... опять про роликовый привод

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

fang

Новенький
Регистрация
14 Дек 2021
Сообщения
26
Реакции
1
Возраст
63
Местонахождение
Тюмень
Имя
Дмитрий
Техника
безлошадный
... второй вариант, тяжелее, дороже, сложнее, но, однозначно надежнее, и, усилие на роликах будет намного меньшим.
То есть крутим один ролик, второй через цепь, и, через ролики, уже, вращаем колеса. Тормозные диски можно смонтировать прямо на роликах, а не на колесах, так усилие на тормозах, то же уменьшится, раза в три.




7.jpg
 

Имрамыч

Старожил
Регистрация
15 Авг 2012
Сообщения
1.241
Реакции
338
Возраст
60
Местонахождение
север Камчатки
Имя
Валерий
Техника
Skandic WT 600АСЕ, рейнджер49 600асе, Аут500мах хт 13г, ГТ-Т, ТЛС80 на wheeltracks, с.т.9098820203
Мне глубоко по .... сколько у Вас их было!
Что Вы ждёте, одобрения этой схемы?
От практиков его не будет, кто пользует вездеходы с роликовым приводом, прекрасно знают его возможности. Пусть Странник тяжелее, но сопротивление при борт.повороте, гораздо выше, чем поворот переломом. Проскальзывание Вам обеспечено. Даже при сухих колёсах, про мокрые вообще молчу. Задняя пара будет просто останавливаться, можете сами себе привести цифры, просто сравните сцепление двух колёс с несущей поверхностью и ролика с колесом
 

ендырген

Участник
Регистрация
15 Сен 2009
Сообщения
133
Реакции
42
Местонахождение
Кольский п.в.
Имя
ендырген
Техника
нарты
fang

Теперь понятно.
Второй вариант конечно предпочтительней. По весу почти то же зато тяга возрастет. И еще один бонус - среднее колесо будет иметь двойной запас по тяге так как его будут вращать два ролика.
 

fang

Новенький
Регистрация
14 Дек 2021
Сообщения
26
Реакции
1
Возраст
63
Местонахождение
Тюмень
Имя
Дмитрий
Техника
безлошадный
Что Вы ждёте, одобрения этой схемы?
От практиков его не будет, кто пользует вездеходы с роликовым приводом, прекрасно знают его возможности. Пусть Странник тяжелее, но сопротивление при борт.повороте, гораздо выше, чем поворот переломом. Проскальзывание Вам обеспечено. Даже при сухих колёсах, про мокрые вообще молчу. Задняя пара будет просто останавливаться, можете сами себе привести цифры, просто сравните сцепление двух колёс с несущей поверхностью и ролика с колесом
Мне одобрение или не одобрение, типа, поедет - не поедет, нафиг не надо!
... хотелось бы услышать аргументированное мнение.
По поводу сравнения со Странником, я привел два варианта трансмиссии, и, да, наверняка, одного ролика на три колеса, вероятно, не хватит. Но, попробуем прикинуть два ролика на три колеса.
У Странника на один ролик приходится 300 кг. снаряженной массы, а грузоподъемность секции обозначена в 500 кг.
То есть, производитель гарантирует работоспособность кинематической схемы, при нагрузке 550 кг. на один ролик и два колеса. Это полная масса всего моего вездехода.
То есть на один борт у меня будет нагрузка всего 275 кг.!!!
Кроме того, в моей схеме, три колеса будут вращать два ролика, а не один. По идее, сцепление будет выше на 25 %, а вес ниже в два раза.
Насчет сопротивления при бортовом повороте, не согласен абсолютно!!! Эта величина вряд ли будет кардинально отличаться от сопротивления, при повороте со свободным дифом, на Страннике. Будут сильно отличаться осевые нагрузки, это, да, но, они не коррелируются напрямую, с нагрузкой на ролик.
Основная часть крутящего момента двигателя, в обоих схемах, направлена на преодоление сопротивления качению шин.
А, вот, уже, коэффициент сопротивления качению шин, зависит от состояния дороги, скорости конструкции, давления воздуха в шине, типа шины, устройства, рисунка протектора и т.д.
Если речь не идет об асфальте, то все по идее должно работать.
Еще раз - опыт пользователей Странника, очень полезен, но, он ограничен только им. Нужно немного шире смотреть на техническую задачу и возможности ее реализации.
... насколько видео о том как работает роликовый привод на бортоповоротниках:


Даже двухроликовый есть:

 

fang

Новенький
Регистрация
14 Дек 2021
Сообщения
26
Реакции
1
Возраст
63
Местонахождение
Тюмень
Имя
Дмитрий
Техника
безлошадный
Второй вариант конечно предпочтительней. По весу почти то же зато тяга возрастет. И еще один бонус - среднее колесо будет иметь двойной запас по тяге так как его будут вращать два ролика.
Ну, и я так же думаю.
... запас будет не по тяге, а по коэффициенту сцепления. Это больше чем у Странника в два раза. А если учесть еще и вес на один борт, который ниже еще в два раза, должно работать. :)
 

fang

Новенький
Регистрация
14 Дек 2021
Сообщения
26
Реакции
1
Возраст
63
Местонахождение
Тюмень
Имя
Дмитрий
Техника
безлошадный
Что Вы ждёте, одобрения этой схемы?
От практиков его не будет, кто пользует вездеходы с роликовым приводом, прекрасно знают его возможности.
... вообще, я надеюсь, что, Алексей Гринкевич, производитель Тромов из Сургута, увидит тему и даст квалифицированное экспертное заключение!!!
Его опыту я доверяю без всяких аргументов, ибо, о роликоприводе, он знает все :)
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
748
Реакции
132
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
... да, нет, конечно, просто рисовать было лень :)
На оси среднего и крайнего колес звездочки одинакового диаметра. То есть, среднее колесо, приводит крайнее, цепью с одинаковым передаточным числом.
Самая легкая и простая схема, но, смущает то, что усилие на приводном ролике должно быть минимум на 30% больше, чем с приводом двух колес.
На самом деле, с учетом диаметра звездочек, и, диаметра колес, усилие может быть и в два раза большим.
В данной схеме диаметр звезд на прилагаемое усилие никак не влияет.
 

fang

Новенький
Регистрация
14 Дек 2021
Сообщения
26
Реакции
1
Возраст
63
Местонахождение
Тюмень
Имя
Дмитрий
Техника
безлошадный
В данной схеме диаметр звезд на прилагаемое усилие никак не влияет.
Коллега, после этого заявления, очень Вас прошу, больше своего мнения, по моей теме, не излагать вообще!!! :facepalm:
... и на будущее, прежде чем делиться своими глубокими умозаключениями, начните, хотя бы, с изучения закона рычага, Архимеда.
Программа 7 класса!!!
 

fang

Новенький
Регистрация
14 Дек 2021
Сообщения
26
Реакции
1
Возраст
63
Местонахождение
Тюмень
Имя
Дмитрий
Техника
безлошадный
Для общего понимания, при определении осевой силы трения колес, при бортовом повороте вездехода массой 1100 кг. (что сопоставимо с полной массой одной секции Странника), нужно учитывать вес приходящийся на один борт в 550 кг.
Да, у меня площадь опорной поверхности, из-за дополнительного колеса увеличивается на 33%.
Но, за счет в два раза меньшей массы в 275 кг., сила трения уменьшается в те же два раза !!!
F тр= µN,
где µ коэффициент трения, а, N - сила реакции опоры, равная силе тяжести mg.
Так что не так страшен бортовой поворот, как его малюют, и, сравнение в лоб, со Странником, не совсем корректно :)
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
748
Реакции
132
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
Коллега, после этого заявления, очень Вас прошу, больше своего мнения, по моей теме, не излагать вообще!!! :facepalm:
... и на будущее, прежде чем делиться своими глубокими умозаключениями, начните, хотя бы, с изучения закона рычага, Архимеда.
Программа 7 класса!!!
1. Какой Вы мне коллега?
2. Из закона рычага Архимеда Вы, видимо, знаете только название.
 

fang

Новенький
Регистрация
14 Дек 2021
Сообщения
26
Реакции
1
Возраст
63
Местонахождение
Тюмень
Имя
Дмитрий
Техника
безлошадный
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу