Да здравствует электричество на снегу! Есть идеи ...

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.178
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Я планирую выезд на Обское вдх для испытаний ледохода "Поиск". Есть идея использовать его движитель в комплекте с гироскутером, практически без переделок последнего... Получается,можно рассчитывать на максимум 10км пробега. Маловато,но компонуется хорошо,стоит попробовать
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
71
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
Я планирую выезд на Обское вдх для испытаний ледохода "Поиск". Есть идея использовать его движитель в комплекте с гироскутером, практически без переделок последнего... Получается,можно рассчитывать на максимум 10км пробега. Маловато,но компонуется хорошо,стоит попробовать
Добрый день.
Это может быть очень интересно. И дело не в длине пробега, интересует главное:
Достаточен ли момент, создаваемый мотор-колесами гироскутера, для эффективного старта и движения на чистом льду, по насту и по снегу при конкретном весе груженого аппарата.
Видео тоже интересно, как и устройство для сопряжения с гироскутером.

Желаю успеха!
С нетерпением жду информации об испытании, и не только я.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.178
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Добрый день.
Это может быть очень интересно. И дело не в длине пробега, интересует главное:
Достаточен ли момент, создаваемый мотор-колесами гироскутера, для эффективного старта и движения на чистом льду, по насту и по снегу при конкретном весе груженого аппарата.
Видео тоже интересно, как и устройство для сопряжения с гироскутером.

Желаю успеха!
С нетерпением жду информации об испытании, и не только я.
Испытания движителя прошли еще в прошлый сезон.Успешно.Снег на льду до 30см,голый лед,наслуд. Единственная сложность-управляемость при блокированных дисках. на гироскутере этот недостаток сойдет на нет. сопротивление движению минимальное.как нож в масле.
общая схема с гироскутером,способ управления,компоновка готовы.сделаю деталировку.может и успею в этот сезон.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
71
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
71
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
Укажите, пожалуйста, где есть информация о ледоходе "Поиск"?
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.178
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Укажите, пожалуйста, где есть информация о ледоходе "Поиск"?
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/17075/page-426 немного здесь. был изготовлен опытный экземпляр для проверки возможностей движителя. Сейчас есть другой, сделан с учетом проверки. пойдет-будем внедрять)
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
71
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/17075/page-426 немного здесь. был изготовлен опытный экземпляр для проверки возможностей движителя. Сейчас есть другой, сделан с учетом проверки. пойдет-будем внедрять)
Интересно решение у Вас по повышению сцепления со льдом. Пришел на ум "неожиданно" вариант решения, который возможно подойдет для развития вашего проекта:
Зубастое колесо (возможно сдвоенное с просветом 50 мм) поставить посередине вала, а по бокам две узкие гусеницы.
Ожидаемые эффекты:
а) повышение управляемости за счет возможности заваливания своим телом ледохода в сторону поворота.
б) повышение общей безопасности и вообще зубасто колесо не будет пугать своим агрессивным видом потенциальных покупателей.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.178
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Зубастое колесо (возможно сдвоенного с просветом 50 мм) поставить посередине вала, а по бокам две узкие гусеницы.
нет,я пока не вижу перспективы в такой схеме. Вариант опускаемых или подцепляемых зубчатых дисков для преодоления снегоходом наслуда мною тоже успешно испытан,здесь очень хорошие перспективы для разработки спассистемы для снегоходов ,попавших в наслуд. Управляемость с обычной схемой это сдвигание продольного ЦТ вперед и уменьшение колеи. Так я сделал сейчас. Лучший вариант-установка обгонных муфт,ну или дифференциала.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Можно где-то об этом этот квадрике посмотреть, что бы оценить его себестоимость?
В сомнение вводят тяговые 30 кг.?
Да,уж .Глянул цены на электроквадры и глаз выпал,то что покупал 10 лет назад за 48тыр,теперь в 5-10 раз дороже.Но тема живая и неубиваемая,как показало время.
1 квт электромотор и 48 вольт в болоте легком не тонут и 100кг везут с сыном и дочкой.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Да просто зачем они нужны эти 30 кг при наличии литиевых батарей?
Литий на морозе -это игрушка с потерей емкости до 50 %.
Да просто зачем они нужны эти 30 кг при наличии литиевых батарей?
Литий титанат дорого.Литий марганец,дорого.
Литий полимер очень дорого.
Пока железо-фосфат рулит.
Но Опять же.Он не для мороза.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
71
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
Управляемость с обычной схемой это сдвигание продольного ЦТ вперед и уменьшение колеи. Так я сделал сейчас. Лучший вариант-установка обгонных муфт,ну или дифференциала.
Уважаю Ваше мнение, Ваш огромный практический опыт. Я, по сравнению с Вами, вроде больше получаюсь теоретик в самодельном снегоходостроении. Но я думаю, мы однозначно сходимся в том, что стремимся к упрощению и удешевлению конструкций при достижении максимальной эффективности, определенно зная реальные потребности большей части наших российских рыбаков.
К сожалению, я не знаком с вашими решениями и с тем как они скажутся на себестоимость. Я сам, наверно, здорово увлечен технически простыми решениями, но надеюсь, что мои предложения останутся в вашем богатом багаже конструкторских идей.

С удовольствием буду наблюдать Вашу работу и перенимать интересные решения.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.178
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Уважаю Ваше мнение, Ваш огромный практический опыт. Я, по сравнению с Вами, вроде больше получаюсь теоретик в самодельном снегоходостроении. Но я думаю, мы однозначно сходимся в том, что стремимся к упрощению и удешевлению конструкций при достижении максимальной эффективности, определенно зная реальные потребности большей части наших российских рыбаков.
К сожалению, я не знаком с вашими решениями и с тем как они скажутся на себестоимость. Я сам, наверно, здорово увлечен технически простыми решениями, но надеюсь, что мои предложения останутся в вашем богатом багаже конструкторских идей.

С удовольствием буду наблюдать Вашу работу и перенимать интересные решения.
Сергей Александрович,мы тут все равны,все самодельщики). Я вот прочитал про электрические модели и вспомнил про гироскутер и свою проблемку с управляемостью... Все сошлось. Я к тому,что конечно все мы постоянно учимся друг у друга, а свежий взгляд бывает очень интересным.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
71
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
Литий на морозе -это игрушка с потерей емкости до 50 %.

Литий титанат дорого.Литий марганец,дорого.
Литий полимер очень дорого.
Пока железо-фосфат рулит.
Но Опять же.Он не для мороза.
Идею с 30 кг понял, но не принял. Даже если вместо них просто взять с собой 5 кг любого топлива, то на неделю можно обеспечить литиевые батареи теплом. Как вариант.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
71
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
Начал делать макет будущего легкого снегохода по схеме «Larven» в масштабе 3:1 на принтере.
Маятник с катком готов.
 

Вложения

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
71
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
71
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
1671557989880.png


Тележки длиной 375 мм шириной 300 мм с катками под гусеницу шириной 210 мм. Они шарнирно соединяются до необходимой длины, исходя из расчетной нагрузки, а гусеница (типа Койры) подбирается или изготавливается. Шарниры срабатывают при переходе через препятствия сохраняя площадь контакта со снегом. Электромоторы находятся в колесах и управляются на руле. Далее будут установлены пружины на маятники и ограничители на их ход, а также ограничители на шарнирных соединений. Остальное попозже.
Видео работы шарниров
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
71
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
Напоминаю задуманную схему Ларвена. Впереди поставил на всякий случай корыто на случай глубокого снега. Функция руления у него вспомогательная, ставить его не обязательно. Основное управление это перенос тела вперед и в сторону поворота.
Разрабатывается с рулем первая и последняя тележка с прицепным устройством. Расчетной давление на снег составляет:
Давление гусеницы, г/кв. см - 64
Давление гусениц + корыто, г/кв. см - 46
Давление гусениц + корыто + лыжи, г/кв. см - 20

при нагрузке
Вес аппарата,г.
40 000​
Вес груза, г
20 000​
Вес седока, г
100 000​
Общий вес,г
160 000​
 

Вложения

Последнее редактирование:

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
71
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
1671568922707.png


Вот и каретка полностью готова. После испытаний буду перерисовывать проект на металл. Все чертежи будут в наличии, если вдруг будет у кого интерес.
 

#МотоТимур

Новенький
Регистрация
25 Ноя 2021
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
16
Местонахождение
МысШмидта, ЧАО
Имя
Тимур
Техника
В процессе.
В целом, для более автономной езды, когда-то искал вот такую вещь, генерация сразу напрямую нужного напряжения. Года три назад ещё контролёры находил под них, которые ставяться между "генератор-батарея" и "контролер bldc-мотора"
 

Вложения

geoirk

Участник
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
98
Реакции
8
Имя
Александр
В целом, для более автономной езды, когда-то искал вот такую вещь, генерация сразу напрямую нужного напряжения. Года три назад ещё контролёры находил под них, которые ставяться между "генератор-батарея" и "контролер bldc-мотора"
Что за сайт
 

geoirk

Участник
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
98
Реакции
8
Имя
Александр
Получается для снегохода можно использовать без кпп ? Или надо ее ? Тоже так же как на шуруповерте использовать переключатель пониженой и задней скорости .
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Не надо. У эл. моторов момент начинается с нуля.
 

4elovek XXX

Участник
Регистрация
13 Июл 2020
Сообщения
181
Реакции
35
Местонахождение
Бахта
ЧАСТЬ 1.
Я уже три года с удовольствием пользуюсь электромобилем и настолько привык к его удобствам, что запах бензина, мысли о свечах, гари в морду и грохоте движка на безмолвных ледяных просторах нашей великой Волги вгоняют меня слегка в тоску.
Да и весь мировой транспортный вектор направлен на электричество, частично благодаря лидерскому пинку Илона Маска. В Китае уже около 200 автомобильных фирм производят электромобили и некоторые из них просто фантастичны. В области накопителей электричества наблюдается быстрый прогресс и они дешевеют, электромоторы становятся все мощнее, легче и надежнее. А еще электротранспорт требует минимальное и дешевое обслуживание. Короче, есть хорошее будущее у электротранспорта!
Не пора ли и нам ударить по снегоходному электричеству, да поможет нам Китай!

Что мы имеем в этой области в настоящее время? А вот что:

1. Обилие на рынке электрических моторов-колес позволяет реализовать проекты компактных разных снегоходов за счет размещения двигателей внутри гусениц, а также предоставляет возможность создания полноприводных и даже сочлененных самоходных устройств вплоть до создания снежно-вездеходных поездов с эффективным дистанционным управлением.
Мотор-колеса:
для электроскутеров 3 000 W - 10-20 т.р.
для электросамокатов 350 W - 4-7 т.р.
для гироскутеров (консоль) 250-350 W - 2-4 т.р.
Б\у гироскутеры (2 мотора+электроника+аккумулятор) - 2-5 т.р.

Эл.автодвигатели:
10-15 kW - 60-80 т.р. (Али)
20-50 kW - 100-200 т.р.

Аккумуляторы Li ion (36-48 V)
10-15 Ah - 5-8 т.р.
20-40 Ah -12-30 т.р.

Контроллеры:
3-10 т.р.

Производители:

Вроде русский стартап "Sniejik" - https://dzen.ru/media/gear5/legkii-snegohod-sniejik-razrabotan-v-rossii-5e3cf58670d4254598733368
Стартап имеет много разнообразных моделей - https://electricsled.ru
Русская механика Электро Снегоход «Рыбинка»
Sniejik Super

Канадский стартап Taiga Motors Taiga TS2

SE Alaska

Ski Doo 440 SE

Ну и безбрежный Китай!

Можно почитать:
Лучшие электроснегокаты в 2022 году
это какой то бред 50 киловатт ты сколько тонн аккумуляторов повезешь? а цены для самоделки ахтунг, ты олегатор?
тебе нужен тяговой мотор 5-15 тыс, титаны аккумуляторы на 48-60 вольт, емкостью 200-300 ампер, плюс генератор бензиновый с дозоряткой в пути и выйдет бюджетный снегоход(гибрид) ценой до 150 тыс с расходом топлива 2-3 литра на 4-6 часа.
То что ты написал я увидел так у меня кучу бабла я схожу сумма, уж если есть деньги купи готовое решение, тебе эти движки с али обойдутся через чур дорого, по цене уже готового бензинового снегохода, а это уже чистой воды бредятина.
Интересуют снегоходы на электричестве смотри ДЕНИС МЕХАНИК, да же он говорит что двигателя такой мощности большая тупость покупать ибо уже бюджет по цене готового заводского снегохода.
 

4elovek XXX

Участник
Регистрация
13 Июл 2020
Сообщения
181
Реакции
35
Местонахождение
Бахта
"на круг" подсчетов у "зеленых" целое море. И куча споров.
Я думаю, что если я не травлю людей выхлопами, то людям уже полезно.
А насчет батарей, то производитель дает на них гарантию на десять лет в плановой деградацией на 20%. А сколько они вообще будут работать пока не наработался еще достаточный опыт. Кроме того отработанную батарею еще много лет можно использовать в домашнем хозяйстве для накопления дешевого ночного электричества.
Моей машине в этом году будет 10 лет. Только недавно сменил родную японскую резину, да год назад заменил одну шаровую да стойки переднего стабилизатора. Остальное на ней все родное. Один раз произвел замену масла в редукторе (1,1 л) да тормозную жидкость (и то в общем зря). Охлаждающую жидкость производитель вообще предлагает не менять. Вот такие затраты. А если учесть, что я приобрел ее б/у за 500 т.р. в Иваново, то при моем пробеге 60 тыс. км, то только на бензине экономия составляет 258 тыс. рублей.
Теперь если ее продать, то можно за нее получить 400 тыс. рублей. Итого: экономическим результатом я очень доволен.
А еще добавить кайф от пользования, что трудно оценить в деньгах - прием с места дай бог каждому, до сотни за 9 сек.., с перекрестка сильно газуя все джипы отстают. Также 300 килограмм батареи под полом дают авто уникальную устойчивость на виражах. Ну и электронный фарш практически по полной присутствует. Авто довольно унитарное NISSAN LEAF. Салон объемом с Волгу, хотя снаружи авто выглядит скромно.
Короче очень я доволен!
ты о каких акб? о свинце? литие титанах или металл-фосфате?

титан и металл-фосфат, новые стоят кучу денег есть решение б.у. но там свои камни, средний срок 20 лет( сколько они отработали не кто точно не скажет тебе) нужна зарядка сразу она стоит 10-25 тыс для них, а да эти аккумы выдерживают и -30, но сделаем скидку и скажем -15 точно.
для снегохода 300 кг аккум много, да же так скажу уже критично и 80кг, а эти 80 кг надо еще куда то затолкнуть снегоход, грубо говоря снегоход чуть больше мотоцикла, вот и думай куда толкать, и разряд на гясянке аккумов будит раза в 3 выше чем на колесной технике, тут решение, аккумы 30 кг + генератор то есть гибридная техника.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу