Для того чтобы растянуть диапазон регулировки ПО вариатора (как я предполагаю), надо каким-то образом увеличить свободное перемещение грузов на начальном этапе работы варика (без противодействующей силы, стягивающей грузы, пружины) , то есть, на малых оборотах. И тогда, в идеале, график №2 примет вид №3. Для этого надо уменьшить диапазон работы пружины, стягивающей грузы. Предположим, что эта пружина будет стягивать грузы только с середины их передвижения, или вообще на последней трети их пути (на последней трети максимальных оборотов). Чтобы добиться этого, надо взять более "сильную" пружину такой же длины, но соединить её концы гибким тросиком или капроновым шнуром. По сути, эта перемычка позволит пружине не "работать" какое-то время, пока грузы уже начали расходиться. У рыбаков бывают такие износостойкие шнуры. Длину такой перемычки определяем опытным путём. Таким образом мы получаем не прямо пропорциональное перемещение грузов в зависимости от оборотов. То есть, растягиваем диапазон регулирования ПО в область малых оборотов.
Александр Петрович, надо четко понимать, что на этом вариаторе нельзя исключать из работы некоторый диапазон работы пружины. Это не вариатор скутера. Здесь вариатор выполняет ещё и роль сцепления. Если сделать, как ты говоришь, то грузы будут расходиться уже на холостых оборотах, зажимая ремень. На мой взгляд судить о работе вариатора по графикам, построенным без нагрузки в корне не правильно. При наличии нагрузки диапазон работы вариатора существенно расширяется. Я ведь не зря показывал своё видео о том на каких оборотах начинает работать вариатор и с каким ПО он работает в этот момент. Начиная с 32 секунды видно, как я остановился ( обороты холостого хода около 1700, заводских настроек регулятора оборотов я не трогал) и тронулся на оборотах 2100...2200 (на слух).
Я уже писал, что проделывал это без кожуха вариатора и было видно, что в момент такой езды ремень утопает в ведомом шкиве примерно на 1 мм, а на ведущем только сжимается тарелками, но ещё не начинает свое движение. Естественно, что ремень хорошо натянут. Если геометрически просчитать ПО в этот момент, то получим делительный диаметр на ведомом шкиве 157,5-2х2,5=152,5 мм , на ведущем шкиве 58-2х2,5=53. Тогда ПО вариатора 152,5/53=2,88, а с учетом небольшой пробуксовки ремня ПО будет около 2,8. Вес грузов на моем вариаторе после доработки по 126 грамм. С пружинами на ведущем шкиве ничего не делал. Анализируя высказывания Александра (Тахо) и замеры Валерия Васильевича, делаю вывод, что преднатяг пружины на ведомом шкиве существенно влияет на расширение диапазона работы вариатора. Попытаюсь объяснить, почему. Валерий Васильевич пишет, что на его Тритоне движение начинается на оборотах 2500...2600. Хоть он и не ответил на мой вопрос, я сделал предположение, что у него преднатяг пружины на ведомом 90 градусов. Считаю, что этого мало для того, чтобы удержать ремень на внешнем радиусе ведомого в начальный период, он быстрее проваливается в ведомом шкиве, а ведущий при этом, не ощущая сопротивления от ведомого, легко переводит ремень на б
ольший радиус, но усилия сжатия ремня на оборотах 2100...2200 недостаточно, он буксует некоторое время. На оборотах 2500...2600 усилие сжатия тарелок уже достигает значений, при которых ремень перестает буксовать и толкач начинает движение. Таким образом диапазон работы вариатора на низах заужен на 400...500об/мин двигателя. Косвенно о повышенной пробуксовке ремня говорит наличие крыльчатки охлаждения вариатора. На месте Валерия Васильевича я бы попробовал изменить преднатяг пружины ведомого до 120 градусов, при этом (ИМХО)движение толкача как по укатанке, так и в целое будет начинаться с более низких оборотов и диапазон работы вариатора существенно расширится. Пробуксовка и нагрев ремня и шкивов должны уменьшиться.
Теперь попытаюсь разобраться в работе своего вариатора. Здесь тоже не всё так гладко. У меня преднатяг пружины ведомого 165 градусов. Прихожу к мнению, что это много. И если на низких оборотах 2100...2200 снегокат уверенно движется, то на высоких оборотах (около 4000) возникают проблемы с заклиниванием вариатора примерно после 10...12 моточсаов работы. Думаю, что это происходит из-за того, что на высоких оборотах возникает конфликт работы ведущего и ведомого шкивов вариатора. И ведущий шкив (за счет оборотов) и ведомый шкив ( из-за повышенного преднатяга пружины) создают большие осевые усилия сжатия ремня, при которых сила трения грузов о поверхности тарелок (особенно при недостаточном количестве смазки) превышает предельные значения и грузы попросту клинят. В принципе, если после каждых 10 моточасов работы проводить ревизию и смазвание шкивов вариатора, то можно ездить и с таким преднатягом пружины на ведомом. Но мне хочется попробовать в следующем сезоне попробовать поездить с преднатягом 120 градусов. Думаю, что это немного уменьшит диапазон работы вариатора, но также должно уменьшить количество случаев заклинивания и увеличить число моточасов работы между ревизиями.
Теперь выскажу своё мнение по работе вариатора Александра (Тахо). Уже много раз он озвучивал, что его Форвард не работает, как вариатор, а работает, как ЦБ сцепление. Здесь я с ним соглашусь, потому что его вариатор имеет очень малый диапазон работы. Об этом говорят фотографии, на которых ремень везде прослаблен. Производителем не предусмотрена возможность натяжки ремня. Это значит, что захват ремня ведущим шкивом происходит на б
ольшем радиусе и более высоких оборотах. Этому способствует отсутствие преднатяга пружины на ведомом шкиве. Если бы не мощные лопасти, приваренные к тарелкам ведомого, то ремни горели бы пачками. Так же отчасти положение спасает высокое ПО цепной передачи. В который раз убеждаюсь. что производитель даже и не стал вдаваться в подробности работы вариатора, обезопасив себя заведомо высоким ПО цепной передачи.
Всё сказанное мной - это мои соображения. Никому их не навязываю.