Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Михалыч-2

Участник
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
169
Реакции
36
Возраст
58
Местонахождение
Архангельскакя губерния.
Имя
Александр Михайлович
Техника
Буран АДЕ, ИЖ-П5, УАЗ ХАНТЕР-дизель был, Патриот дизель есть, каракат переломка
Абсолютно точно. Были такие, теперь только камерный вариант. Причём одно колесо и с камерой не пойдёт т.к. дыры в этом месте сквозные, надо ставить кордовые заплаты.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Спасибо, всем, кто поделился своим мнением о моих колесах. Почитав еще мнения на других форумах про мои колеса, решил, что пока ни чего с ними делать не буду, только наблюдать и подкачивать после выезда из болот и сильной грязи. Посмотрим, сколько мне удастся покататься на них до дырок или облысения.

У нас сегодня тоже снегу навалило. Зима скоро. Зимой наверное по снегу не так сильно будут колеса изнашиваться, опять же если в 0 не придется спускать часто. Да у нас еще и все дороги по району под снегом всю зиму.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Поставил светодиодную балку на крышу Белого Лиса (Андрей покупал в интернете), вчера вечером поездили по полям, светит хорошо, но постепенно на снегу в центре светового пучка начинает появляться желтое пятно. Видно бракованная попалась штучка. Светодиоды наверное перегреваются. Хотя корпус, он же радиатор холодные.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Сегодня фото сделал (вчерашний снег уже весь растаял, сегодня были дождь и солнце с переменным успехом):

СветодиоднаяБалкаНаКрышеБелогоЛиса.jpg



Уважаемые форумчане, как думаете, что делать с балкой, ждать, что светодиоды перегорят или сразу ремонтировать?
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
для начала схему подключения..пока анекдот получается.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
очередной...
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
748
Реакции
132
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
Сегодня фото сделал (вчерашний снег уже весь растаял, сегодня были дождь и солнце с переменным успехом):

Посмотреть вложение 1432739


Уважаемые форумчане, как думаете, что делать с балкой, ждать, что светодиоды перегорят или сразу ремонтировать?
Сомневаюсь, что там можно что-то отремонтировать...
 

didulya2405

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
566
Реакции
65
Местонахождение
Сокол,Вологодской
Имя
Михаил
Техника
мототолкач,каракат чебуратор
Покупал на али фонарики по 27 ватт,больше не буду,стухли при никаком пробеге.Лучше тракторных фар ничего нет.
 

дима 67

Активный участник
Регистрация
10 Апр 2009
Сообщения
600
Реакции
5.440
Возраст
57
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Дмитрий
Техника
Lynx Xtrim Commander 600 SDI, 4 Казанки, Nissamaran 360+Yama 15,+Yama 8, Вездеход болотоход собственной постройки
3-й год все люстры работают великолепно, а мощный налобник - 10-й год пашет нещадно. Все с али.
Но чинить там и правда, ничо не получиццо.
 

didulya2405

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
566
Реакции
65
Местонахождение
Сокол,Вологодской
Имя
Михаил
Техника
мототолкач,каракат чебуратор

дима 67

Активный участник
Регистрация
10 Апр 2009
Сообщения
600
Реакции
5.440
Возраст
57
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Дмитрий
Техника
Lynx Xtrim Commander 600 SDI, 4 Казанки, Nissamaran 360+Yama 15,+Yama 8, Вездеход болотоход собственной постройки
Налобники да,попадают всякие,есть и такой долгожитель.Но свет от фонариков не живой,лично я плохо в нем вижу.
Я тоже не в восторге. Но экономное энергопотребление побеждает недостатки.
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
748
Реакции
132
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
У меня есть LED-свет от Hella и LED-свет от китайцев (не помню название). Пока работают оба, но Hella светит заметно лучше.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Светодиодную балку пока не разбирали (оказалось, что нет термопасты и купить пока не где).

Но облегчили вездеход на 9 кг. Заменили спереди "родные" для моста тормозные суппорта на ВАЗовские.
 

Android13

Старожил
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
1.544
Реакции
993
Местонахождение
север Свердловской области
Имя
Андрей
Техника
Буран СБ-640

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
С фото не расскажешь?

Сфотографировать не успел. Попробую так рассказать.

У нас передний мост УАЗ Хантер типа Спайсер, у него идут с завода дисковые тормоза с суппортами от Газель. Суппорт крепится двумя болтами на 12 миллиметров к двум ушам.
Суппорт от ВАЗ 2110 крепиться на болты 10 миллиметров и расстояние между болтами меньше, чем уши у поворотного кулака на мосту. Поэтому пришлось сделать пластину стальную (6 или 7 мм толщиной, точно не запомнил, какая железяка нашлась в гараже для двух пластин из той и сделали). На пластине 3 дырки, две на против ушей и одна чуть ближе нижнего уха, к этому отверстию приварена самодельная выточенная втулка длинной равной толщине уха и с отверстием под болт М10х1,5, длинна болта примерно 40 мм (тоже точно не помню, один болт был длиннее, укорачивали и потом с ним уже ходил в магазин и подобрал нужной длинны). Ниже смотрим на фото с моими каракулями:

Доппластина.jpg


1 - это отверстие в пластине диаметром 12 мм через которое пластина крепиться к уху болтом М12 с гайкой и гровер шайбой
2 - втулка, приварена к пластине с отверстием диаметром 10 мм и длинной равной толщине уха, через него болтом М10х1,5 крепиться суппорт ВАЗ
3 - пластина стальная фигурная вырезается по месту, чтобы не мешал корпус кулака и рабочий цилиндр суппорта ВАЗ
4 - отверстие в пластине диаметром 10 мм, через это отверстие крепиться суппорт ВАЗ

Так как тормозной диск, применяемый на УАЗ толще, чем вентилируемый тормозной диск ВАЗ, пришлось подложить еще шайбы в места, как показано на фото ниже:

Подложили шайбы.jpg



При установке нового суппорта нужно добиться, чтобы диск у него располагался строго в центре, без перекосов:

ДискНеЗадевалИПоЦентру.jpg


Регулировали шайбами, а так же на одном суппорте пришлось слегка подпилить стенку у скобы (видимо бракованная была, для ВАЗа бы подошло, а для нашего диска задевало).


Не знаю Андрей, удалось ли мне доходчиво рассказать, но я старался.
 

didulya2405

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
566
Реакции
65
Местонахождение
Сокол,Вологодской
Имя
Михаил
Техника
мототолкач,каракат чебуратор

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Это только для того чтобы "облегчить" на 9 кг ? :ohmy:

Михаил, да это не так и сложно, как кажется, выпилить две железки и две втулки выточить и приварить их, день работы. Зато теперь открыт путь к замене вентилируемых дисков на не вентилируемые, а там еще будет скинуто веса, но уже раза в два больше (4 диска).
 

Android13

Старожил
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
1.544
Реакции
993
Местонахождение
север Свердловской области
Имя
Андрей
Техника
Буран СБ-640
Сфотографировать не успел. Попробую так рассказать.

У нас передний мост УАЗ Хантер типа Спайсер, у него идут с завода дисковые тормоза с суппортами от Газель. Суппорт крепится двумя болтами на 12 миллиметров к двум ушам.
Суппорт от ВАЗ 2110 крепиться на болты 10 миллиметров и расстояние между болтами меньше, чем уши у поворотного кулака на мосту. Поэтому пришлось сделать пластину стальную (6 или 7 мм толщиной, точно не запомнил, какая железяка нашлась в гараже для двух пластин из той и сделали). На пластине 3 дырки, две на против ушей и одна чуть ближе нижнего уха, к этому отверстию приварена самодельная выточенная втулка длинной равной толщине уха и с отверстием под болт М10х1,5, длинна болта примерно 40 мм (тоже точно не помню, один болт был длиннее, укорачивали и потом с ним уже ходил в магазин и подобрал нужной длинны). Ниже смотрим на фото с моими каракулями:

Посмотреть вложение 1433233

1 - это отверстие в пластине диаметром 12 мм через которое пластина крепиться к уху болтом М12 с гайкой и гровер шайбой
2 - втулка, приварена к пластине с отверстием диаметром 10 мм и длинной равной толщине уха, через него болтом М10х1,5 крепиться суппорт ВАЗ
3 - пластина стальная фигурная вырезается по месту, чтобы не мешал корпус кулака и рабочий цилиндр суппорта ВАЗ
4 - отверстие в пластине диаметром 10 мм, через это отверстие крепиться суппорт ВАЗ

Так как тормозной диск, применяемый на УАЗ толще, чем вентилируемый тормозной диск ВАЗ, пришлось подложить еще шайбы в места, как показано на фото ниже:

Посмотреть вложение 1433234


При установке нового суппорта нужно добиться, чтобы диск у него располагался строго в центре, без перекосов:

Посмотреть вложение 1433238

Регулировали шайбами, а так же на одном суппорте пришлось слегка подпилить стенку у скобы (видимо бракованная была, для ВАЗа бы подошло, а для нашего диска задевало).


Не знаю Андрей, удалось ли мне доходчиво рассказать, но я старался.
Все понятно,спасибо.
Чуть неточность по моему,на спайсерах свои суппорты УАЗ,они массивнее Газелевских вроде.
Еще раз спасибо.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Все понятно,спасибо.
Чуть неточность по моему,на спайсерах свои суппорты УАЗ,они массивнее Газелевских вроде.
Еще раз спасибо.
Я точно не знаю. Мы купили мост у официального дилера уже с суппортами. Надо будет посмотреть маркировку на снятых суппортах.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Со световой балкой пока ни чего не делал, только посмотрел на нее через маску сварщика, но разницы в свечении светодиодов и боковых матриц не увидел, хотя на серой стене без маски видно было синеватое пятно и желтоватое пятно.

Возможно балка так и должна светить, просто по задумке конструктора пятна должны были сливаться в общую точку и цвет бы был более равномерный без пятен, но диоды и диодные матрицы установлены не точно и пятна смещены относительно друг друга.

Валерий1970 схема подключения стандартная, и на свет, излучаемый светодиодами не влияет (провода, реле, предохранитель шли в комплекте).
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Со световой балкой пока ни чего не делал, только посмотрел на нее через маску сварщика, но разницы в свечении светодиодов и боковых матриц не увидел, хотя на серой стене без маски видно было синеватое пятно и желтоватое пятно.

Возможно балка так и должна светить, просто по задумке конструктора пятна должны были сливаться в общую точку и цвет бы был более равномерный без пятен, но диоды и диодные матрицы установлены не точно и пятна смещены относительно друг друга.

[U]Валерий1970[/U] схема подключения стандартная, и на свет, излучаемый светодиодами не влияет (провода, реле, предохранитель шли в комплекте).
брак в таком случае.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Смотрел несколько видео Николая Кочерова (канал: "Walle Вездеход Walle") о вездеходном фестивале Ирма 2020. Николай на своем Валли здорово там зажигал, но когда ехали через мокрое болото он заметно отставал от бортоповоротных, Лесников и прочих, хотя Николай газу давал от души, след после него был глубже (покрытый водой, а не мхом), чем от более тяжелых шерпоподобных вездеходов. Видео снято камерой кругового обзора и можно мышкой вертеть видео и рассматривать ситуацию со всех сторон.

Мне кажется, что причина отставания - это пробуксовка колес (подработка дифференциалов в мостах).

У Белого Лиса, тоже похожая проблема есть при езде по сырому болоту, даешь газу и колеса начинают пробуксовывать, едешь медленнее, чем на малом газу. Выходит, чтобы быстрее ездить по сырым болотам, нужны блокировки в мосты, и если болото стало по суше, выключать блокировки.

Вот и само видео:

 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Выходит, чтобы быстрее ездить по сырым болотам, нужны блокировки в мосты
Блокировки конечно нужны, но в данном случае дело не в них.
Режет болото уделка - перекачанное колесо.
Видимо не счел нужным останавливаться и спускать колеса.
Ехал на среднем давлении для всего маршрута.
Пробуксовки - результат отсутствия раздатки. Недостаток тяги.
Обороты двс большие, поэтому в момент потери зацепа происходит срыв с ускорением колеса.
На дизеле или с РК это будет на меньших оборотах и не так заметно.
Предположу, что в этот момент двс у него еще и грелся не по детски.
Бортоповоротники изначально заточены на тягу, чем скорость. Им бортом всю машину надо ворочать.
Но на первом - все равно уделка!
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
У Николая на Валли стиль езды такой, он с малым газом не ездит. Колеса наверное не особо спущены. Но чуть по тверже болото стало и он всех догнал моментально.

У нас на болотах в этот год воды очень много, почти все болота очень влажные. Едешь, снимаешь колеса на камеру и видно, как то одно, то другое колесо пробуксовывает. Пробовал спускать колеса, едешь лучше, если медленно, без газа, но если газу прибавляешь, то вездеходу тяжелее, чем на подкачанных колесах и все равно быстрее не едет. Вывод проситься, что для водянистых болот нужна блокировка в мосты или хотя бы в один мост, тогда вездеход пойдет быстрее, даже и на не совсем спущенных колесах.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу