Электропривод на третье колесо мотовездехода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.231
Реакции
372
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Вообще посмотрел я тот генератор отдельный, что на вал - интересный вариант. Ему бы вал продолжили под шкив, не понятно почему этого нет. Можно бы было мне, фактически, выкинуть и а/м генератор и даже аккумулятор. Аккумулятора вообще бы хватило мотоциклетного для света. От большого пускового тока можно уйти первоначальным раскручиванием с колеса - добавить муфту в редуктор с тросовым мягким подключением от педали за небольшой момент до подключения эл.двигателя. Буду копать, наверное и этот плане.
Так если бы все было Ок,по деньгам там в контроллере преобразователь частоты стоит видимо.Синхронный электродвигатель переменного тока и в первоначальный момент частоту увеличивают.Ну допустим до 400 Гц( раз в секунду).За тем при разгоне доводят ее до обычной частоты 50 ( допустим Гц) Почему синхронный ,потому что вместо алюминиевого наполнителя ротора и пластин из электротехнической стали стоят неодимовые магниты. Такой двигатель мощнее асинхронного раза в три. И на размер его смотреть не надо.Надо мер
ять ток нагрузки пофазно.Но на каждой фазе он одинаковый.Кстати поменять вращение на таком двигателе тоже очень просто.Но иногда статор иротор меняют местами. И неодимовые магниты крутятся вместе с колесом.Это позволяет ещё увеличить мощность эл.двигателя, за счёт уменьшения площади рассеивания магнитного потока.Но есть и коллекторные двигатели в продаже.Они ещё дешевле. Там уже такой дорогой контроллер( с преобразователем частоты не нужен). Можно как раз обойтись копеечными самодельным.Эти движки идут с редукторами уже.Но я видел только на 500 Вт такой.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.231
Реакции
372
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Ну вот конечная цена 3200 с контроллером и сдоставкой.450 Вт.Ладно,я же не менеджер АлиЭкспресс...
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Ерунда это все с электроприводом. Только кардан. Или кардан и цепь.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Конечно.Сейчас такое чудо вряд-ли кто замутит. Боязно. Но в перспективе такое возможно. Генератор на 60 Вольт. И по двигателю на колесо. Никаких цепей.Карданов. Ну, уже сказал что процесс можно удешевить обычным дешевым нихромовых контроллером.достаточно будет сделать 3- 4 ступени. А когда разбогател,поставил на каждое колесо по электронному контроллеру.
Получается Белаз! :)
Все новое, это хорошо забытое старое!
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.231
Реакции
372
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Удельный расход топлива на Белазе 198 г/ кВт.ч.А на автомобиле ЗИЛ,почти в два раза больше. Так что это становится актуальным электричество. Электричество можно где то раздобыть.Солнечные батареи, ветрогенераторы,мини электростанции.А бензин или диз топливо только купить. Понятно что будут глобалисты это обкладывать данью.Но когда просторы страны позволяют делать то что хочешь,электрический привод будет иметь перспективу. Просто технологии наступают. И литиевые аккумуляторы дешевеют. Но тут не только в этом дело.Зил прожорлевее,хотя в одно время разработан с Белазом. Потому развивать технологии полезно и с материальной точки зрения.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.231
Реакции
372
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
ЗИЛ 130самосвал.Удельный расход 321г/кВт.ч и БелАЗ ,то же самосвал 198 г/кВт.ч .Так что смысл есть этих всех приблуд дизель электрических есть.
 

fishingmobile

Участник
Регистрация
22 Ноя 2019
Сообщения
138
Реакции
52
Возраст
45
Местонахождение
Россия, Ульяновск
Имя
Сергей
Техника
Снегоход из мотоблока
на размер его смотреть не надо
Почему не надо? Больше диаметр - больше плечо и больше крутящий момент и меньше надо редукции и потери будут куда меньше. По идее в идеале это моторколесо вообще без редукции.
 

fishingmobile

Участник
Регистрация
22 Ноя 2019
Сообщения
138
Реакции
52
Возраст
45
Местонахождение
Россия, Ульяновск
Имя
Сергей
Техника
Снегоход из мотоблока
Пошел последний месяц зимы. В общем, январь у меня полность практически пустой - отхварал. Давно так не болел, наверное, с университета, лет 20+ назад - не до привода было. Ладно, есть ещё время месяца 2 с половиной на этот сезон. Кстати, успею ещё практически со 100% вероятностью к весне установить новый двигатель 8 л.с. вместо своего 6, вернее даже 5,5 - 6 это ему просто на бачке написали. 15 лет назад ещё имели совесть писать 6, но такие же движки ex17 в более позднее время шли уже аж 6,5) Хочу взять Лифан кр230е 8 л.с. - самый мощный из лифанов в примерно таких же массо-габаритах, как мой Субару. Кредитор уже нашелся на него, отдам весной с наклевывающейся шабашки, на которую мне придется ездить, блин, на своем же пневмоходе. Замкнутый круг, короче) Работем опять к полному приводу: как белка в колесе, ну, или как рыба об лёд.
 
Последнее редактирование:

fishingmobile

Участник
Регистрация
22 Ноя 2019
Сообщения
138
Реакции
52
Возраст
45
Местонахождение
Россия, Ульяновск
Имя
Сергей
Техника
Снегоход из мотоблока
Успел в конце января покатать километров 50 после первой за 15 лет регулировкой клапанов - все нормально, клапан перестал стучать, двигатель работает ровно. Выпускной сделал не 0,2, как насмотрелся на ютубах, а как положено для Субару - 0,13+. Заливал тут видео с этой регулировкой в другой теме, где-то меня даже клюнули: ерунда все это, зазор надо больше, туды-сюды, тепловое расширение, тынипонимаиш и все такое. В общем, клапан теперь через раз чуть-чуть подстукивает при максимальной нагрузке уже почти на грани глушения двигателя. Так что для Субару выпускной однозначно 0,13-0,15, а никакие 0,2. Иначе, если принимать во внимание все эти тынипонимаиш, то и нефиг даже к этой крышке клапанной подходить, стучит - значит, понимаишь, хорошо стучит, как надо стучит. Ну а про мощность тут и так все понятно - для полного привода надо ещё лошади две минимум.

Пока обкатывал, да просто «владения» объезжал, захрустела и застучала задняя ось колеса. Она у меня была слабая и сделана из того что было на тот момент, но на первое время. Как говорится: нет ничего более постоянного, чем временное. В моем случае это подтвердилось - 4 сезона откатала. Не доехал на ней в ещё одно место во втором соседнем селе насчёт токарки для редуктора привода на третье колесо, вернулся. Потом узнал, что и там мужик зимой не токарит - станок тоже в холодном помещении, так что придется самому выкручивается. В общем, сейчас полный привод с редуктора переместился назад - к ведомому валу колеса. Старую ось снял, теперь только или вал, или же в потолок плевать.

Порылся в гараже и нашел два бэушных первичных вала от коробки УАЗ - решил пустить в дело их, ибо цельной вал искать или покупать нет ни времени, ни лишних денег. На решение повлияло и то, что посадочное место подшипника вала совпадает с посадочным местом на диске колеса. Отрезал от валов косозубые шестерни, забью валы потом в диск колеса вместо подшипников и все это дело обварю намертво в единое целое. Уже не помню, но вроде бы когда делал диск заднего колеса, то соосности подшипников внимание я уделил, по крайней мере стараюсь всегда все делать достаточно точно, даже если на тот момент этого и не требуется.

Для подшипниковых узлов буду использовать ступицы колеса мотоцикла Урал, а для посадки ведомой звёзды - внутреннюю шлицевую часть диска сцепления УАЗ. Пока все выглядит идеально с точки зрения функциональности и надёжности и, думаю, так все и будет.

IMG_20230204_133658.jpg

IMG_20230204_134046.jpg
 

fishingmobile

Участник
Регистрация
22 Ноя 2019
Сообщения
138
Реакции
52
Возраст
45
Местонахождение
Россия, Ульяновск
Имя
Сергей
Техника
Снегоход из мотоблока
Да, плохо без токарки, так что придется как-то выкручиваться самому. Попробую сделать что-то вроде импровизированного токарного станка. Хоть это и отнимает много времени, но я люблю чтобы все было аккуратно и, самое главное, точно, а спешка здесь абсолютно неуместна!

ЗЫ. Кто не понял прикол на фото - ищите в интернет «календарь ростех» :)

IMG_20230207_131534.jpg
 

алексаа

Новенький
Регистрация
11 Сен 2021
Сообщения
49
Реакции
0
Возраст
64
Местонахождение
москва
Имя
Александр Владимирович
Техника
автоколяска С-3-А

fishingmobile

Участник
Регистрация
22 Ноя 2019
Сообщения
138
Реакции
52
Возраст
45
Местонахождение
Россия, Ульяновск
Имя
Сергей
Техника
Снегоход из мотоблока
Где-бы об этом почитать поподробней??
И раньше об этом знал, и так попадается часто по теме. Вот, например Зарулем пишет.

Производство стартеров третьего поколения было освоено в 1988 году на АТЭ-3, а затем и на БАТЭ. Семейство «42» включает три высокоскоростных агрегата мощностью по 1,65 кВт и массой по 7 кг. В Борисове стартеры выпускают в обычном исполнении, а на АТЭ-3 — в «военном», с жаростойким коллектором якоря. Армейский заказчик автомобилей УАЗ требует исключительной живучести стартера при длительной работе, например, для того, чтобы машина с заглохшим мотором могла завершить переправу вброд «на стартере».
 

алексаа

Новенький
Регистрация
11 Сен 2021
Сообщения
49
Реакции
0
Возраст
64
Местонахождение
москва
Имя
Александр Владимирович
Техника
автоколяска С-3-А
Армейский заказчик автомобилей УАЗ требует......... чтобы машина с заглохшим мотором могла завершить переправу вброд «на стартере».
И действительно, могла доехать до другого берега на стартёре??
Или это только теория??
 

fishingmobile

Участник
Регистрация
22 Ноя 2019
Сообщения
138
Реакции
52
Возраст
45
Местонахождение
Россия, Ульяновск
Имя
Сергей
Техника
Снегоход из мотоблока
И действительно, могла доехать до другого берега на стартёре??
Или это только теория??
Почему теория? Что там такого невозможного, что нельзя сделать? Тем более написано, что выпускали.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу