Irbis sf200l рестайлинг 2022

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

RYSTEMKAR

Участник
Регистрация
14 Фев 2022
Сообщения
164
Реакции
23
Возраст
64
Местонахождение
Казань
Имя
Карамович
Техника
Ирбис SF 200 L
Масло в редукторе сегодня поменял (при покупке заливал новое 75-90) так вот мелкодисперсной стружки (перламутр) полно в масле, видимо притерлось все. Так что не ленитесь, примерно на 500км поменяйте. Сейчас залил atf sp-4 полагаю что в мороз будет полегче шестерням.
Тоже думаю насчёт atf. Многие его льют.
 

Igor_Ryazan

Старожил
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
1.198
Реакции
213
Возраст
63
Местонахождение
Рязань
Имя
Игорь
Техника
Arctic Cat 570XT был. Стелс Витязь был. Сейчас Ирбис SF 200L
А как насчет смазки шестерням, об этом думали ? Даже на пальцах разница ощущается. Да и холодным масло будет 10 минут от силы.
 

Bread

Старожил
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1.268
Реакции
142
Возраст
45
Местонахождение
Кольский край
Имя
Глеб
Техника
Буран-Лифан 2v78, Буран-Лифан 15 л.с., Крот-Лифан 4 л.с., Агро-Лифан 13 л.с., Снегоуборщик Чампион, принтер Эпсон
да, и самые большие нагрузки именно на горячем масле. в общем не стоит сильно заморачиваться, надо лить, что рекомендуется. Конечно у синтетики в принципе самый лучший диапазон и стабильность на холодном и горячем. Что и требуется при зимней эксплуатации - широкий диапазон стабильности. Полусинь дешевле и думаю тоже будет работать замечательно, а вот минералка мимо, это всё же летний вариант.
 
Последнее редактирование:

Blackbird73

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2022
Сообщения
373
Реакции
205
Возраст
30
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Андрей
А как насчет смазки шестерням, об этом думали ? Даже на пальцах разница ощущается. Да и холодным масло будет 10 минут от силы.
Ну в АКПП тоже не мало шестерен, и ничего, работают без замены масла по 150-200 тыс км
 

RYSTEMKAR

Участник
Регистрация
14 Фев 2022
Сообщения
164
Реакции
23
Возраст
64
Местонахождение
Казань
Имя
Карамович
Техника
Ирбис SF 200 L
Вот именно вначале движения масло холодное, густое. Нагрузка большая, тяжело крутить. Думаю, именно в начале движения и износ большой. Дмитрий Бардин тоже рекомендует atf, говорит,что в мороз коробке хана приходит. Из его опыта.
 

wildzay

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2011
Сообщения
560
Реакции
50
Возраст
39
Местонахождение
Москва, МО Истринский район
Имя
Кирилл
Техника
Stels Atv 300B-> Stels Leopard 650, Рысь 119->Ирбис dingo t125->t150->sf150l->sf200sl, opel mokka 1.8 4x4->skoda kodiaq
atf лют с первых динго отзывы только положительные у всех.. минусов нет..
 

Bread

Старожил
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1.268
Реакции
142
Возраст
45
Местонахождение
Кольский край
Имя
Глеб
Техника
Буран-Лифан 2v78, Буран-Лифан 15 л.с., Крот-Лифан 4 л.с., Агро-Лифан 13 л.с., Снегоуборщик Чампион, принтер Эпсон

Blackbird73

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2022
Сообщения
373
Реакции
205
Возраст
30
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Андрей

Blackbird73

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2022
Сообщения
373
Реакции
205
Возраст
30
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Андрей
Ради спортивного интереса разобрал старый коммутатор, и увидел что причина их массового выхода из строя это плохая пайка элементов к плате, видимо экономят на припое. От тепловых расширений и тонкого слоя припоя пайка отрывается и при нагреве коммутатора транзисторы с прочими элементами отходят от платы, а при остывании контакт опять появляется
 

Вложения

VOVTEY

Новенький
Регистрация
28 Окт 2020
Сообщения
49
Реакции
15
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО Югра

VOVTEY

Новенький
Регистрация
28 Окт 2020
Сообщения
49
Реакции
15
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО Югра
Откатал первые 100 км. Заменил масло, проверил ходовку, приводной вал, звёзды, всё хорошо. Но был один минус в течении обкатки, при остановке двигателя происходил хлопок. При осмотре движка обнаружил не большое количество масляных капель. Вскрыл блок клапанов и вот ответ. Верхний клапан зажат, нижний кое- как лезет щуп 0,1. Отрегулировал, сделал по 0,15 КАЙФ!!! Проверяйте клапана.
 

Sibirakk

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2022
Сообщения
299
Реакции
34
Возраст
41
Местонахождение
Хмао
Имя
Павел
Ради спортивного интереса разобрал старый коммутатор, и увидел что причина их массового выхода из строя это плохая пайка элементов к плате, видимо экономят на припое. От тепловых расширений и тонкого слоя припоя пайка отрывается и при нагреве коммутатора транзисторы с прочими элементами отходят от платы, а при остывании контакт опять появляется
Тоже вскрывал после выхода из строя, даже пропаивал не помогло.
 

Bread

Старожил
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1.268
Реакции
142
Возраст
45
Местонахождение
Кольский край
Имя
Глеб
Техника
Буран-Лифан 2v78, Буран-Лифан 15 л.с., Крот-Лифан 4 л.с., Агро-Лифан 13 л.с., Снегоуборщик Чампион, принтер Эпсон
Верхний клапан зажат, нижний кое- как лезет щуп 0,1. Отрегулировал, сделал по 0,15 КАЙФ!!!
клапана на скутере вроде по 0,1 ставят, но думаю не критично. на лифанах например выпускной зазор всегда чуть больше должен быть, что и логично, клапан в пекле всё время. А так лучше хоть какой то зазор, чем зажатый клапан, выпускной при зажатии будет перегреваться, что приведёт к его разрушению.
 

Bread

Старожил
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1.268
Реакции
142
Возраст
45
Местонахождение
Кольский край
Имя
Глеб
Техника
Буран-Лифан 2v78, Буран-Лифан 15 л.с., Крот-Лифан 4 л.с., Агро-Лифан 13 л.с., Снегоуборщик Чампион, принтер Эпсон
Тоже думаю насчёт atf
не могу понять, чем конкретно обусловлен выбор жидкости для АКП(atf) для редуктора ирбиса? нашёл подобное масло у роснефть, " Не рекомендуется использовать в вариаторах (CVT). " что бы это значило в описании? Продукция (rosneft-lubricants.ru)
 

Igor_Ryazan

Старожил
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
1.198
Реакции
213
Возраст
63
Местонахождение
Рязань
Имя
Игорь
Техника
Arctic Cat 570XT был. Стелс Витязь был. Сейчас Ирбис SF 200L
Масло в шестеренчатой коробке призвано как охлаждать, так и СМАЗЫВАТЬ пятно контакта между зубцами. Вы же на авто не жмете на полную на холодной. Я, перед поездкой, выхожу и завожу снеж. Потом иду одеваться. Минут 10 проходит, раньше он все равно не поедет, пока не прогреется. И первые 200-300 метров спокойно проезжаю. Мотор уже теплый, как и коробка. Масло перемешивается. С чего думать о том, что мотору трудно крутить коробку, мне не понятно. Про износ коробки даже и говорить не охота. Да и инженеры даже в Китае далеко не дураки. Выводы о использовании масла можно делать только после длительных испытаний и анализов. Что в домашних условиях весьма затруднительно. Кратковременное использование легких масел допустимо в экстремальных условиях, ИМХО. В спорте тоже в двигателя и коробки льют другие масла. Только после заезда на ремонт. Про износ там не думают, на 1-м месте совсем другие задачи.
 

Blackbird73

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2022
Сообщения
373
Реакции
205
Возраст
30
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Андрей
Масло в шестеренчатой коробке призвано как охлаждать, так и СМАЗЫВАТЬ пятно контакта между зубцами. Вы же на авто не жмете на полную на холодной. Я, перед поездкой, выхожу и завожу снеж. Потом иду одеваться. Минут 10 проходит, раньше он все равно не поедет, пока не прогреется. И первые 200-300 метров спокойно проезжаю. Мотор уже теплый, как и коробка. Масло перемешивается. С чего думать о том, что мотору трудно крутить коробку, мне не понятно. Про износ коробки даже и говорить не охота. Да и инженеры даже в Китае далеко не дураки. Выводы о использовании масла можно делать только после длительных испытаний и анализов. Что в домашних условиях весьма затруднительно. Кратковременное использование легких масел допустимо в экстремальных условиях, ИМХО. В спорте тоже в двигателя и коробки льют другие масла. Только после заезда на ремонт. Про износ там не думают, на 1-м месте совсем другие задачи.
После того как залил atf на холодную коробку мотору стало крутить намного легче, когда было 75-90 чувствовалось большое сопротивление вращению шестерен. И редуктор у нас прогревается только в движении когда вращаются шестерни, т.к редуктор не в одном корпусе с картером двигателя
 

Igor_Ryazan

Старожил
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
1.198
Реакции
213
Возраст
63
Местонахождение
Рязань
Имя
Игорь
Техника
Arctic Cat 570XT был. Стелс Витязь был. Сейчас Ирбис SF 200L
Да, не в одном. Но Вы забываете , что плотно прикручен. И что есть на холодную? На ХХ совершенно пофигу, потому что нагрузки нет. А от масла нагрузка никакая. И я ранее написал, что прогреваю двиг минут под 10, т к датчик обогащения все равно не даст ехать. Вы попробуйте прогреть двиг и пощупайте коробку.
 

Bread

Старожил
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1.268
Реакции
142
Возраст
45
Местонахождение
Кольский край
Имя
Глеб
Техника
Буран-Лифан 2v78, Буран-Лифан 15 л.с., Крот-Лифан 4 л.с., Агро-Лифан 13 л.с., Снегоуборщик Чампион, принтер Эпсон
Так и об чём мы спорим? Масло для АКП или масло для обычных трансмиссий? Для АКП походу жидкое при любых условиях, АКП ведь не понимает прогревают её или нет, тупо начинает сразу работать. Но обычная трансмиссионка лучше смазывает?
когда было 75-90 чувствовалось большое сопротивление вращению шестерен
На морозе разница заметна между синтетикой и полусинтетикой, полусинь требует прогрева. Но судя по цифрам у вас была синтетика? Или нет?
 

OUT2022

Активный участник
Регистрация
24 Янв 2022
Сообщения
354
Реакции
197
Возраст
48
Местонахождение
МО
Имя
Александр
Техника
Irbis SF200L

Blackbird73

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2022
Сообщения
373
Реакции
205
Возраст
30
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Андрей
Да, не в одном. Но Вы забываете , что плотно прикручен. И что есть на холодную? На ХХ совершенно пофигу, потому что нагрузки нет. А от масла нагрузка никакая. И я ранее написал, что прогреваю двиг минут под 10, т к датчик обогащения все равно не даст ехать. Вы попробуйте прогреть двиг и пощупайте коробку.
Если что КПП на холостом ходу не крутиться совсем, так как разблокировано центробежное сцепление на ведомом шкиву вариатора. А КПП трогал после прогрева в течении 15 минут температура редуктора отличается от атмосферы максимум на 10-15 градусов, что в минус 30 даёт -15 редуктора, а 75-90 при такой температуре как очень густая сметана, и при начале движения коробке не очень хорошо с таким маслом. Это то же самое если в мотор автол залить, и пытаться запускать в -30
 
Последнее редактирование:

Bread

Старожил
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1.268
Реакции
142
Возраст
45
Местонахождение
Кольский край
Имя
Глеб
Техника
Буран-Лифан 2v78, Буран-Лифан 15 л.с., Крот-Лифан 4 л.с., Агро-Лифан 13 л.с., Снегоуборщик Чампион, принтер Эпсон
так ничего ж мотору не будет, он же холодный, от чего ему активно защищаться? автол наверное перебор, но даже на минералке мотор просто трудно крутить, по мере нагрева минералка станет жидкой и начнёт выполнять свои функции, просто это неудобно при запуске и прогреве. минеральные масла тоже являются всесезонными, к слову.
Я просто пытаюсь понять насколько оправдана переплата за супер-пупер-премиум масло для АКПП, а оно стоит дороже обычной синтетики.
 

Blackbird73

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2022
Сообщения
373
Реакции
205
Возраст
30
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Андрей
так ничего ж мотору не будет, он же холодный, от чего ему активно защищаться? автол наверное перебор, но даже на минералке мотор просто трудно крутить, по мере нагрева минералка станет жидкой и начнёт выполнять свои функции, просто это неудобно при запуске и прогреве. минеральные масла тоже являются всесезонными, к слову.
Я просто пытаюсь понять насколько оправдана переплата за супер-пупер-премиум масло для АКПП, а оно стоит дороже обычной синтетики.
Ну не зря говорят что холодный пуск ( при отрицательных температурах) двигателя автомобиля по износу равен 300 км пробега, при учёте того что масло маловязкое. заливая в любой агрегат масло более густое вы увеличиваете износ до его прогрева.
Масло у меня халявное, поэтому насчёт цены не заморачивался)))) залил просто из-за того что в мороз оно менее густое, если бы был квадрик эксплуатируемый летом то лил бы обычное MTF масло
 

Igor_Ryazan

Старожил
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
1.198
Реакции
213
Возраст
63
Местонахождение
Рязань
Имя
Игорь
Техника
Arctic Cat 570XT был. Стелс Витязь был. Сейчас Ирбис SF 200L
В АКПП есть вообще то пакеты фрикционов, а им нужно не проскальзывание. Так что у АТФ несколько другие пакеты присадок. Ну а так конечно, лейте что считаете нужным. Я всего лишь высказал свое мнение относительно масла.
 

Blackbird73

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2022
Сообщения
373
Реакции
205
Возраст
30
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Андрей
В АКПП есть вообще то пакеты фрикционов, а им нужно не проскальзывание. Так что у АТФ несколько другие пакеты присадок. Ну а так конечно, лейте что считаете нужным. Я всего лишь высказал свое мнение относительно масла.
Ну не будем углубляться в эту тему, но есть такое понятие как управляемое проскальзывание гидротрансформатора АКПП, когда фрикционы не полностью зажаты, и намеренно проскальзывают, и масло тоже на это рассчитано.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу