BRP (SKI-DOO & LYNX) помогите с наверно электрикой на 600 e-tec

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Dgungik

Участник
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
73
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
снегоход Yamaha VK 540 III; Ski-doo.
Снегоход expedition se 600 e-tec (13г.) Не в первой сталкиваюсь с ошибкой Р 06 08. Точнее она чуть ли ни ежесезонно проявляется. То есть выскакивает чек двигателя, понижаются обороты. Перезапуск помогает на не определенное время. Можно день проездить, можно и на 100 метров 5 раз перзапустить, может и пол часа не завестись. Но в итоге, через день-два-неделю, вообще отказывается заводиться. Раньше помогало замена статора, потом кандера, потом катушки. Пробег после ремонтов 1-3-4 тыщ. км. Но сейчас в очередной раз Р0608, проявилась после утреннего запуска, при работе на холостых. За день до этого проехал км. 50 без признаков поломки. Но сейчас мне кажется, что проблема была не в замене деталей, а просто при разборке - сборки, задевались какие-то провода. Или эта ошибка распространяется на все проблемы с электроникой снегохода??? Была возможность подключить диагностику, попробую прикрепить фото устранения ошибок. В дальнейшем пока не будет возможности подключить бадс. Есть файл с диагностики, может кому то можно скинуть, если по файлу можно чем то помочь? Может кто то сталкивался, чтоб знать в какую часть проводки залезть? Не охото всю проводку вскрывать, если конечно в ней дело.
 

Вложения

  • 207,3 KB Просмотры: 114
  • 239,6 KB Просмотры: 148

Ryndenko

Ветеран
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
3.584
Реакции
547
Местонахождение
Коми
Имя
Олег
Техника
Всяка разная
Ну у тебя где то начинаютпиздеть или датчик положения ревов или датчик положения дроссельной заслонки = вот и проверь проводку...... скачай мануал в техдокументации форума можно найти на е тек , там поковыряешься , найдешь чо по чем проверить ........ может просто все банально в плане отсутствия свободного хода тросика газа, снег под гашетку попадает ....... файл если сможешь прикрепи тут = ребята посмотрят , подскажут
 

Dgungik

Участник
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
73
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
снегоход Yamaha VK 540 III; Ski-doo.
Спасибо, файл с бадса скину, может о нему че то посмотреть можно.
 

Вложения

Dgungik

Участник
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
73
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
снегоход Yamaha VK 540 III; Ski-doo.
За 6 лет, эта ошибка уже по моему, уже 4й раз преследует. Хорошо всегда рядом с домом. Неделю - две копаешься в нем. Причину устранения ошибки так и не выявил.
 

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.605
Реакции
528
Имя
Максим
За 6 лет, эта ошибка уже по моему, уже 4й раз преследует. Хорошо всегда рядом с домом. Неделю - две копаешься в нем. Причину устранения ошибки так и не выявил.
Скажите, вы делали те проверки, что указаны в дополнительной информации по этому коду ошибки?

Disconnect TPS and E-RAVE position sensor.
Check E-RAVE positions sensor connector for 5 volts between pin 1 and 3.
Check system circuit J1A-10 for resistivity to ground.
 

Ryndenko

Ветеран
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
3.584
Реакции
547
Местонахождение
Коми
Имя
Олег
Техника
Всяка разная
В файлах какой то бред однозначно
 

Лесничий

Активный участник
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
961
Реакции
543
Возраст
50
Местонахождение
Камчатские пампы
Имя
Сергей
Техника
600 Е-тек, 800 Е-тек
В файлах какой то бред однозначно
Кстати, видел один в один такую картину, когда поставил простые медные ВВ провода. От наводки датчики с ума посходили. Благо не долго ездил.
Здесь так же, параметры не реальные: Обороты 0 - Дроссель 111%, 12В-ноль, 55В-зашкаливает, Двигатель минус 60гр., а выхлоп 720. Все датчики разом врать не будут.
 
  • Мне нравится
Реакции: Kyle

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.605
Реакции
528
Имя
Максим
Кстати, видел один в один такую картину, когда поставил простые медные ВВ провода. От наводки датчики с ума посходили. Благо не долго ездил.
Здесь так же, параметры не реальные: Обороты 0 - Дроссель 111%, 12В-ноль, 55В-зашкаливает, Двигатель минус 60гр., а выхлоп 720. Все датчики разом врать не будут.
Тоже обратил внимание, но подумал что файлы сформированы с ошибкой (может быть различие версий ПО так себя проявляет).
 

Ryndenko

Ветеран
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
3.584
Реакции
547
Местонахождение
Коми
Имя
Олег
Техника
Всяка разная
а по мне так = этот снегоход винегрет с разборки походу ...... кто скажет какой у него пробег ???
 

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.605
Реакции
528
Имя
Максим
а по мне так = этот снегоход винегрет с разборки походу ...... кто скажет какой у него пробег ???
Либо снимали, когда снегоход разобран, потому что считали только ЕСМ, а приборку и модуль термопар - нет.
 

Лесничий

Активный участник
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
961
Реакции
543
Возраст
50
Местонахождение
Камчатские пампы
Имя
Сергей
Техника
600 Е-тек, 800 Е-тек
Либо снимали, когда снегоход разобран, потому что считали только ЕСМ, а приборку и модуль термопар - нет.
На этом снеже только модуль и кластер. Снять показания только с модуля можно нажав кнопку стоп и удерживая кнопку старт, без Т-кабеля.
Ещё, судя по файлу, клапана открыты во всю дыру.
 

Dgungik

Участник
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
73
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
снегоход Yamaha VK 540 III; Ski-doo.
Скажите, вы делали те проверки, что указаны в дополнительной информации по этому коду ошибки?

Disconnect TPS and E-RAVE position sensor.
Check E-RAVE positions sensor connector for 5 volts between pin 1 and 3.
Check system circuit J1A-10 for resistivity to ground.
Нет, пока не делал. Не электрик. Пока изучаю эл. схему, ищу куда смотреть J1A-10?
 

Dgungik

Участник
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
73
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
снегоход Yamaha VK 540 III; Ski-doo.
Либо снимали, когда снегоход разобран, потому что считали только ЕСМ, а приборку и модуль термопар - нет.
Пробег больше 16 т. Катаю его с нуля. Но в прошлом сезоне к весне менял шорт блок. Все навесное осталось родное. И после примерно 300 км была та же ошибка. Стоял месяц, ждал почтой канденсатор, так как за год до этого при такой же ошибке, помогло замена кандера. Пока ждал, смотрел провода, датчики и все куда мог посмотреть. Но замена канденсатора на тот раз уже не помогла исправить работоспособность. Дождался катушку с бронепроводом, заменил левую, не помогло, заменил правую и снегоход заработал. Но не как не верилось, что дело было в катушке, по этому еще несколько дней приходил в гараж, заводил, проверял. Отъездил весну и этот сезон, не много, но больше 1000 км. Ни разу проблема не выскакивала.
Как пользоваться диагностикой не знаю, и ее у нас нет. Просто человек с прибором оказался проездом. Но он то же не сильно опытный в этом. Снегоход не заводился при сканировании, так как он и не заводится. Видел, что он когда сканировал, держал зажатой кнопку старта. Удалил не активные ошибки. Показал активные. Попросил его сохранить файлы с бадса. И написал о проблеме сюда.
 

Dgungik

Участник
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
73
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
снегоход Yamaha VK 540 III; Ski-doo.
Когда то раньше я уже обращался на сайт с ошибкой Р0608, но не помню в какую тему писал, да и советы не помогли.
 

Ryndenko

Ветеран
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
3.584
Реакции
547
Местонахождение
Коми
Имя
Олег
Техника
Всяка разная
Не плохо бы этого человека запытать на перечень тех ошибок , что были стерты , возможно у него в компе остался первичный файл сканирования........... а вообще судя по пробегу не пара его ли его капиталить до кучи?
 

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.605
Реакции
528
Имя
Максим
Нет, пока не делал. Не электрик. Пока изучаю эл. схему, ищу куда смотреть J1A-10?
Цвет провода: фиолетово-коричневый.
Скорее всего где-то нарушена изоляция и есть контакт на корпус.

1613127829356.png

1613127946698.png 1613128027932.png
 

Dgungik

Участник
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
73
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
снегоход Yamaha VK 540 III; Ski-doo.
Цвет провода: фиолетово-коричневый.
Скорее всего где-то нарушена изоляция и есть контакт на корпус.

Посмотреть вложение 1463546

Посмотреть вложение 1463547 Посмотреть вложение 1463548
Спасибо, буду смотреть. Думаю, если так, то замыкание на корпус происходит в момент, когда его заводишь, либо на заведенном. Так бы сел аккумулятор.
 

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.605
Реакции
528
Имя
Максим
Спасибо, буду смотреть. Думаю, если так, то замыкание на корпус происходит в момент, когда его заводишь, либо на заведенном. Так бы сел аккумулятор.
Мест контакта жгута проводов с массой не должно быть много.
Остасединить разъеем от датчика положения дроссельной заслонки и датчика рейв-клапанов.
Мультиметр в режим прозвонки (что бы слышать писк), один щуп на 10 пин разъема J1A, второй на массу и плавно шевелить, мять жгут проводов пока не запищит.
 

Dgungik

Участник
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
73
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
снегоход Yamaha VK 540 III; Ski-doo.
Мест контакта жгута проводов с массой не должно быть много.
Остасединить разъеем от датчика положения дроссельной заслонки и датчика рейв-клапанов.
Мультиметр в режим прозвонки (что бы слышать писк), один щуп на 10 пин разъема J1A, второй на массу и плавно шевелить, мять жгут проводов пока не запищит.
Датчик рейв-клапанов, это который под крышкой клапанов по центру? Или еще есть? 3D Reve valve J1B - 22 где он, как его проверить?
И подскажите, я проверяю - то есть снегоход верх разобран (панель приборов отключена снята, фары, розетки отключены) аккумулятор остается подключен. Разъединяю разъем E-RAVE positions sensor и контакт 1 и 3 должны показать 5 вольт?
 

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.605
Реакции
528
Имя
Максим
Датчик рейв-клапанов, это который под крышкой клапанов по центру? Или еще есть? 3D Reve valve J1B - 22 где он, как его проверить?
И подскажите, я проверяю - то есть снегоход верх разобран (панель приборов отключена снята, фары, розетки отключены) аккумулятор остается подключен. Разъединяю разъем E-RAVE positions sensor и контакт 1 и 3 должны показать 5 вольт?
Датчик рейвов между клапанами под крышкой.
Снять с него разъем, вставить вольтметр в пины 1, 3, с нажатой кнопкой стоп, нажать кнопку старт. Должно быть напряжение 5 В.
Но я бы копал в сторону датчика ДЗ, потому что мозги без знания положения ДЗ ограничивают обороты до х.х, а знание положения рейв клапанов не так важно.
 

Dgungik

Участник
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
73
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
снегоход Yamaha VK 540 III; Ski-doo.
Датчик рейвов между клапанами под крышкой.
Снять с него разъем, вставить вольтметр в пины 1, 3, с нажатой кнопкой стоп, нажать кнопку старт. Должно быть напряжение 5 В.
Но я бы копал в сторону датчика ДЗ, потому что мозги без знания положения ДЗ ограничивают обороты до х.х, а знание положения рейв клапанов не так важно.
Проверял мультиметром, не профессиональным. Показывает 4.8 - 4.9 в. Прозванивал провода, выше указанные, на массу не звонятся(не замыкают). Как можно проверить датчик ДЗ или провода к нему. Жгут проводов не разбирал (боюсь не соберу его потом в кучу). Выше писали провод фиолетово - коричневый, проверял на массу не замыкает. Ошибка еще была по цепи проводов J1B-22, не проверял. Как соленоид проверить? Искал раздел техдокументации форума, чтоб мануал скачать, не найду.
Пробовал без аккумулятора заводить, так же ни каких признаков. Заметил, что с этой ошибкой снегоход каждый раз умирает постепенно. После первого проявления дает еще с неделю поездить, потом чаще и чаще срабатывает, бывает по долгу не заводится. Потом в гараже уже, когда ремонтом занимаешься то заведется и заглохнет, то не заводится. А потом полностью умирает. (наверно мозги ему говорят стоп).
 

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.605
Реакции
528
Имя
Максим
Проверял мультиметром, не профессиональным. Показывает 4.8 - 4.9 в. Прозванивал провода, выше указанные, на массу не звонятся(не замыкают). Как можно проверить датчик ДЗ или провода к нему. Жгут проводов не разбирал (боюсь не соберу его потом в кучу). Выше писали провод фиолетово - коричневый, проверял на массу не замыкает. Ошибка еще была по цепи проводов J1B-22, не проверял. Как соленоид проверить? Искал раздел техдокументации форума, чтоб мануал скачать, не найду.
Пробовал без аккумулятора заводить, так же ни каких признаков. Заметил, что с этой ошибкой снегоход каждый раз умирает постепенно. После первого проявления дает еще с неделю поездить, потом чаще и чаще срабатывает, бывает по долгу не заводится. Потом в гараже уже, когда ремонтом занимаешься то заведется и заглохнет, то не заводится. А потом полностью умирает. (наверно мозги ему говорят стоп).
При прозвонке, проверке напряжения шевелили жгут проводов?
Дело может еще быть в нарушенной изоляции и повышенной влажности, что может приводить к утечке и просадке напряжения в этой цепи.
 

Dgungik

Участник
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
73
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
снегоход Yamaha VK 540 III; Ski-doo.
При прозвонке, проверке напряжения шевелили жгут проводов?
Дело может еще быть в нарушенной изоляции и повышенной влажности, что может приводить к утечке и просадке напряжения в этой цепи.
Да, спасибо, жгут проводов мял и т.д. И снегоход уже долго в теплом гараже находится.
Я еще начитался разных тем на форуме, и понимаю, что все мои вопросы, это ерунда без диагностики. Будет возможность, приобрету. Щас будет время, попробую датчик клапанов заменить, он у меня есть (просто закопан под снегом пока), кандер поменяю (он там же), статор прозвоню (нашел темы с мануалами). Еще доноров нашел, попробовать датчики какие-нибудь перекинуть, думал датчик ДЗ но его ж калибровать надо.
 

Dgungik

Участник
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
73
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
снегоход Yamaha VK 540 III; Ski-doo.
Подсказали, что проблема может быть в плохой массе. Из за чего и датчики могут с ума сходить. Знаю 3 места на снегоходе, где есть масса. Возле аккумулятора к лодке, возле реле стартера к лодке и где крепление двигателя. Но я все эти соединения проверил, зачистил контакты. Может еще где есть? Или попробовать где нибудь дополнительную массу кинуть, вот только где?
 

Dgungik

Участник
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
73
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
снегоход Yamaha VK 540 III; Ski-doo.
Подскажите, добрался я до имеющихся запчастей... Снегоход по прежнему не заводился. Заменил датчик рев клапанов, вроди (positon sensor) , и с первого тычка снегоход завелся, работает. Но не работает панель приборов и свет фар. Может это быть, так как полностью снят воздухан, то есть большая его часть и часть от ДЗ? Датчик воздухана подключен токо на промежуточный соединительный патрубок? Неоднократно перезапускал, без изменений. Я уже думал решил проблему, сразу не увидел, что табло и фары не работают, стрелки так и остались "запавшие"...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу