Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
О самодельном вездеходе на колесах Трэкол 1350х700, со средним расположением двигателя 11183, мосты Спайсер от УАЗ Хантер.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Уже год, как строим вездеход на больших колесах. Дело идет не быстро. Да еще и коронавирус вмешался.

Колеса Трэкол 1350х700, диски вместе с колесами покупал у Андрея Иванова (Пневмодиск);
Мосты Спайсер от УАЗ Хантер, ГП 4,62;
Тормоза дисковые (передние родные, задние меняли барабаны на дисковые с жигулевскими цилиндриками);
Задние рессоры тоже УАЗ 3-х листовые
Передняя подвеска пружинная, пружины жигулевские, укорочены слегка, амортизаторы тоже от ВАЗ
Карданы УАЗ, передний подобрал в магазине нужной длинны, задний обрезан под размер;
КПП от Калины или Приоры, с соленоидом блокировки включения заднего хода, потроха заменены, вал от Юрича, ГП 4,9, шестеренки вторичного вала и муфты синхронизации заменены на 21083
Двигатель инжекторный 11183 (1,6, 8 клапанный)
Рулевое ГОРУ (цилиндр от ЛТЗ, насос дозатор Д100 от МТЗ, насос качающий от Шевроле Нива)
Бензобак от КИА Рио пластмассовый
Габариты пока не измерены, но высота ворот в гараже 242 см (по высоте сантиметров 18 еще есть запас).
Вес пока не взвешен, но наверное больше тонны будет (колесо собранное весили 75 кг, 4 колеса уже 300 кг, мост передний килограмм 130, задний тоже больше сотни, рессоры вот уже почти 600 кг);

Строим как Ленин говорил: «Шаг вперед, два – назад». Часто приходится возвращаться и переделывать что то, потому, что увидели более удачное решение какого то узла.

Строим вдвоем с сыном, я, пенсионер и работаю каждый день, а сын по выходным.

Сегодня, монтировал видео одной из тестовых поездок и созрело название: «Белый Лис». Вездеход белый (алюминий), не большой, а я осторожный водитель, не лезу лишка на пролом, поэтому и Лис).

Уважаемы форумчане, смотрите, критикуйте, не обижусь (самому много что не нравиться, сплошные компромиссы).

Несколько видео о тестовых поездках на ютубе разместил. Приведу в этой теме.



 

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
Для первой машины пойдёт! Следующую будете тщательней продумывать!!:blink: А сейчас главное научить её ездить и самим науметься!
 

Sergey trofim

Активный участник
Регистрация
19 Дек 2011
Сообщения
262
Реакции
11
Местонахождение
ХМАО
Имя
Сергей
Техника
Skandic SWT 600 4-TEC
Ркп нет???
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Молодцы!!!
Еще бы автомат для компенсации отсутствия раздатки.
Да и так для первого - огонь!
Пелец тут рядом не стоял. Будешь потом вспоминать то чудо как страшный сон.
Загони еще раз в воду и сними уровень осадки со стоящими колесами.
:up:
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Молодцы!!!
Еще бы автомат для компенсации отсутствия раздатки.
Да и так для первого - огонь!
Пелец тут рядом не стоял. Будешь потом вспоминать то чудо как страшный сон.
Загони еще раз в воду и сними уровень осадки со стоящими колесами.
:up:
Спасибо за поддержку.

Много сложностей оказалось. Даже собрать все детали для модернизации КПП удалось не сразу. В Череповце, в Вологде покупал детали, заказывал через местные магазинчики, покупал через интернет.

Плавает у нас пока плохо. Тяжеловат. Нужно придумывать что-то снизу вездехода и в колеса. Мосты почти полностью погружаются в воду. Во второй половине июля еще попробуем купаться. Сейчас пока не когда, надо доделывать вездеход (капот, отделить отсек воздухозабора радиатора от салона, брызговики какие то придумать, грязь и вода брызгают на резонатор, обдува лобового стекла ни теплым ни холодным воздухом еще не сделано и куча всяких мелочей включая покраску и отделку внутреннюю салона). Едешь по траве - жареными семечками пахнет в вездеходе.

С Пельцем конечно не сравнить. По болотцу проехали и внизу ни где не травинки не мха, ветка сломанной березки попала один раз спереди. У Пельца после поездки по этому же болоту из гусениц две корзины мха выковыряешь.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
Мосты не самое страшное.
Смотри стартер и генератор насколько близко к воде.
на генератор вода почти не влияет, если это не грязная жижа!! Он постоянно продувается насквозь и моментально высыхает! Вот стартер ДА!! Должен быть или в сухом месте или в нем дожныбыть насверлены отверстия для вентиляции--иначе придётся разбирать--сушить после каждого купания!! Если не высушить, он выходит из строя через 2-3 недели, после окисления контактов!
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Мосты не самое страшное.
Смотри стартер и генератор насколько близко к воде.
Проблема есть, но почему почти не обсуждается на форумах.

Генератор снизу прикрыт частично насосом создающим давление масла в ГОРУ, но вот на низ ремня генератора волны и брызги видно иногда достают. В последнем видео вода попала на ремень и даже засвистел натяжной ролик ремня генератора. Со стартером пока не знаю что происходит. Брызги то наверное ему не страшны, но если вода попадет под защитный кожух, которым прикрыт маховик, то маховиком водичка и на стартер набрызгает.

В интернете видел видео, мужик на ниве разместил в моторном отсеке камеру и заезжал на скорости в лужу, картина ужасная, все водой заливает спереди мотора и генератор. В июле тоже попробуем снова искупать вездеход и поснимать с моторного отсека и с воды.

Игорь, а ты как защищаешь низ двигателя от воды?
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
на генератор вода почти не влияет, если это не грязная жижа!! Он постоянно продувается насквозь и моментально высыхает! Вот стартер ДА!! Должен быть или в сухом месте или в нем дожныбыть насверлены отверстия для вентиляции--иначе придётся разбирать--сушить после каждого купания!! Если не высушить, он выходит из строя через 2-3 недели, после окисления контактов!
Со стартером, что то я уже совсем озаботился. Надо срочно думать как изолировать его от воды. Герметиком может быть его промазать и крышку закрывающую низ маховика тоже герметиком силиконовым замазать. Или уж придется герметичный поддон под моторным отсеком делать, но тогда вытяжку нужно горячего воздуха гуда то выводить.
 

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
Со стартером, что то я уже совсем озаботился. Надо срочно думать как изолировать его от воды. Герметиком может быть его промазать и крышку закрывающую низ маховика тоже герметиком силиконовым замазать. Или уж придется герметичный поддон под моторным отсеком делать, но тогда вытяжку нужно горячего воздуха гуда то выводить.
Маховику ничего не будет! А стартер!! У меня было раз на первой машине! Тогда понятия не имел как оно будет плавать! Пару раз стартер пришлось снимать! Потом насверлил отверстий чтоб вода не задерживалась---все проблемы закончились! Окисляются там контакты где пятак! У меня редукторные стартера--на редукторе предусмотренные заводом отверстия! Впрочим они и натолкнули на мысль наделать дырок.
 

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
Несколько вопросов возникло иявных просчётов из за неопытности!! А может у меня в голове что не так? Ну например: Судя по выносу колёс машина будет замарашкой---при езде по грязи всё дерьмо с колёс будет кидать на кузов! Проверенно --особенно при боковом ветре! Если на шашке я допустим знаю как можно закрыть колесо крылом! чтобы не кидало-- То на ёлке понятия не имею! Вопрос!! Почему выбор пал на спайсер--мосты? Они узкие изза этого пришлось увеличивать вынос на дисках---а это не есть хорошо! Ну и из того что на виду кузов!! Широкие крылья --это украденное полезное пространство внутри салона!! Кузов для жесткости делается в нескольких плоскостях ! Иначе он весь будет шевелиться! Не обязательно как Игорь делать ажурно-полукруглое--- Но больших прямых стенок, тем более вертикальных, быть не должно! Прямые двери, Это называется калитка--надёжно герметизировать невозможно! Несколько раз хлопнул и уже резинка не прожимается!! К томуже нужны карнизы для слива! Это мысли в слух, Руки затраты всё равно твои!
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Несколько вопросов возникло иявных просчётов из за неопытности!! А может у меня в голове что не так? Ну например: Судя по выносу колёс машина будет замарашкой---при езде по грязи всё дерьмо с колёс будет кидать на кузов! Проверенно --особенно при боковом ветре! Если на шашке я допустим знаю как можно закрыть колесо крылом! чтобы не кидало-- То на ёлке понятия не имею! Вопрос!! Почему выбор пал на спайсер--мосты? Они узкие изза этого пришлось увеличивать вынос на дисках---а это не есть хорошо! Ну и из того что на виду кузов!! Широкие крылья --это украденное полезное пространство внутри салона!! Кузов для жесткости делается в нескольких плоскостях ! Иначе он весь будет шевелиться! Не обязательно как Игорь делать ажурно-полукруглое--- Но больших прямых стенок, тем более вертикальных, быть не должно! Прямые двери, Это называется калитка--надёжно герметизировать невозможно! Несколько раз хлопнул и уже резинка не прожимается!! К томуже нужны карнизы для слива! Это мысли в слух, Руки затраты всё равно твои!
Валерий, в принципе, то все правильно написал, но сразу много вопросов, постепенно попробую ответь, и не то, чтобы просчеты, скорее это компромиссы.

Вынос на дисках сделан 170 см, точно такой как у вездехода Лесник.
Ширина крыльев сделана не на полную ширину резины, хотя если бы была "шашка", то она практически бы спряталась под крыло. Меня грязь на боках Лиса не пугает, Керхе есть, но крыло еще шире сделать, то мне кажется лишний вес будет (мы боремся за каждый грамм).

Про Спайсеры. Мне кажется, что эти мосты чуть современней, удобней разбирать и проще регулировать, в них удобней поставить например блокировки принудительные, во время строительства то руки до блокировок еще не дошли. Мосты Спайсер вроде бы даже шире чем разрезные на пару сантиметров (Хантеровские), а от Патриота еще длиннее. У заднего моста редуктор смещен вправо, полуоси разные, но зато кардану легче в нашей схеме (и так кардан очень короткий). Передний мост у Хантера уже под пружинную подвеску, а нам нужна была подвеска спереди.

Кузов в задней части конечно прямой, но первоначально хотели делать вездеход ниже, но поездив и стукнувшись пару раз головой, пришлось приподнять заднюю часть. Крылья внутрь кузова выступают и снаружи тоже выступают от вертикальной стенки. С дверями, тоже не очень хорошо. Смотрел видео Игоря, он еще раньше говорил, что двери делает с закругленными углами, чтобы резинки в углах не мяло сильно, но когда до дела дошло, я про это забыл. Делали как бы по быстрее сделать двери, вездеход год уже делам, а покататься хочется еще при этой жизни. Карнизы над дверями тоже еще планируем делать.
 

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
(мы боремся за каждый грамм).
Ну допустим, с весом вы не боролись!! Если бы боролись, то и материалы были бы другими! Если я постоянно борюсь То у меня только силовой каркас из трубы! Всё остальное профиль Г-образный П-образный и толщиной 1мм а не 1,5-2мм Как и наружной обшивкой--Рифлёный аллюминий 1,5мм на треть тяжелее сендвич панелей! Глушитель на крыле на 20% тяжелей, чем тот же глушитнель под водой на плаву! Впрочем как и топливные баки!
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Ну допустим, с весом вы не боролись!! Если бы боролись, то и материалы были бы другими! Если я постоянно борюсь То у меня только силовой каркас из трубы! Всё остальное профиль Г-образный П-образный и толщиной 1мм а не 1,5-2мм Как и наружной обшивкой--Рифлёный аллюминий 1,5мм на треть тяжелее сендвич панелей! Глушитель на крыле на 20% тяжелей, чем тот же глушитнель под водой на плаву! Впрочем как и топливные баки!
Особо разгуляться с материалами к сожалению нет возможности, например алюминий в Череповце удалось найти самый тонкий 1,2 мм. Алюминий весь не рифленый у нас, конечно на бока, да и на крылья можно бы было применить алюминий 0.8 или тоньше, но его нет в магазинах, да еще коронавирус и совсем проблемы. В Череповце московских дальнобойщиков останавливали и велели пройти медосмотр, хотя они везли материалы для Череповецкой Северстали (сильно мужики возмущались, в интернете ролики были).
Легких сендвичпанелей тоже не попалось. Видели в Череповце материал (забыл как его продавец называл) алюминий снаружи, внутри какой то пластик, толщина листа 4 мм, но лист нам показался тяжеловат.

Глушитель умышленно вынесен на бок. Правый бок у нас чуть не догружен, да и в торфе, если он внизу, на него набивается всякого хлама и потом это подсыхает и загорается.

Трубок 10х10 в Череповце тоже нет. Приходилось пилить вдоль трубки 15х15х1,5 и 20х20х1,5, чтобы получился П-образный профиль, так же мелкие уголки делали.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Вот стартер ДА!!
Я и поставил стартер на первое место!
Генератор при попадании большой воды часто теряет зарядку.
А во время плавания не всегда на это смотрят.
Чаще с запотеванием лобовухи борются.
Печку на полную, фары включены, а тут на выезде в берег упс и заглох.
Первое движение - ключ на стартер.
А тока то уже съело (подсажен АКБ) и клеммы шлеп-шлеп, щелкают, а стартер не крутит.
Мокрые сразу подгорают и ждать пока окисляться не надо.
Генрих то высохнет сам. А вот стартер тока ручками.
Игорь, а ты как защищаешь низ двигателя от воды?
По большому счету никак.
Мне проще.
У меня все вездеходы с раздаткой.
А с РК мотор всегда выше
стоит чем как у тебя. Закрываю нижний шкив шитком и все.
Я больше внимания всяким коммутаторам и катушкам уделяю.
Спреем силиконовым. А если сильно брызги летят , то обычным сантехническим силиком.
Но все болты и гайки во время сборки на герметик прокладку Reinz собираю.
Это чисто от коррозии в резьбовых соеденениях, где фиксатор жалко.
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
А стартер надуть никто не пробовал ? :unsure: Чем он хуже моста .
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Я и поставил стартер на первое место!
Генератор при попадании большой воды часто теряет зарядку.
А во время плавания не всегда на это смотрят.
Чаще с запотеванием лобовухи борются.
Печку на полную, фары включены, а тут на выезде в берег упс и заглох.
Первое движение - ключ на стартер.
А тока то уже съело (подсажен АКБ) и клеммы шлеп-шлеп, щелкают, а стартер не крутит.
Мокрые сразу подгорают и ждать пока окисляться не надо.
Генрих то высохнет сам. А вот стартер тока ручками.

По большому счету никак.
Мне проще.
У меня все вездеходы с раздаткой.
А с РК мотор всегда выше
стоит чем как у тебя. Закрываю нижний шкив шитком и все.
Я больше внимания всяким коммутаторам и катушкам уделяю.
Спреем силиконовым. А если сильно брызги летят , то обычным сантехническим силиком.
Но все болты и гайки во время сборки на герметик прокладку Reinz собираю.
Это чисто от коррозии в резьбовых соеденениях, где фиксатор жалко.

У нас еще легкая защита снизу двигателя планируется (как на Лесниках, только по легче), она от брызг должна защитить хоть немного.

Для контроля зарядки поставлен еще вольтметр, всегда видно напряжение сети.

Хорошо, что тему попадания воды в электрооборудование обсудили, нужно будет еще раз ревизию провести перед плаваниями.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
После пока еще не многочисленных поездок убеждаюсь, что минимальная скорость у вездехода слишком большая. Может быть пока еще не привык, но в ямах, канавах, через бревна приходиться подтормаживать и сцеплением пользоваться. Сын уже говорит, что нужно усиленное сцепление ставить, как на спортивные машины ставят. Может конечно и двигатель у нас на малых оборотах худо тянет.

Что посоветуете, бывалые?
 

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
Что посоветуете, бывалые?
Чо тут советовать то? Изначально выбрана схема лесника! Для вологодской области пойдёт! там где есть тяжелые болота или горы необходима раздатка! Я первую машину чтобы съэмитировать горы загнал в карьер! В первый же день спалил сцепление! Поменял --спалил второе! После этого езжу на АКПП
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Планируем установить хабы, чтобы отключать передок при езде по грунтовкам. Пока не знаю на каких остановиться. В интернете смотрел, кто советует простые, мол сломаются, зато полуось цела будет, кто наоборот, что лучше ставить по дороже, качественные.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу