Вариатор "Форвард"- обсуждение.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
То что люди спешились, я писал это раньше, но только на момент страгивания с места. И это не то чтоб бы сняло нагрузку, а просто дало возможность ведущему вариатору задавить ремень на больший диаметр.
Ну да, всё правильно, скинуть два наездника в среднем по 100 кг при общем весе прицепа 400 это совсем не снятие нагрузки, так мелочь какая-то. Саш, в каждом твоем предложении противоречие. Тебе бы лучше сказки писать ей богу. У тебя бы точно получилось. Борон Мюнхаузен со своими историями отдыхает. Саш, честное слово, не в обиду....
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Теперь попытаюсь разобраться в работе своего вариатора. ...
И если на низких оборотах 2100...2200 снегокат уверенно движется, то на высоких оборотах (около 4000) возникают проблемы с заклиниванием вариатора ... Думаю, что это происходит из-за того, что на высоких оборотах возникает конфликт работы ведущего и ведомого шкивов вариатора. И ведущий шкив (за счет оборотов) и ведомый шкив ( из-за повышенного преднатяга пружины) создают большие осевые усилия сжатия ремня, при которых сила трения грузов о поверхности тарелок (особенно при недостаточном количестве смазки) превышает предельные значения и грузы попросту клинят.
Игорь, вы ни разу не сообщили о том, на каких оборотах у вас происходит минимальное ПО вариатора. Выделенный мной шрифт не говорит об этом. По моему, в этом причина заклинивания. Мои рассуждения такие. Если минимальное ПО (на вашем вариаторе) будет достигнуто на оборотах значительно меньших 4000 (возможно, в реалии, у вас максимальные обороты меньше 4000), тогда можно ещё снизить вес грузов, и при этом минимальное ПО будет только-только при 4000 об/мин., то и конфликт между шкивами уменьшится или исчезнет. И ещё. Мне кажется, что вы вообще не воспринимаете такое состояние вариатора, которое называется "работа торкдрайвера" (этот термин вами вообще не употребляется). Когда "главным действующим лицом" является только ведомый шкиф. И только поэтому надо искать возможности (снижать вес грузов, возможно и менять преднатяг)) для корректной работы вариатора в этом режиме. Потому как только ведомый шкив заставляет грузы, в этом режиме, сдвигаться внутрь чашек
 
Последнее редактирование:

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
И только поэтому надо искать возможности (снижать вес грузов, возможно и менять преднатяг)) для корректной работы вариатора в этом режиме. Потому как только ведомый шкив заставляет грузы, в этом режиме, сдвигаться внутрь чашек
Если порассуждать дальше, то я бы, рискнул, вообще отказаться от достижения максимального раскрытия ведущего шкива (а это, опять же, снижение веса грузов), ради корректной работы вариатора в режиме срабатывания торкдрайвера.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Ну да, всё правильно, скинуть два наездника в среднем по 100 кг при общем весе прицепа 400 это совсем не снятие нагрузки, так мелочь какая-то. Саш, в каждом твоем предложении противоречие. Тебе бы лучше сказки писать ей богу. У тебя бы точно получилось. Борон Мюнхаузен со своими историями отдыхает. Саш, честное слово, не в обиду....
Ну вот как тебе написать чтобы было понятно, я уже не знаю..
Вот ты топишь за то, что ремень прослаблен, и ПО вариатора урезано.
НО! Условия одинаковые, вес одинаковый, прогалина по которой я двигался метров 10 не меньше.
Начинаю движение:
В первом случае ПО вариатора на максимуме, мотор развивает обороты, а вариатор не может стронуть с места состав. Ремень начинает гореть, причем если не сбросить газ, его порвет за секунды..
Происходит это по тому, что диаметр на ведущем, слишком мал для передачи мощности мотора, хотя ПО вариатора на максимальном ПО!
Но стоит только дать ремню на ведущем выйти чуть выше, и Мухтар аж подпрыгивает! И начинает тащить состав по той же сухой траве но уже с полным составом.
И это, не в обиду, включи мозг, и сказка станет былью..
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
...
.....В первом случае ПО вариатора на максимуме, мотор развивает обороты, а вариатор не может стронуть с места состав. Ремень начинает гореть, причем если не сбросить газ, его порвет за секунды..
Происходит это по тому, что диаметр на ведущем, слишком мал для передачи мощности мотора, хотя ПО вариатора на максимальном ПО!
Но стоит только дать ремню на ведущем выйти чуть выше, и Мухтар аж подпрыгивает! И начинает тащить состав по той же сухой траве но уже с полным составом.
И это, не в обиду, включи мозг, и сказка станет былью..
Это совершенно неверное суждение. Все вариаторы рассчитаны на то, чтобы на любом ПО передавать всю мощность мотора. Если у вас происходит пробуксовка на малом диаметре ведущего, значит мало осевое давление на ремень (он слабо зажат) на этом диаметре. И, скорее всего, виноват прослабленный ремень.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Александр,......Слабина ремня никуда не уходит, не стоит по этому поводу фантазировать. Слабина снижает ПО вариатора на момент страгивания. Но высокое ПО цепной передачи у тебя все прощает.
Ваше это выражение слишком категоричное. Слабина ремня уходит. Но, возможно, не в самой максимальной мере.
Игорь, вы можете сообщить удельное давление вашего снегоката?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Происходит это по тому, что диаметр на ведущем, слишком мал для передачи мощности мотора, хотя ПО вариатора на максимальном ПО!
Это происходит потому, что тарелки ведущего не достаточно захватили ремень. Мало межосевое.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Это совершенно неверное суждение. Все вариаторы рассчитаны на то, чтобы на любом ПО передавать всю мощность мотора. Если у вас происходит пробуксовка на малом диаметре ведущего, значит мало осевое давление на ремень (он слабо зажат) на этом диаметре. И, скорее всего, виноват прослабленный ремень.
Все, да только не этот. :D (шутка)
Как написать, может шрифт покрупнее выбрать?
Теперь по существу..
Все вариаторы, рассчитаны на определенную мощность мотора. И только при соблюдении заданных ТТХ вариатора, он сможет передать мощность мотора отрабатывая заложенное конструктором ПО.
В моем случае, осевое давление было такое, что аж лахмуты от ремня полетели!
Большой диаметр на ведомом, под большой нагрузкой, способен удержать малый диаметр ведущего, как бы на него не давили груза..
Это говорит лишь о том, что данный вариатор, не рассчитан на такие нагрузки.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Это происходит потому, что тарелки ведущего не достаточно захватили ремень. Мало межосевое.
Это противоречивое выражение: "не достаточно захватили ремень" - "Мало межосевое"
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Это противоречивое выражение: "не достаточно захватили ремень" - "Мало межосевое"
Да, верно ,надо написать,- большое межосевое.
это по тому, что диаметр на ведущем, слишком мал для передачи мощности мотора, хотя ПО вариатора на максимальном ПО!
А разве здесь нету противоречия.
Это говорит лишь о том, что данный вариатор, не рассчитан на такие нагрузки.
Это типа:-" стою на асфальте я в лыжи обутый"?
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Да, верно ,надо написать,- большое межосевое.
Ну тогда причем здесь провис ремня?

А разве здесь нету противоречия.
Если рассматривать это выражение в оторванном от беседы контексте, то да, но ты же по моему участвуешь в беседе, или нет..?

Это типа:-" стою на асфальте я в лыжи обутый"?
Я не знаю на каком ты асфальте стоишь, и во что обутый..
Но вот правда Петр, не стоит провоцировать и заискивать перед сообществом.. давай без этого..
 
Последнее редактирование:

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Но вот правда Петр, не стоит провоцировать и заискивает перед сообществом.. давай без этого..
Извини,Александр, не хотел обидеть.
Ну тогда причем здесь провис ремня?
Диски сходятся, но из за большого межосевого, достаточно захватить ремень не могут, буксуют и горят.
Если рассматривать это выражение в оторванном от беседы контексте,
Почему в оторванном, чем меньше диаметр на ведущем и чем больше на ведомом, тем больше ПО, выше крутящий момент и меньше нагрузка на движек.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Я же писал о том моменте, когда вариатор не смог стронуть с места состав из двух набитых грузом корыт с людьми, и я верхом на Мухтаре. Причем это я стоял на сухой траве.
Я это имел ввиду когда писал о лыжах на асфальте.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Ну тогда причем здесь провис ремня?
В самом прямом!. Ведь увеличивая меж осевое, мы натягиваем ремень, то есть, устраняем провис ремня. Александр, соберитесь. По моему, все кто следит на нашим диалогом, давно поняли эту простую истину.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Извини,Александр, не хотел обидеть.
проехали :handshake2:

Диски сходятся, но из за большого межосевого, достаточно захватить ремень не могут, буксуют и горят.
Да, я тоже так считаю. Но межосевое на Мухтаре рассчитано правильно.
Игорь вон уже который раз пишет что у меня На Мухтаре провисший ремень, то есть маленькое межосевое. А ты наоборот что большое. :laugh: Но по логике небольшой провис должен быть. Это надо для того чтобы при подхвате ведущим на рабочий диаметр, на ведомом ремень не уходил с максимального.

Почему в оторванном, чем меньше диаметр на ведущем и чем больше на ведомом, тем больше ПО,
абсолютно согласен с этим высказыванием.
выше крутящий момент
выражение крутящий момент скорее подходит для двигателя, а от вариатора скорее требуется запас прочности, возможность отработать заложеное ПО именно под нагрузкой. То есть справится с передачей крутящего момента.
и меньше нагрузка на движек.
Ну да, тут я тоже согласен.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
В самом прямом!. Ведь увеличивая меж осевое, мы натягиваем ремень, то есть, устраняем провис ремня. Александр, соберитесь. По моему, все кто следит на нашим диалогом, давно поняли эту простую истину.
Александр, соберитесь! Отследите суть беседы, может тогда Вам удастся понять о чем идет речь.
Так как мне приходится отвечать сразу нескольким оппонентам, я надеюсь что все участвующие в беседе, читают и вникают в то, что я ответил и другим.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Под словом большое межосевое, я имею ввиду большое расстояние между осями ведущего и ведомого шкива.
Я тоже зарапортовался. Изначально правильно написал. Все поняли о чем речь. Чем меньше межосевое тем больше провис ремня и наоборот.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Но межосевое на Мухтаре рассчитано правильно.
На всех мотобуксировщиках межосевое слегка занижено, прежде всего для того ,что бы не убегал. На "Мухтарах"15 есть стояночный тормоз , на 7 тоже стоит?
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
На всех мотобуксировщиках межосевое слегка занижено, прежде всего для того ,что бы не убегал. На "Мухтарах"15 есть стояночный тормоз , на 7 тоже стоит?
нет, тормозов нет.
А вариаторы на 15 и 7 из разных галактик. На Мухтаре 7, Форвард у которого ремень на ведущем опирается на вал через подшипник, а на Мухтаре 15, Сафарри у которого ремень на ведущем трется о вал при работе двигателя, и ему для избежания самохода как раз нужен провис ремня.
А на Форварде, так как ремень опирается на подшипник, можно поджать ремень увеличив межцентровое.
НО! Все равно, это не увеличит ПО, по той причине, что ремню нужно выскочить на рабочий диаметр на ведущем при большой нагрузке. Мы же боремся за увеличение ПО именно для страгивания с места под максимальными нагрузками? А без нагрузок, мотор и так раскрутит вариатор, и тогда уже нужно будет бороться за то, чтобы вариатор понижал ПО.
Да и ремень имеет свойства растягиваться и истираться. И если нет возможности регулировать межцентровое как это сделано у Игоря, то межцентровое будет заложено таким образом, что бы можно было ставить новый ремень.
 
Последнее редактирование:

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Все равно, это не увеличит ПО, по той причине, что ремню нужно выскочить на рабочий диаметр на ведущем при большой нагрузке.
Значит все упирается в понятие- большая нагрузка.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь, вы ни разу не сообщили о том, на каких оборотах у вас происходит минимальное ПО вариатора. Выделенный мной шрифт не говорит об этом. По моему, в этом причина заклинивания. Мои рассуждения такие. Если минимальное ПО (на вашем вариаторе) будет достигнуто на оборотах значительно меньших 4000 (возможно, в реалии, у вас максимальные обороты меньше 4000), тогда можно ещё снизить вес грузов, и при этом минимальное ПО будет только-только при 4000 об/мин., то и конфликт между шкивами уменьшится или исчезнет. И ещё. Мне кажется, что вы вообще не воспринимаете такое состояние вариатора, которое называется "работа торкдрайвера" (этот термин вами вообще не употребляется). Когда "главным действующим лицом" является только ведомый шкиф. И только поэтому надо искать возможности (снижать вес грузов, возможно и менять преднатяг)) для корректной работы вариатора в этом режиме. Потому как только ведомый шкив заставляет грузы, в этом режиме, сдвигаться внутрь чашек
Александр Петрович, я немного неправильно выразился ранее. Заклинивания вариатора происходят не на оборотах 4000, а из-за работы двигателя на высоких оборотах (4000...4200). На таких оборотах смазка на рабочих поверхностях тарелок довольно быстро (примерно за 10...12 моточасов работы, или 100...120 км пробега)) перемещается к переферии тарелок. Из-за недостатка смазки грузики начинают клинить. Причем я обратил внимание, что клинят они даже не на высоких оборотах, когда ПО минимальное, а где-то на 2/3 хода ремня на ведущем шкиве. Есть кое-какие мысли по доработке грузиков, чтобы смазка дольше удерживалась на рабочих поверхностях. Минимальное ПО достигает у меня на оборотах 3800...3900, ремень на ведущем не доходит до радиуса закругления на тарелках примерно 2...3 мм. Меня это вполне устраивает. Такие обороты достижимы только на укатанке. В целое, когда еду один, обороты падают примерно до 3500...3600, ремень при этом проваливается в ведущем шкиве примерно на 1 см. Снегокат уверенно преодолевает подъемы и горки. При езде в целое с нагрузкой ( сани общим весом около 80 кг) обороты падают примерно до 2500...2600, едет уверенно, но только по полю. В подъемы скорее всего не пойдет, не пробовал. В целом работа вариатора сейчас меня вполне устраивает. Просто каждые 10 моточасов нужно проводить ревизию ведущего шкива и смазывать. Раньше, когда я применял другую смазку и ПО цепной передачи было 3,6 (сейчас 3,9), двигатель работал более натужно и клины происходили гораздо чаще ( примерно каждые 15...20 км).
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу