Маленький разбойник ЛитЛ

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

goblen

Участник
Регистрация
13 Фев 2020
Сообщения
94
Реакции
17
Местонахождение
Хабаровск.
Имя
вадим
Техника
вездеход
тогда это уже будет не литл, а биг литл.
ну хоть один подтвердил что покататься .а я то думал чтото можно чтото и с болота увезти .ошибался.теперь сомнений нет .но людито должны знать ваше мнение .ещебы обладатель кой техники зашол и сказал чтоб на много нерасчитывали обладая литлом.а так я знаете скока к этой выжималки правды шол.и изучил.у них в ВК мне земляк сказал до удаления что он слабоват для таких запросов как мои.ну и ладно Валера спасибо верю. теперь наверное буду рассматривать ТДН. другого ненашол ничего чтобы было и качественное и для моих дел.
 
Последнее редактирование:

goblen

Участник
Регистрация
13 Фев 2020
Сообщения
94
Реакции
17
Местонахождение
Хабаровск.
Имя
вадим
Техника
вездеход
Я планирую другой мотор и трансмиссию (лифан 15 л/с, вариатор и КПП Ока). Будет немного тяжелее, но не критично.
Талгат привет есть такойже мотор допиленный Х=Моторс 18лс ставят на снегоход капитан .поинтересуйся.а 15 лифан будет большим и он без коробки.посмотри в ютубе ролик Жизнь в россии и там поймешь.Евгений рассказывает вчем раздница.а вот этот мотор с капитана это для него изучи вопрос на сайт позвони и поговори с спецом про 200 кубовый мотор он один в один такойже но 18лс.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
7.809
Реакции
693
Возраст
50
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
Тайга Варяг 500, Соломономобиль 94 пикап
ну хоть один подтвердил
я
это как то с твоей стороны фамилиарно, в системе эксплуатации и владения болотоходной техники я давно. Поэтому свое, экспертное мнение имею.
 

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
318
Реакции
72
Возраст
39
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Мухтар-7 мини (2020)
Если не ставить задачу возить что-то тяжелее по бездорожью чем сам + 50кг то его хватит для?

- по лесу шастать
- по болоту не топкому шибко
- по снегу по колено
- плавать через канавы не широкие

Мотор смущает 12 сил... это он все время будет на пределе.

На тайгу 4х4 смотрю, одно смущает = широкая слишком.
 

didulya2405

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
562
Реакции
65
Местонахождение
Сокол,Вологодской
Имя
Михаил
Техника
мототолкач,каракат чебуратор
одно смущает = широкая слишком.
Так и надо брать под свои хотелки. Литл = квадрик под одного весом 60-70 кг ,мой центнер уже лишковато для него.То что озвучено вами,ему литлу по плечу.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
7.809
Реакции
693
Возраст
50
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
Тайга Варяг 500, Соломономобиль 94 пикап
Если не ставить задачу возить что-то тяжелее по бездорожью чем сам + 50кг то его хватит для?

- по лесу шастать
- по болоту не топкому шибко
- по снегу по колено
- плавать через канавы не широкие

Мотор смущает 12 сил... это он все время будет на пределе.

На тайгу 4х4 смотрю, одно смущает = широкая слишком.
и по лесу и по болоту шибко топкому и по снегу по колено и через глубокие, но с удочкой и подсачеком.
 

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
318
Реакции
72
Возраст
39
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Мухтар-7 мини (2020)
Да мне и нужно для одного, по грунтовке можно и других взять. Смущает мотор. Центробежное сцепление мотора 12 сил для нагрузок таких, обязано не долго жить. Вариатор внутри тоже возможно не для таких нагрузок. Ему бы вариатор классический (правда мокнуть будет на воде...) и мотор помощнее.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
623
Реакции
143
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Ему бы вариатор классический (правда мокнуть будет на воде...) и мотор помощнее.
И насколько мощнее? С этим не все так просто. В свое время я выпускал вездеход "Ежик", который задумывался как простой, легкий и достаточно проходимый аппарат для поездок в одну каску. Двигатель туда устанавливался 270 куб. см (9 л.с.) с ведущим вариатором Буран-Сафари и ведомым от Тайги (бурановский ведомый ненадежный). В качестве КПП использовался редуктор от мотоблока Салют. Он полностью шестеренчатый. Понижение редуктора на 1 передаче 1:24, на второй 1:11, на задней 1:17. С мостами Ваз-классика и колесами типа Идп-284 диапазон скоростей был от 1 до 17 км/ч. Причем 17 км/ч не потому, что двигатель чахлый, а потому что таково общее передаточное число трансмиссии (кстати она была полностью безцепная). Теперь перехожу к сути. Практически все сразу просили установить двигатель в 15 л.с. (тогда более мощные одноцилиндровики или не производились, или не были популярны - точно не помню). Все мои увещевания, что максималка от этого не прибавится ни на километров час, т.к. ограничена ПЧ трансмиссии, а не мощностью двигателя, ни к чему не приводили. Люди покупали с 9 л.с. и при первой же возможности устанавливали 15 л.с. Хотя толку от этого почти никакого не тыло. Только хуже получалось (расход топлива, нагрузка на редуктор и лишние 10 кг веса на заднице) А сейчас уже 15-ки не котируются, т.к. доплати 3-5 т.р. и получишь якобы 20 л.с. А надо ли оно - мало кто заморачивается. За 5 т.р. пусть будет и баста.
 

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
318
Реакции
72
Возраст
39
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Мухтар-7 мини (2020)
Все логично. Ну вот мне нужно в соседнюю деревню ехать 25км. На полном газу я любую технику не использую. Ехать на 2/3 газа по грунтовке я буду ехать 1.5 часа. Меня это не устраивает. А на тайге (сложно их сравнить конечно) я спокойно 30 км час могу ехать в 2/3 газа. Это почти в 2 раза быстрее.

Я конечно могу звезду на Литл заменить, но сверну в лес и опять менять?

Был бы мотор мощнее, можно было на скоростной звезде и по лесу пробовать.

Да и как-то сцепление штатное для 12 сил для 385кг+385кг...в голове не может сложиться что будет надежно. Всякое конечно бывает. Я на 7 сил собаке сжёг быстро. Хотя жалел.
 
Последнее редактирование:

Talgat53

Старожил
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
1.993
Реакции
343
Возраст
58
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Талгат привет есть такойже мотор допиленный Х=Моторс 18лс ставят на снегоход капитан .поинтересуйся.а 15 лифан будет большим и он без коробки.посмотри в ютубе ролик Жизнь в россии и там поймешь.Евгений рассказывает вчем раздница.а вот этот мотор с капитана это для него изучи вопрос на сайт позвони и поговори с спецом про 200 кубовый мотор он один в один такойже но 18лс.
У меня 15-ка в наличии, да еще кое-че по мелочи. Некий опыт строительства есть https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9080.msg213298#msg213298. Трансмиссия будет аналогичной, но колеса заводские (самая затратная составляющая). Я рыболов (спиннинг), потому под мои хотелки за глаза.
 

goblen

Участник
Регистрация
13 Фев 2020
Сообщения
94
Реакции
17
Местонахождение
Хабаровск.
Имя
вадим
Техника
вездеход
И насколько мощнее? С этим не все так просто. В свое время я выпускал вездеход "Ежик", который задумывался как простой, легкий и достаточно проходимый аппарат для поездок в одну каску. Двигатель туда устанавливался 270 куб. см (9 л.с.) с ведущим вариатором Буран-Сафари и ведомым от Тайги (бурановский ведомый ненадежный). В качестве КПП использовался редуктор от мотоблока Салют. Он полностью шестеренчатый. Понижение редуктора на 1 передаче 1:24, на второй 1:11, на задней 1:17. С мостами Ваз-классика и колесами типа Идп-284 диапазон скоростей был от 1 до 17 км/ч. Причем 17 км/ч не потому, что двигатель чахлый, а потому что таково общее передаточное число трансмиссии (кстати она была полностью безцепная). Теперь перехожу к сути. Практически все сразу просили установить двигатель в 15 л.с. (тогда более мощные одноцилиндровики или не производились, или не были популярны - точно не помню). Все мои увещевания, что максималка от этого не прибавится ни на километров час, т.к. ограничена ПЧ трансмиссии, а не мощностью двигателя, ни к чему не приводили. Люди покупали с 9 л.с. и при первой же возможности устанавливали 15 л.с. Хотя толку от этого почти никакого не тыло. Только хуже получалось (расход топлива, нагрузка на редуктор и лишние 10 кг веса на заднице) А сейчас уже 15-ки не котируются, т.к. доплати 3-5 т.р. и получишь якобы 20 л.с. А надо ли оно - мало кто заморачивается. За 5 т.р. пусть будет и баста.
Павел привет .скажи ты гуру в постройке таких вездеходов.движок как на стэлс капитан ставят 200кубов и 18лс можно поставить на литл вместо родного.на вид один в один.есть сайт Х-Моторс там эти моторы переделывают владельцам меняя поршневую и варик чтото с карбом делают.прошлифуй тему да скажи можно его поставить.ты ведь в этом разбираешься.
 

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
318
Реакции
72
Возраст
39
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Мухтар-7 мини (2020)
Вариатор, сцепление переживут потом? Или их тоже усиливают?
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.794
Реакции
431
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
698
Реакции
139
Имя
Виктор
Техника
каракат
Это только в начале " за глаза".
Стотит начать и аппетит придет быстро.
Я тоже когда начал строить самокат,расчитывали два человека и 300кг барахла.вчера меня у же спрашивают.надо как то 6 человек увезти.что хош делай, но увези.и не возможно ну ни как вдолбить,что болотоход не не карьерный самосвал.хотя и на больших колёсах как самосвал.
 

Talgat53

Старожил
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
1.993
Реакции
343
Возраст
58
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Это только в начале " за глаза".
Стотит начать и аппетит придет быстро.
Я одиночка, люблю шастать по глухим озерам среди болот. Да и лесные дороги лесозаготовителями убиты напрочь, что на квадре не проехать стало. А куда проезд мало- мальский есть (шишига, трактор) браки выбивают сетями. Потому остается подальше и поглуше. В "складчину" строить желающих нет, а халяву я отрубаю сразу!
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
7.809
Реакции
693
Возраст
50
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
Тайга Варяг 500, Соломономобиль 94 пикап
В "складчину" строить желающих нет, а халяву я отрубаю сразу!
у меня таких 100% пассажиров. Завези на охоту бесплатно, на рыбалку бесплатно. Прошу что то, извини брат, увремени нет.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
7.809
Реакции
693
Возраст
50
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
Тайга Варяг 500, Соломономобиль 94 пикап
Я тоже когда начал строить самокат,расчитывали два человека и 300кг барахла.вчера меня у же спрашивают.надо как то 6 человек увезти.что хош делай, но увези.и не возможно ну ни как вдолбить,что болотоход не не карьерный самосвал.хотя и на больших колёсах как самосвал.
шли таких дебилов на х..й
 

didulya2405

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
562
Реакции
65
Местонахождение
Сокол,Вологодской
Имя
Михаил
Техника
мототолкач,каракат чебуратор
Вот так и есть,парнишка соседский говорит одному не интересно ехать,вот и везёт с собой 4-х человек для беседы у костра за рюмочкой чая. :D
Старый каракат по типу вологодской переломки они из колеи на руках выставляли,сейчас на волгомостах и двиг ОКА говорит ещё не застревал.Колеса краз но на кронштейнах мосты опустили от рамы,просвет ого го.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
623
Реакции
143
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Павел привет .скажи ты гуру в постройке таких вездеходов.движок как на стэлс капитан ставят 200кубов и 18лс можно поставить на литл вместо родного.на вид один в один.есть сайт Х-Моторс там эти моторы переделывают владельцам меняя поршневую и варик чтото с карбом делают.прошлифуй тему да скажи можно его поставить.ты ведь в этом разбираешься.
За "гуру" спасибо конечно, но это весьма далеко от истины. Все мое "гуру" - это мой опыт + чтение тематических статей и форумов в интернете + мой взгляд на то, каким должен быть вездеход исходя из имеющихся финансовых и технических возможностей. Идея сделать легкий вездеход на силовом агрегате от мопеда весьма заманчива. Посещала она и меня в свое время, когда вездеходы "Ежик" находился в разработке и к нему подбирался силовой агрегат. Но, почитав эволюцию мотособак (изначально на них ставили центробежные сцепления, ременные сцепления и вариаторы от мопедов типа Орион, но в итоге все пришли к схеме с вариатором Буран), поездив на своем скутере "Торнадо" (150 куб.см., 10 л.с., вариатор) и имея к тому времени опыт использования станционарников, пришел в выводу, что мопедовский силовой агрегат если и подходит для вездехода, то с весьма значительными оговорками. Начнем с того, что сколько бы лошадиных сил не писали на наклейке, а тащить в болоте будут кубики, а не лошади. Станционарник 270 кубиков с 9-ю лошадями на борту тащить будет ни грамма не хуже, чем мопедовский двигатель 200 кубиков с 18 л.с. на борту. Динамика может и похуже будет, но тяга скорей всего лучше. В болоте, и прочих реально тяжелых условиях, нужна тяга и способность крутить колеса "в натяг". Соответственно передаточные числа в трансмиссии должны быть таковыми, чтобы и при малой скорости дивижения, и при высокой, все детали двигателя работали в штатном режиме. Как это обеспечить на одном мопедовском вариаторе я совершенно не представляю. Придется чем-то жертвовать: или весом с габаритами (установив еще одну КПП), или минимальной скоростью, или максимальной, или обоими сразу. Но сделать так, чтобы вездеход с одним только вариатором или одной только КПП мог и ползать с черепашьей скоростью в болоте, и мчать 40 км/ч по хорошей дороге, мне кажется весьма непростой задачей. Это же не асфальт.
Поэтому мой ответ на ваш вопрос по поводу установки двигателя в 200 кубов, 18 л.с. следующий: установить его можно, работать и ездить такой агрегат будет (и Литл тому пример), но вездеход все равно придется затачивать либо под скорость, либо под тягу, либо под среднее значение и ездить, держа в голове возможности вашей машины. (Впрочем, последнее касается вездеходов любой конструкции). Принципиальной разницы с Литлом не получится.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
7.809
Реакции
693
Возраст
50
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
Тайга Варяг 500, Соломономобиль 94 пикап
Павел, а люди хотят впихнуть туда и колеса +- 2 метра, и чтоб надежно и чтоб 250 тр стоило. Развеселил? Им побоку Ваша теория, купил колеса и пиздец, царь, а потом у меня семья на болоте , дочечка маленькая, приедьте, заберите ПОЖАЛУЙСТА.
 

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
318
Реакции
72
Возраст
39
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Мухтар-7 мини (2020)
Такому как литл критично иметь тормоз? я так понял его там нет. А если 20км\час пилить по грунтовке я так понимаю чревато может быть?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
623
Реакции
143
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Такому как литл критично иметь тормоз? я так понял его там нет. А если 20км\час пилить по грунтовке я так понимаю чревато может быть?
Да должен быть какой-нибудь тормоз. Совсем без тормоза нельзя. Будете в гараж заезжать, чутка отвлеклись и вот уже выехали вместе с задней стенкой. Или, что еще хуже, при маневрировании в стесненных условиях (например в овраг уперлись), можно не расчитать и запросто куда-то свалиться и на скорости и в 1 км/ч. Так что тормоз нужен. Даже необходим. Другой вопрос какой. Я считаю, что на тихоходной технике достаточно трансмиссионного тормоза. На быстроходной уже нужны нормальные тормоза. Особенно если местность лесистая/гористая, а сама машина часто выезжает на хорошие дороги. Безопасность все-таки в приоритете должна быть. Железо починить можно. Люди чинятся гораздо хуже.
 

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
318
Реакции
72
Возраст
39
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Мухтар-7 мини (2020)
Позвонил производителю:

- тормоз есть
- максималка 25 скорость, комфорт 18
- база 336 тысяч, +15к самоблок в передний мост + 15к вроде алюминий везде +5к его покрасить
- сроки 2-3 месяца
- генератор 7а = лебедку не поставить
- ширина 1750
- все новое, ничего б\у нету
- шины безкамерки
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
623
Реакции
143
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
- генератор 7а = лебедку не поставить

- все новое, ничего б\у нету
Почему-то генератор в 7 ампер никого не останавливает при установке электроусилителя рулевого управления, который, на минуточку, потребляет до 40 ампер. А тут прям категорично - не поставить. Можно поставить. Отлебедится пару-тройку раз можно и на аккумуляторе (ампер на 55-60), а потом генератор в 7 ампер потихоньку аккумулятор подзарядит. Правда желательно хотя бы иногда заряжать аккумулятор нормально.

На Литле деталей и так пшик, чтобы туда еще массово б/у пихать. Но вот насчет мостов сомневаюсь. Практически все мелкие производители, которые якобы используют новые детали, на самом деле используют восстановленные. Обычно это детали отечественного автопрома: мосты, КПП, рулевое и т.п. Которые фурами скупают по всей стране на чертметах и разборках, отмывают, перебирают красят и продают. Даже бывали случаи, что на заводской конвейр такие запчасти попадали. Выглядят действительно как новые, не подкопаешься. А вскроешь: заломы, сколы, выработка, остатки старой смазки и т.п. Таких запчастей ну очень много. Если вездеход стоит 300 т.р., то никто в здравом уме не будет покупать туда реально новую КПП за 40 т.р., когда есть точно такая же за 15 т.р. Выглядят они одинаково. Покупатель навряд-ли будет вскрывать КПП при приемке вездехода.
То же самое с мостами, рейками, карданами и т.п. Причем с карданами вообще беда. Есть недорогие кооперативные карданы, которые просто из сыромятины сделаны, но они реально новые. А есть просто откровенно порнографические, в которых даже крестовины собраны из разных частей. Бывает и без иголок. Просто резины в чашку напихают, чтобы не люфтил и все. Ездите на здоровье.
Я это все к тому, что наш народ сам обмываться рад. Скажут новое - в голове сразу крупный завод, современные станки, контроль качества, гарантии и т.п. Надо брать.
Ну-ну.
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.279
Реакции
241
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу