Опорные подушки для китайского двигателя

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Я раньше , когда использовал Лифаны, ставил их вообще без подущек.
Никаких проблем.
Самая малость вибрация на холостых.
Зато регулировка ремня один раз и навсегда.
Ну, или - почти - навсегда.
:D
 

шишоки

Новенький
Регистрация
13 Янв 2021
Сообщения
27
Реакции
0
Возраст
65
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Каракат Тайга 4х4
Тайга 1.5 года назад шла без подушек, может сейчас с подушками стали выпускать...Вы правы, на холостых вибрация огромная, доходит до того, что саморезы из обшивки выворачиваются.. Поставил подушки летом, ремни не проверял, хорошо подсказали...[/QUOTE]
 

sanich

Ветеран
Регистрация
8 Фев 2005
Сообщения
2.707
Реакции
281
Возраст
66
Местонахождение
г.Сургут ХМАО
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 600 ACE- была, теперь VK540V
Тайга 1.5 года назад шла без подушек, может сейчас с подушками стали выпускать...Вы правы, на холостых вибрация огромная, доходит до того, что саморезы из обшивки выворачиваются.. Поставил подушки летом, ремни не проверял, хорошо подсказали...
Имел Тайгу лет 15- 20 назад, так там подушки двигателя просто отрывались, пока не поставил ограничитель. Вот тут видно, как сминаются Вазовские подушки при раскрытии вариатора и изменяется межцентровое расстояние( двигатель на подушках, КПП жестко).
 

Вложения

Последнее редактирование:

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
521
Реакции
90
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Я раньше , когда использовал Лифаны, ставил их вообще без подушек.
Никаких проблем.
Самая малость вибрация на холостых.
Зато регулировка ремня один раз и навсегда.
Ну, или - почти - навсегда.
Подольше и пожёстче ездить и моГет быть вылезут другие проблемы- бак топливный у людей отваливался. Хотя от стиральной доски бездорожья подушки тоже слабые помощники.
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
521
Реакции
90
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Вот тут видно, как сминаются Вазовские подушки при раскрытии вариатора и изменяется межцентровое расстояние( двигатель на подушках, КПП жестко).
Они (подушки Ваз) работать должны больше в вертикальной плоскости (верх-низ) и ставить видимо их надо или под углом, как на схемке Вадим 70 (как они и стоят на автомашине) или добавить подушки (как мин. две), работающие в горизонтальной плоскости. Как например задняя опора переднеприводной кпп. А что помешало поставить переднеприводн. кпп на единый подрамник с двс и вариком? Крестовины и шлицевая карданов ( или шрусы) отыгрывала бы вибрацию.. ИМХО
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Вот тут видно, как сминаются Вазовские подушки при раскрытии вариатора и изменяется межцентровое расстояние( двигатель на подушках, КПП жестко).
Видно, что принципиально не правильная схема установки подушек...Лесник 83 вроде объяснил, добавлю- мало того, что на совершенно иначе работающую снегоходную трансмиссию(по направлениям усилия), еще и не правильно установлены подушки от класики ваз(даже по отношению к её схеме)... Вот несколько схем установки двигателя для правильной работы трансмиссии снегохода(вариаторов)
Screenshot_20211229-203413.png
Screenshot_20211229-203542.png
Screenshot_20211229-203624.png
Screenshot_20211229-203154.png
Screenshot_20211229-203036.png
Screenshot_20211229-202503.png
Screenshot_20211229-202941.png
Screenshot_20211229-202403.png
 

sanich

Ветеран
Регистрация
8 Фев 2005
Сообщения
2.707
Реакции
281
Возраст
66
Местонахождение
г.Сургут ХМАО
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 600 ACE- была, теперь VK540V
Они (подушки Ваз) работать должны больше в вертикальной плоскости (верх-низ)
Они и работают в вертикальной плоскости, причем в отличии от схемы с Тайгой (1), где дальние от вариатора подушки просто отрывались со временем, здесь(2) они установлены навстречу друг другу и работают все на сжатие. Но вариатор оказался сильнее :)
Даже на современных BRPшках подушки двигателя- расходник.
 

Вложения

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
521
Реакции
90
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Видно, что принципиально не правильная схема установки подушек...Лесник 83 вроде объяснил, добавлю- мало того, что на совершенно иначе работающую снегоходную трансмиссию(по направлениям усилия), еще и не правильно установлены подушки от класики ваз(даже по отношению к её схеме)...
Какой-там Лесник 83 объяснил... :dread: Мне бы кто объяснил как расположенные неправильно подушки Ваз (задним умом понятым) работали вроде без осложнений у меня на аппарате с китайцем и вариатором за 2,5 т.км пробега? Фотка черновой работы только и осталась, что было, не обессудьте, общую картинку понять. Сыграло то обстоятельство, что подушек 6шт разнесённых + штатная задняя опора кпп 010 (не 012 как ошибочно написал ранее, но не принципиально). Блок: двс, варики, кпп и ЦР на общей раме довольно массивен (инертен), что тоже видимо дало результат.
На фотке красный кружок это ведущий варик на двс.
 

Вложения

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
521
Реакции
90
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Они и работают в вертикальной плоскости,
Посмотрел видео ещё раз и всё же моему ИМХО кажется что в кино подушки по факту работают на сдвиг, что не айс. А вот на схемке, ежели разглядел- понял силы правильно нарисованы. Словами попробую. Движок через ремень передаёт усилие на ведомый. Если ведомый будет монументально закреплён, а двс на подушках, то сдвинет двигатель. Но поскольку момент передаётся только с одного конца к/вала (где посажен ведущий вариатор), то двигатель сила будет разворачивать в горизонте, а также приподнимать его в вертикали. Получится, что две подушки из четырёх будут работать на сдвиг и сжатие, две других- на сдвиг противоположного направления и разжатие. Простейший эксперимент вариаторной схемы можно провести даже не заводя двигатель. Ослабить все крепления подушек и сжать вариаторный ремень за нижнюю и верхнюю ветви, иммтируя его работу. Посмотреть куда и что потащит. А потом подушками, их постановкой предотвратить эти сдвиги-сжатия. Вроде просто, не знаю о чём и чем думал когда "ваял" аппарат :D. Это в простой схеме подрессоренного только одного двигла. В других схемах сложнее. Тут или методом "тыка" или искать кто волокёт в сопромате. Хотя можно на всё это "забить" и ездить, подтягивая и усиливая, заменяя по месту.
1640803652380.png
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Если ЦМ выше опор (верхний маятник), то подушки должны смотреть в него перпендикулярно. Желательно чуть выше.
Если ЦМ ниже опор ( нижний маятник) то лучше круглые подушки . Они сами центруют.
Нижний маятник само успокаивающийся, верхний наоборот, возбуждающий.
Поэтому меньше вибрации когда опоры выше центра масс (нижний маятник)
Но для кренов он попросит одну или две для гашения реактивного М.
Поэтому чем больше у вас агрегатов на подрамнике, тем сложней вычислить Ц М.
 

vvvit

Новенький
Регистрация
31 Май 2022
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
60
Местонахождение
Москва
Техника
BRP Outlander 400 XT
Попался вот такой вариант подушек.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу