vks_
Новенький
- Регистрация
- 14 Июн 2013
- Сообщения
- 28
- Реакции
- 23
- Местонахождение
- Южный Таймыр
- Имя
- Владимир
- Техника
- BRP Commander 800R ETEC, шерппоподобный 4х4
Публикую отчет о снегоходно-лыжном походе на высшую точку плато и озеро Дулук, состоявшийся в апреле 2022. Возможно, он окажется кому-либо интересным/полезным.
Автор: Володя (vks100@mail.ru)
Введение
На весну 2022 года планы у нас были грандиозные. Привыкнув ходить в лыжные походы каждую весну на протяжении уже более 10 лет, терять сезон было никак нельзя. Нужно идти в лыжный поход, в Путораны. Возникла идея попасть на высшую точку Плато 1701. А почему бы и нет? Ведь никто из нас троих там не был. Да и вообще, норильских туристов, кто там был, можно пересчитать по пальцам. Весной 2021 года там прошла группа москвичей под руководством С. Романенкова в составе похода высшей, шестой категории за 29 дней. Ни одного норильчанина.
Стоит отметить отважную Т. Хвостову с группой из Норильска, которая была на 1701 в 2016 году. Но нам в поход на месяц не надо, нам покороче надо.
Неплохо было бы оказаться на озере Дулук. Узкая расщелина в самом центре Плато.
Решено было подъехать на снегоходах поближе к месту старта. Место старта выбрано знаковое – озеро Аян. Тогда маршрут более-менее получается. Вопрос в том, кто нас туда повезет. Правильный ответ – никто. Реальная снегоходная трасса заканчивается восточной частью озера Лама. Оттуда большинство лыжников и начинают свои маршруты. Нам это не подходило по ряду причин – длинный переход от Ламы до Аяна. Почти 100 «лишних» километров туда и 100 обратно. Что мешает подъехать ближе? Как ни странно звучит, мешает само Плато, а именно крутые ущелья с водопадами в Ламском районе.
Некоторые снегоходчики поднимаются на плато по рекам Микчангда и Таликит. Нам такой крюк в 50-70 километров делать не с руки. Дорог там, как правило нет. А рассчитывать, что их кто-то накатал – дело сомнительное.
Надо вариант поближе и покороче. И этот вариант нашелся. Рассматривая наши старые походные фотографии притоков Ламы и Капчука, решено было попытаться подняться по притоку р. Никита-Юрях напротив вершины 1101. Там относительно пологий подъем и всего один водопад, который по информации от 2014 года, скорее всего будет засыпан.
На троих у нас имелось два снегохода:
BRP Alpine 1200
BRP Commander 800R E-TEC
Наступил февраль и мы с энтузиазмом принялись за дело!
За три выезда накатали трассу через Никита-Юрях. Рельеф для глубокого мартовского снега трудный. Наледи, ямы и трудная тропежка в сугробах. Тропила тяжелая Альпина. Несмотря на то, что она SWT, масса снегохода дает о себе знать. Здорово поработали лопатой. В конце трудного дня подъехали к 8-ми метровому водопаду, отмеченному на карте. По снежному наддуву первый туда взлетел Коммандер – чудо канадской инженерной мысли. Мы с облегчением выдохнули. Мы стоим над водопадом, а это значит, что путь на Плато открыт.
Горячие головы
Володя
Дима
Серега
Каким образом решился вопрос с заповедником, читателю предлагается догадаться самому.
Далее следует дневник, который изобилует возможно полезными кому-то, возможно нет, техническими подробностями.
3.04. Ясно. -14° утром, -18° вечером.
Стартовали от гаражей в м-районе Оганер (пригород Норильска) в районе 10:30. Снарядили два снегохода, каждый с пластиковыми санями-волокушами. На два снегохода 180л топлива. На оз. Мелкое починили вибрирующий вариатор на Альпине. Линкс Коммандер себя ведет без нареканий. Дорога по большим озерам оказалась накатанной, средняя скорость движения 40-50 км/ч. К 14:30 приехали в избу на оз. Капчук. Здесь у нас припрятана большая 250-тилитровая бочка с топливом. Заправляем снегоходы и обедаем.
После обеда снова собрали сани и выдвинулись по Капчуку в сторону р. Никита-Юрях. Как и ожидалось, наши следы двухнедельной давности хорошо раскатали москвичи. Засыпанный восьмиметровый водопад прошли легко. Следы по лесу хорошо читаемые. Встали на границе леса притока р. Никита-Юрях. Напилили дров. Поставили новую трехместную палатку. Для ускорения установки, растянули палатку к снегоходам.
4.04. Ясно. Днем –12°, вечером -26°
Ночью -18 градусов. Снегоходы особо не замерзли. Подъем в 7:00, выехали в 10 часов. С трудом начали проходить подъемы с санями. На высотах 600, 750 и 850 м хорошие уклоны, налегке проходится довольно легко, но с санями снегоходы вязнут. Тянули сани двумя снегоходами на веревке. Перед самым выходом на плато крутой взлет, провозились там до 14:30. Оптимально там на скалу повесить блок и взять веревку подлиннее – тянуть сани через блочок.
Наконец-то вышли на плато. Оставили 30л канистру резервного топлива на обратный путь. Рельеф в верховьях Бучарамы довольно сложный, дорогу москвичей практически полностью перемело. Едем своим ходом по горному плато – тропежка средняя. По ощущениям – настоящий Марс. Виды впечатляют. Между верховьями Микчангды и Бучарамой заобедали какими-то крутыми сосисками в консервных банках, которые накануне похода раздобыл Серега. Склоны верховья Микчангды очень крутые. Видно массив гор Богатырь. Проехали озеро Поворотное и вышли на р. Большой Хонна-Макит. Дорога – автобан, держим скорость 50-60 км/час. К 19 часам приехали на стрелку рек Бол.Хонна-Макит и Гулэми-Икэн, здесь начинается чудесный лес. Бензина спалили половину из имеющегося. Начали думать, то подниматься по Гулэми-Икэн нет смысла - мало бензина. Проехали 90 км.
05.04.
В 4 утра было морозно -31°, что в нашей палатке «Байкал» ощущается довольно сильно. Встали в 7:30, потратили время на отогрев снегоходов. Провозились с вариатором на Альпине – его начало подклинивать, отсюда большой расход топлива, неприемлемый в такой глуши. В 10:30 выехали на русло реки. Внезапно количество снега начало уменьшаться и вскоре он закончился почти совсем. Едем по редкому снегу с камнями, постоянно стукаемся коньками и днищем. Перед руслом реки Чопко-1 на левом берегу строит деревянный лабаз, очень старый, много песцовых ловушек тоже очень старых, возможно еще с царских времен. Далее начинаются длинные наледные поляны. Тут можно ехать быстро. Подъехали к водопаду. Отсюда до озера Аян по лесу всего 6 км. Как-то я ходил здесь пешком в 2013 году по лесу. На снегоходе тут будет ехать очень небыстро и непросто.
Решили встать в лесу недалеко от водопада. Запаковали снегоходы и продукты на обратный путь. Планируем вернуться сюда через 20 дней. Встали на лыжи, одели рюкзаки и пошли. Лафа закончилась
Каково же было наше удивление, когда оказалось, что москвичи прошли каньон низом. Первый водопад оказался засыпан и они съехали в каньон своим ходом с санями. Второй водопад около 8-ми метров отвесный и они забурили в лед бревно спустили снегоходы в каньон на лебедке. Оригинальный метод спуска! Мы поставили станцию на альпинистских бурах и спустились по ледопаду на веревке. Далее пошли по их следам. Каньон Большого Хонна-Макита просто шикарен. Отвесные стены метров по 50, вплоть до впадения в р. Аян. Снега мало, много льда и камней. Очень похоже на Бурятию. Встали лагерем на песчаной косе на берегу р. Аян. Мороз, солнце, ветер, песок. Необычное ощущение – какой-то арктический пляж.
Проехали 30 км, прошли 8,3 км.
(Продолжение следует....)
Автор: Володя (vks100@mail.ru)
Введение
На весну 2022 года планы у нас были грандиозные. Привыкнув ходить в лыжные походы каждую весну на протяжении уже более 10 лет, терять сезон было никак нельзя. Нужно идти в лыжный поход, в Путораны. Возникла идея попасть на высшую точку Плато 1701. А почему бы и нет? Ведь никто из нас троих там не был. Да и вообще, норильских туристов, кто там был, можно пересчитать по пальцам. Весной 2021 года там прошла группа москвичей под руководством С. Романенкова в составе похода высшей, шестой категории за 29 дней. Ни одного норильчанина.
Стоит отметить отважную Т. Хвостову с группой из Норильска, которая была на 1701 в 2016 году. Но нам в поход на месяц не надо, нам покороче надо.
Неплохо было бы оказаться на озере Дулук. Узкая расщелина в самом центре Плато.
Решено было подъехать на снегоходах поближе к месту старта. Место старта выбрано знаковое – озеро Аян. Тогда маршрут более-менее получается. Вопрос в том, кто нас туда повезет. Правильный ответ – никто. Реальная снегоходная трасса заканчивается восточной частью озера Лама. Оттуда большинство лыжников и начинают свои маршруты. Нам это не подходило по ряду причин – длинный переход от Ламы до Аяна. Почти 100 «лишних» километров туда и 100 обратно. Что мешает подъехать ближе? Как ни странно звучит, мешает само Плато, а именно крутые ущелья с водопадами в Ламском районе.
Некоторые снегоходчики поднимаются на плато по рекам Микчангда и Таликит. Нам такой крюк в 50-70 километров делать не с руки. Дорог там, как правило нет. А рассчитывать, что их кто-то накатал – дело сомнительное.
Надо вариант поближе и покороче. И этот вариант нашелся. Рассматривая наши старые походные фотографии притоков Ламы и Капчука, решено было попытаться подняться по притоку р. Никита-Юрях напротив вершины 1101. Там относительно пологий подъем и всего один водопад, который по информации от 2014 года, скорее всего будет засыпан.
На троих у нас имелось два снегохода:
BRP Alpine 1200
BRP Commander 800R E-TEC
Наступил февраль и мы с энтузиазмом принялись за дело!
За три выезда накатали трассу через Никита-Юрях. Рельеф для глубокого мартовского снега трудный. Наледи, ямы и трудная тропежка в сугробах. Тропила тяжелая Альпина. Несмотря на то, что она SWT, масса снегохода дает о себе знать. Здорово поработали лопатой. В конце трудного дня подъехали к 8-ми метровому водопаду, отмеченному на карте. По снежному наддуву первый туда взлетел Коммандер – чудо канадской инженерной мысли. Мы с облегчением выдохнули. Мы стоим над водопадом, а это значит, что путь на Плато открыт.
Горячие головы
Володя
Дима
Серега
Каким образом решился вопрос с заповедником, читателю предлагается догадаться самому.
Далее следует дневник, который изобилует возможно полезными кому-то, возможно нет, техническими подробностями.
3.04. Ясно. -14° утром, -18° вечером.
Стартовали от гаражей в м-районе Оганер (пригород Норильска) в районе 10:30. Снарядили два снегохода, каждый с пластиковыми санями-волокушами. На два снегохода 180л топлива. На оз. Мелкое починили вибрирующий вариатор на Альпине. Линкс Коммандер себя ведет без нареканий. Дорога по большим озерам оказалась накатанной, средняя скорость движения 40-50 км/ч. К 14:30 приехали в избу на оз. Капчук. Здесь у нас припрятана большая 250-тилитровая бочка с топливом. Заправляем снегоходы и обедаем.
После обеда снова собрали сани и выдвинулись по Капчуку в сторону р. Никита-Юрях. Как и ожидалось, наши следы двухнедельной давности хорошо раскатали москвичи. Засыпанный восьмиметровый водопад прошли легко. Следы по лесу хорошо читаемые. Встали на границе леса притока р. Никита-Юрях. Напилили дров. Поставили новую трехместную палатку. Для ускорения установки, растянули палатку к снегоходам.
4.04. Ясно. Днем –12°, вечером -26°
Ночью -18 градусов. Снегоходы особо не замерзли. Подъем в 7:00, выехали в 10 часов. С трудом начали проходить подъемы с санями. На высотах 600, 750 и 850 м хорошие уклоны, налегке проходится довольно легко, но с санями снегоходы вязнут. Тянули сани двумя снегоходами на веревке. Перед самым выходом на плато крутой взлет, провозились там до 14:30. Оптимально там на скалу повесить блок и взять веревку подлиннее – тянуть сани через блочок.
Наконец-то вышли на плато. Оставили 30л канистру резервного топлива на обратный путь. Рельеф в верховьях Бучарамы довольно сложный, дорогу москвичей практически полностью перемело. Едем своим ходом по горному плато – тропежка средняя. По ощущениям – настоящий Марс. Виды впечатляют. Между верховьями Микчангды и Бучарамой заобедали какими-то крутыми сосисками в консервных банках, которые накануне похода раздобыл Серега. Склоны верховья Микчангды очень крутые. Видно массив гор Богатырь. Проехали озеро Поворотное и вышли на р. Большой Хонна-Макит. Дорога – автобан, держим скорость 50-60 км/час. К 19 часам приехали на стрелку рек Бол.Хонна-Макит и Гулэми-Икэн, здесь начинается чудесный лес. Бензина спалили половину из имеющегося. Начали думать, то подниматься по Гулэми-Икэн нет смысла - мало бензина. Проехали 90 км.
05.04.
В 4 утра было морозно -31°, что в нашей палатке «Байкал» ощущается довольно сильно. Встали в 7:30, потратили время на отогрев снегоходов. Провозились с вариатором на Альпине – его начало подклинивать, отсюда большой расход топлива, неприемлемый в такой глуши. В 10:30 выехали на русло реки. Внезапно количество снега начало уменьшаться и вскоре он закончился почти совсем. Едем по редкому снегу с камнями, постоянно стукаемся коньками и днищем. Перед руслом реки Чопко-1 на левом берегу строит деревянный лабаз, очень старый, много песцовых ловушек тоже очень старых, возможно еще с царских времен. Далее начинаются длинные наледные поляны. Тут можно ехать быстро. Подъехали к водопаду. Отсюда до озера Аян по лесу всего 6 км. Как-то я ходил здесь пешком в 2013 году по лесу. На снегоходе тут будет ехать очень небыстро и непросто.
Решили встать в лесу недалеко от водопада. Запаковали снегоходы и продукты на обратный путь. Планируем вернуться сюда через 20 дней. Встали на лыжи, одели рюкзаки и пошли. Лафа закончилась
Каково же было наше удивление, когда оказалось, что москвичи прошли каньон низом. Первый водопад оказался засыпан и они съехали в каньон своим ходом с санями. Второй водопад около 8-ми метров отвесный и они забурили в лед бревно спустили снегоходы в каньон на лебедке. Оригинальный метод спуска! Мы поставили станцию на альпинистских бурах и спустились по ледопаду на веревке. Далее пошли по их следам. Каньон Большого Хонна-Макита просто шикарен. Отвесные стены метров по 50, вплоть до впадения в р. Аян. Снега мало, много льда и камней. Очень похоже на Бурятию. Встали лагерем на песчаной косе на берегу р. Аян. Мороз, солнце, ветер, песок. Необычное ощущение – какой-то арктический пляж.
Проехали 30 км, прошли 8,3 км.
(Продолжение следует....)
Вложения
-
771,8 KB Просмотры: 134
-
1,5 MB Просмотры: 142
-
902,2 KB Просмотры: 135
-
840 KB Просмотры: 126
-
977,3 KB Просмотры: 130
-
809,8 KB Просмотры: 124
-
821 KB Просмотры: 133
-
1 MB Просмотры: 137
-
859,1 KB Просмотры: 142
-
1,6 MB Просмотры: 134
-
1.018,8 KB Просмотры: 133
-
869,6 KB Просмотры: 134
-
782 KB Просмотры: 134
-
687,2 KB Просмотры: 131
-
636,5 KB Просмотры: 129
-
1.008,5 KB Просмотры: 135
-
1 MB Просмотры: 139
-
651,4 KB Просмотры: 135