Вариатор "Форвард"- обсуждение.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Тогда уж и диаметр направляющих,и ширина шпонки......Может там и пилить шпонпаз.....
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.189
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..

Вложения

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Шпонки в СССР и России делали и делают по ГОСТу. Все это не просто так.
Малый упор приведет к сворачиванию, а паз поглубже, к разрыву втулки.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Шпонки в СССР и России делали и делают по ГОСТу. Все это не просто так.
Малый упор приведет к сворачиванию, а паз поглубже, к разрыву втулки.
А китайские печеный метал почему не сворачивает? Скинь ссылку где эту запчасть можно купить....
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Если эту запчасть назвать кулачек, то попадается в запросе, но фоток нет.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.359
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Мысли бродят.. в таком снегу под нагрузкой при добавлении газа , вначале раскручивается вариатор, потом где то подхватывает с середины. Понял эту ситуацию так , что на ведомом не хватает натяжения пружины. Либо сверлить добавочное отверстие , либо попробовать поставить вторую пружину.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Если эту запчасть назвать кулачек, то попадается в запросе, но фоток нет.
Втулка эта, неотемлемая часть неподвижной тарелки вариатора и отдельно от вариатора наверняка не продается.
 

Ник 52

Участник
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
129
Реакции
63
Возраст
61
Местонахождение
Н.Новгород.
Имя
Николай
Техника
Кайрон,самоделки.
Есть она в продаже отдельно. Называется "втулка направляющая шлицевая ведущего вариатора"
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.189
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
1613404066968.png
размерчики интересуют..вал ведомого..
 

dima744

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2012
Сообщения
404
Реакции
59
Имя
дима
Техника
Буран
Уважаемые форумчане! Здесь обсуждается вариатор ФОРВАРД.
Без обид ко всем, чего тут обсуждать это не вариатор а конструктор, хотел на следующий снегокат поставить Лифан с Форвардом почитал пару страниц , оно надо за эти деньги лучше двигатель от скутера 150сс там вариатор гораздо лучше когда динго был таскали на нем по 150 кг. без проблем.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Без обид ко всем, чего тут обсуждать это не вариатор а конструктор, хотел на следующий снегокат поставить Лифан с Форвардом почитал пару страниц , оно надо за эти деньги лучше двигатель от скутера 150сс там вариатор гораздо лучше когда динго был таскали на нем по 150 кг. без проблем.
Вы рассуждаете и правильно и неправильно одновременно. Потому как есть разные степени "самодельщины." Кто-то, покупает все комплектующие: лыжи, стойки, мотор с вариатором, гусеницу (со всеми комплектующими), руль, иногда и б/у раму, сидение и собирает всё это в снегоход. Кто-то - разбитый снегоход, и восстанавливает его. Кто-то из стандартных комплектующих собирает нечто новое, что не часто можно встретить у снегоходчиков. Ну, а кто-то всё делает с нуля. Мой Пионер, например и другие самоделки, которые есть у нас тут на форуме. Так вот, с точки зрения тех самодельщиков, кто "творит", создаёт что-то своё, своими руками, вариатор Форвард - хороший. И вот почему. Рассмотрим случай, когда в нём нет явного брака (а это реально). Я имею ввиду: "не налазит" на вал из-за меньшего, чем нужно, посадочного диаметра, и отрыв чашки, из-за конструктивного недостатка, который тоже встречается нечасто. Ну, а часто встречающееся разгильдяйство - разновес грузиков - это мелочь. То есть, те работы, которые нужно произвести, чтобы заставить этот вариатор хорошо работать в паре с мотором и трансмиссией несравненно малы, по сравнению с теми работами, что нужны для сопряжения скутеровского вариатора с китайскими моторами. У меня скутеровский вариатор и я прошёл все стадии этих работ. И, если бы, мне пришлось опять, с нуля, создавать какую- нибудь технику, то я предпочёл бы Форвард скутеровскому вариатору. Мой совет тем, кто решит покупать Форвард. Если вы сможете пощупать его в живую, то договоритесь с продавцом о том, что берёте его домой и там пробуете посадить его на вал мотора, взвешиваете грузики, внимательно оцениваете другие достоинства и недостатки. В крайнем случае, можете на своём автомобиле приехать к магазину и прямо в своей машине разобраться с тем, что вам предстоит купить.
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Хочу отчитаться по работе вариатора в пробеге на слете в Бершети. Перед поездкой смазал ведущий и ведомый шкив смазкой с PTFE и натянул ремень. За два дня в Бершети прошли около 54 км по навигатору. Фактически будет побольше наверное, т. к. мы много крутились на полянка и угорчиках, оценивая возможности техники. В пробеге вариатор ниразу не подвёл. Он чётко отрабатывал старт, хорошо позволял разгоняться, позволял ехать медленно на низах, пробираясь в лесу. На заклиниванию грузиков не было даже и намёка. Ремень потихоньку начал махриться, тут и там полезли нитки корда, но общий износ небольшой и он по-прежнему хорошо справляется со своей задачей. Принял решение вообще пока не вскрывать вариатор, пока не вылезет какой-нибудь более серьёзный дефект (заклинивание грузиков, сильный износ ремня и др.).
В целом могу сказать, что доработка ведущего шкива вариатора пошла ему на пользу и он наконец-то стал работать так, как положено.
Для более корректной работы хочется немного увеличить ПО цепной передачи после вариатора. Так же бывают моменты, когда не хватает заднего хода. Это два момента, которые хотелось бы доработать на будущий сезон.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Хочу отчитаться по работе вариатора в пробеге на слете в Бершети. Перед поездкой смазал ведущий и ведомый шкив смазкой с PTFE и натянул ремень. За два дня в Бершети прошли около 54 км по навигатору. Фактически будет побольше наверное, т. к. мы много крутились на полянка и угорчиках, оценивая возможности техники. В пробеге вариатор ниразу не подвёл. Он чётко отрабатывал старт, хорошо позволял разгоняться, позволял ехать медленно на низах, пробираясь в лесу. На заклиниванию грузиков не было даже и намёка. Ремень потихоньку начал махриться, тут и там полезли нитки корда, но общий износ небольшой и он по-прежнему хорошо справляется со своей задачей. Принял решение вообще пока не вскрывать вариатор, пока не вылезет какой-нибудь более серьёзный дефект (заклинивание грузиков, сильный износ ремня и др.).
В целом могу сказать, что доработка ведущего шкива вариатора пошла ему на пользу и он наконец-то стал работать так, как положено.
Для более корректной работы хочется немного увеличить ПО цепной передачи после вариатора. Так же бывают моменты, когда не хватает заднего хода. Это два момента, которые хотелось бы доработать на будущий сезон.
Игорь. А какие доработки сделал7
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь. А какие доработки сделал7
Так я же выкладывал выше в фотографиях. Основная доработка в том, что грузы нужно подгонять не только по весу, но и по при ведению центров масс самих грузиков к оси. Для этого в районе штоков высверливаются отверстия облегчения, а с противоположной стороны в отверстия ставятся стальные или свинцовые заглушки. На фото и видео выше я всё описывал.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.359
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Валера поделился идеей, мне она понравилась, он предложил штыри перенести в центр по одному на каждый грузик.
Что в совокупности мы решили, на втулку выточить дополнительную втулку, на грузах проточить эту глубину по диаметру втулки, высверлить отверстия в центрах грузиков. Удалить направляющие штыри.
Технологически это возможно, сварка должна выдержать, если что можно сделать более сильное основание на месте сварки штыря, до половины или выше стержня. Идея проста и понятна, может кто и опробует её сделать.
Поделился с Александром Борисычем этой идеей в разговоре , буквально в миг прозвучало одобрение идеи.
Ну а дальше уже работа форума и реализация).
 

Вложения

Ник 52

Участник
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
129
Реакции
63
Возраст
61
Местонахождение
Н.Новгород.
Имя
Николай
Техника
Кайрон,самоделки.
У втулки надо делать скользящую посадку и постоянно следить за смазкой. Иначе не будет работать. При расхождении грузиков, они будут двигать втулку с направляющими. Вариант не очень работоспособен.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Валера поделился идеей, мне она понравилась, он предложил штыри перенести в центр по одному на каждый грузик.
Что в совокупности мы решили, на втулку выточить дополнительную втулку, на грузах проточить эту глубину по диаметру втулки, высверлить отверстия в центрах грузиков. Удалить направляющие штыри.
Технологически это возможно, сварка должна выдержать, если что можно сделать более сильное основание на месте сварки штыря, до половины или выше стержня. Идея проста и понятна, может кто и опробует её сделать.
Поделился с Александром Борисычем этой идеей в разговоре , буквально в миг прозвучало одобрение идеи.
Ну а дальше уже работа форума и реализация).
Радик, это ты про Валерия Василича???
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/166067/page-12
ну или стр 12 пост 299

это было предложено еще 7 го февраля...
 
Последнее редактирование:

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.359
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Радик, это ты про Валерия Василича???
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/166067/page-12
ну или стр 12 пост 299

это было предложено еще 7 го февраля...
А я что то пропустил, значит если мысли повторились, идея имеет реализацию) прочитаю в том месте вечером, подробнее посмотрю мысли
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
. Идея проста и понятна, может кто и опробует её сделать.
Поделился с Александром Борисычем этой идеей в разговоре , буквально в миг прозвучало одобрение идеи.
Честно говоря я подумал о другом, о том, что параллельных направляющих и останется две, и обе будут приварены по касательной к втулке.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Честно говоря я подумал о другом, о том, что параллельных направляющих и останется две, и обе будут приварены по касательной к втулке.
Сварка по касательной к втулке будет надёжней , чем перпендикулярно. Диаметры направляющих стержней можно будет сделать меньше для облегчения конструкции . Можно одеть трубки на стержни из антифрикционного
материала. Короче есть над чем подумать . Надо пробовать и сравнивать.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Столько страниц накатали и решения не нашли.
Что-то внутри мне подсказывает, что модернизировать форварда никто не будет...
:Beer2:
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Сварка по касательной к втулке будет надёжней , чем перпендикулярно.
Есть в этом еще один плюс - груза восьмеркой складывать не будет.
Из минусов - они станут легче на вес направляющих.
Может это и не единственный минус, но других пока не вижу.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Перечитал тему. К сожалению,так и нет ответа о причинах отрыва подвижного диска и его заклинивания. Ни один пользователь не счел нужным поделиться описанием состояния варика после пробегов. Доходит до маразма:
.....Принял решение вообще пока не вскрывать вариатор, пока не вылезет какой-нибудь более серьёзный дефект....
Есть на форуме хоть один человек,который опишет и покажет на фото состояние ведущего после большого пробега? Или все боятся (бздят) разобрать простейший механизм?
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу