и номер основания магдино 26.3749 . Параметры коммутатора 84.3734-01 и катушки заряда остались такие же как на основании 1111.3749.
Основание 26.3749 устанавливается на места крепления 6-ти проводного 1111.3749 или контактного и имеет пазы для регулировки угла опережения зажигания
 

ИГОРЬ29

Участник
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
72
Реакции
56
Возраст
53
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Игорь
Техника
Буран каракат уаз Yamaha Grizzly
Re: ЗажиганиЯ бурана. Уважаемые спецы, помогите разобраться.

• Мужики подскажите у меня стоит такой комплект год. вып.2007.Какая мощность магдино? Маховик М-2 - (ИЮМА.304517.003ГЧ) производстваФГУП УАПО г. Уфа; Статор МД-4Б - (ИЮМА.525699.004ГЧ) ТУ 4573-011-07510218-2002 производства ФГУП УАПО, г. Уфа (на проводах разъемы фирмы «AMP» Германия); •Коммутатор К-1Б- ТУ 4573-012-07510218-2002
производства ФГУП УАПО, г. Уфа (на проводах разъемыфирмы «AMP» Германия); • Стабилизатор напряжения СНО-8М - ТУ 4573-015-07510218-2002 производства ФГУП УАПО г. Уфа (с колодкой разъема);
 

Петруха

Участник
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
82
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
Камчатский Край
Техника
разная
Re: ЗажиганиЯ бурана. Уважаемые спецы, помогите разобраться.

Спасибо Буранчик!! Стробоскоп купил, Джет сенсор м. Пойдет? С уважением
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: ЗажиганиЯ бурана. Уважаемые спецы, помогите разобраться.

Петруха написал(а):
Спасибо Буранчик!! Стробоскоп купил, Джет сенсор м. Пойдет? С уважением
Для этих целей любой автомобильный стробоскоп подойдет. Еще один нюанс учесть надо. В России не всегда все совпадает. Установив основание по заводским меткам я имел тупой как валенок двигатель с большим расходом ГСМ и большой температурой. Когда стал разбираться с помощью стробоскопа выяснилось, что было позднее зажигание градусов на 12. Пазов на основании не хватило и пришлось распиливать, короче вывел опережение градусов на 6-7 больше нет возможности пилить катушки мешают, а хотел сделать 10 градусов. В итоге, как будто заменил движок. Давал мужикам проехать (у них 34 сильные Бураны) они в ступор впадали. Упала температура, при +9 ездил без остановок, бензин ощутимо меньше жрет. Короче индивидуальный движок надо доводить и заниматься этим стоит обязательно.
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Re: ЗажиганиЯ бурана. Уважаемые спецы, помогите разобраться.

ИГОРЬ29 написал(а):
• Мужики подскажите у меня стоит такой комплект год. вып.2007.Какая мощность магдино? Маховик М-2 - (ИЮМА.304517.003ГЧ) производстваФГУП УАПО г. Уфа; Статор МД-4Б - (ИЮМА.525699.004ГЧ) ТУ 4573-011-07510218-2002 производства ФГУП УАПО, г. Уфа (на проводах разъемы фирмы «AMP» Германия); •Коммутатор К-1Б- ТУ 4573-012-07510218-2002
производства ФГУП УАПО, г. Уфа (на проводах разъемыфирмы «AMP» Германия); • Стабилизатор напряжения СНО-8М - ТУ 4573-015-07510218-2002 производства ФГУП УАПО г. Уфа (с колодкой разъема);
По данным УАПО 130 Вт.
Снегоход «Буран» -Система зажигания БСЗ-4Б; -магдино двигателя МД-4Б;
-статор МД-4Б, -маховик М-2, -Коммутатор К-1Б;
-Стабилизатор напряжения освещения СНО-8;
210-6000 оборотов, 12 В; 130 Вт
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Re: ЗажиганиЯ бурана. Уважаемые спецы, помогите разобраться.

лecник77 написал(а):
:
В 2002 году на основание 1111.3749 была установлена более мощная катушка освещения 170 ватт и номер основания магдино 26.3749 .
170 ватт это случайно не ошибка, на вашем сайте указано 120 ватт……
 

Петруха

Участник
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
82
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
Камчатский Край
Техника
разная
Re: ЗажиганиЯ бурана. Уважаемые спецы, помогите разобраться.

Вычитал в книге по бурану. Мол когда ставите маховик, проверьте полярность магнитов, магнит с полюсом S, должен располагаться напротив шпоночного паза. Я чет не понял, у них со временем полярность меняется или всетаки разнятся маховики? С уважением
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Re: ЗажиганиЯ бурана. Уважаемые спецы, помогите разобраться.

Это имеется в виду при покупке нового маховика поставляемого в запчасти ибо как он собран одному сборщику ведомо. По крайней мере у меня такие сведения.
 

МУРМАНСК

Участник
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
98
Реакции
0
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Олег
Техника
буран был.... теперь Polaris Indy WT GT
Здравствуйте, всем! помогите разобраться: перебрал двигатель, прокатился вроде нормально не греется заводится нормально, но все же решил проверить УОЗ как рекомендует БУРАНЧИК с помощью стробоскопа. разметил шкалу вывел левый поршень не доводя ВМТ 1.6 мм совместил ноль и что получается: если читать шкалу с лева на право то УОЗ от минус два на холостых (холостые правда завышены не смог убрать винт до упора а не скидывает зараза заслонка при этом возвращается нормально причину не пойму карб к65 игла на втором положении от верха )до плюс 5 , ставлю другой коммутатор тоже самое. вроде маленький диапозон то . да и зажигание получается позднее. да и что еще, свечи смотрю мокрые все, хотя работали. короче запутался совсем может растолкуете.да ставил третий коммутатор другой на нем от нуля до семи получилось примерно. и с карбом может поможете? жиклер 290 стоит.
 

kymi

Новенький
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
16
Реакции
0
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Александр
Техника
Буран 640А
1. пробовать крутить магдино.
2. Возможно неправильно выставили ВМТ.
3. УОЗ от ноля до семи - однозначно виновен коммутатор.

ps сам буквально на днях все это проходил. Итог - два основания, четыре коммутатора - деньги на ветер (хотя вру, оснавания рабочие), но коммутаторы выдают совершенно непонятный угол. У меня на одном было точно как у Вас и еще плюсом где то раз в секунду метка градусов на пятьдесят позднее высвечевалась. Приобрел Московское зажигание с коммутатором и поимел счастье. (это не реклама). Мотор как заново родился.
 

sas1180

Участник
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
115
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
башкирия, Стерлитамак
Имя
Айрат
Техника
polaris WT буран
я читал что на разных магдино выставляется разный угол опрежения(dastin разьяснял) с каким то магдино надо отнимать 10 градусов.
может кому пригодиться:
купил стробоскоп и решил проверить как установлено с завода зажигание . нашел ВМТ приклеил шкалу(1,6мм не отступал а совместил с ВМТ и ноль на шкале) и завел. с завода стояло опережение 16 градусов.
снял магдино чуть припозднил и выставил со сторой попытки на хол ходу 11 градусов.(Буранчику отдельное спасибо)
так вот попробовал погонять вчера выше 150 градусов не смог нагреть, и движок стал очень мягко работать. завтра с работы выложу вордовский документ уже с вымерянной шкалой градусов опережения и выдержки из форума по выставлению зажигания.
 

МУРМАНСК

Участник
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
98
Реакции
0
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Олег
Техника
буран был.... теперь Polaris Indy WT GT
Спасибо за ответы! сегодня выставил УОЗ на холостых 7-8 градусов , но диапазон естественно не изменился на больших примерно четырнадцать максимум.проехал работа двигателя не нравится. на постоянном газу при скорости км 30 бывает пробьет что то появляется небывалая тяга и звук работы становится приятным, но не на долго до переборки двигателя так же было наверное коммутатор.с таким зажиганием смог отрегулировать холостые нормальные до этого не получалось. :whistling: :whistling: :whistling:
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Лично я на Буране настраиваю УОЗ совмещая «0» шкалы с ВМТ. УОЗ настраиваю на больших оборотах, примерно в диапазоне 2500 - 5500, выставляю для 34 сильного двигателя угол в 24 -25 градусов, для 28 сильного угол 26 – 28 градусов. На УОЗ при холостых оборотах, внимания не обращаю. Аналогично и для Рыси, только УОЗ выставляю примерно 22 градуса.
 

sas1180

Участник
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
115
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
башкирия, Стерлитамак
Имя
Айрат
Техника
polaris WT буран
ну у меня на максимальных стоит ровно 22 градуса. это считается не правильно (коммутатору приходит капут?)?
и при зажигании установленном на заводе на хол ходу 16 градусов на максимальных все равно было 22.
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
С коммутатором все нормально. У меня с завода на максимальных оборотах то же было 22 градуса, что соответствует рекомендациям завода изготовителя (22 – 24 градуса). А по поводу 16 градусов на холостом ходу, так это тоже нормально. Не надо путать холостые обороты (это примерно 1000 – 1500 оборотов), УОЗ на которых находится в пределах 14 -19 градусов и обороты пуска (400 оборотов), на которых УОЗ равен примерно 7 – 9 градусов. Настраивайте на больших оборотах УОЗ примерно 24 градуса и ездите спокойно. Кстати у меня с основанием магдино МД-4Б и коммутатором К-1Б, максимальный УОЗ встает уже на оборотах около 2500 и далее уже не растет, а на холостых показывает примерно 18 – 20 градусов.
 

МУРМАНСК

Участник
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
98
Реакции
0
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Олег
Техника
буран был.... теперь Polaris Indy WT GT
Всем спасибо огромное! не пойму все же диапазон в семь градусов это нормально вообще для коммутатора или он крякнул? хотя впрочем какая разница....... я его уже расковырял :D отдам электронщикам пусть глянут, не рублю в этой теме.жду детали для ком. от Цинка и Буранчика. а пропуски от коммутатора? а то когда выставлял зажигание метка нет нет да и пропадет на секундочку и было что на одних оборотах в плюс градуса на три скакала.и еще надо ли что менять в деталях на схемах Буранчика и Цинка для двигателя 34.
 

МУРМАНСК

Участник
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
98
Реакции
0
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Олег
Техника
буран был.... теперь Polaris Indy WT GT
забыл, у меня три коммутатора правда все старые х.з. от куда взялись и у всех диапазон в пределах семи восьми градусов. совпадение или норма? может основание прозвонить мд4б 453786 а если магниты касаются катушек? короче потерялся я вообще, помогайте пожалуйста спросить не где больше. :unsure: :unsure: :unsure:
 

Вложения

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Изменения УОЗ на 7 – 8 градусов в диапазоне оборотов от холостых до максимальных (1000 – 5500) для заводских коммутаторов, это нормально. Основание магдино, тут ни причем. Если хотите, можно замерить сопротивление зарядной катушки. Обычно это 450 – 600 Ом для зарядной катушки и от 3 до 15 Ом для датчика зажигания.
Магниты не должны касаться катушек, это по любому.
В схеме коммутатора «Цинк – буранчик», для двигателя 34 л/с, ничего менять не нужно, просто при установке, отрегулируйте максимальный УОЗ (примерно 24 градуса).
 

МУРМАНСК

Участник
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
98
Реакции
0
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Олег
Техника
буран был.... теперь Polaris Indy WT GT
Олег, спасибо! сегодня гляну может всё же магниты задевают, если коммутаторы в норме так вроде только это остается. ещё хотелось бы получить разъяснения для чего нужно поршень не доводить до вмт 1.66 мм . по инструкции угол опережения приводится относительно мертвой точки. как всё же будет правильно? половина форумчан делают так а другая половина по другому. кто же прав?
 

МУРМАНСК

Участник
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
98
Реакции
0
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Олег
Техника
буран был.... теперь Polaris Indy WT GT
магниты цепляли факт. я же картер менял похоже че то не срослось,вот
сижу думаю можно ли контакты катушек чуток на наждаке снять.жду ответ тридцать минут и рискую, ездить охота очень, не терпится. световая тоже цепляла я то думал что за глюки вроде как напруги не хватало цитд мигал и лампочка на спидометре тускло светила, свет ещё не подключил проводку полностью переделывал.ладно жду ответы может кто успеет остановить:)
 

kaktus

Активный участник
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
606
Реакции
40
Возраст
60
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
БУРАН МД
МУРМАНСК написал(а):
магниты цепляли факт. я же картер менял похоже че то не срослось,вот
сижу думаю можно ли контакты катушек чуток на наждаке снять.жду ответ тридцать минут и рискую, ездить охота очень, не терпится. световая тоже цепляла я то думал что за глюки вроде как напруги не хватало цитд мигал и лампочка на спидометре тускло светила, свет ещё не подключил проводку полностью переделывал.ладно жду ответы может кто успеет остановить:)
Была такая же хрень. Слегка сточил железо на катушках. Еще для верности пропаял все клеммы, выбросил замок зажигания. А вот на наждаке не надо, лучше напильничком. Зазор большой между катушками и магнитами делать не стоит.
 

МУРМАНСК

Участник
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
98
Реакции
0
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Олег
Техника
буран был.... теперь Polaris Indy WT GT
Валерий спасибо огромное! начинаю с уверенностью:) если можно ещё описать симптомы какие при этом проявлялись.
 

kaktus

Активный участник
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
606
Реакции
40
Возраст
60
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
БУРАН МД
МУРМАНСК написал(а):
Валерий спасибо огромное! начинаю с уверенностью:) если можно ещё описать симптомы какие при этом проявлялись.
Был узкий диапазон УОЗ 5-10 градусов. Двиг работал хрен знает как, грелся. И еще бывает при установке основания выходящие из него провода мешают ему встать на место, то есть их надо аккуратно уложить под ним. Все нужно делать внимательно и аккуратно. Проверь все провода что бы нигде не искрило, пропаяй клеммы. Еще иногда помогает если поменять местами провода от катушки заряда на коммутаторе.
 

МУРМАНСК

Участник
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
98
Реакции
0
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Олег
Техника
буран был.... теперь Polaris Indy WT GT
у меня тоже уоз был маленьким диапазон семь градусов писал выше. ещё смущало что вроде движок работал прогазую выкручиваю свечи а они мокрые. первый раз проехал вроде ничего так проверил уоз на холостых минус два градуса переставил на плюс семь пропала тяга. может гайку прижимающую магнето сильней поджал и начало шкрябать.коммутатор
похоже зря расковырял . ладно тяжело в учении легко в бою :)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу