Бураны - Переделки "по-Длинному"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
По пружине - изготавливали спортсмены при Вологодском ГПЗ сами, и поршни с канавками - оттуда же, так что данных дать не могу, но была жёстче штатной.
 

Лонгин

Участник
Регистрация
22 Янв 2007
Сообщения
180
Реакции
1
Возраст
41
Местонахождение
Татарстан
Имя
Андрей
Техника
Буран 640, Иж-Юпитер-5, вихрь-25, нептун-23, ЛТЗ-60ав
А сами, свое мнение? Обьективно, так скажем...
Если жестче штатной, может просто угол закрутки изменить?
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Лонгин написал(а):
А сами, свое мнение? Обьективно, так скажем...
Если жестче штатной, может просто угол закрутки изменить?
Ну, про это у меня уже давно и подробно, с фотками...
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Длинный написал(а):
Стопорные втулки коленвала с лысками под ключ имеются 2х видов, с "Плечиками" и сквозные, для коленвалов с проточкой на левой цапфе -"старые" и без них -"новые", но в магазине может не оказаться. Мы, например, когда понадобилась, не могли найти 2 недели, а как только выточили,
Столкнулся с той-же ситуацией, еле скрутил с коленвала вариатор. На колено в свое время не ставил втулку 160500011, Сейчас движок разобран, ждет новую поршневую, решил поставить, ан нет, на новые колнвалы на базаре есть, а на старые (с проточкой под Д24) нет.
Преамбула длинная, но все же - "... не будет ли любезен многоуважаемый ... " выложить чертежи втулки под старый коленвал, заранее благодарю.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
По втулке - значит, так: Идёшь, покупаешь какая есть (пусть и " не та") и к токарю. Точные данные - глубину - как приеду домой, (лежат они родные ОБЕ!) , к полуночи...
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Длинный написал(а):
По втулке - значит, так: Идёшь, покупаешь какая есть (пусть и " не та") и к токарю. Точные данные - глубину - как приеду домой, (лежат они родные ОБЕ!) , к полуночи...
Так ведь дело в чем, нового образца - на Диаметр 30мм. внутри, а старого - на 24. И еще, я так понял, что они разной конфигурации, с "плечиками" и без. В принципе по фонарю есть они или нет, по моему главное - длина втулки. Ну а диаметр внутренний, берем справочник токаря, раз посадка горячая, значит допуски (для диаметров от 24 до 30) от "-30" до "-62". Померил свой коленвал, диаметр 24 +0,04.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Sergio31519 написал(а):
нового образца - на Диаметр 30мм. внутри, а старого - на 24. И еще, я так понял, что они разной конфигурации, с "плечиками" и без. В принципе по фонарю есть они или нет, по моему главное - длина втулки. Ну а диаметр внутренний, берем справочник токаря, раз посадка горячая, значит допуски (для диаметров от 24 до 30) от "-30" до "-62". Померил свой коленвал, диаметр 24 +0,04.
По втулке: вот, думаю, по фото всё понятно будет здесь обе - и на старый, и на новый валы. Резьба М 40х1,5, высота одинаковая - 24 мм. отличие новой от старой - только в расточке до диаметра 30 на длине 18 мм.
 

Вложения

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Спасибо огромное, утречком пойду токарный станок запускать.
 

-ФИЛЯ-

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
278
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Северозападный федеральный округ Республика Коми
Имя
Николай
Техника
БУРАНы, ВИХРи,ВТЕРКи, ЯМАХа есть, МОТОЦИКЛы, Велосмпед Forward
Сергей Владимирович у меня такой вопрос: буран 88 года поставили четырёхканальные цилиндры на старый картер(тогда еще не знал что они разные, да продавцы в магазине сказали, что подойдет). Пару лет отъездили, и не понимал почему это картер все время в мазуте. Я вот видел фотки, где у вас наварен картер, как вы это сделали? И можноли эбуксидной смолой в перемешку с ал. пудрой заделать или же холодной сваркой? Что скажете?
 

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Длинный написал(а):
silverr написал(а):
Длинный. И что дали риски на левом "костромском" поршне :blink:
Давали дополнительные "карманы" для удержания масла. .
Про костромские поршня не скажу, но чехи в продаже идут шершавыми, т.е. со множеством мелких рисок, как от резца, по всей цилиндрической части. Таким образом в рисках собирается масло для смазки и делать что то дополнительное в этом духе необходимости видимо нет.
 

flymodel

Участник
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
57
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Менделеево и Воскресенск (МО)
Имя
Александр
Техника
Рысь 119, Буран (продан)
Длинный написал(а):
Ещё раз про кнопку.

Предаварийная кнопка, одно нажатие - и ремонт! - Суббота, 07 Февраля 2009
У меня пробега 850 км. Глушил и кнопкой черного цвета и аварийный резиновый колпак снимал много раз. Всё как говорится ФУНЦИКЛИРУЕТ хорошо. Вот так вот. Хотя я ничего не отрицаю. Просто мой факт. Мой "Буран" 1997 года выпуска.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Вот небольшой фотоотчёт по разбору полётов - движок ходил 3 зимы, коленвал был поставлен с восстановления, картер был подварен, установлены 4-х канальная поршневая, поршни чешские. Привезли убитый. Причина - езда в наслузе, с перегрузками. Развалился подшипник нижней головки шатуна, левый цилиндр продрало выпавшей иголкой.
Вариатор стоит отзывы - превосходные: сделан надёжно, тяговое усилие замечательное. Сразу же по поводу плиты основания, чтоб в другой раз не писать - разные расстояния позволяют изменить расстояние между валами двигателя и коробки на 9х2= 18 мм. Сальник правый всё-же выдавило. Не полностью, но ... Так что при установке желательно фиксировать.
 

Вложения

BVS

Новенький
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
39
Реакции
0
Местонахождение
карелия
Имя
Виталий
Техника
снегоход
Причина - езда в наслузе, с перегрузками. Развалился подшипник нижней головки шатуна,


А что это за причина?
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Ну как ещё доступнее объяснить?
Коленвал был поставлен с восстановления,(читай - убитый!!!), и ещё отходил ТРИ!! зимы! - езда в наслузе, с перегрузками - это ещё слабо сказано! - у рыбаков профессионалов!. То есть - повозка со снастями и рыбой, минимум 3 человека, и воды на льду бывает до 20 см и выше... :eek: Развалился подшипник нижней головки шатуна - перегрели, форсировали кашу! Там - всё или ничего! Так что кто-то помереть должОн был. Помер коленвал, но и поршневую с собой прихватил - просто надо было, как забрякал - больше не заводить, но... :smartass: умные все, и ехать надо. Вот и закономерный итог. Но хозяин не обижается, только удивлён смертью поршневой...
 
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
52
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
Длинный написал(а):
Вот и закономерный итог. Но хозяин не обижается, только удивлён смертью поршневой...
Дык это тебе дали, ты увидел причину, и разобрался во всем. А у нас как то наоборот было. Коленвал убил две поршневых. :dread: В промежутке двиг работал около 20-30 сек. Только потом врубились, что иглы повылетали. Как только они оттуда вылетают :eek:
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Дмитрий Ульканский написал(а):
Длинный написал(а):
Вот и закономерный итог. Но хозяин не обижается, только удивлён смертью поршневой...
Дык это тебе дали, ты увидел причину, и разобрался во всем. А у нас как то наоборот было. Коленвал убил две поршневых. :dread: В промежутке двиг работал около 20-30 сек. Только потом врубились, что иглы повылетали. Как только они оттуда вылетают :eek:
Конечно, согласен: :doctor: разбирать на столе, и в чистом поле - две большие разницы.
в моём случае - :shutup: сепаратора в нижней голове (разлетевшейся) - вообще не наблюдается! :flex:
 
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
52
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
В гараже разбирали, цилиндр сдернули, ситуация, как твоя там. Откуда метал попал :eek: Говрю, картер половиньте, ищите. Фигвам, ставят новые цилиндр поршень кольца, заводят, 20 сек. Бах клин. Куууууууууча матов.
Опять разбор, опять метал..... половинится картер, причина ясна, только бабки уже потеряны.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Дмитрий Ульканский написал(а):
В гараже разбирали, цилиндр сдернули, ситуация, как твоя там. Откуда метал попал :eek: Говрю, картер половиньте, ищите. Фигвам, ставят новые цилиндр поршень кольца, заводят, 20 сек. Бах клин. Куууууууууча матов.
Опять разбор, опять метал..... половинится картер, причина ясна, только бабки уже потеряны.
Прочёл - вроде смех берёт, но :( ситуация-то для людей совсем не смешная, поэтому всем говорю - :!: даже после прогара поршня - разбирайте картер, мойте, там песочка (сгоревший люминь) хватает, заодно и подшипники с сальниками посмотрите! Не все слушают - "сами всё знаем" - и в итоге - "БАХ" :evil: - ГРАБЛИ, причём БОЕВЫЕ! :shutup: Обидно! а
А бывает- 2 :olen: :olen: - пальцы вынимали - стопор потеряли, где- не знаем! поставили новый... Завели, а он вернулся... :eek: Тихо в картере лежал! -
...Выкинули поршень с цилиндром...
 
  • Мне нравится
Реакции: Owod

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.362
Реакции
856
Возраст
52
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
этоли не повод потом кричать буран плохой
собирают как попало и ездют как попало
А если все по науке по правилам :up:
 
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
52
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
Кос, абсолютно ты прав. Как начитаешся про импорт - полторы прошел, заклинил, три прошел - заклинил. Ремонту на то штуку, то на две. А дилеры отвечают - не гарантийный случай. Мало грели, толи перегрели, а то перегрузили.
Если прислушаться к рекомендациям дилеров импортной техники и применить их для эксплуатации Бурана, последний станет бесплатным в эксплуатации и проходит двадцатку минимум.
 

Самоха

Новенький
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
24
Реакции
0
Имя
Антон
Техника
ГАЗ-69, БУРАН, Прогресс-М с Приветоми 2-мя Нептунами, самодельная деревянная лодка
Добрый вечер.
Длинный, извини что к тебе в ветку, но писал по теме в "Картер Бурана" - тишина.
Может кто поможет разобраться, возможно ли на собранном двигле определить, какой картер стоит, универсальный или с двухканальной продувкой? Рядом поставить однозначно универсальный или двухканальный возможности нет, может быть какие косвенные признаки есть? Каталожного номера на нём не нашёл, двигло только что собрал, и тезают меня смутные сомнения. Когда прокладку цилиндра ставил, она на 4-5 мм перекрывала углом одно окно в картере. На втором цилиндре тоже самое. Поршни ставил новые, цилиндры как я понимаю 4-х канальные (в каждом два канала и каждый канал тонкой мет. перегородкой на два разделён). Цилиндры и картер достались от прошлого хозяина, может на продажу собирал из всего что было? Разбиралось двигло по причине прогара ПРАВОГО поршня, сейчас разобрал почистить нагар, правый опять с прихватами, на цилиндре аллюминий.
Левый поршень идеальный, серый, правый с задирами, правый сальник менялся мною после прогара с пристрастием.
Самое главное для меня, повторюсь, определиться с картером. Если нельзя на собранном, то как определить на разобранном, разберу если что. Заранее благодарю.
 

lehaasha

Участник
Регистрация
17 Дек 2006
Сообщения
150
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Уфа-Аша, Челяб. область
Имя
Алексей
Техника
Буран СБ640А, Вел Jamis Dakar XC, самоделки, Ваз 102
ожет кто поможет разобраться, возможно ли на собранном двигле определить, какой картер стоит, универсальный или с двухканальной продувкой?
Фото скинь лучше. Похоже цилиндр 4-х канальный картер 2-х.
 

Самоха

Новенький
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
24
Реакции
0
Имя
Антон
Техника
ГАЗ-69, БУРАН, Прогресс-М с Приветоми 2-мя Нептунами, самодельная деревянная лодка
Добрый вечер. На свой вопрос получил ответ в ветке "Картер бурана", там и фотки моего картера. Спасибо всем большое!
 

VFTS_2107

Старожил
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
1.930
Реакции
12
Возраст
28
Местонахождение
Казань
Имя
Дмитрий
Техника
Summit 800, DS650
Прочитал все! Вот такая :up: :up: :up: тема!! :clap: :clap: :clap:
 

слава777

Активный участник
Регистрация
15 Июн 2010
Сообщения
867
Реакции
5
Возраст
34
Местонахождение
Хакасия
Имя
Вячеслав
Техника
Газонокосилка
Ремонт лыжи и рулевого
Есть масса причин плохой управляемости:
1. Износ съёмного направляющего полоза лыжи (у нового диаметр 10 мм, когда снашивается до 5-6 мм, пора менять!)
Лично у меня изготовлен и установлен их прутка 12 мм.
2. Износ боковых полок (тут можно наварить полосу либо угольник 25-35 мм), у меня полосы высотой 30 мм из листового железа толщина 5 мм (какое было под рукой).
4. Просадка (потеря упругости) рессоры, от времени, особенно коренного листа, это устраняется только заменой, если рядом нет толкового знакомого кузнеца и серьёзного производства.
Можно фото этой модернизированной лыжи?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу