Глохнет на горячую ДВС Lifan 188, 13 лс.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Kron4ik

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2016
Сообщения
378
Реакции
67
Местонахождение
Кронштадт
Имя
Александр
Техника
Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
Всем двс.
Собственно, на горячую, после хорошей работы под нагрузкой стал глохнуть, с хлопками в глушителе и черным дымом. Так же глохнет на горячую, если после холостых дать газу. На холодную заводится с пол оборота. После легкого прогрева тянет без проблем. А вот, когда хорошо поработает, начинаюся проблемы. Горячий, если заглох, то пока не приостынет, не заводится. По мере остывания начинает схватывать, с хлопками и дымом.
Свеча новая, нагара нет. Клапана регулировал. Карбюратор чистил, пружинку иголки растягивал. Бензин лью 95й. Фильтр в баке не засран, бенз течет ручьём из шланчика. Пробег на моторе не большой, часов 50 за 5 лет.
Куда копать?
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
Без датчика уровня масла пробовали?
 

Kron4ik

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2016
Сообщения
378
Реакции
67
Местонахождение
Кронштадт
Имя
Александр
Техника
Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
Впереди мотора из Картера выходит желтый провод. Отсоедините его.
 

stiv76

Активный участник
Регистрация
21 Янв 2013
Сообщения
404
Реакции
312
Возраст
49
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Ростислав
Техника
в поисках везделаза
Нет... Даже не знаю, где это? :blush:
Уровень масла 3/4 нормы.
Впереди мотора из Картера выходит желтый провод. Отсоедините его.
Если смотреть, то уж все провода. И от глушилки и от датчика масла. А то там может быть внешне все ок, а на деле:
2021-02-07 17-18-39.JPG
В теме лидера полтора месяца подобную причину искали.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Выбросьте воздушный фильтр, он загрязнился и поменяйте свечу на Brick L15Y. Только на такую, а не на похожую, если число другое, если добавленыдополнительные символы, то уже не подойдёт. И будет все хорошо. Не лезьте в электрику или карбюратор, толку не будет.
Удачи!
 

stiv76

Активный участник
Регистрация
21 Янв 2013
Сообщения
404
Реакции
312
Возраст
49
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Ростислав
Техника
в поисках везделаза
Выбросьте воздушный фильтр, он загрязнился и поменяйте свечу
Уже все знают, что при любых непонятках с движком, в первую очередь смотрим фильтр и свечу. Надеюсь это уже сделано, а проблема осталась, вот и спрашивает о возможно других причинах.
 

Canan

Активный участник
Регистрация
29 Дек 2020
Сообщения
213
Реакции
85
Возраст
53
Местонахождение
Москва, СпБ
Имя
Арли
У человека Помор, поэтому Михаил Фомичев (МихаилФ47) и поддерживает в порядке приоритета свою технику, так то все правы, одно другому не противоречит, тем более Александр из Кронштадта понял направление и Максим (Ковров) быстро отреагировал и похоже и надеемся, что верно указал, хотелось бы, чтобы Александр о причинах отписался. Всем добра, хорошего настроения и позитива.
 

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
512
Реакции
122
Возраст
42
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Вездеход Литл, Рысь-440, Мухтар-7 мини.
Всем двс.
Собственно, на горячую, после хорошей работы под нагрузкой стал глохнуть, с хлопками в глушителе и черным дымом. Так же глохнет на горячую, если после холостых дать газу. На холодную заводится с пол оборота. После легкого прогрева тянет без проблем. А вот, когда хорошо поработает, начинаюся проблемы. Горячий, если заглох, то пока не приостынет, не заводится. По мере остывания начинает схватывать, с хлопками и дымом.
Свеча новая, нагара нет. Клапана регулировал. Карбюратор чистил, пружинку иголки растягивал. Бензин лью 95й. Фильтр в баке не засран, бенз течет ручьём из шланчика. Пробег на моторе не большой, часов 50 за 5 лет.
Куда копать?
У меня не было такого, но читая тут встречал, что зазоры ушли в клапанах. Слишком маленькие, после хорошего прогрева клапан не прилегает плотно = хлопки, не заводится и прочее
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Нет других причин!
Все остальное от лукавого. Если проблемы с реле, то вообще заводиться не будет, если с клапанами, то работать с перебоями будет и холодной. А перегревается и дымит и глохнет, а как остынет какое то время работает нормально , но не долго, это грязный воздушный фильтр!
 

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
512
Реакции
122
Возраст
42
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Вездеход Литл, Рысь-440, Мухтар-7 мини.
С клапанами прогрев влияет. Тепловой зазор для этого и существует. Проверить зазор 10мин. Но причина может и не в клапанах быть. По цепочке все проверяете и все.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Да творите вы, что хотите!
Тут одного научили, он второй карбюратор меняет!
"Спецы" с осцилографами!
Удачи всем!
 

Canan

Активный участник
Регистрация
29 Дек 2020
Сообщения
213
Реакции
85
Возраст
53
Местонахождение
Москва, СпБ
Имя
Арли
Нет других причин!
Все остальное от лукавого. Если проблемы с реле, то вообще заводиться не будет, если с клапанами, то работать с перебоями будет и холодной. А перегревается и дымит и глохнет, а как остынет какое то время работает нормально , но не долго, это грязный воздушный фильтр!
У меня буквально несколько дней назад знакомый с похожими симптомами, все также излазили и не бенз и без фильтра вообще, оказались еле заметные микротрещины на свече на самом изоляторе, причем новая (не думаю, что изначально была такая, но когда видно он крутил). По статистике всегда почти 80% зажигание, потом уже карб и т.д. Не понял насчет реле? Там его как бы и нет, может быть катушка? Но уже писали работать будет, если датчик масла дает глюк по уровню, на холодном нормально, как прогреется и на оборотах будет отрубать зажигание и потом заводишься нормально. Причем это не только у TaxMan. Форумчанин Talgat описывал, если на кочках глохнет, то коротит глушилка провода на массу, если даешь обороты и после прогрева смотри в сторону датчика.
Относительно клапанов в последнюю очередь бы думал, тем более Александр писал, что отрегулировал. На фильтр похоже, но человек пять лет технику эксплуатирует, неужели без фильтра не пробовал, тем более, что зимой пыли нет и с чуть открученной крышкой бака, тем более Стив писал это как бы априори подразумевается, прежде чем лезть в карб и т.д.? Если фильтр и как Вы говорите, то супер, а то что народ высказывается ничего плохого в этом и нет, не будем же из-за этого ругаться и тему накалять. Тем более проверить датчик минутное дело.
 
Последнее редактирование:

Canan

Активный участник
Регистрация
29 Дек 2020
Сообщения
213
Реакции
85
Возраст
53
Местонахождение
Москва, СпБ
Имя
Арли
Если проблемы с реле, то вообще заводиться не будет
Возможно это имели в виду, то что Стив в руках держит, но вряд ли кто в конечном счете на него думает и выходит из строя крайне редко. По схеме видно, что его влияние на зажигание, что глохнет, только в том случае, если на массу коротит. Правда один описывал похожий случай https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/43694/post-4738819 реле парило мозг искра как бы есть, но мощности даже на то, чтобы завести не хватало. То что, глохнет и потом заводится и причиной является датчик (не говорю, что в данном случае именно так, просто надо проверить и исключить, разумеется после исключения фильтра и обычно не только сам датчик, но и в паре, отключают вместе с этим реле) полно случаев, все описывать и перечислять не возможно, но наиболее яркий приведу с тем же очень уважаемым форумчанином Ильгиз Раисович Dakota еще в в 2013 году https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/43694/post-2806584 проектировщиком и создателем многих мотобуксировщиков в МотоМир (ИжТехМаш) с 2017 года.
Глох, заводился без проблем, электрику всю проверил, уровень масла как по инструкции
Налито строго по инструкции
(было по начало резьбы , а не пока из горловины назад не потечет). Оказалось датчик и уровень нужно лить как ему и подсказали.
наливать надо пока не польётся назад,двигатель есно стоит горизонтально.
Аналогично,у трёх двигателей заливал,как по инструкции по нижней кромке резьбы,иногда глохли.Теперь заливаю пока не потечёт из горловины.Про угар даже намёка нет.У генератора так совсем отключил датчик,т.к после выработки бензобака и стоянки ночью стал глохнуть сразу после заводки и набора оборотов.
Когда нашел причины, его реакция
Мужики,громадное спасибо.ФОРУМ ЭТО СИЛА! :beer: :beer: :beer:
Здесь никто на Ваш авторитет не покушается. Тот кто в теме знают, что Ваш отец Анатолий Фомичев и Вы родоначальники мотобуксировщиков и мотособак еще со времен СССР. Прислушиваемся к Вам и иногда высказываемся. Надеюсь, что ничем не обидел.
 

Вложения

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Господа!
У этих двигателей есть один поводок идущий от катушки зажигания. Этот тоненький проводок чёрного цвета проходит под баком и выходит в область реле ( светленькая такая коробочка) .
Так вот если мы отсоединяем этот поводок, то мы отсоединяем всю электрику, причём катушка зажигания работает.если двигатель запускается и работает , то проблемы нужно искать в проводке и тп.
Если проблема не ушла и дымит, то снимайте фильтр и меняйте свечу.
Почему нужны свечи Brisk L 15 Y, потому , что это свечи для карбюраторных безрезисторных 4х тактных двигателей.
Популярно объяснить можно на примере ламп освещения!
Лампе накаливания достаточно для работы 2х проводов + и - и она светит.
Лампе дневного света требуется ещё и пускатель, без него она не запустится.
Так и со свечами, вы втыкаете свечи для авто , где установлены резистор, конденсаторы и тд и хотите чтобы свечи нормально работали , или даже свечи от инжекторных двигателей!
И эта история продолжается уже лет 15.
Привозили двигатели за 500 км, говоришь бесполезно, месяц а то и больше мучаются привозят а там свеча от Хуксварны.
Я ничего не имею против Хуксварны, но 4х тактных двигатель со свечей к 2х тактному двигателю адекватно работать не будет!
Всем удачи!
Меняем свечи и смотрим на экраны осцилографов!!!
 

Canan

Активный участник
Регистрация
29 Дек 2020
Сообщения
213
Реакции
85
Возраст
53
Местонахождение
Москва, СпБ
Имя
Арли
Господа!
У этих двигателей есть один поводок идущий от катушки зажигания. Этот тоненький проводок чёрного цвета проходит под баком и выходит в область реле ( светленькая такая коробочка) .
Так вот если мы отсоединяем этот поводок, то мы отсоединяем всю электрику, причём катушка зажигания работает.если двигатель запускается и работает , то проблемы нужно искать в проводке и тп.
Если проблема не ушла и дымит, то снимайте фильтр и меняйте свечу.
Почему нужны свечи Brisk L 15 Y, потому , что это свечи для карбюраторных безрезисторных 4х тактных двигателей.
Популярно объяснить можно на примере ламп освещения!
Лампе накаливания достаточно для работы 2х проводов + и - и она светит.
Лампе дневного света требуется ещё и пускатель, без него она не запустится.
Так и со свечами, вы втыкаете свечи для авто , где установлены резистор, конденсаторы и тд и хотите чтобы свечи нормально работали , или даже свечи от инжекторных двигателей!
И эта история продолжается уже лет 15.
Привозили двигатели за 500 км, говоришь бесполезно, месяц а то и больше мучаются привозят а там свеча от Хуксварны.
Я ничего не имею против Хуксварны, но 4х тактных двигатель со свечей к 2х тактному двигателю адекватно работать не будет!
Всем удачи!
Меняем свечи и смотрим на экраны осцилографов!!!
Со свечами полностью с Вами согласен, есть умельцы, что вставляют с другим типом зажигания и подачи топлива, на карбюраторные от инжекторов, но вроде как сразу должны на это смотреть, а не абы как любую свечу, да и продавцы свечей, почти всегда интересуются как калильным числом маркировкой и темой, а на какой движок вам нужен. Если только тупо не прийти и сказать для бензопилы))), но там и длина резьбы отличается, это совсем должно быть такое что в лесу припекло, для бензопилы свечка есть, а на букс нету и как-то надо доехать.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Ну если прижмёт и не так раскорячишся.
Случай произошёл лет 10 назад, звонит мне с побережья Белого моря товарищ и говорит, что у него лопнула пружина на ведомом шкиву вариатора ! А от деревни до цивилизации почти 40км.
Говорю просверлите обе половинки шкива и соединив болтами. Он так и сделал. Встречаемся месяца через 2 , спрашиваю пружину сменил? Он говорит нет так и езжу!
Ведущий шкив работает как сцепление, а скорость зависит от газа!
И ремень, как не удивительно не стерся и не порвался!
 

Kron4ik

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2016
Сообщения
378
Реакции
67
Местонахождение
Кронштадт
Имя
Александр
Техника
Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
В общем по порядку.
Свеча NGK BPR6ES, та, что рекомендована в мануале мотора. Михаил Анатольевич, чем она не подходит?
Датчик уровня масла отсоединил. Изменений нет. С воздушеым фильтром или без, разницы нет. Сейчас поставил новый.
Очень большую разницу даёт езда с чехлом мотора и без оного. С чехлом на моторе он начинает глохнуть минут через 20 интенсивной работы. Без чехла, в пол газа вопросов нет, работает хорошо, пока не постоит на холостых. Если заглох или сам заглушил горячий, то потом заводится с трудом, с хлопками и неровной работой. Клапана регулировал перед прошлой поездкой. Изменений 0.
Я уже думаю на нагар на юбке клапанов.
Реле, проводка... А почему тогда на холодную с пол рывка заводится, работает ровно, даже едет первое время отлично? Тут именно хороший разогрев даёт проблемы.
 
Регистрация
17 Ноя 2012
Сообщения
5.617
Реакции
4.021
Возраст
65
Местонахождение
Ноябрьск-Стерлитамак
Имя
Александр Михайлович
Техника
всякая всячина
В общем по порядку.
Свеча NGK BPR6ES, та, что рекомендована в мануале мотора. Михаил Анатольевич, чем она не подходит?
Датчик уровня масла отсоединил. Изменений нет. С воздушеым фильтром или без, разницы нет. Сейчас поставил новый.
Очень большую разницу даёт езда с чехлом мотора и без оного. С чехлом на моторе он начинает глохнуть минут через 20 интенсивной работы. Без чехла, в пол газа вопросов нет, работает хорошо, пока не постоит на холостых. Если заглох или сам заглушил горячий, то потом заводится с трудом, с хлопками и неровной работой. Клапана регулировал перед прошлой поездкой. Изменений 0.
Я уже думаю на нагар на юбке клапанов.
Реле, проводка... А почему тогда на холодную с пол рывка заводится, работает ровно, даже едет первое время отлично? Тут именно хороший разогрев даёт проблемы.
Попробуй без свечного колпака..на мотоцикле подобное было
 

Kron4ik

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2016
Сообщения
378
Реакции
67
Местонахождение
Кронштадт
Имя
Александр
Техника
Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
Регистрация
17 Ноя 2012
Сообщения
5.617
Реакции
4.021
Возраст
65
Местонахождение
Ноябрьск-Стерлитамак
Имя
Александр Михайлович
Техника
всякая всячина
Это как? И что это вообще даст?
Сними колпачек с провода,вставь временно кусок проволоки алюминиевой например....и на свечу.бывает на горячую колпак прошивает
 

Kron4ik

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2016
Сообщения
378
Реакции
67
Местонахождение
Кронштадт
Имя
Александр
Техника
Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
Понял. Попробую. Единственное, что хреново, у нас сезон заканчивается. Всё тает, к выходным уже поплывет наверное((( Где гонять, не понятно.
 

Canan

Активный участник
Регистрация
29 Дек 2020
Сообщения
213
Реакции
85
Возраст
53
Местонахождение
Москва, СпБ
Имя
Арли
В общем по порядку.
Свеча NGK BPR6ES, та, что рекомендована в мануале мотора. Михаил Анатольевич, чем она не подходит?
Датчик уровня масла отсоединил. Изменений нет. С воздушеым фильтром или без, разницы нет. Сейчас поставил новый.
Очень большую разницу даёт езда с чехлом мотора и без оного. С чехлом на моторе он начинает глохнуть минут через 20 интенсивной работы. Без чехла, в пол газа вопросов нет, работает хорошо, пока не постоит на холостых. Если заглох или сам заглушил горячий, то потом заводится с трудом, с хлопками и неровной работой. Клапана регулировал перед прошлой поездкой. Изменений 0.
Я уже думаю на нагар на юбке клапанов.
Реле, проводка... А почему тогда на холодную с пол рывка заводится, работает ровно, даже едет первое время отлично? Тут именно хороший разогрев даёт проблемы.
Нужно чуть больше информации:
Вы как на горячую заводите с закрытой заслонкой воздушной или без? Можете свечу когда поездили сфотать. У вас так же это симптоматика когда появилась, что этому предшествовало, как эксплуатировали, сколько от нормальной работы простоял и как появилось, чуть по подробней, то есть в конце сезона вряд ли что с консервации и карб долго стоял с бензином. Разный бенз вы тоже пробовали (некачественный исключили)? Воду исключили? Обсыхание проверяли? Течет с болта отстойника, а не просто со шланга, так как прокладка тоже краника может давать затык. Его работа на холостых, это не совсем нормальная работа, смесь богатит свеча засир.. Интенсивная работа вы что под этим подразумеваете? Какие обороты и нагрузку. Гуся и трансмиссия надеюсь тоже в норме, не дает повышенной нагрузки двигателю для перегрева. ЦРО вы с ним ничего не делали как в стоке есть или манипуляции проводили? Хорошо если бы и видео записали. Тоже не понял почему вы 95 бензом заправляетесь, то есть с присадками, если по мануалу Лифан рекомендует 92 неэтилированный. Многие исходя из своего опыта по такой погоде отепель чехол не используют. Если есть подозрения на перегрев, недостаток приток воздуха во впускной, то наоборот максимально дают движку дышать. Попробуйте в личку Александру (Мехатроник 68) постучаться, хорошо если прямо у движка можно посмотреть, послушать симптоматику либо Михаилу Анатольевичу. Извините, что так много вопросов.
 

Canan

Активный участник
Регистрация
29 Дек 2020
Сообщения
213
Реакции
85
Возраст
53
Местонахождение
Москва, СпБ
Имя
Арли
Если стекает куда-то и пробивает помимо свечи в темноте тоже хорошо видно. Можно диэлектрическими спреями смазками обработать. Я только не помню получится ли у вас так просто колпачек скинуть с высоковольтного и попробовать без него, по моему там что провод в катушке, что колпачек все сделано не разборным, может быть и ошибаюсь, но отдельно их в продаже провод и колпачек не видел. Нет в сборе у кого-то взять катушку, чтобы не сказали что на вторую вас побуждаю. Сейчас влажность высокая и вероятность постороннего пробоя действительно высока, кто то для профилактики просто силиконовой смазкой пшыкает, не знаю насколько высоки диэлектрические свойства от специализированных. То есть как понял идею Александра Михайловича, так как до корпуса двигателя от колпачка расстояние не большое при надетом на свечу, если на нем микротрещины и потерял свои диэлектрические свойства, надо поднять его и исключить возможные пробои.
 

Kron4ik

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2016
Сообщения
378
Реакции
67
Местонахождение
Кронштадт
Имя
Александр
Техника
Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
Нужно чуть больше информации:
Завожу сначала с открытой заслонкой, не запускается. Потом с закрытой, то же самое. Пока не остынет. Потом запускается с открытой, с хлопками.
Началось после долгого простоя. Почему и думаю на нагар на юбке клапанов. Думаю корозией побило, потом нагар образовался...
Фото свечи нет, но электроды в белом нагаре.
Бенз хороший, с одной заправки заправляю лодочную Ямаху и свой авто. Проблем нет. 95й именно потому, что Ямаха ест 95й, что бы не плодить сорта топлива и канистры, использую везде 95й.
Гуся, траня, все в норме. Запредельных нагрузок не давал. От нагрузок никогда не глох.
ЦРО не трогал. Только ХХ регулировал. Может выставлял низкие обороты, от самохода собаки. При этом при сбрасывании газа были хлопки, ставил обороты выше. Все на этом.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу