Аэроглиссер

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

M0RYAK

Новенький
Регистрация
4 Апр 2015
Сообщения
29
Реакции
4
Местонахождение
Астрахань
Имя
Владислав
Техника
Airboat
Ладно, по существу. Я не катался на этих "чертогонах", но ни разу не слышал чтоб они переворачивались из-за реактивного момента, а используют их не один десяток лет. Реактивный момент от винта 1.6 м, массой 2 кг и двс рмз 500 просто смешён для лодки массой 250 кг (мин. загрузка). Да и двигатель этот ни о чем для такой массы а если учесть доп нагрузку я бы посоветовал 200 л.с. ну и другую конфигурацию "корыта". А так - пост 48 в помощь. От себя добавлю, строить иллюзий по поводу этого двс не стоит. Вспомнил случай "много лет назад катался по льду на мотороллере "муравей" увидел пару парней возвращающихся с промысла (лодка крым двс рмз500), переваливали они через реку и провалились, ну думаю ща как газу дадут и всё. Пришлось им ещё и помогать выбираться, дёргал тырчиком своим.

П.С. Самое главное правило в этом деле отношение мощности к весу, будит 1 к 3 уже не плохо.
 

M0RYAK

Новенький
Регистрация
4 Апр 2015
Сообщения
29
Реакции
4
Местонахождение
Астрахань
Имя
Владислав
Техника
Airboat

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
У знакомого 6 казанка,редуктор Данилюка(ремни)двигатель буран,использует чисто по последнему льду,тоже промысел.
Готовые варианты попадаются,у самого редуктор с пропеллером лежит,(покупал здесь)тоже все собираюсь,собрать.
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Сделал аэроглиссеры :
с РМЗ 640 ( 28л.с )
С РМЗ 640М( 35 л.с )
С Рмз 500 ( 50 л.с )
С Лифаном (24 -28 л.с )
Сейчас в работе ,конверсия Тойоты 70 л.с .
Все основные ТТД и КАК они ездят ,на ю Тюбе https://www.youtube.com/user/itankov
ВСЕ делаю сам ( кроме мотора -естественно :D)
Пропеллеры и упомянутому Дракону и другим СВП и аэроглиссерам делал..... ( более 150 шт ) . В Астрахани есть постоянные заказчики пропеллеров ( у настоящих промысловиков ,это расходный материал :))
Элементы , детали ,узлы, примененные на ЭТИХ глиссерах( на видео ) , делаю людям ( под заказ ) В плоть, до стеклопластивоого корпуса ( есть матрицы ).
Советы и ответы на вопросы даю бесплатно :D. Изделия -по составляемой смете ( или уже определенной цене .)
 

Вложения

  • 95,3 KB Просмотры: 210
  • 52,3 KB Просмотры: 217
  • 231,9 KB Просмотры: 215
  • 234,3 KB Просмотры: 215
  • 240,9 KB Просмотры: 204

TURBO рыба

Активный участник
Регистрация
3 Июн 2011
Сообщения
580
Реакции
105
Имя
Cергей
У нас на заводе всоветские ещё времена строили гражданскую продукцию — аэро сани на базе корпуса Казанки и движка от М—412. Вполне такая техника была, расходилась хорошо.
Только рацухи на неё потребили слали дай боже, все хотели что то улучшить. Раз случай был, начальник гарантийного отдела (отдел рекламаций потребителей гр. продукции) рассказывал— приходит к ним очередное письмо по этим аэро саням откуда то с северов и настоятельно просят сделать тормоз, а то в последний раз для торможения якорь пришлось бросить, транец оторвало....
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
У нас на заводе всоветские ещё времена строили гражданскую продукцию — аэро сани на базе корпуса Казанки и движка от М—412. Вполне такая техника была, расходилась хорошо.
Только рацухи на неё потребили слали дай боже, все хотели что то улучшить. Раз случай был, начальник гарантийного отдела (отдел рекламаций потребителей гр. продукции) рассказывал— приходит к ним очередное письмо по этим аэро саням откуда то с северов и настоятельно просят сделать тормоз, а то в последний раз для торможения якорь пришлось бросить, транец оторвало....
"Тормоза нужны ТРУСАМ !! "":D .
Четыре аэроглиссера ( аэросаней ) сделал ..............ездил и убедился ( неоднократно ): МНЕ тормоз -НУЖЕН!!
Планирую сделать (Видимо я трус :P)
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
бюджет...гм...ну,чтоб можно было заниматься промыслом не ради промысла,а и был остаток на прокорм семьи.:D.условия?куйбышевское водохранилище.промысловое рыболовство.по первому и последнему льду.
движок бурановский есть,лодка валяется.
Василий, я так понимаю ты килеватую лодку приспособить хочешь под аэроглиссер ??
По моему не самое удачное решение в таком случае, если рассматривать, цитата: - "по первому и последнему льду."

Тут, я гляжу, народ то высказался, но, мало кто понял, что спросил Вася.
Точнее услышать не все захотели.
Танков вон, к примеру, выложил фотоколлажи себя любимого на фиговине не совсем понятного назначения.
Годной, разве что для покатушек себя любимого (с пузырём водяры), в выходной день…(ну куй с ним, с тремя пузырями водяры).
А Вася именно уточнил, вернее, дал понять, про плавсредство, для промыслового рыбоудения.

Т.Е. исходя из гипотетических хотелок Васи, нужно выяснить ряд вводных:
- Вес, перемещаемого в пространстве улова Васи, в указанное время года.
- Вес промыслового шмурдяка Васи (сети-хуети, удочки-мудочки, ящики какие нибудь и что там ещё есть такое)
- Вес самого Васи.
- Вес помощника Васи в этом нелегком промысле (если таковой помощник имеется).

- Предположительные расстояния и время, на которые нужно ходить и морозить сопли, для добычи указанного вида представителей флоры и фауны в указанном регионе.

Далее, нужно понять потребные мощности винтомоторной установки (или группы).
Ибо, как я предполагаю, водоизмещение потребного для Васи плавсредства, ну никак не будет равно водоизмещению какого нибудь рыбацкого баркаса в прибрежной зоне или акватории какого нибудь моря или океана.

Смею предположить, что по максимуму можно взять эту величину в пределах килограмм 250…300.
Исходя из этого, можно предположить потребные мощности около 50 л.с.
(ну, чтобы с запасом).
Необходимая скорость перемещения в пространстве, Васи (в составе такого плавсредства), думаю…что не больше 40-45 км/час.

По выбору двигателя:
- на мой взгляд, самое разумное посмотреть в сторону РМЗ-500.

Двигатель местный (российский), запчасти во всех запчастёвых магазинах, торгующих снегоходами и всякой другой мототехникой.
Достаточно понятная конструкция, с понятными характеристиками, по весу, расходу топлива, ценой и т.д.
Достаточно много используется на лёгких ЛА, в составе винтомоторной группы в целом, пример паралёты, мотодельты и т.д.

Частный случай вот, РМЗ-500 на паралёте, редуктор на поликлиновых ремнях.
1111.jpg


Под этот мотор достаточно много разрабатывалось как воздушных винтов, так и типов трансмиссий.
При желании можно скомплектовать ВМУ не изготавливая самому ничего.
На мой взгляд, самым оптимальным будет решение использовать редуктор на поликлиновых ремнях.

Подобный редуктор, намного дешевле чем шестерёнчатый редуктор с зубчатым зацеплением, легче, и! имеет ещё один важный положительный фактор.
В двух словах.
(Пояснение, кто не знаком с летающими вариантами того-же Ротаха, напомню….
Взять к примеру 582 Ротах летающий, с редуктором.
Трансмиссия скомпанованна, таким образом, между двигателем и редуктором работает эластичная муфта (это необходимое условие).
Т.к. этот девайс выполняет функции гасителя крутильных колебаний, демпфируя неравномерность скоростей вращения КВ в рабочем цикле и неравномерность величин крутящего момента, в том же самом цикле.
Наглядный, совсем понятный для всех аналог, демпфер крутильных колебаний в автомобильном диске сцепления…про карданные муфты уже даже не напоминаю))))

Трансмиссия на поликлиновых ремнях, вполне хорошо справляется с поставленными перед ней задачами, озвученными выше.
Это в двух словах.

частный случай, в деталях, как выглядит подобная трансмиссия. Делал под один из своих моторов.
1.jpg


Воздушные винты в настоящий момент времени, совсем не представляют проблемы, где их взять и какие.
Из мне известных производств, с кем общался…в шаговой доступности, для Васи..
Производство, серийное, у одних в г.Казань, предприятие «FinishProp».
Производство ВВ на аэроглиссеры и аэролодки, у них, сейчас, даже перекрывает производство ВВ для ЛА.
Компетенций там более чем достаточно.

Второй человек, базируется в Москве.
Фамилия и имя известны в авиационном кругу уже лет 30…
Данилюк Владимир Григорьевич.
(контакты могут дать, если понадобятся)

И ещё, тут кто-то упоминал про поворотную ВМУ…
Накуя такие сложности???
Главный вопрос – зачем???
Ну что Василий, что решил и что надумал?
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Вот, Василий, наверное что-то подобное тебе надо.

lodki - 1.jpg


na_splave.jpg

Мужики там правда самодельные моторы делали.
Ну не суть, на промысле, в Красноярском крае заняты.
Спижжено отсюда - https://reaa.ru/threads/oppozitnyj-4-x-cilindrovyj-dvuxtaktnyj-dvigatel-iz-ehvenkii.19145/
они же -
полистай для разнообразия.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Тут, я гляжу, народ то высказался, но, мало кто понял, что спросил Вася
Обычный снобизм на лицо, не приятный к прочтению.
исходя из гипотетических хотелок Васи, нужно выяснить ряд вводных
Использование аэролодки в промысловых целях превращает этот промысел из малоприбыльного, в полностью убыточный. По банальной причине - высокого удельного расхода топлива на единицу перевозимого полезного веса.
 

masterdrive

Участник
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
125
Реакции
8
Имя
Вадим
Использование аэролодки в промысловых целях превращает этот промысел из малоприбыльного, в полностью убыточный. По банальной причине - высокого удельного расхода топлива на единицу перевозимого полезного веса.
Поддержу, есть личный опыт, "пиранья"
Техника хороша для отдыха и покатушек по мелководью.
А что бы аэролодка что то повезла , там другие размеры и ЦЕНЫ.
 

fisher 1161

Старожил
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
1.720
Реакции
65
Возраст
59
Местонахождение
Татарстан Чистополь
Имя
Александр Борисыч
Техника
Шнива, Казанка 5М4, Тохатсу 50
У нас один дядька гоняет на аэролодке. Летом конечно не видел, так как работаю на теплоходе. А зимой нет, нет да появится. Он ее как собаченку за нос тягает. Двигатель не глушит, винт молотит. Он ее за нос, и повел куда хочет. Легко так то обращается.
 

fisher 1161

Старожил
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
1.720
Реакции
65
Возраст
59
Местонахождение
Татарстан Чистополь
Имя
Александр Борисыч
Техника
Шнива, Казанка 5М4, Тохатсу 50
Потом то конечно глушит.:)
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Обычный снобизм на лицо, не приятный к прочтению.

Использование аэролодки в промысловых целях превращает этот промысел из малоприбыльного, в полностью убыточный. По банальной причине - высокого удельного расхода топлива на единицу перевозимого полезного веса.
Нууу...тут посчитать вообще-то не сложно (технические вопросы, удельные расходы, грузоподъёмность и т.д.), вопрос только в том, что, как я понял, Вася не акцентировал внимание на том, что он собрался на этом помеле круглый год гонять.!!!
Как я понял это узкий временной промежуток, 2 периода в году.
Когда лёд ещё тонкий...и когда лёд уже тонкий.
Для остального времени у него есть флотилия лодок и механизированная армада снегоходов.:D
Вроде так.
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
что такое "пиранья"...в двух словах?
 

Igor Oroch

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2013
Сообщения
3.572
Реакции
2.317
Местонахождение
Северо Восток
Имя
Игорь
Техника
накладки-расширители скотчем к валенкам.
что такое "пиранья"...в двух словах?
Аэро-Гондофлот - в двух словах если))
А так вот по пираньи 2 с картинками и ттх
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Нууу...тут посчитать вообще-то не сложно
Конечно не сложно, именно по этой причине промысловики меняют свои 2Т ПЛМ на 4Т ПЛМ. Ветродуйка 2Т - это бенз и деньги в пропеллер, а не в карман.
Разговаривал со "щасливым обладателем" подобного агрегата. Оказывается заявленная в паспорте грузоподъемность - это не полезная нагрузка, полный вес загруженного комплекта (сколько сможет утянуть силовая установка). То есть у него заявлено 400 кг, а по факту лодка везет двоих взрослых +ребенка с собакой (это если ехать по ветру).
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Аэро-Гондофлот - в двух словах если))
А так вот по пираньи 2 с картинками и ттх
Вот умеешь ты, Игорь, 2 словами, всю глубину выразить..:D
так то да, эта фигня, тоже не совсем понятного назначения, для развлекухи и не более...как у Танкова:D
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.235
Реакции
4.447
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Был у меня аэроглиссер. Основной враг - ветер. Хороший встречный свежак - и писец, мы никуда не едем. Или нужен запас по мощще/скорости.
Из минусов кроме расхода - сидишьна всасе винтомоторной. Все время зябко, одеватся нужно теплее. И шум. Наушники - обязательны.
Еще несколько раз столкнулся с критическим обледенением. Брызги, ветер, температура около ноля - заипался винт чистить ото льда. Но это именно несколько раз и все.
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Обидное слово " коллаж" , Вы
SkyHawk применили к моим фото :blink: ЭТО фотов реальных условиях а не КОЛЛАЖИ .....:P

Третий аэроглиссер, я сделал именно по ТЗ заказчика ( как Вы описали , для Вовиных " хотелок " ) : грузоподьемность 300 кг , скорость 40-45 , РМЗ-500
.Основное использование -межсезонье ( полыньи , лед , вода ....вперемешку )

2 недели провел в каждодневных поездках ИМЕННО В ЭТИХ УСЛОВИЯХ , по 3-6 часов . на базе заказчика ( "ходовые испытания " )
Только надо понимать , что :
1 . Одного везет -45-50 к/ч . , двоих 40-45 , троих ( 300 кг ) 35-40 . Это по воде . По льду -в разумных пределах и 400 и 500 увезет .
Например , снимал я с оторвавшейся льдины 3-х рыбаков . Они с перепугу заскочили ВСЕ торое !:huh: с бурами, ящиками и сами по 100 кг ........и наотрез отказались кого то высадить :Hypnosis:( перевезти в 2 рейса ).По льду мокрому провез их 2 км . ,а по воде 200 м , ТОЛЬКО в водоизмещающем режиме .

2. Мотор то "вкусный " но двухтактный и бензинчика он "кушает " . От того и радиус с 40 литрами 20-50 км ! . На нем я в одного ездил на место лова ( середина Рыбинского ВХР ) 70 км туда и 70 обратно . Можно поставить четырехтактный .........автоконверсию например .
3. Именно ТОГДА , когда ни на снегоходе и не на лодке не поехать ........вообще :huh:, я их сделал и езжу -рыбачу . На зависть ВСЕМ на берегу :D.
причем на прицепе легкового автомобиля везу ,сгрудаю и загружаю один ,без помошников !!

Четвертый аэроглиссер , я сделал уже по СВОИМ хотелкам : мезсезонье на реке , один или вдвоем , в теплой кабине , выезды в радиусе 30-100 км , на НЕ промысловую рыбалку , без ночевок , попоек , мангалов, ящиков пива и водки ......... и дров на 2 дня .
Ну и "покатушечно -забавно -экскурсионно-развлекательные поездки ", на ЭЛЕГАНТНОМ " Понтовом " аппарате :P
Мото четырехтактный 27 л.с , бензин -"нюхает " .https://youtu.be/LU2jqd9Fx4M
Правда сейчас ставлю 70 л.с !!автоковерсию , Будет " пуля " !! :D.

А вот исходя из " Вовиных" РМЗ-640 , только вот этот
1.jpg

Или ( при глубокой модернизации РМЗ-640 ) вот ЭТОТ

Могу дать ЕЩЕ более развернутый ответ :smartass::Lol:
 

Вложения

  • 222,8 KB Просмотры: 102
  • 425,4 KB Просмотры: 128
  • 375,7 KB Просмотры: 119
  • 909,7 KB Просмотры: 109
  • 583,2 KB Просмотры: 111
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу