Астролябия. ( Или, как дед Микола вариатор "лечил")

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Вы точно поняли о чем идёт речь в цитируемом сообщении? Разговор о ЦБР Барс. А там как раз все так и работает, как описал Дядя Юра (может быть чуть сумбурно и не совсем технически правильным языком, но по сущкству всё верно.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Вы точно поняли о чем идёт речь в цитируемом сообщении? Разговор о ЦБР Барс. А там как раз все так и работает, как описал Дядя Юра (может быть чуть сумбурно и не совсем технически правильным языком, но по сущкству всё верно.
А ты ездил на барсе? Он должен хорошо работать, конструкция интересная и втулки скольжения очень длинные, что полностью исключает заклинивание и Шат подвижного диска
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.868
Реакции
1.046
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
А ты ездил на барсе? Он должен хорошо работать, конструкция интересная и втулки скольжения очень длинные, что полностью исключает заклинивание и Шат подвижного диска
Да, несколько сезонов именно на Барсе, а ещё довелось поездить(правда немного) на его прородителе ЦБР Рябова заводского производства, вот это наверно самый лучший варик.
Барс, тоже нравился, но приходится доводить до ума, мелкие косяки производителя. А так по этим вариаторам есть своя тема, в ней всё расписано
 

дед Микола

Участник
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
80
Реакции
7
Возраст
75
Местонахождение
коми республика
Имя
Николай
Техника
Буран, Муравей
Вы точно поняли о чем идёт речь в цитируемом сообщении? Разговор о ЦБР Барс. А там как раз все так и работает, как описал Дядя Юра (может быть чуть сумбурно и не совсем технически правильным языком, но по сущкству всё верно.
Василий, если Дядя Юра описал правильно работу Барса, тогда почему "чрезмерно натянутый ремень" сжимает "грузовую" мощную пружину но не может сдвинуть подвижную половинку ведомого шкива? С выключенной передачей, со слабым натяжением ремня, без нагрузки легко сдвигает подвижную половинку и уходит на другой диаметр? Интересно узнать ваше мнение учитывая ваш опыт эксплуатации ЦРБ Барс и Рябова.
 

дед Микола

Участник
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
80
Реакции
7
Возраст
75
Местонахождение
коми республика
Имя
Николай
Техника
Буран, Муравей
Чем больше нагрузка,тем сильнее сжимается ведомый шкив,за счет угла на кулачках.
Какой силой сжимается ведомый шкив? Углы на кулачках сами не могут сжимать. Сами кулачки тоже не могут.
 

IGаrr

Старожил
Регистрация
19 Дек 2020
Сообщения
1.834
Реакции
178
Возраст
56
Местонахождение
камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640А

дед Микола

Участник
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
80
Реакции
7
Возраст
75
Местонахождение
коми республика
Имя
Николай
Техника
Буран, Муравей

IGаrr

Старожил
Регистрация
19 Дек 2020
Сообщения
1.834
Реакции
178
Возраст
56
Местонахождение
камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640А

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Какой силой сжимается ведомый шкив? Углы на кулачках сами не могут сжимать. Сами кулачки тоже не могут.
Если бы там были не косые, а параллельно стоящие направляющие, как на ведущем ЦБР, тогда они бы не создавали сжимающего усилия. Тогда при трогании диски бы моментально разводились тяговым усилием ремня. Сколько ремень держит на нагруженной ветке при оборотах? Явно не 7кг... Пружина преднатяга создаёт лишь незначительную составляющую той сжимающей силы, которую создают наклонные поверхности кулачков ведомого ваоюриатора. И цюсем более они пологие, чем больше они похожи на а резьбу- тем больше усилия они создают. Чем больше момент, передаваемый через кулачки и полумуфту- тем больше усилие сжатия.
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.868
Реакции
1.046
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
Углы на кулачках сами не могут сжимать.
Чем создаётся такое усилие?
Дед,перезагружаю Ваши мозги.
Принцип работы данного устройства заключается в действии центробежной силы( ввел в научный обиход в 1689 году Исаак Ньютон).при вращении коленвала двигателя.
При достижении оборотов такого вращения в 2200 оборотов/минуту такая сила оказывает давление на грузики и конус, который начинает раскручиваться. Затем приводной ремень под воздействием данной силы прижимается к конусу и передает крутящий момент. После прижимания снегоход начинает движение или увеличивает скорость.

Псы: По простому.А кулачки не сжимает,а разжимает,а разжимают их грузики,которые при воздействии центробежной силы стремятся от центра,в стороны,а кулачки сжимают конус(шкив),а возвращает обратно шкив пружина.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Дед,перезагружаю Ваши мозги.
Принцип работы данного устройства заключается в действии центробежной силы( ввел в научный обиход в 1689 году Исаак Ньютон).при вращении коленвала двигателя.
При достижении оборотов такого вращения в 2200 оборотов/минуту такая сила оказывает давление на грузики и конус, который начинает раскручиваться. Затем приводной ремень под воздействием данной силы прижимается к конусу и передает крутящий момент. После прижимания снегоход начинает движение или увеличивает скорость.

Псы: По простому.А кулачки не сжимает,а разжимает,а разжимают их грузики,которые при воздействии центробежной силы стремятся от центра,в стороны,а кулачки сжимают конус(шкив),а возвращает обратно шкив пружина.
Так там про ведомый разговор был, а не про ведущий... Если я не путаю
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Стоит также принять тот факт, что за счёт клина, он же клиновой ремень, возникают гораздо бОльшие усилия прижатия в пятне контакта ремень-шкив, нежели при применении плоского ремня. И эта сила также старается развести тарелки по сторонам, и сила эта ой не маленькая
 

IGаrr

Старожил
Регистрация
19 Дек 2020
Сообщения
1.834
Реакции
178
Возраст
56
Местонахождение
камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640А
Стоит также принять тот факт, что за счёт клина, он же клиновой ремень, возникают гораздо бОльшие усилия прижатия в пятне контакта ремень-шкив, нежели при применении плоского ремня. И эта сила также старается развести тарелки по сторонам, и сила эта ой не маленькая
Дима , ты про клиновой рычаг говоришь . Прямо сам термин напрашивается.:handshake2:
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.

IGаrr

Старожил
Регистрация
19 Дек 2020
Сообщения
1.834
Реакции
178
Возраст
56
Местонахождение
камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640А
Василий :handshake2: , ну насмешил))))), что-то так и подумал, что всё астролябией закончится. Это же магическая тема. Специалистов мало. )))))Ну я и повёлся как один из специалистов высшей категории.)))))) уже эпюры пошли
 
Последнее редактирование:

дед Микола

Участник
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
80
Реакции
7
Возраст
75
Местонахождение
коми республика
Имя
Николай
Техника
Буран, Муравей
....троля надо запутать.
Патрон! Все наблюдали при открытом ремне такое кино: Добавляешь обороты двигателю, ремень натягивается до определённого усилия отодвигает подвижную половинку ведомого шкива преодолев сопротивление полумуфты. Ремень перемещается на другие диаметры, скорость повышается. Добавишь ещё обороты - всё повторится. Сила натяжения ремня чуть больше силы сопротивления полумуфты совсем незначительно. Если есть возможность нагрузить, допустим зажав тормоз, ремень ( многие так думают) сильно натягивается, но он почему-то перемещается на больший диаметр ведомого ( на тягу) а пружина полумуфты возвращает подвижную половинку шкива назад. При сильном натяжении ремня половинка шкива должна сдвигаться, а ремень подниматься на другие диаметры (скорость), ведь сила сопротивления полумуфты всегда одинакова в своём рабочем диапазоне. Это всё можно проверить установив снегоход на чурки, снять капот и защиту ремня.Сила натяжения ремня при нагрузке не увеличивается выше силы сопротивления полумуфты иначе половинка шкива сдвинется и ремень уйдёт на скорость. Проверь на снегоходе и будет железный факт.
Ремень, кстати, на Буране не буксует. Проскльзывает ведущий шкив при штатной эксплуатации и нормальном собранном снегоходе. Ремень вообще никогда не натягивается сильнее той силы, которая необходима для преодоления силы сопротивления полумуфты и перемещения половинки шкива ведомого. Вариатор, однако!!! Земля не буксует, буксует колесо!!!
 

дед Микола

Участник
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
80
Реакции
7
Возраст
75
Местонахождение
коми республика
Имя
Николай
Техника
Буран, Муравей

дед Микола

Участник
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
80
Реакции
7
Возраст
75
Местонахождение
коми республика
Имя
Николай
Техника
Буран, Муравей
Стоит также принять тот факт, что за счёт клина, он же клиновой ремень, возникают гораздо бОльшие усилия прижатия в пятне контакта ремень-шкив, нежели при применении плоского ремня. И эта сила также старается развести тарелки по сторонам, и сила эта ой не маленькая
Уважаемый. Сила эта "ой не маленькая" равна или чуть больше силы сопротивления полумуфты, т. е. преднатяг пружины, перемещение подвижной половинки ведомого шкива, перекосы и прочие помехи. Как только сила натяжения ремня пересилит силу сопротивления полумуфты - ремень переходит на другой диаметр, а это уже другой расклад сил. В нормальных условиях эксплуатации ремень сильнее не натягивается при любой нагрузке которую сможет осилить двигатель. Так рассчитан вариатор под этот двигатель и остальные узлы и детали.
 

дед Микола

Участник
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
80
Реакции
7
Возраст
75
Местонахождение
коми республика
Имя
Николай
Техника
Буран, Муравей
Да, несколько сезонов именно на Барсе, а ещё довелось поездить(правда немного) на его прородителе ЦБР Рябова заводского производства, вот это наверно самый лучший варик.
Барс, тоже нравился, но приходится доводить до ума, мелкие косяки производителя. А так по этим вариаторам есть своя тема, в ней всё расписано
[/Q
Василий, если Дядя Юра описал правильно работу Барса, тогда почему "чрезмерно натянутый ремень" сжимает "грузовую" мощную пружину но не может сдвинуть подвижную половинку ведомого шкива? С выключенной передачей, со слабым натяжением ремня, без нагрузки легко сдвигает подвижную половинку и уходит на другой диаметр? Интересно узнать ваше мнение учитывая ваш опыт эксплуатации ЦРБ Барс и Рябова?
Василий! я вынужден повторить свой вопрос уже в теме "Астролябия"
 

IGаrr

Старожил
Регистрация
19 Дек 2020
Сообщения
1.834
Реакции
178
Возраст
56
Местонахождение
камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640А
Вопрос не с какой силой, а КАКОЙ силой сжимается ведомый шкиф?
Так и хочется сказать , нечистой силой.))) Силой Ньютона из-за угла. У меня карбюратор из-за угла работает , прямого переходника не оказалось ,вот поставил угловой,чтобы шайтана пересилить.)
 
Последнее редактирование:

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Уважаемый. Сила эта "ой не маленькая" равна или чуть больше силы сопротивления полумуфты, т. е. преднатяг пружины, перемещение подвижной половинки ведомого шкива, перекосы и прочие помехи. Как только сила натяжения ремня пересилит силу сопротивления полумуфты - ремень переходит на другой диаметр, а это уже другой расклад сил. В нормальных условиях эксплуатации ремень сильнее не натягивается при любой нагрузке которую сможет осилить двигатель. Так рассчитан вариатор под этот двигатель и остальные узлы и детали.
По вашему этой силы вообще нет, из предыдущего поста, посему так... Если бы сила натяжения ремня никогда не превышала силу сжатия подвижного диска, то вариатор бы не работал от слова совсем. Был бы просто шкивом клинового ремня.
 

дед Микола

Участник
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
80
Реакции
7
Возраст
75
Местонахождение
коми республика
Имя
Николай
Техника
Буран, Муравей
По вашему этой силы вообще нет, из предыдущего поста, посему так... Если бы сила натяжения ремня никогда не превышала силу сжатия подвижного диска, то вариатор бы не работал от слова совсем. Был бы просто шкивом клинового ремня.
Сила эта есть и она чуть больше силы сопротивления полумуфты, поэтому сдвигается половинка ведомого шкива. Ремень перемещается на другой диаметр, все силы выравниваются и ремень работает на одном месте. Скорость передвижения постоянная. Сила натяжения равна силе сопротивления полумуфты. Удивительно, но этого натяжения достаточно для нормального передвижения снегохода даже под приличной нагрузкой. Вывод: в диапазоне работы вариатора самое сильное натяжение ремня в момент начала перемещения подвижной половинки ведомого шкива.
Прошу читать внимательней!
 

дед Микола

Участник
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
80
Реакции
7
Возраст
75
Местонахождение
коми республика
Имя
Николай
Техника
Буран, Муравей
Сила эта есть и она чуть больше силы сопротивления полумуфты, поэтому сдвигается половинка ведомого шкива. Ремень перемещается на другой диаметр, все силы выравниваются и ремень работает на одном месте. Скорость передвижения постоянная. Сила натяжения равна силе сопротивления полумуфты. Удивительно, но этого натяжения достаточно для нормального передвижения снегохода даже под приличной нагрузкой. Вывод: в диапазоне работы вариатора самое сильное натяжение ремня в момент начала перемещения подвижной половинки ведомого шкива.
Прошу читать внимательней!
Если бы там были не косые, а параллельно стоящие направляющие, как на ведущем ЦБР, тогда они бы не создавали сжимающего усилия. Тогда при трогании диски бы моментально разводились тяговым усилием ремня. Пружина преднатяга создаёт лишь незначительную составляющую той сжимающей силы, которую создают наклонные поверхности кулачков ведомого ваоюриатора. И цюсем более они пологие, чем больше они похожи на а резьбу- тем больше усилия они создают. Чем больше момент, передаваемый через кулачки и полумуфту- тем больше усилие сжатия.
"Сколько ремень держит на нагруженной ветке при оборотах? Явно не 7кг..." Вы не знаете сколько, но продолжаете развивать свою мысль. Просто домыслы и ничего более.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу