производства будет назначать экспертизу- стоимость экспертизы исчисляется в десятках и сотнях тысяч рублей, при максималке штрафа в 800 рублей (ст.12.1 КоАП), а во-вторых вряд ли «самопал» отвечает всем требованиям предъявляемым к «Прицепам» и соответственно эксперт не сможет однозначно определить Изделие, как прицеп. Поэтому свой «самопал»- называем как угодно (изделие, конструкция и т.п.) только не прицеп.А лучше «Груз», но об этом далее.
Таким образом если вдруг сотрудник ГИБДД решит составлять протокол по ст.12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке», он будет обязан указать что-то типа «….. предположительно транспортным средством, похожим на прицеп….» (Это как «Пятна бурого цвета похожие на кровь»)
По этой же причине и такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (п. 7 ч. 1 ст. 27.1 КоАП) как задержание транспортного средства (в народе «Штрафплощадка») по моему убеждению не может быть применена к Изделию. Да и собственно в рамках ст.12.1 КоАП- задержание вообще не возможно (ст.27.13 КоАП предусматривает такую меру только по статьям (часть 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, часть 1 статьи 12.3, часть 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 - 4, 6 статьи 12.19, частями 1 - 3 статьи 12.21.1, часть 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, часть 3 статьи 12.27)
Как это будет звучать в протоколе?
-….в нарушение ст.. управлял незарегистрированным предположительно ТС;
или
-….в целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении бзадержано предположительно транспортное средство….. (да такой и меры то нет)
Как то нелепо звучит, согласитесь
Теперь перейдем к тому по какой статье всетаки могут привлечь за использование такого Изделия.
В принципе выбор не велик, это Статья 12.21 КоАП «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки» (штраф от предупреждения до 100 рублей).
Буксировка отпадает-Наше Изделие не механическое ТС (нет двигателя). Остается нарушение правил перевозки грузов- оно (Изделие) ведь недопустимо выходит за габариты, это факт. Далее Изделие будем называть «ГРУЗОМ»
Пытаемся соблюсти правил перевозки грузов, а именно согласно ПДД:
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
-не ограничивает водителю обзор- обзор наш ГРУЗ не ограничивает.
-не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства- если «самопал» нормально сделан тоже нет.
-не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой- вот здесь проблема, но тоже в принципе решаемая (если кардинально переносим рег. Знак на 2 метра от земли (по ГОСТу можно), а задние световые приборы фактически дублируем на ГРУЗе
-не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду- ну тут фиг знает
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета. Это требование мы тоже соблюдаем, если светотехника на «самопал» установлена. Ну и для порядка, не без иронии, вешаем щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью "Крупногабаритный груз"
ЭТО КОНЕЧНО НА САМЫЙ КРАЙНЯК (Я ГИБДД уважаю и ссориться с ними НЕ БУДУ)
Идея не нова, просто я попытался систематизировать. Я не юрист, поэтому прошу замечания, кто что думает по этому поводу?
Кстати в сетке по этому поводу есть 2 решения суда (1 тащили гужевую телегу за газелью, 2-прицеп от мотоблока Крот за легковушкой) в обоих случаях суды однозначно сказали это не прицеп.[/quote]
Ты конечно все проштудировал и много пунктов приводишь
но будь я гаишником, после всего что ты мне на уши навешаешь, я бы тебя лишил прав,
ты забыл дружок про самое интересное
груз, который выступает за габариты более, чем на метр обозначается знаком: "вешаем щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью "Крупногабаритный груз"" а вот все то, что превышает 2 метра требует разрешения со стороны ГАИ и согласование маршрута движения, а невыполнение ентого требования наказывается вплоть до лишения
вот как то так, думай теперича
, а вообще- то раньше было как? Едешь в любое авто общество в своем городе, там наверняка есть дипломированные инженеры, проверяют твой прицеп, дают справку о том, что он соответствует всем требованиям... И с этой справкой едешь в ГАИ и регистрируешь как самоделку. Раньше было как то так.. Так что поузнавай там у себя.