Опыт личный.
В поездке на двух транспортных средствах - обе переломки.
Понятно, что самоделки и разные по устройству и колесам.
На первом ТС две МКПП + жигамотор, а на втором движка Матиза с АКПП .
Поездка была на несколько дней и накатался на обеих машинах.
И реально - удобство машины с АКПП просто на порядок выше. И это не только мое мнение, но и хозяев обоих машин.
Горка - это не холм в пару метров. Это подъем высотой в 5-7 этажей.... И он может быть с разными уклонами, с разным рельефом, с ручьями, глиной и растительностью на разных эшелонах...
Бывает на снегоходе с реки не выйти км по 20, т.к берега крутые и подъем крутой...
Последняя поездка на снегоходе в этом сезоне так и завершилась.... до озера по карте 5 км... А не дойти. Мы на речке. Берега высоченные. Там наверху болото и до озера рукой подать .. а в подъем и с ходу не залететь, и не в натяг по пухлому не подняться
А по лету по грунту сцепление другое..
На вездеходе подошёл к реке, а на том берегу подъем с пятиэтажку ... Ну вышел ты из воды на третьей... А подъем круче и хуже стать не может? И вездеход с АКПП преодолевал его довольно просто. А с МКПП это были танцы с бубном..
Да и наши болота отличаются от того, что на вашем видео. У вас большие ровные одинаковые пространства.
А тут на 300 метров ковер, два озера, треста, яма с черной жижей, оазис перелеска и холм... Да ещё и канав мелиоративных бывает понарыто..
А позавчера заезжал к местному Кулибину, что за год собирает/продает по десятку каракатов - правда машинки лёгкие. Китаец 30 л.с + Волго мосты. Большинство на вариаторах. А в последнее время много заказов на АКПП. И себе он оставляет именно машину с АКПП. Одна из последних переделок в его машинах - перенос селектора МКПП непосредственно к рулю. Ибо тыркать постоянно рычаг в районе ноги надоедает.
Ну и так для юмора ...
Это тоже на АКПП...