ГАЗ-71

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
393
Реакции
7
Имя
Игорь
Тема про гт-см, он же газ-71, он же газ-34036, -34039, гтс и проч.
 

slava_zz

Участник
Регистрация
8 Дек 2009
Сообщения
199
Реакции
8
Местонахождение
Чукотка Билибино
Имя
Слава
Техника
ГАЗ-71; СБХ "Странник-06"; бульдозер SD-16
вопрос- На 71 пальцы со шплинтом и шайбой- кому-то интересны?
Вместо колечек и канавки.
Мне так и цилиндр устраивает, все равно обвариваем.
 
Регистрация
8 Июл 2016
Сообщения
124
Реакции
23
Возраст
52
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
павел
Техника
газ 34039
Слава шплинты отлетают быстрее чем кольца но если пальцем ещё стародавние то можно и обварить
 

andrei ch

Новенький
Регистрация
2 Янв 2014
Сообщения
12
Реакции
3
Возраст
42
Местонахождение
мурманская область
Имя
андрей
Техника
ski-doo wt-550F, тикси-250. ГТТ,
Ещё нет. Гттшникам и метловодам не дали ветки))
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
393
Реакции
7
Имя
Игорь
Ещё нет. Гттшникам и метловодам не дали ветки))
Им и не дадут. Делайте темы, наполняйте. Если будет достаточно инфы и активности - будут и отдельные ветки.
По гт-т общую тему Валера сделал - пользуйся ))
Если метловоды не сподобятся - я им сделаю. Но наполнять - сами.
 

slava_zz

Участник
Регистрация
8 Дек 2009
Сообщения
199
Реакции
8
Местонахождение
Чукотка Билибино
Имя
Слава
Техника
ГАЗ-71; СБХ "Странник-06"; бульдозер SD-16
Слава шплинты отлетают быстрее чем кольца но если пальцем ещё стародавние то можно и обварить
Ильдар обрезает длинные на 16 под белогорские гуски.
И канавки режет
вот он и спросил- может лучше как на тракторе?
а мне и канавка не нужна, все равно обварю
Возьму с 10к на сторону, под плановое разуваение
 

slava_zz

Участник
Регистрация
8 Дек 2009
Сообщения
199
Реакции
8
Местонахождение
Чукотка Билибино
Имя
Слава
Техника
ГАЗ-71; СБХ "Странник-06"; бульдозер SD-16
Газушка- история развития от 47 через 71 до 34039
восстановлен пост с КРПБ, 2007 год

В Википедии тоже есть, только там клоуны какие-то правят под свои птичьи правила
Туда написал- так как два раза пришлось отписывать на вопросы начинающих пользователей- чтоб в третий не пришлось
составлено на основе руководства по 71 с моими добавками и комментами
фотки переделок- как будем живы- повешаем

Название: ГТ-СМ(ГАЗ-71) (Гусеничный Транспортер — Снегоболотоход Модернизированный). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортер ГТ-С (ГАЗ-47). Выпускался с 1968 по 1985 годы.

(В названии ГТ-СМ С-расшифровывается обычно как снегоболотоход. Можно расшифровать и как- Гусеничный транспортер Средний (груз-1 тонна) модернизированный, и соотвественно ГТТ- как Транспортер Тяжелый (груз-2 тонны) В его полном названии тоже написано"снегоболотоход", а в сокращенном буквы С нет. Аналогия- АТЛ-АТС-АТТ, (серия машин тех же лет)-Артиллерийский тягач легкий-средний-тяжелый)

Транспортер ГТ-СМ представляет собой снегоболотоходную гусеничную машину и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненных и для других потребностей войск в северных районах страны, а так же для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортер может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Транспортер рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40 до −50 град.

Технические характеристики
Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг 3 750
Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000
Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000
Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг 4 300 — 4 950 (5300)
Вес буксируемого прицепа, кг 2 000
Экипаж, чел. 2
Число мест в кузове (десант, чел.) 10
Число спальных мест 2
двигатель- ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный ЗМЗ-66
мощность двигателя, л/с 115
(двигатель и 4-х ступенчатая КПП) — от ГАЗ-66)
Раздаточная коробка- фактически понижающий редуктор- в одном блоке с КПП
Топливо бензин А-76, для А-93- необходима поправка октан-корректора на двигателе
Макс. крутящий момент, кгс*м 29
Удельная мощность в л.с. /т 23,1
Габаритные размеры, м:
длина 5,39
ширина 2,582 (2,585)
высота по кабине 1,74 (1,72)
Дорожный просвет, м 0,38
База, м 3,630
Колея, м 2,18
Максимальная скорость в км/час:
по шоссе 50
на плаву 5 — 6
Емкость баков 4х75 л
Запас хода по топливу, по шоссе км 400
Расход топлива, л/100 км
— по шоссе 100—150
— по тяжелому бездорожью 200
Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,17 (0,187)
Брод-1,2 метра
Плавает — допустимая ширина водных преград- до 1,5 км. Движитель-гусеницы ( Для достижения паспортной скорости — 5 км/ч- и управляемости на воде- необходима установка впереди штатных гидродинамических щитков. Рассчитан на плавание по спокойной воде. Для входа-не более20 град и выхода на берег-не более10 град необходим пологий спуск.На быстрых реках из-за большой площади подводного борта его крутит. При подходе бортом к крутому берегу возможен крен и затопление через борт)

Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера. От предыдущей модели (ГАЗ-47) возможно использование бортовых передач, звездочек, гусениц. При определенных переделках- балансиров с катками и торсионов. Множество вариантов самостоятельной модернизации пользователями (усиление корпуса, увеличение высоты кузова, установка дизеля, в том числе и с воздушным охлаждением, «ленивцев», автономных отопителей/печей — вплоть до попыток установить водометный движитель и кронштейны для подвесного мотора, примитивный штатный комплект специнструмента дополняется приспособлениями- для стягивания гусениц при их соединении, для выколачивания и установки пальцев, для установки торсионов и для вынимания обломанных торсионов из торсионной трубы. Несмотря на то, что написано в паспорте, ехать зимой при −30 и ниже в нем холодно (или очень холодно). Проблема решается установкой на зиму вентилятора от ГАЗ-66,лопасти у него загнуты в другую сторону и при том же вращении он не вытягивает теплый воздух через радиаторы из моторного отсека и всей машины, а толкает туда холодный с улицы, а теплый после радиаторов — идет в кабину и кузов. То же достигается после ремонта, когда штатную систему охлаждения со стоящими сбоку 2 радиаторами, редуктором и вентиляторами заменяют на один радиатор, стоящий перед двигателем,вентилятор стоит на шкиве помпы, как в автомашине. Но в таком случае- летом жарко. Требуется тщательная изоляция кузова от моторного.).

Дальнейшим развитием стали варианты- (в разнообразных сочетаниях):

ГАЗ-3403 Грузоподъемность 1250 кг. Все торсионы- «толстые»(на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 77 до 93 л,
Именно пятиугольная форма баков отличает 3403 и последующие от старых газушек
тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие, (но сложные в регулировке- пользователи по возможности меняют на ленты старого образца).
I. С разным тентом кузова- 1.Простой тент 2.Северный вариант(двойной, выше обычного, сзади- дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове) 3.Жесткий высокий кузов с большой дверью.
II. С гусеницей с резино-металлическим шарниром (для установку на обычную машину требуется и соответствующая звездочка). Заявленный ресурс вдвое выше обычной гусеницы со стальным шарниром, но- на морозе ниже −40 резко усиливается износ резины в шарнирах.
III. С автономным отопителем в кузове.

Модификации — 34032-поисково-спасательная(платформа сзади для приема груза на плаву), ГАЗ-34033-для погранслужбы(2 генератора, две группы аккумуляторов), медицинская, ремонтная-(сварочный генератор).
Радикальным новшеством стало долгожданное появление дизельного

ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247. Теперь расход топлива в тяжелых условиях стал 1 л/км, в отличие от «бензинки», у которой он был 2 л/км. Кроме того, дизель Д-247- лишь числом оборотов отличается от тракторного дизеля Д-243 массового выпуска (Беларусь- МТЗ-80) и несравнимо надежнее бензинового ЗМЗ-53/66.

И наконец- завод почти достиг уровня хорошо тюнингованной "частной" машины:

ГАЗ-34036/34037 -(тент2/тент1)- дизель Д-247 и дополнительный задний каток «ленивец»-(соответственно увеличилась длина корпуса (грузового отсека) на 0,7 метра. На первых сериях-раскрой металла старый- как на 71- то есть нарощенная назад часть «лодки» приварена к старой).

Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от а/м ГАЗ-66. Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Надежности им это не прибавило. Звездочка стала с 13 зубьями всесто 12.Она надежнее старой- толстые зубья, венец на болтах вместо заклепок. В трансмисии можно использовать агрегаты от старых моделей.
Отличие новых бортовых- звезда крепится шайбой на трех болтах, а не гайкой

ГАЗ-34039 — выпускаемый сейчас — дизель Д-245 с турбонаддувом (как на ЗИЛ-Бычок). Визуальное отличие от ГАЗ-34037- «грибок» воздухозаборника перенесен на левую сторону. Грузоподъемность-1500 кг. Увеличилась мощность до необходимой. 5-ступенчатая КПП и новая ГП в блоке с раздаткой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель.(а.о.- ненадежен, обогревает только кузов. Нет варианта одновременного обогрева двигателя, хотя такие варианты пользователями делаются). Сцепление и КПП (хотя возможно было использовать ее от «Бычка»)- от «Валдая» (ГАЗ-33104 «Валдай»).

Все эти модификации от базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем ее вес- до 5,2 тонны и удельное давление на грунт (с 0,17 до 0,21).

Все машины имеют одну и ту же конструкцию корпуса-"лодки", достаточно слабую. После гарантийного пробега (5000 км («бензинка»)-6000 км (дизельный)- гарантийный пробег возрос на более тяжелой машине- без изменения конструкции лодки ))
В горно- таежных условиях- появляются трещины в углах лобовых стекол, в борту моторного отсека, появляется изгиб борта в районе бортовой передачи, отрывается площадка крепления главной передачи. Усиление «проблемных» мест на новой машине позволяет повысить ресурс «лодки» до 30-40 тыс. км пробега.
По-прежнему на всех катках, кроме задних-(408/409), стоят слабые подшипники 208/209. Было бы отлично, если завод наконец внедрил установку «танковых» торсионов- как на МТЛБ- длиной поперек всей лодки, а не половина ширины, как сейчас. Они бы дольше ходили и машина шла бы мягче, ремонт лопнувшей торсионной трубы (лопается обычно в районе шлицевого узла) во многих случаях не требовал бы вынимания дизеля и агрегатов.
Кроме того, форма кабины и передней части слаба изначально из-за множества углов.(Форма корпуса на 34039К Ирбис скорее дань дизайну, чем надежности. Лобовое остекление такого размера просто опасно. Разбить такое стекло на морозе- рисковать жизнью).Однако практика показывает, что завод- монополист не реагирует на потребности пользователей. Все нововведения в конструкции- дизель, ленивцы- сначала делались пользователями.

ГТМУ, Газ-3402, Газ-73.Параллельно выпускалась для армии бронированная машина минимальных габаритов (5 катков на борт) - . Броня ~ 6 мм, от кожухов баков вверх, борт за гусеницей и днище не бронированы- как на обычном вездеходе,ФВУ, бойницы, триплексы. Известны модификации: санитарная- с лебедкой для вытаскивания раненых, химразведка, арт.тягач. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, вместо 6 катков- 5 катков (как на ГАЗ-47)- и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93 л. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47,соответственно ширина машины меньше на 100 мм.
Называлась она ГТ-МУ,ГАЗ-3402,ГТ-МУ-1(дизель).Теперь, с дизелем-Д245(наддув) и ленивцем — ГАЗ-3402Д. Удельное давление 0,24. Очень верткая машина, жесткий живучий корпус, но износ гусениц больше из-за веса.

ГАЗ-73. Данное название встречается на сайтах продавцов применительно к ГТМУ. По каталогам запчастей такой индекс — у топливных баков большого размера (93 л). Такие баки появились одновременно на ГТМУ и ГАЗ-3403. Видимо, в это же время нумерация моделей сменилась на нынешнюю пятизначную.
 

slava_zz

Участник
Регистрация
8 Дек 2009
Сообщения
199
Реакции
8
Местонахождение
Чукотка Билибино
Имя
Слава
Техника
ГАЗ-71; СБХ "Странник-06"; бульдозер SD-16
переделки кузова:
наверху часто "корзина" для холодного и легкого негабаритного груза
самая правая- на стойках без изменения тента 34037
вторая- самодельный кунг с корзиной
третья справа-34037, тент поднят, нарощен рукавом, съемное сиденье для пассажиров с поручнями

стандарная переделка кузова- на каркасе тонкий металл,утепление изнутри, задняя дверь- из моторного люка

стандартное усиление кабины- вокруг стекол-маска 3 мм, бампер- труба, броня снизу до 1 трубы
Делать на новой машине!

1.jpg
2.jpg
3.jpg
 
Последнее редактирование:

slava_zz

Участник
Регистрация
8 Дек 2009
Сообщения
199
Реакции
8
Местонахождение
Чукотка Билибино
Имя
Слава
Техника
ГАЗ-71; СБХ "Странник-06"; бульдозер SD-16
картинки к "Развитию..", туда вставить уже не успеваю- срок 11 минут

47 71 3403 34037.jpg
 

Тундра25

Активный участник
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
550
Реакции
78
Возраст
54
Местонахождение
Якутия
Имя
Вячеслав
Техника
yamaha МР
Хорошая техника. 4 вездехода прошли через мои руки: 2 предприятия, 2 собственных. Последний у меня был с прорезинеными гусками. Все бензиновые. Один раз тока бросил по молодости из за пробитого бегунка в трамблере которого в запасе не оказалось, а после хоть и калекой но всегда доходили до дома. Это бензиновые. Затем пошла мода на дизеля и я три раза возвращался пешком. В двух случаях сели аккумуляторы, в одном случае оборвало шатун. Бензиновые движки мне нравились больше. Много раз при севшем аккуме запускался с кривого стартера.
Стаж 15 лет на вездеходах.
Вездеходы продал
 

Тундра25

Активный участник
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
550
Реакции
78
Возраст
54
Местонахождение
Якутия
Имя
Вячеслав
Техника
yamaha МР
лопасти у него загнуты в другую сторону и при том же вращении он не вытягивает теплый воздух через радиаторы из моторного отсека
Тоже делали так но это было опасно. В длительном рейсе погибли мой брат с другом во время сна в кабине. Отравились угарным газом. Прослабли болты в переходном колене выхлопной трубы та что с левой стороны у радиаторов, в итоге обмерзла и полностью закупорилась льдом труба на выходе.
Случаи угара из за переделанного потока воздуха были не единичны в нашем районе. За этим сопряжением нужен был глаз да глаз.
Старые водители тех бензиновых времен знают и помнят.
 

65 4tec

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
2.127
Реакции
609
Имя
Валерий
Техника
Scandik V-800

slava_zz

Участник
Регистрация
8 Дек 2009
Сообщения
199
Реакции
8
Местонахождение
Чукотка Билибино
Имя
Слава
Техника
ГАЗ-71; СБХ "Странник-06"; бульдозер SD-16
сп
Тоже делали так но это было опасно. В длительном рейсе погибли мой брат с другом во время сна в кабине. Отравились угарным газом. Прослабли болты в переходном колене выхлопной трубы та что с левой стороны у радиаторов, в итоге обмерзла и полностью закупорилась льдом труба на выходе.
Случаи угара из за переделанного потока воздуха были не единичны в нашем районе. За этим сопряжением нужен был глаз да глаз.
Старые водители тех бензиновых времен знают и помнят.
я сплю с печкой, с движком никогда.
так и горели
 

Kyle

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2007
Сообщения
1.185
Реакции
95
Возраст
45
Местонахождение
Ненецкий АО,ПешА
Имя
Михаил
Техника
Ski-doo Exp 900 асе LE
Стоимость новых запчастей стала просто космос, и качество хреновое.
 

vus

Старожил
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
1.405
Реакции
85
Возраст
62
Местонахождение
Мирный,Якутия, Дивногорск
Имя
Василий
Техника
Ямаха "Викинг" 540, Scandik WT-600 ACE; Обь-М, "Ямаха" 15, 25 и джипы разные,"Поларилс"850
На Газушке тоже довелось поездить. Лёгкая в отличие от Гтт, можно обуться в одного. Раз выходил пешком 30 км , разрушилась муфта сцепления. А так не разу не подводил. В умелых руках хорошая машина.
 

Тундра25

Активный участник
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
550
Реакции
78
Возраст
54
Местонахождение
Якутия
Имя
Вячеслав
Техника
yamaha МР
На Газушке тоже довелось поездить. Лёгкая в отличие от Гтт, можно обуться в одного. Раз выходил пешком 30 км , разрушилась муфта сцепления. А так не разу не подводил. В умелых руках хорошая машина.
Пружины на диске поотлетали или шлицы срезало?
 

vus

Старожил
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
1.405
Реакции
85
Возраст
62
Местонахождение
Мирный,Якутия, Дивногорск
Имя
Василий
Техника
Ямаха "Викинг" 540, Scandik WT-600 ACE; Обь-М, "Ямаха" 15, 25 и джипы разные,"Поларилс"850
Пружины на диске поотлетали или шлицы срезало?
Спалил диск по неопытности, опыта не было вождения газушки. Вездеходчик приболел, ну и меня молодого механика подсадили завезти вахту.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу