Если проанализировать изменения конструкции снегоходов в общемировой практике за последние лет 25, то на лицо развитие в трех основных направлениях:
- увеличение удельной мощности двигателей (соотношение лошадиных сил к весу мотора);
- изменение компоновки от классической капотной к такой как на REV-XU и G4;
- уменьшение массы за счет применения алюминиевых сплавов.
Но то, к чему пришел весь нормальный мир, очень туго продвигается у нас, в первую очередь из-за нашего безденежья. Поэтому, похоже, в обозримом будущем мы опять пойдем своим путем, и Ставр тому явное подтверждение. Из всех трех направлений в Ставре реализовано только одно - современная компоновка с правильной развесовкой, т.к. это единственное, что можно сделать не применяя дорогие материалы и технологии. И, соответственно, не задирая цену. И велики это сделали!
Лично я думаю, что Ставра ждет успех, и на ближайшие лет 10 это будет то направление, в котором будут создаваться новые отечественные снегоходы на нормальных движках (одноцилиндровые китайцы с мотобобиков не в счет), если, конечно, они будут создаваться.
Очень хорошо, если бы у великов был двухтактный водяной движок кубов на 550 - 600 на карбах, тогда на имеющейся платформе это была бы бомба! Многие, кто жалеет что нельзя взять новую Атаку, т.к. её перестали выпускать, точно стал бы смотреть в сторону такого Ставра.